Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2017 г. N 11АП-351/17
Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Самара |
|
22 февраля 2017 г. |
Дело N А72-16616/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 15 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 22 февраля 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Ульяновсктрансстрой"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15 декабря 2016 года по делу N А72-16616/2016 (судья Леонтьев Д.А.),
принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области, г.Ульяновск,
к обществу с ограниченной ответственностью "Ульяновсктрансстрой", Ульяновская область, г.Димитровград, ИНН 7329012436, ОГРН 1137329003525),
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ульяновсктрансстрой" (далее - ответчик), о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 15 декабря 2016 года общество с ограниченной ответственностью "Ульяновсктрансстрой" (ОГРН 1137329003525, ИНН 7329012436, 433503, Ульяновская область, город Димитровград, улица Куйбышева, дом 10, офис 1, привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) руб. 00 коп.
Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью "Ульяновсктрансстрой" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование обстоятельств дела, неправильное применение судом норм материального права.
В жалобе ссылается на то, что Росприроднадзором не представлены доказательства того, что отходы вывозились транспортными средствами ООО "Ульяновсктрансстрой", в путевых листах, имеющихся в материалах административного дела, не указаны адреса, перечисленные в обращении депутата. Не указан также груз (асфальтобетонный гранулят).
Податель жалобы полагает, что материалами административного дела не доказана вина ответчика в несоблюдении ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Транспортировка отходов вне места выполнения работ, указанных в п. 1.3 муниципального контракта N 75 от 21 июня 2016 года не производилась.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в возражениях на нее. Кроме того, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, возражений, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
В ходе проведения Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области административного расследования, проведенного в период с 04.10.2016 по 02.11.2016 установлено, что юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Ульяновсктрансстрой" (ООО "Ульяновсктрансстрой") осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства в области осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
02.11.2016 государственным инспектором РФ по охране природы, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области, специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора Заиндиновой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении N 462 в отношении юридического лица - ООО "Ульяновсктрансстрой" по ч.2 ст.14.1. КоАП РФ.
19.09.2016 в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области из Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры поступило обращение Лазаревой Н.А. о размещении асфальтной крошки на дворовые проезды, тротуары, подъезды к жилым и многоквартирным домам по адресам: ул. Ленинградская, д. N 17,18; ул. Рабочая, д. N 2; ул. Офицерская, д. N 2,4; ул. 1-я линия, д. N 2,3,4; ул. Калинина. д. N 6,30; ул. Сов. Армии, д. N 2 г. Ульяновска.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения указанного обращения, руководствуясь п.2 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Управлением 22.09.2016 в администрацию г. Ульяновска направлен запрос.
Руководствуясь ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04.10.2016 N 619.
В ходе административного расследования в период с 04.10.2016 по 02.11.2016 определениями об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 06.10.2016 N 627; от 07.10.2016 N 628; от 13.10.2016 N 644; от 18.10.2016 N 649 и служебной запиской от 28.10.2016 N 672-С были запрошены необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств данного дела сведения (заверенные копии документов) из ООО "Ульяновсктрансстрой"; администрации Заволжского района г. Ульяновска; Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска и отдела нормирования, лицензирования и информационно-аналитического сопровождения Управления.
Истребованные сведения и материалы представлены.
В целях всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств, имеющих значение для дела, в рамках административного расследования опрошен представитель юридического лица ООО "Ульяновсктрансстрой" - юрисконсульт Куприянова Е.Е.
Как установлено в ходе административного расследования, ООО "Ульяновсктрансстрой" осуществляет деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства, а именно:
- ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации;
- ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
- абз.1 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которому юридические лица, при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
- ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-1V классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона;
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, обязаны получить лицензию на её осуществление до 01.07.2016. После 01.07.2016 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
- ч.1, 2 ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
- ч.1 ст.16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;
- п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которым лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
- п.2 ч.1 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062, в соответствии с которым деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
ООО "Ульяновсктрансстрой", в нарушение вышеуказанных требований, не имея лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности, незаконно осуществило транспортирование отходов IV класса лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий в количестве 1225 тонн, вывезенных с территории Заволжского района г. Ульяновска (от Императорского моста до путепровода Димитровградского шоссе Академика Павлова) посредством автомобилей КАМАЗ регистрационный знак Е887-МЕ 73, КАМАЗ регистрационный знак В485ХЕ 73, КАМАЗ регистрационный знак В489ХЕ 73, управляемых водителями и транспортом ООО "Ульяновсктрансстрой".
Из акта рейдового мероприятия от 21.09.2016, следует, что в ходе рейдового мероприятия, выявлены Земельные участки, за исключением д.30 по ул. Калинина г. Ульяновска, с размещенной на них "асфальтовой крошкой".
