г. Москва |
|
13 февраля 2017 г. |
Дело N А40-153892/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей: |
Захарова С.Л., Чеботаревой И.А., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Триносом И.В. |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ИФНС России N 28 по г.Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 14 ноября 2016 г. по делу NА40-153892/16 (15-1393) судьи Шевелевой Л.А.
по заявлению АО "Конструкторское бюро точного машиностроения им.А.Э. Нудельмана",
к ИФНС России N 28 по г. Москве
о признании недействительным решений
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Паненин А.В. по дов. 18.10.2016 г.;
от ответчика: Фурсова Е.С. по дов. от 27.01.2017 г., Шмелева Ю.А. по дов. от 06.09.2016 г.
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Конструкторское бюро точного машиностроения имени А.Э. Нудельнмана" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием к Инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по г.Москве (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным Решений N 4761 и 4762 от 10.03.2016 г. "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением арбитражного суда от 14.11.2016 г. указанные требования удовлетворены, суд сделал вывод о недействительности оспариваемых решений.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав позицию третьего лица, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, заинтересованным лицом проведены камеральные налоговые проверки на основе уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2013-2014 годы, по итогам которых были вынесены спорные Решения N 4761 и 4762 от 10.03.2016 г. "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Заявитель обжаловал решения в административном порядке, однако УФНС России по г.Москве оставило их без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
Не согласившись с выводами налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Суд первой инстанции достоверно установил, что в основу спорных решений, налоговым органом положен довод об отсутствии у заявителя права на льготы, предусмотренной абз.5 п/п.1 п.1 ст.394 НК РФ.
Из материалов дела видно, что обществом была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2013-2014 гг. в связи с применением пониженной ставки земельного налога и перерасчетом суммы уплаченного налога в отношении земельных участков:
* кадастровый номер 77:06:0008001:27, расположенный по адресу: г.Москва, ул. Введенского, вл.8;
* кадастровый номер 77:06:0008001:26, расположенный по адресу: г.Москва, ул. Введенского, вл.8.
В соответствии п/п.1 п.1. ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3% в отношении земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Пунктом 3 ст.394 НК РФ определено, что в случае если налоговые ставки не определены нормативными актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п.1 ст.394 НК РФ (данный пункт введен Федеральным законом от 29.11.2012 г. N 202-ФЗ).
Из изложенной нормы следует, что для применения пониженной ставки земельного налога в отношении земельного участка должны одновременно соблюдаться два условия: земельный участок должен быть ограничен в обороте; земельный участок должен быть предоставлен для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что общество соответствует вышеприведенным критериям, что подтверждается следующим.
В соответствии с п/п.5 п.5 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) ограниченными в обороте признаются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.
В соответствии раздела 1 Устава, АО "КБточмаш им. А.Э. Нудельмана" создано путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия "Конструкторское бюро точного машиностроения имени А.Э.Нудельмана" на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 г. N 630-р, приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 10 июня 2009 г. N 163 и распоряжений Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 31 декабря 2009 г. N 2925 и от 27 июня 2011 г. N 839 и является его правопреемником.
Акции Общества в 2013-2014 гг. разделены между Российской Федерацией в лице Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", Российской Федерацией в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом и акционерным обществом "НПО "Высокоточные комплексы".
АО НПО "Высокоточные комплексы" - организация ОПК, специализирующаяся в области высокоточных систем и комплексов вооружения тактической зоны боевых действий, а также в области оперативно-тактических и тактических ракетных комплексов для Сухопутных войск, переносных зенитно-ракетных и противотанковых ракетных комплексов. Холдинг реализует полный цикл создания вооружения и военной техники - от формирования идеи до реализации готовой продукции. 100% акций АО "НПО "Высокоточные комплексы" принадлежит Госкорпорации "Ростех".
