Требование: о признании недействительным акта органа власти в связи с таможенным контролем
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
01 марта 2017 г. |
дело N А53-21006/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мируовой Я.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представитель Криворот Е.В. по доверенности от 12.09.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 21.12.2016 по делу N А53-21006/2016,
принятое судьей Маковкиной И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СИГМА"
к заинтересованному лицу - Ростовской таможне
о признании недействительным ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СИГМА" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Ростовской таможни (далее - таможенный орган) от 20.05.2016 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 103130010/180416/0005333 (с учетом уточнений первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.12.2016 решение Ростовской таможни от 20.05.2016 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ N 10313010/180416/0005333 признано недействительным.
Решение мотивировано тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства.
Ростовская таможня обжаловала решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.12.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы таможня указывает, что заявленная обществом в ДТ таможенная стоимость не основывается на документально подтвержденной и достоверной информации. Документы и сведения, подтверждающие таможенную стоимость товаров, представлены обществом не полностью. Декларантом не представлен документ, подтверждающий факт согласования участниками внешнеторговой сделки основных условий договора купли-продажи, не представлена таможенная декларация страны отправления товаров, информация о стоимости товара не подтверждена. Представленный прайс-лист носит адресный характер. Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание представлен не в полном виде, транспортные расходы не подтверждены. Заявленная таможенная стоимость имеет низкий ценовой уровень.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10.06.2013 между фирмой "Taizhou Zhongma Electrical co LTD" (продавец) и ООО "Сигма" (покупатель) заключен договор поставки N D-77/13-В оборудования контроля давления в насосах (Код в Китае 9032810000).
В соответствии с п. 1.2 ассортимент, комплектность, количество, стоимость и сроки поставки каждой партии товара устанавливаются в приложениях к договору, являющихся неотъемлемой его частью. Цены на товар могут меняться соглашением обеих сторон.
Пунктом 1.3 контракта предусмотрено, что поставки по договору регулируются положением "Инкотермс-2000".
В соответствии с п. 1.4 поставка производится на условиях FOB порт Нингбо, Китай.
В соответствии с п. 2.2 общая сумма контракта составляет 1000000 долларов США. Стоимость каждой партии товара определяется согласно приложениям к договору. В общую сумму договора включены стоимость товара, стоимость доставки и погрузки товара на судно, упаковка, маркировка товара.
В соответствии с п. 2.4.1 покупатель вносит предоплату в размере 30% от стоимости товара, указанной в приложении, не позднее 5 дней с момента подписания дополнительного соглашения сторонами и получения счета-проформы.
Пунктом 2.4.2 установлено, что 70% от стоимости товара, указанного в приложении, покупатель оплачивает не позднее 5 дней с даты получения копии коносамента.
В соответствии с указанным договором общество ввезло на таможенную территорию Таможенного союза оборудование для установки в насосах и насосных станциях - гидроаккумуляторы мембранные и соединительные части к ним (оболочка (мембрана) из вулканизированной непористой резины, подводка (труба) из недрагоценного металла, фитинги из медных сплавов, клапаны из латуни), реле давления воды, изготовитель: "TAIZHOU ZHONGMA ELECTRICAL CO., LТD", товарный знак "Тайфун", страна происхождения Китай. Ввезенный товар задекларирован по ДТ N 103130010/180416/0005333.
Для подтверждения заявленной стоимости товара по первому методу заявитель представил в таможню документы: контракт N D-77/13-B от 10.06.2013, дополнительные соглашения к контракту N 1 от 29.10.2014, N 2 от 11.08.2015, спецификация N 8 от 26.10.2015, инвойс на оплату товаров N 15ZMA1019 от 26.10.2015, платежные поручения на оплату товаров N 33 от 19.11.2015, N 7 от 12.04.2016, упаковочный лист, ведомость банковского контроля от 11.03.2016, прайс-лист б/н от 01.10.2015, экспортная декларация N 295220160526502112 от 26.02.2016 (перевод), письмо о составе фитингов б/н от 18.04.2016, договор транспортно-экспедиционного обслуживания N 28/19JUL/13 от 19.07.2013, счет-фактура на оплату перевозки N 141 от 04.04.2016, платежное поручение по оплате за перевозку товаров N 144 от 13.04.2016, коносамент N MSCUYY945738 от 04.03.2016.