Специалистами филиала "ЦЛАТИ по Ульяновской области" ФЕБУ "ЦЛАТИ по ПФО", на основании письма Управления от 20.09.2016 N 02-13/5906 в ходе рейдового мероприятия на земельных участках, на которых обнаружена "асфальтовая крошка", отобраны пробы почвы для проведения количественного химического анализа и отходов для лабораторного анализа методом биотестирования.
По результатам количественного химического анализа почв и лабораторных анализов методом биотестирования, отобранных 21.09.2016 в ходе рейдового мероприятия установлено:
- содержание нитритов не превышает предельно-допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочно-допустимые концентрации (ОДК), установленные гигиеническим нормативами ЕН 2.1.7.2041-06, ЕН 2.1.7.2511-09;
- отход лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий - относится к IV классу опасности для окружающей среды, что подтверждается протоколами результатов биотестирования от 27.09.2016 N 16Б0112/1, N 16Б0112/2, N 16Б0112/3, N 16Б0112/4, N 16Б()112/5, N 16Б0112/6.
Из представленных администрацией г. Ульяновска сведений от 06.10.2016 N 17718-01 следует, что ремонт проезжей части по Димитровградскому шоссе (от Димитрова до ул. Жуковского) производится ООО "Ульяновсктрансстрой" в рамках муниципального контракта N 75 от 21.06.2016. Срок выполнения работ - до 30.09.2016.
Ремонт участков дворовых проездов, проездов к жилым домам, тротуарам, подъездам к жилым и многоквартирным домам на улицах: ул. Ленинградская, д. N 17-18; ул. Рабочая, д. N 2; ул. Офицерская, д. N 2,4; ул. 1-я линия, д. N 2,3,4; ул. Калинина, д. N 6,30; ул. Сов. Армии, д. N 2 на Нижней Террасе администрацией г. Ульяновска не производился. Сведениями об организациях, осуществляющих укладку асфальтной крошки на дворовых проездах по указанным адресам, администрация города Ульяновска не располагает.
Из информации, представленной отделом нормирования, лицензирования и информационно-аналитического сопровождения Управления от 01.11.2016 N 677-С следует, что ООО "Ульяновсктрансстрой" не имеет лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Из представленных администрацией Заволжского района г. Ульяновска сведений от 12.10.2016 N 0118-4605 следует, что в соответствии с п.4.2.1 Положения об Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск", капитального ремонта, ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных в границах муниципального образования "город Ульяновск".
Выполнение работ по строительству и ремонту автомобильных дорог в Заволжском районе г. Ульяновска с период с июня по сентябрь 2016 года осуществлялось по результатам проведенного аукциона Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска с последующим заключением муниципального контракта.
Представляют информацию по управляющим организациям, обслуживающим следующие дома: УК ООО "СМУ": ул. Ленинградская, д. N N 17,18; ул. Рабочая, д. N 2; ул. 1-я Линия, д. N N 2, 3,4; ул. Калинина, д. N 6. ОАО "ГУК Заволжского района": ул. Офицерская, д. NN 2. 4; ул. Сов. Армии, д. N 2. Дом N 30 по ул. Калинина отсутствует.
Из информации, представленной Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска, следует, что ремонт участков дворовых проездов, проездов к жилым домам, тротуарам, подъездам к жилым и многоквартирным домам на улицах 1-я Линия, дома N 2, N 3, N 4, улица Ленинградская, дом N 17, N 18 улица Советской Армии, дом N 2, улица Рабочая, дом N 2, улица Офицерская, дома NN 2, 4, улица Калинина, дома NN 6, 30 на Нижней Террасе администрацией города Ульяновска не производился. Сведениями об организациях, осуществляющих укладку асфальтной крошки на дворовых проездах по указанным адресам, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска не располагает.
МБУ "Дорремстрой" осуществляет ремонт внутриквартальных дорог, согласно муниципальному заданию и реестру объектов, планируемых к благоустройству с применением асфальтобетонной крошки, полученной после фрезерования старого асфальтобетонного покрытия в рамках проведения ремонта дорог в 2016 году на улично-дорожной сети города Ульяновска, в том числе в Заволжском районе города Ульяновска.
Согласно перечню объектов внутриквартальных проездов и тротуаров, подлежащих ремонту в 2016 году, указаны объекты в Заволжском районе г. Ульяновска: ул.Ленинградская, д.30-32, ул.Рабочая, д.1, ул.Тельмана, 11 - пр-д Менделеева, пр-д Сиреневый, д. 19, ул.Димитрова, д.6. пр-т Туполева, д. 10, ул. 40 лет Победы, д. 16. пр-т Ульяновский, д. 12, д.4., д. 19, д.26, пр-т Авиастроителей, д.31, пр-т Тюленева, Д.8А, д.36, пр-т Ленинского Комсомола, д.24, ул. Карбышева, д.2А; б-р Киевский, д.9, д.22, пр-т Созидателей, д.24, б-р Львовский, д.П, ул.Академика Филатова, д. 12, б-р Пензенский, д. 16, д.20, д.24, д.24А.
