г. Москва |
|
01 марта 2017 г. |
Дело N А40-201877/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.
судей: |
Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жубоевым Д.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Персоналсервис"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2016 по делу N А40-201877/16, принятое судьей А.Н. Нагорной (75-1789)
по заявлению ООО "Персоналсервис"
к ИФНС N 13 по Москве
о признании недействительным решения в части,
при участии:
от заявителя: |
Аронов А.В. по дов. N 03/2016 от 28.09.2016; |
от ответчика: |
Тумандейкин С.Г. по дов. N 05-12/26276 от 20.09.2016, Искандарян А.С. по дов. N 05-12/33740 от 02.11.2016. |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Персоналсервис" (заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по г. Москве (заинтересованное лицо, ИФНС N 13 по г. Москве, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 08.02.2016 N 12558 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части п.п. 3.2 и 3.3.
Решением от 13.12.2016 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ООО "Персоналсервис" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган с доводами заявителя не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица с доводами подателя апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, не усматривает оснований для изменения (отмены) судебного акта, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 28.08.2015 ООО "Персоналсервис" представило налоговый расчет по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2015 на основании которого была проведена камеральная налоговая проверка (КНП).
По результатам проверки составлен Акт налоговой проверки от 09.12.2015 N 47227.
В соответствии со ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения Акта заместителем руководителя налогового органа вынесено решение от 08.02.2016 N 12558, которым налогоплательщику начислен налог на имущество организаций за 1 квартал 2015 в размере 8 211 685 руб.
Налогоплательщик, не согласившись с решением инспекции, обратился в УФНС России по г. Москве с апелляционной жалобой.
Решением УФНС России по г. Москве от 16.08.2016 N 21-19/092183@ по апелляционной жалобе налогоплательщика оспариваемое решение инспекции оставлено без изменения, жалоба общества без удовлетворения.
Полагая решение налогового органа 08.02.2016 N 12558 незаконным, ООО "Персоналсервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Ввиду изложенного, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В оспариваемом решении налоговый орган в пункте 3.2. начислил обществу сумму авансового платежа за 3 месяца 2015 года по налогу на имущество организации в размере 8 211 685 руб. исходя из кадастровой стоимости, а в пункте 3.3 обязал внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет.
Налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п.1 ст. 372 Кодекса).
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (п.2 ст. 372 Кодекса).
Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Кодекса (п.1 ст. 373 Кодекса).
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 Кодекса (п. 1 ст. 374 Кодекса).
На основании п. 2 ст. 375 Кодекса с 2014 года налог на имущество в отношении отдельных объектов недвижимости определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии с особенностями ст. 378.2 Кодекса.
При этом конкретный перечень объектов недвижимости, в отношении которых налог уплачивается исходя из их кадастровой стоимости, определяется исполнительным органом власти субъекта РФ (п. 7 ст. 378.2 Кодекса).
В 2015 году по объекту недвижимости, расположенному в г. Москве, принадлежащему организации на праве собственности и включенному в Перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, установленный Приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", налог на имущество организаций исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, определенной на 01.01.2015.
Результаты кадастровой оценки, используемой в целях расчета налога на имущество, подлежат утверждению, передаче в Росреестр и официальному опубликованию (ст. 24.17, ч. 1 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с нормами статьи 378.2 Кодекса Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП (ред. от 15.12.2015) "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" определен Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (Перечень) в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 N 64 "О налоге на имущество организаций".
Согласно ст. 1.1 Закона г. Москвы о налоге на имущество исходя из кадастровой стоимости облагаются: административно-деловые и торговые центры общей площадью свыше 3000 кв. м (за исключением многоквартирных домов) и помещения в них; отдельно стоящие нежилые здания общей площадью свыше 2000 кв. м и помещения в них; расположенные в жилых домах нежилые помещения, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. м; объекты недвижимого имущества иностранных организаций.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовые платежи по нему самостоятельно. Сумма налога рассчитывается по истечении налогового периода как произведение кадастровой стоимости и налоговой процентной ставки (п. п. 1, 2 ст. 396 НК РФ).
Согласно п. 12 ст. 378.2 Кодекса сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, умноженная на соответствующую налоговую ставку.
В соответствии с Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 (в ред. от 26.11.2014) "О налоге на имущество организаций" в 2015 году налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размере 1,2 процента.
Заявителю на праве собственности принадлежит недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100 стр. 2. с кадастровым номером 77:09:0002008:1068 и площадью 57 584.8 кв. м., что обществом не оспаривается.
Согласно Приложению N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 28.11. 2014 N 700-ПП в перечне зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость указано здание с адресным ориентиром: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2 (порядковый номер N 2996).
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП (приложение: таблица 3.28, строка N 7324) здание по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100 стр. 2, имеет кадастровый номер 77:09:0002008:1068 и кадастровую стоимость 2 737 228 397,18 руб.
В Постановлении N 700 указан кадастровый номер спорного объекта недвижимости 77:09:0002008:1016, в то время как в Постановлении N 688 кадастровый номер 77:09:0002008:1068, однако указанный номер принадлежит тому же самому объекту недвижимости, что не могло не быть известно заявителю.