Общество включено в перечень организаций, акции которых находятся в собственности Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", при принятии решений об отчуждении которых третьим лицам, не относящимся к организациям Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", требуется согласование с Правительством Российской Федерации по п/п. N 16 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.02.2014 г. N 100, от 01.09.2014 г. N 883).
100% акций ГК "Ростехнологии" находится в собственности Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что передача Российской Федерацией в собственность акционерному обществу имущества, перевод имущества в акции и принятие 100% акций обратно в собственность Российской Федерации не свидетельствует о переходе имущества в собственность акционерного общества и утрате Российской Федерацией права собственности и управления над Обществом, поскольку в указанных правоотношениях выступает одновременно в качестве продавца и покупателя государственного (федерального) имущества (п.2 ст.2 ФЗ от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").
Общество было приватизировано в порядке п.1 ст.13 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ), путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Указанный способ первоначально предполагает лишь юридическое изменение формы собственности в отношении имущественного комплекса преобразуемого юридического лица с государственной или муниципальной собственности на частную, 100% акций преобразованного юридического лица остаются в собственности публичного образования (ст.37 Закона N 178-ФЗ), в последующем происходит приватизация акций преобразованного юридического лица путем передачи стороннему юридическому лицу.
Применение указанного способа приватизации в силу положения вышеуказанных правовых актов, не повлекло утрату права собственности Российской Федерации, поскольку передача при приватизации федерального имущества не только в собственность государственных корпораций, но и в собственность акционерных обществ осуществляется с целью сохранения права собственности Российской Федерации в акционерном обществе.
Таким образом, преобразование Общества осуществлялось на основе специальных, индивидуальных правовых актов, единственным учредителем заявителя выступила Российская Федерация в лице федерального органа, который наделил Общество имуществом, передав его в собственность, а руководство и контроль передал своему представителю в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
При этом суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что несмотря на изменение вещного права (с хозяйственного ведения на собственность) земельные участки общества остаются в собственности Российской Федерации, что дает ему право применения абз. 5 п/п.1 п.1 ст.394 НК в виде пониженной ставки налога 0,3%.
В подтверждение обстоятельства ведения обществом на спорных земельных участках деятельности в области обороны и безопасности страны являются следующее.
Из положений ст.1, ст.2, ст.8 Закона "О безопасности" следует, что предприятия, производственная деятельность которых направлена на защиту жизненно важных интересов личности, общества и государства, являются субъектами обеспечения безопасности и входят в систему безопасности.
Соответственно, под земельным участком, предоставленным в целях обеспечения безопасности, признается земельный участок, предоставленный такому предприятию для осуществления производственной деятельности, направленной на защиту жизненно важных интересов личности, общества, государства.
Включение предприятия в перечень стратегических предприятий, наличие государственных оборонных заказов (контрактов) и выполнение обязательств по данным контрактам являются доказательствами осуществления предприятием производства продукции, имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
В соответствии с п.2 ст.93 ЗК РФ в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва (хранилищ, складов и т.д.).
Общество традиционно является широко диверсифицированным предприятием в области создания систем и комплексов вооружения и военной техники, разрабатывает их в интересах практически всех видов Вооруженных Сил, в том числе в интересах Сухопутных войск, Военно-морского флота, Военно-Воздушных сил и РВСН. Специализируясь в области создания высокоточного оружия.
Акционерное общество "Конструкторское бюро точного машиностроения им.А.Э. Нудельмана" является одним из старейших и авторитетных предприятий отрасли с устоявшимися направлениями деятельности в области разработки комплексов вооружения для СВ, ВВС, ВМФ, КВ. Разработаны, сданы на вооружение и серийно производились сотни и тысячи образцов вооружения.