Информацией о том, на транспорте какой организации осуществлялся вывоз лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, с указанием марок автомобилей, регистрационных знаков Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска не обладает.
Информация о том, сколько дней, сколько тонн (кубических метров) лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий было размещено в Заволжском районе города Ульяновска (с разбивкой по дням) в Управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска отсутствует.
Асфальтовая крошка (гранулят старого асфальтобетона), в соответствии п.3.1 ГОСТ Р 55052-2012 - продукт, полученный в результате холодного фрезерования асфальтобетонных покрытий или дробления асфальтобетонного лома и последующего грохочения.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
Пунктом 3.1 ОДМ 218.2.022-2012 предусмотрена технология холодного ресайклинга:
Технология фрезерования старого дорожного покрытия с последующим смешением переработанного асфальтобетона с добавлением или без добавления каменного материала с вяжущим и уплотнением получившейся смеси.
Пунктом 4.3 ОДМ 218.2.022-2012 предусмотрено, что в зависимости от категории автомобильной дороги, на которой проводится технология холодного ресайклинга асфальтобетонного покрытия. Выполняемые работы подразделяются следующим образом:
- для автомобильных дорог 1-3 категорий устроенный слой по технологии холодного ресайклинга асфальтобетонного покрытия применяется в слоях основания и нижних слоях покрытия;
-для автомобильных дорог 4-5 категорий устроенный слой по технологии холодного ресайклинга асфальтобетонного покрытия допустимо применять в качестве верхнего слоя покрытия.
Пунктом 6.1 ОДМ предусмотрена обязанность при применении гранулята соблюдать общие требования безопасности по ГОСТ 12.3.002 и требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004.
Пунктом 9.1 ОДМ предусмотрена перевозка гранулята автомобильным, железнодорожным и водным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующим на транспорте конкретного вида.
Таким образом, ГОСТР Р 55052-2012 позволяет использование асфальтовой крошки.
Ремонтные работы внутриквартальных дорог МБУ "Дорремстрой" выполняются в соответствии с указанным ОДМ. В асфальтовую крошку, образованную при фрезеровании старого асфальтового покрытия никаких добавок не вносится.
Из информации и документов, представленных ООО "Ульяновсктрансстрой" следует, что 21.06.2016 Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска заключило муниципальный контракт ремонта автомобильных дорог г. Ульяновска N 75 с ООО "Ульяновсктрансстрой".
Согласно п. 1.3 Контракта место выполнения работ г. Ульяновска:
- улица Рябикова (Б. Хмельницкого до ул. Доватора по нечетной стороне) в Засвияжском районе;
- Димитровградское шоссе (от Императорского моста до путепровода на Димитровградском шоссе Академика Павлова) в Заволжском районе;
- Димитровградское шоссе (от ул. Димитрова до ул. Жуковского) в Заволжском районе;
- улица Рябикова (между ул. Октябрьская и ул. Доватора) в Засвияжском районе.
Согласно письма от 20.07.2016 N 2970/1, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска, на основании обращения к Главе администрации г. Ульяновска депутата УГД по Заволжскому избирательному округу N 5 Лазарева Н.А. просит ООО "Ульяновсктрансстрой" в рамках Контракта выделить асфальтобетонный гранулят в количестве 1300 т для временных мер по устранению аварийной ямочности по адресам, указанным в обращении.
Согласно письма Депутата УГД по Заволжскому избирательному округу N 5 Лазарева Н.А. от 12.07.2016 N 213 о выделении асфальто-бетонной крошке, на основании обращении граждан сформирован перечень адресов для ремонта грунтовых дорог на придомовых территориях в округе N 5 по адресам: ул. Калинина; пер. 1 Мая; ул. Свердлова; ул. Ленинградская, N 11,17,18,21,22; ул. Калинина N 2,4,5.6, 8,9,11; ул. Офицерская, N 2.4; ул. Советской Армии N 2,4, 10; ул. Металлистов N16,18; ул. Почтовая, N26, 29; ул. 1 Линия N 1,2,3,4,6; от ул. Ленинградская, N30 на ул. Спортплощадь (грунтовая дорога в школу N 83);
ул. Пионерская (от ул. Металлистов до школы N 5 по четной стороне); пос. Карасевка, ул. Почтовая (от ул. Калинина на Дамбу); ул. Рабочая N 2, гостевая площадка; СЫТ им. Володарского; ул. Шоферов, N9; ул. Краснодонская; ул. Пионерская N 18; пр. Заводской N 23, 27.