В ходе контроля таможенной стоимости таможенным органом принято решение от 18.04.2016 о проведении дополнительной проверки. Таможенным органом запрошены у декларанта дополнительные документы, сведения и пояснения: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров, либо его коммерческое предложение; пояснения по способу заказа товара, документы, подтверждающие осуществление заказа товара: заявки или иные документы в электронном или факсимильном виде, предварительно согласованные с продавцом, уведомление на отгрузку; переводы документов, выполненных на иностранном языке; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов; договор страхования товаров, счета за оплату страховых сумм; пояснения о порядке согласования цены товара по контракту; сведения о скидках, а также сведения, разъясняющие основания предоставления скидок покупателю, их величин), в случае, если при поставках товара продавцом покупателю предоставлялись какие-либо скидки; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза (договоры поставки, счета-фактуры, товарные накладные в адрес нескольких покупателей товара); банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам в счет контракта и бухгалтерские документы по их оприходованию; документ, подтверждающие реализацию ввезенных ранее товаров на внутреннем рынке России; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются); документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров: договорные транспортные тарифы, договор транспортировки, платежные документы об оплате за транспортировку, счет на оплату транспортировки, документы, подтверждающие стоимость погрузо-разгрузочных работ.
В ответ на запрос таможенного органа о предоставлении документов и пояснений декларант 28.04.2016 представил: ведомость банковского контроля, экспортную декларацию с переводом, приходный ордер N 143 от 18.04.2016, договор N 28/19JUL/13 от 19.07.2013, приложение к договору N 22 от 19.01.2016, счет N 141 от 04.04.2016, платежное поручение N 144 от 13.04.2016, акт выполненных работ N 56 от 04.04.2016, документы по реализации товаров - договоры поставки, товарные накладные, счета-фактуры, прайс-лист продавца "TAIZHOU ZHONGMA ELECTRICAL CO., LTD" с ценами, указанными на условиях FOB Нингбо, действительный на октябрь 2015, прайс-лист компании "Aquamotor", инвойс N 15ZMА1019 от 26.10.2015, платежные поручения N 33 от 19.11.2015, N 7 от 12.04.2016, коносамент N MSCUYY945738 от 04.03.2016,; сертификат происхождения. Также в письме содержались пояснения о порядке осуществления заказов товара, отсутствии страхования контейнера, отсутствии лицензионных платежей, отсутствии иных документов и сведений о качестве и репутации ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование.
Таможней принято решение от 20.05.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров.
Считая незаконными действия Ростовской таможни по корректировке заявленной в декларациях таможенной стоимости, определенной первым методом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии таможенному законодательству действий Ростовской таможни по отказу в определении таможенной стоимости товара первым методом.
На основании пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются Таможенным кодексом таможенного союза. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов (пункты 2, 4 статьи 176 Таможенного кодекса таможенного союза).
Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом. В статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза приведен полный перечень таких документов.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
Из материалов дела следует, что основанием отказа Ростовской таможни в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Между тем, как правильно указано судом первой инстанции, данный вывод таможенного органа опровергается материалами дела.
При подаче спорной декларации, обществом представлялись, помимо основных и обязательных документов, экспортные декларации, прайс-листы, банковские документы об оплате товара, пояснительные письма продавца о характеристиках товара.
Принимая во внимание, что представленные декларантом в таможенный орган документы не содержат признаков недостоверности, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, а потому основания для отказа в ее принятии у таможенного органа отсутствовали.