Суд первой инстанции обоснованно считает, что оснований для исчисления налога на имущество исходя из среднегодовой стоимости у заявителя не имелось, в том числе по следующим основаниям.
В перечень, утвержденный постановлением Правительства Москвы N 700, входит объект, принадлежащий обществу с указанием безусловного идентификатора - адреса объекта.
Довод заявителя о том, что кадастровый номер, указанный в Постановлении Правительства Москвы N 700-ПП, принадлежит иному объекту недвижимости, является ошибочным и необоснованным, в том числе ввиду следующего.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
24.06.2016 УФНС России по г. Москве, письмом N 24-05/068829, запросило у Управления Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве сведения об определении идентичности кадастровых номеров 77:09:0002008:1016 и 77:09:0002008:1068.
28.06.2016 получен ответ из Управления Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 27.06.2016 N 17677/2016, согласно которому здания с кадастровыми номерами 77:09:0002008:1016 и 77:09:0002008:1068 по содержанию дублируют друг друга. С учетом более поздней даты проведения технических работ в отношении здания с кадастровым номером 77:09:0002008:1016, как дублирующим сведения о здании с кадастровым номером 77:09:0002008:1068, был присвоен статус "архивный".
Присвоение статуса "архивный" зданию с кадастровым номером 77:09:0002008:1016 в силу закона, должно быть произведено в связи с физическим отсутствием здания имеющего такие идентификационные признаки. Кадастровая стоимость объектов недвижимости со статусом "архивный" не актуализируется.
В соответствии со ст. 24.13 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Закон N 135-ФЗ) государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проводится в отношении учтенных в государственном кадастре недвижимости объектов.
Положениями ст. 3 Закона N 135-ФЗ установлено, что под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных ст. 24.19 Закона N 135-ФЗ (определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик).
В соответствии со ст. 24.17 Закона N 135-ФЗ результаты кадастровой оценки подлежат утверждению заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (исполнительным органом субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления), передаче в Росреестр и официальному опубликованию. После этого согласно ст. 24.20 Закона N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости объекта вносятся в государственный кадастр недвижимости (ГКН).
Учитывая изложенное, для целей налогообложения учитывается кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, внесенная в ГКН.
Вместе с тем, в ст. 24.18 Закона N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости юридическими лицами либо в суде в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. Также сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, могут быть скорректированы в порядке исправления технической или кадастровой ошибки (ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
В данном случае, сведения об акте, на основании которого в ГКН внесены изменения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, должны содержаться в кадастровой справке, которая представляется бесплатно по запросам заинтересованных лиц в порядке, установленном ст. 14 Закона N 221-ФЗ.
На основании п. 4 ст. 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведениям, имеющимся в Управлении Росреестра по г. Москве, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:09:0002008:1068 на 01.01.2015 составляет 2 737 228 397,18 руб., что также установлено Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП (строка N 7324).
Следовательно, представленные инспекцией доказательства подтверждают принадлежность недвижимого имущества с кадастровым номером 77:09:0002008:1068 к объектам налогообложения, налоговая база которых исчисляется как их кадастровая стоимость.
Таким образом, объект недвижимости находящийся по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2, имеющий кадастровый номер 77:09:0002008:1068, с площадью 57 584.8 кв. м. и кадастровой стоимостью 2 737 228 397.18 руб. в соответствии с Постановлениями Правительства г. Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП и от 21.11.2014 N 688-ПП является объектом налогообложения, налоговая база по которому исчисляется как его кадастровая стоимость.
Довод общества о том, что спорный объект имущества не включен в перечень Постановления Правительства г. Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП не может являться основанием для освобождения общества от уплаты налога на имущество организаций, так как налоговым органом установлено и доказано что объект с кадастровым номером 77:09:0002008:1016 и адресом г.Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2 не существует.
Более того, согласно письму Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве от 27.07.2016 г. N 17677/2016 техническая ошибка, связанная с дублированием сведений о здании по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2, устранены.
Таким образом, доводы подателя апелляционной жалобы не могут являться основанием полагать об отсутствии в Перечне, принадлежащего ему здания по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2.
Довод общества о том, что в перечне Постановления Правительства г. Москвы объект недвижимого имущества (отличие последних двух цифр кадастрового номера), принадлежащего заявителя, не указан является суд правомерно посчитал его крайне формальным и необоснованным, поскольку в Перечне указан безусловный идентификатор объекта налогообложения - адресные ориентиры здания, а в настоящий момент дублирование кадастровых номеров уполномоченным органом устранено.
На основании вышеизложенного, требования заявителя о признании недействительным решения от 08.02.2016 г. N 12558 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части п.п. 3.2 и 3.3 не подлежат удовлетворению судом как необоснованные и не соответствующие фактическим обстоятельствам настоящего дела.
С учетом изложенного, оспариваемое решение налогового органа является законным и обоснованным.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2016 по делу N А40-201877/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-201877/2016
Истец: ООО "ПЕРСОНАЛСЕРВИС"
Ответчик: ИФНС N 13 по Москве, ИФНС России N13 по г. Москве