Из копии акта определения объема вывозки и передачи асфальтобетенного гранулята при осуществлении работ следует, что создана комиссия для определения общего объема и передачи асфальтобетенного гранулята ООО "Ульяновсктрансстрой" помощнику депутата Лазарева Н.А. Дускряченко Н.С., полученного в результате фрезирования покрытия автодорог при ремонте улично-дорожной сети г. Ульяновска, согласно Контракта.
Согласно распискам помощника депутата Лазарева Н.А. - Дускряченко Н.С. подтвердила вывоз асфальтобетонной крошки в общем количестве 49 машин (1225 т).
Из информации и документов представленных ООО "Ульяновсктрансстрой" от 31.10.2016 следует, что ООО "Ульяновсктрансстрой" начато оформление необходимой лицензии на сбор и транспортирование отходов I-IV класса опасности, а именно сбор информации и подготовка необходимой информации.
08.07.2016 между ООО "Ульяновсктрансстрой" и ЧУ-ОДПО "БиОТ" заключен договор N 232 на оказание платных услуг по профессиональной подготовке лиц на право работы с опасными отходами.
В должностной инструкции главного инженера предусмотрена ответственность за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности.
В соответствии с требованиями п.3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" утвержденного главным государственным врачом РФ 30.04.2003 N 80 транспорт ООО "Ульяновсктрансстрой" при транспортировке исключает возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды, так как он оснащен герметизированным тентом.
Из объяснения представителя юридического лица - ООО "Ульяновсктрансстрой" юрисконсульта Куприяновой Е.Е. следует, что согласно муниципального контракта от 21.06.2016 ООО "Ульяновсктрансстрой" осуществлял ремонт автомобильных дорог г. Ульяновска по адресу Димитровградское шоссе (от Императорского моста до путепровода Димитровградского шоссе Академика Павлова) в Заволжском районе г. Ульяновска. При выполнении данных работ, одним из этапов являлось снятие старого дорожного покрытия путем фрезирования.
Согласно распоряжению начальника Управления дорожного хозяйства благоустройства и транспорта И.Ю. Бычкова, ООО "Ульяновсктрансстрой" обязали выделить асфальтобетонный гранулят в количестве 1300 т для временных мер по устранению аварийной ямочности по адресам, указанным в обращении депутата Лазарева Н.А.
Асфальтная крошка была передана помощнику депутата Ульяновской городской думы Дускряченко Н.С., согласно акту приема-передачи, и по распискам в количестве 3 шт.
ООО "Ульяновсктрансстрой" отходы в виде лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий в результате ремонта автомобильных дорог в Заволжском районе г. Ульяновска не передавался специализированным организациям, а был передан, согласно вышеуказанному распоряжению.
Укладка "асфальтовой крошки" ООО "Ульяновсктрансстрой" не производилась.
Согласно распискам помощника депутата Лазарева Н.А. - Дускряченко Н.С. получила "асфальтовую крошку" от ООО "Ульяновсктрансстрой" 04.08.2016 - 7 машин (по 25 тонн), 09.08.2016-28 машин (по 25 тонн), 10.08.2016- 14 машин (25 тонн).
Вывоз отходов в виде лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий осуществлялся на автомобилях КАМАЗ государственный номерной знак Е887 ME 73, КАМАЗ государственный номерной знак В 485 ХЕ 73, КАМАЗ государственный номерной знак В 489 ХЕ 73. Указанные автомобили принадлежат ООО "Ульяновсктрасстрой" на основании договора-аренды от 28.1 1.2013 N 1/2013 и от 24.12.2013 N 3/2013.
Таким образом, юридическое лицо - ООО "Ульяновсктрансстрой", осуществило деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности, не имея Лицензии.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Ульяновсктрасстрой" события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.
Как верно указал суд, вина ответчика заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предприняло необходимых мер для их соблюдения.
Процессуальные нарушения административным органом при производстве по делу не допущены.
Установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд, руководствуясь ч.2 ст.206 АПК РФ, правомерно принял решение о привлечении ответчика к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Частью 2 ст.14.1 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное данной нормой, предусмотрено привлечение к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность юридического лица, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не установлены.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Арбитражным судом Ульяновской области полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела и представленные в дело доказательства, дана им оценка по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 170 Кодекса результаты оценки отражены в судебном акте, который отвечает требованиям статьи 15 Кодекса и не подлежит отмене или изменению.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15 декабря 2016 года по делу N А72-16616/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С. Драгоценнова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-16616/2016
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "УЛЬЯНОВСКТРАНССТРОЙ"