Заявитель отметил, что за годы существования на основе проведенных исследований в стенах предприятия было разработано, внедрено и сдано на снабжение около 100 образцов военной и гражданской продукции, большая часть которых не имела аналогов в стране, а некоторые и в мировой практике. Две работы были отмечены Ленинской премией, десять - Государственной премией СССР. Было получено 1738 авторских свидетельств на изобретение, оформлено шесть лицензий на передачу научно-технической и конструкторской документации в ряд зарубежных стран. Более 500 человек на предприятии были награждены орденами и медалями. За большие достижения в области создания вооружения и военной техники КБточмаш награждено орденами Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени.
Заявитель указал, что 10 июня 2015 года Приказом Министра обороны Российской Федерации за большой личный вклад в укрепление боевого содружества и содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации, сотрудники предприятия награждены медалью "За укрепление боевого содружества" и Грамотой Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации.
Из представленных в дело доказательств видно, что общество ежегодно участвует в различных выставках, в том числе в Республике Перу, Объединенных Арабских Эмиратах, Южно-Африканской Республике и др.
Указанное свидетельствует о том, что общество осуществляет непосредственную деятельность в области обороны и безопасности страны.
Основной вид деятельности Общества - разработка, производство, ремонт, техническое обслуживание, установка, монтаж вооружения и военной техники.
Признаком идентификации формы собственности хозяйствующего субъекта является принадлежность имущества, переданного учредителем (участником) в уставный капитал объекта или вклада, вносимого владельцами акций, в счет их оплаты. Форма собственности, согласно информации предоставленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики от 27.05.2015 г.: код 61 -Собственность государственных корпораций (ОКФС).
В 2013 - 2014 гг. и по настоящее время Общество ежемесячно представляло и представляет госотчетность секретного характера по Приложению N 2 к форме N П-1 "Сведения о производстве военной (оборонной) продукции".
Распоряжением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 1226-р Общество включено в перечень стратегических предприятий и организаций под п/п. N 146.
Общество для исполнения целей установленных уставом обладает следующими лицензиями: Лицензия N 6555-В-ВТ-Рм N 0006984 от 19.03.2008 г. на осуществление ремонта вооружения и военной техники со сроком действия до 19.03.2013 г.; Лицензия N002336 ВВТ-ОПР от 07.04.2015 г. на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники выданная бессрочно; Лицензия ГТ N0080082 от 14.04.2015 г. на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со сроком действия до 11.03.2017 г.; Лицензия ГТ 0137 N 006835 от 22.01.2013 г. на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны со сроком действия до 22.01.2018 г.; Лицензия ГТ N0050182 от 11.03.2012 г. на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со сроком действия до 11.03.2017 г.; Лицензия ГТ N0050838 от 13.06.2012 г. на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны со сроком действия до 11.03.2017 г.; Лицензия ПВ N301177 от 28.05.2014 г. на деятельность в области создания средств защиты информации Министерства обороны РФ со сроком действия до 28.05.2019 г.; Лицензия N002336 ВВТ-ОПР от 21.06.2012 г. на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники выданная бессрочно; Лицензия NВП-01-004720 от 10.01.2012 г. на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов выданная бессрочно; Лицензия N ВП-01-003678 от 10.01.2012 г. на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов выданная бессрочно.
