Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
Организация реабилитационной деятельности в реабилитационных центрах для детей и подростков
Организация реабилитационной деятельности определена в "Примерном положении о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями"*.
Для детей и подростков со зрительными нарушениями (для слепых и слабовидящих) должны быть предусмотрены:
- офтальмологический кабинет, оснащенный как диагностическим, так и лечебным оборудованием;
- подразделение глазного протезирования (организуемое по возможности);
- кабинет развития мобильности и ориентировки;
- оборудование для ориентировки помещений общего пользования реабилитационного центра, бытовых и жилых помещений;
- оборудование игровых комнат, помещений профподготовки и спортивных залов озвученными инструментами, игрушками и спортивными снарядами.
Для детей и подростков с нарушениями слуха и речи необходимо предусмотреть в отделении медико-социальной реабилитации кабинет ЛОР-сурдолога, а также оснащение соответствующей световой сигнализацией различных помещений реабилитационного центра.
К детям и подросткам с нарушениями психической сферы относятся лица с глубокой умственной отсталостью, требующие обучения в использовании собственных рук, ног, челюстей; с тяжелой умственной отсталостью, поддающиеся систематической обычной тренировке; со средней, то есть умеренной умственной отсталостью, обучаемые простым коммуникационным навыкам, навыкам гигиены и безопасности, простым навыкам ручного труда и с трудом поддающиеся обучению, функциональному чтению или арифметике, а также лица со слабой умственной отсталостью, которые могут приобрести практические навыки и способности к функциональному чтению и арифметике при специальном обучении. Поэтому медицинские штаты центра реабилитации должны быть укомплектованы психиатром-специалистом лечебного дела (1 специалист на 50 больных), а также квалифицированными медицинскими сестрами (не менее 2 специалистов на 50 больных). Кроме того, необходим врач психиатр-реабилитолог, осуществляющий социальную, профессиональную, психологическую адаптацию и устанавливающий социально-трудовой прогноз (не менее 1 специалиста на 50 больных).
Для работы с детьми и подростками, имеющими нарушения психической сферы, необходимо предусмотреть кабинет психотерапии и кабинет психологической разгрузки.
Для детей и подростков с поражениями опорно-двигательного аппарата (вследствие полного или частичного отсутствия одной или более конечностей, отсутствия дистальных частей конечностей, то есть пальцев, кисти, стопы, в связи с отсутствием или нарушением произвольной подвижности четырех конечностей, вследствие отсутствия или нарушения подвижности нижних конечностей, в связи с нарушением произвольной подвижности верхней и нижней конечностей на одной стороне, вследствие нарушения мышечной силы нижних конечностей, а также в связи с нарушением двигательной функции одной или обеих нижних конечностей) не требуется вводить какие-либо специфические элементы в функциональную структуру реабилитационного центра. Необходимо только этот центр обеспечить в достаточном ассортименте и количестве адекватными техническими средствами реабилитации.
Ориентировочно по отношению ко всем детям и подросткам с ограниченными возможностями дети из неблагополучных семей составляют около 10% и дети с наиболее глубокими нарушениями также около 10%. Следовательно, для ориентировочных расчетов можно принимать средний объем размещения в стационаре круглосуточного пребывания в размере 20%.
Исходя из средней продолжительности индивидуальных реабилитационных программ, равной 30 дням, и учитывая посещения центра в дневное время в течение рабочей недели, то есть 305 дней в году, можно принять ориентировочно оборот одной реабилитационной программы для отделения дневного пребывания равным 10,2 в год.
______________________________
* "Примерное положение о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями" утверждено приказом Министерства соцзащиты России 14 декабря 1994 г. N 249.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.