Положениями таможенного законодательства необходимость представления дополнительных документов обусловлена наличием признаков недостоверности заявленных сведений либо документальной неподтвержденностью таможенной стоимости. В настоящем случае, как указано ранее, обществом таможне были представлены все документы, относящиеся к обязательному и безусловному перечню документов, представляемых в целях подтверждения таможенной стоимости товара, определенной по цене сделки с ввозимым товаром.
Указанные в статье 111 Таможенного кодекса таможенного союза полномочия таможенного органа по определению критериев достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Заявителем с иностранным партнером были согласованы все существенные условия договора применительно к договору купли-продажи, а именно: количество товара, его цена, условия поставки и оплаты, наименование товара, его описание, характеристики, марка, количество. Представленными при таможенном оформлении документами подтверждается, что товар поставлен в количестве и на условиях, предусмотренных контрактом.
Судом апелляционной инстанции установлено, что общество оплатило иностранному поставщику денежные средства за товар, поставленный по ДТ N 10313010/180416/0005333, согласно сумме общей фактурной стоимости, указанной в графе N 22 указанной декларации, и сумме, согласованной сторонами.
Факт перечисления обществом иностранному контрагенту денежных средств за полученный товар в размере, обозначенном в ДТ, подтверждается представленными в материалы дела банковской ведомостью, и таможенным органом документально не опровергнут.
Представленные обществом в таможенный орган документы не содержали признаков недостоверности, в связи с чем, вывод суда первой инстанции о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена и основания для ее корректировки у таможенного органа отсутствовали, признается апелляционной инстанцией обоснованным.
Ссылка заявителя жалобы на непредставление декларантом дополнительно истребованных у него таможней документов подлежит отклонению.
Положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров.
Данное право не позволяет руководствоваться одним лишь фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на определение таможенной стоимости товаров при их таможенном оформлении.
Таможня в апелляционной жалобе указывает, что во внешнеторговом контракте не согласованы ассортимент и количестве поставляемого товара.
Между тем, по условиям контракта N D-77/13-В от 10.06.2013 сторонами согласована поставка товара - оборудование контроля давления в насосах. Отправка товара производится согласно заказам (пункты 1.1-1.4).
Наименование, количество и цена товара согласованы сторонами в инвойсе 15ZMA1019 от 26.10.2015.
Ссылка таможни на неподтверждение обществом суммы транспортных расходов не принимается судом апелляционной инстанции. Расходы заявителя по транспортировке подтверждается представленными в материалы дела: договором на транспортно-экспедиционное обслуживание N 28/19JUL/13 от 19.07.2013; счетом на оплату перевозки N 141 от 04.04.2016, платежным поручением N 144 от 13.04.2016.
Ссылка таможни на адресный характер представленного декларантом прайс-листа не принимается апелляционным судом, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о недостоверности указанных в прайс-листе сведений.
При этом у заявителя отсутствовали основания требовать от поставщика представления иного прайс-листа, с учетом требований российской таможни к его оформлению. Сомнения таможни в достоверности содержащихся в прайс-листе сведений не подкреплены объективными доказательствами.
При этом довод таможенного органа о том, что заявленная обществом таможенная стоимость товара имеет низкий уровень, согласно ценовой информации, имеющейся в информационно-аналитической системе "Мониторинг-Анализ", не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара.
Судом первой инстанции установлено, а материалами дела подтверждается, что представленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, а также подтверждают заявленные декларантом сведения.
Приведенные таможней в оспариваемом решении основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного обществом товара не могут свидетельствовать о недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости.
С учетом изложенного, Ростовская таможня не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара на основании метода по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем отказ в применении первого метода определения таможенной стоимости товара является незаконным и нарушает права и законные интересы общества.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.12.2016 по делу N А53-21006/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-21006/2016
Истец: ООО "СИГМА"
Ответчик: РОСТОВСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: РОСТОВСКАЯ ТАМОЖНЯ