У АО "КБточмаш им. А.Э. Нудельмана" в 2013 - 2014 гг., а также в более ранних годах были заключены и в дальнейшем реализованы договора государственного оборонного заказа, что полностью соответствует задачам, установленным в Уставе общества, а в частности: N 6/98-21 от 01.10.1998 г., заключенный с ОАО "Корпорация "Комета"; N 89/11-22/845-Г от 01.11.11г., заключенный с ФГУП "ЦНИИХМ"; N 119/14-11 от 01.06.2014 г., заключенный с ОАО "НПК "КБМ"; N 118/14-11 от 01.07.2014 г., заключенный с ОАО "Корпорация "МИТ"; N 122/14-11 от 17.07.2014 г., заключенный с ФГУП "НПЦАП"; N 123/14-11 от 18.07.2014 г., заключенный с ФГУП "НПЦАП"; N109/13-12 от 01.12.2013 г., заключенный с МГТУ им. Баумана; N 115/14-11 от 07.03.2014 г., заключенный с ОАО "Корпорация "МИТ"; N8-3-41/561/ЗК от 22.07.2013 г., заключенный с Министерством обороны РФ; N117/14-31 от 04.06.2014 г., заключенный с ОАО "ЦНИИ "Буревестник"; N РТИ2014/86 от 20.01.2014 г., заключенный с ОАО "РТИ"; N РТИ2014/72 от 20.01.2014 г., заключенный с ОАО "РТИ"; N 106/13-41 от 01.10.2013 г., заключенный с ОАО "АК "Туламашзавод"; N113/14-25 от 09.01.2014 г., заключенный с ОАО "Измеритель"; N1069/ЗК/2012/ДРГЗ от 16.08.2012 г., заключенный с Министерством обороны РФ; N 1138/ЗК/2012/ДРГЗ от 13.09.2012 г., заключенный с Министерством обороны РФ; N 61/09-22 от 10.08.2009 г., заключенный с ОАО "ОКБ "Новатор"; N 13/03-61 от 31.10.2003 г., заключенный с ФГУП ГК НПЦ им. М.В.Хруничева; N 90/12-41 от 12.01.2012 г., заключенный с ОАО "АК "Туламашзавод"; N2073 от 02.10.2012 г., заключенный с ОАО "Зеленодольский з-д им. A.M. Горького".
Суд первой инстанции достоверно установил, что общество выпускает следующую продукцию оборонного назначения: Комплекс управляемого вооружения танка, разработан впервые в мире. Предназначен для борьбы с танками и объектами бронетанковой техники, обеспечивая ведение стрельбы управляемым артиллерийским снарядом (УАС) из штатной пушки танков Т-64Б и Т-80Б с ходу и с места. Является первым в мире комплексом управляемого вооружения танка (КУВТ), Переносной лазерный прибор оптико-электронного противодействия (ПАПВ). Предназначен для обнаружения оптических и оптико-электронных средств (ОЭС), ведущих встречное наблюдение и прицеливание, и постановки им лазерным излучением импульсных световых помех, Зенитный ракетный комплекс (модернизация ЗРК "Стрела-10-М", "Стрела-10М2", "Стрела- 10МЗ"). Предназначен для защиты войсковых подразделений в различных формах боя и на марше от средств воздушного нападения и разведки, пикирующих и летящих на малых и сверхмалых высотах, Зенитный ракетный комплекс. Предназначен для поражения практически всех средств воздушного нападения, включая средства ВТО типа крылатых ракет и управляемых авиационных ракет, в зоне ответственности: по дальности - до 10 км, по высоте - до 5 км; Морской автоматизированный зенитный артиллерийский комплекс ближнего рубежа обороны. Предназначен для обороны кораблей на ближних рубежах от средств воздушного нападения (противокорабельные ракеты, летящие на малых и сверхмалых высотах, крылатые ракеты, самолеты, вертолеты, управляемые планирующие авиабомбы), а также для борьбы с легкобронированными надводными и береговыми целями; Морской зенитный ракетно-артиллерийский комплекс ближнего рубежа обороны. Предназначен для практически гарантированного поражения всех средств воздушного нападения (СВН), включая противокорабельные ракеты, летящие на малых и сверхмалых высотах, на ближних рубежах обороны корабля; Автоматизированная оптико-электронная система управления артиллерийскими установками малого и среднего калибра ВМФ и СВ. Система обеспечивает обнаружение, слежение, высокоточную выработку полных углов наведения и управление приводами вооружения артустановки и т.д.
С учетом вышеизложенного Общество, равно, как и его земли, является собственностью государства и стратегическим оборонным предприятием, несущим обязанности в области обеспечения обороны и безопасности РФ, осуществляющее разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники необходимого для нужд обороны и безопасности РФ.
