Требование: о взыскании долга, о взыскании штрафа
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Томск |
|
22 февраля 2017 г. |
Дело N А27-8711/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2017 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Колупаевой Л. А., Скачковой О. А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горбачевой А. Г.
без участия сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новокузнецка Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.11.2016 по делу N А27-8711/2016 (судья Семенычева Е.И.) по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новокузнецка Кемеровской области (ОГРН 1024201474770, ИНН 4217049425) Кемеровская область, г. Новокузнецк, к Администрации города Новокузнецка (ОГРН 1024201470556, ИНН 4216005979), Кемеровская область, г.Новокузнецк, о взыскании 18371,77 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новокузнецка Кемеровской области (далее -Пенсионный Фонд) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании с Администрации города Новокузнецка (далее - Администрация) суммы штрафа за предоставление неполных (недостоверных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в размере 9953,48 руб.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 28.11.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Пенсионный фонд обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области отменить и принять по делу новый судебный акт о взыскании с Администрации суммы штрафа в размере 9953,48 руб.
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не учтено, что с 01.01.2014 сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются неотъемлемой частью расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и отражаются в разд. 6 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица"; из материалов выездной проверки усматривается, что сумма штрафа рассчитана из недостоверных сведений, выявленных при проведении проверки кадровых приказов не только по дополнительным сведениям (ДЕТИ/ДЛДЕТИ), но также исходя из приказов о приеме-увольнении работников, когда в сведениях о приеме и увольнении имеются расхождения по сведениям и фактически отработанному времени, от чего зависит начисление заработной платы и вознаграждения, а также уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Подробно доводы апеллянта изложены в тексте апелляционной жалобы.
Администрация в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами и просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Центральном районе города Новокузнецка Кемеровской области проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, достоверности индивидуальных сведений о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и стаже застрахованных лиц плательщиком страховых взносов Администрацией г. Новокузнецка, по результатам которой 20.11.2015 составлен акт N 110 и 21.12.2015 принято решение N 121 о привлечении Администрации г. Новокузнецка к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, в виде штрафа в размере 1726,83 руб., к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) в виде штрафа в размере 13668,89 руб. Указанным решением Администрации предложено уплатить недоимку по страховым взносам в общей сумме 8634,14 руб. и пени в сумме 2061,90 руб., она привлечена к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ, абз. 3 статьи 17 Закона N27-ФЗ.
На основании данного решения в адрес должника выставлено требование от 26.01.2016 N 052S1160007891, согласно которому, последнему в срок до 15.02.2016 предложено уплатить штрафные санкции.
Как следует из акта сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, составленного между Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новокузнецка Кемеровской области и Администрацией города Новокузнецка, с учетом поступивших платежей с 01.01.2016 по 25.10.2016 сумма штрафных санкций в соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ составляет 9953,48 руб.
Требование должником в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в суд с соответствующим заявлением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Согласно статье 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу абз. второго пункта 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно статьям 8, 9, 15 Закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, который составляет более месяца и за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.
Из материалов дела следует, что Пенсионным фондом выявлены отклонения представленных Администрацией индивидуальных сведений.
Оценив материалы дела, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в отношении Беппле О.В., Лунцовой Е.В., Павловой Н.П., Прошуниной И.С., Головчанской Е.В. недостоверность сведений не состоит в неверности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, в исчисленных страховых взносах. Из текста решения Пенсионного фонда следует, что Администрацией допущена опечатка при подаче сведений (ДЕТИ / ДЛДЕТИ).
Согласно статье 15 Закона N 27-ФЗ, страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержали недочеты, ошибки, впоследствии исправленные предпринимателем.
Между тем, за представление сведений, в которых имеются недочеты, ошибки, опечатки, которые не являются недостоверными сведениями, законом не предусмотрена ответственность. В таком случае ошибки подлежат исправлению в следующем порядке.
Согласно пункта 34 Инструкции N 987н в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Пункт 41 этой Инструкции устанавливает, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Таким образом, при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, орган пенсионного фонда может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.
Абзац 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ не предусматривает ответственности за указанные нарушения или за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах.
Доказательств того, что представленные Администрацией сведения являются недостоверными, т.е. несоответствующими действительности, искажающими реальные обязательства в области обязательного пенсионного страхования, в материалы дела не представлено.
При этом выявленные неточности в сведениях не повлекли за собой занижение базы для начисления страховых взносов и исчисленных с нее страховых взносов; недочеты в сведениях о приеме и увольнении работников сами по себе не могут быть расценены как недостоверные сведения, поскольку они подлежали корректировке в порядке, установленном пунктами 34, 41 Инструкции N 987н, при этом из решения Пенсионного фонда не следует, чтобы Администрации предлагалось произвести корректировку сведений.
Исходя из установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для взыскания с Администрации штрафа в заявленном размере.
С учетом изложенного, у Пенсионного фонда отсутствуют правовые основания для привлечения Администрации к ответственности, установленной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Суд апелляционный инстанции считает, что оснований, установленных статьей 270 АПК РФ для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.11.2016 по делу N А27-8711/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
Л. А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-8711/2016
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новокузнецка Кемеровской области
Ответчик: Администрация города Новокузнецка
Хронология рассмотрения дела:
22.02.2017 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-385/17