Земельные участки, в отношении которых скорректирована уточненная налоговая декларация, используются исключительно в основной производственной деятельности предприятия.
Налоговая декларация на основании п.1 ст.80 НК РФ представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином России, что определено п.7 ст.80 НК РФ.
Форма налоговой декларации по земельному налогу и Формат ее представления в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 28 октября 2011 г. N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения". Этим же Приказом утвержден Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу.
Несмотря на соответствие налогоплательщика всем критериям для применения льготы, предусмотренной абз.5 п/п.1 п.1 ст.394 НК РФ, у общества возникает налоговая база в виде доли кадастровой стоимости земли, которая по причине сдачи в аренду части помещений, расположенных на нем, не вовлечена в деятельность Общества по ремонту вооружения. Таким образом, у общества возникает обязанность по уплате земельного налога с доли кадастровой стоимости земельного участка, которая соответствует доли самого участка, на котором арендаторы налогоплательщика занимаются деятельностью, не связанной с обеспечением безопасности и обороны страны.
В связи с чем обществом, в представленных уточненных декларациях, в строке 050, в соответствии с п.5.7. Приказа ФНС России от 28.10.2011 г. N ММВ-7-11/696@, указана доля кадастровой стоимости земельного участка по состоянию 1 января года, являющегося налоговым периодом. Данная доля соответствует доли земельного участка, являющегося объектом налогообложения.
В соответствии с п.1 ст.652 ГК РФ по договору аренды здания или сооружения (части здания или сооружения) арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
Как указала Федеральная налоговая служба России в Письме N 21-4-04/153@ от 06.04.2006 г. в отношении земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, сданными в аренду, земельный налог уплачивается собственником этих объектов недвижимого имущества.
Согласно п.3 ст.392 НК РФ, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Налоговым кодексом РФ, земельным законодательством не предусмотрена обязанность налогоплательщика по проведению процедур межевания земельного участка с целью формирования отдельной площади и кадастровой стоимости части земельного участка, находящегося под приобретенным в собственность объектом недвижимости, поскольку законодатель установил порядок расчета налоговой базы в данном случае: пропорционально доле налогоплательщика в праве собственности на данный земельный участок.
В соответствии с положениями ст.606 ГК РФ, арендатор приобретает право владения, пользования имуществом, передаваемом в аренду. Учитывая изложенное, предприятие применило по аналогии положения п.2 ст.392 НК РФ при расчете налоговой базы доли земельного участка под сдаваемыми в аренду площадями.
Кроме того, действующими в настоящее время порядками заполнения форм налоговой отчетности по земельному налогу, предусмотрена возможность заполнения нескольких разд. 2 налоговой декларации по налогу в отношении земельного участка, облагаемого по разным налоговым ставкам, что позволяет обществу, корректно заполнить соответствующие формы налоговой отчетности по земельному налогу.
Таким образом, сдача в аренду налогоплательщиком в спорном периоде имущества, находящегося на земельном участке, не является основанием для отсутствия права для применения п/п.1. п.1 ст.394 НК РФ.
Суд первой инстанции правомерно указал, что доказательства разделения спорного земельного участка в материалах дела отсутствуют, в связи с чем указание на сдачу в аренду налогоплательщиком в проверяемом периоде имущества, находящегося на данном участке, также не может быть признано надлежащим основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании вышеизложенного, в соответствии с абз. 5 п/п.1 п.1 ст.394 НК РФ, заявитель обоснованно применил пониженную ставки земельного налога и перерасчетом суммы уплаченного налога в отношении указанных земельных участков.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что заявленное требование подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, поскольку указанные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.11.2016 г. по делу N А40-153892/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-153892/2016
Истец: АО "КБ точного машиностроения им. А.Э.Нудельмана", АО "КБ ТОЧМАШ им. А.Э. Нудельнмана"
Ответчик: ИФНС России N 28 по г. Москве