Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 июня 2017 г. N Ф04-1579/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
01 марта 2017 г. |
Дело N А46-13449/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2017 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Рязановым И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15713/2016) индивидуального предпринимателя Ротар Елены Викторовны (далее - предприниматель, заявитель) на решение Арбитражного суда Омской области от 02.11.2016 по делу N А46-13449/2016 (судья Солодкевич И.М.), принятое
по заявлению индивидуального предпринимателя Ротар Е.В. (ОГРНИП 309554311800143, ИНН 550606754403)
к Департаменту транспорта Администрации города Омска (далее - Департамент, заинтересованное лицо)
о признании незаконными действия - уведомления об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок N 363 "МСЧ-9 - СТЦ "Мега" (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.137), изложенного в письме N Ис-Дт/1421 от 22.06.2016, и решения о досрочном расторжении договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования N 473 от 01.04.2013, изложенного в письме N Ис-Дт/1421 от 22.06.2016,
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Ротар Е.В. - Ефимкина Н.Н. по доверенности N 55 АА 1450501 от 19.09.2016 сроком действия на 3 года (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
от Департамента - Бородина Т.А. по доверенности б/н от 21.11.2016 сроком действия до 31.12.2017 (удостоверение),
установил:
индивидуальный предприниматель Ротар Елена Викторовна обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к департаменту транспорта Администрации города Омска о признании незаконными действия - уведомления об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок N 363 "МСЧ-9 - СТЦ "Мега" (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.137), изложенного в письме N Ис-Дт/1421 от 22.06.2016, и решения о досрочном расторжении договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования N 473 от 01.04.2013, оформленного письмом N Ис-Дт/1421 от 22.06.2016.
Решением Арбитражного суда Омской области от 02.11.2016 в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано в полном объеме.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что уведомление об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок направлено в адрес предпринимателя в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, и на то, что направление такого уведомления до опубликования постановления Администрации города Омска от 15.06.2016 N 735-п "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска" и вне зависимости от его содержания само по себе не нарушает права индивидуального предпринимателя Ротар Е.В., поскольку данным действием заявитель лишь извещён об отмене маршрута, по которому им осуществляется перевозка пассажиров.
Суд первой инстанции отметил, что содержащаяся в документе планирования информация об отмене маршрута, ссылка на который имеется в уведомлении N Ис-Дт/1421 от 22.06.2016, не свидетельствует об отмене маршрута, поскольку для этого требуется исключение сведений о маршруте из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок. По мнению суда первой инстанции, объявление в уведомлении N Ис-Дт/1421 от 22.06.2016 о расторжении договора N 473 от 01.04.2013 не является решением органа местного самоуправления, которое подлежит оспариванию в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку такое уведомление направлено Департаментом в порядке реализации принадлежащих ему, как участнику гражданских правоотношений, прав по договору N 473 от 01.04.2013, а не в связи с реализацией публичных полномочий.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 02.11.2016 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование требований апелляционной жалобы её податель настаивает на том, что Департаментом нарушена процедура уведомления предпринимателя о принятии решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, поскольку соответствующее уведомление направлено в адрес Ротар Е.В. до момента вынесения решения об отмене маршрута. Заявитель указывает, что уведомление об отмене маршрута является обязательным этапом процедуры, влекущей последствия, связанные с отменой маршрута, и направленной на изменение (прекращение) существовавших до отмены маршрута правоотношений, поэтому уведомление об отмене маршрута нарушает права и законные интересы перевозчика (предпринимателя).
Предприниматель настаивает на том, что в отсутствие решения об отмене маршрута действия Департамента по направлению соответствующего уведомления, а также уведомления о расторжении договора от 01.04.2013 N 473 в адрес Ротар Е.В. являются незаконными.
В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя Ротар Е.В. в полном объеме поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и настаивал на наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Представитель Департамента в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в суде выразил несогласие с доводами жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
По результатам конкурса, состоявшегося 04.03.2013, между Департаментом и индивидуальным предпринимателем Ротар Е.В. 01.04.2013 заключён договор N 473 об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования, по условиям которого орган местного самоуправления, как организатор пассажирских перевозок транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска, поручил предпринимателю осуществлять в период до 31.03.2019 перевозки пассажиров транспортом общего пользования по маршруту N 363 "МСЧ-9 - СТЦ "Мега" (л.д.10-14).
На основании указанного договора заявителем получены карты соответствующего маршрута N 363 для осуществления перевозок пассажиров.
Постановлением Администрации города Омска от 15.06.2016 N 735-п утверждён документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска, в соответствии с приложением N 1 к которому маршрут перевозки пассажиров N 363 отменён.
Данный муниципальный правовой акт опубликован 23.06.2016.
23.06.2016 Департаментом в адрес индивидуального предпринимателя Ротар Е.В. направлено уведомление N Ис-Дт/1421, в соответствии с которым заявитель, со ссылкой на часть 3 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановление Администрации города Омска от 15.06.2016 N 735-п, извещён об отмене маршрута N 363, а также о реквизитах нормативного правового акта, предусматривающего его отмену.
Кроме того, Департамент также уведомил индивидуального предпринимателя Ротар Е.В. о том, что договор N 473 от 01.04.2013 считается расторгнутым с 01.01.2017, в связи с чем, предприниматель обязан возвратить до 01.01.2017 карты маршрута регулярных перевозок, выданные для осуществления перевозок пассажиров по маршруту N 363 (л.д.9).
Данное уведомление получено предпринимателем 17.08.2016.
Полагая, что действия Департамента по направлению письмом N Ис-Дт/1421 от 22.06.2016 указанного выше уведомления об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок N 363 "МСЧ-9 - СТЦ "Мега", и решение о досрочном расторжении договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования N 473 от 01.04.2013, изложенное в письме N Ис-Дт/1421 от 22.06.2016, являются незаконными и нарушают права индивидуального предпринимателя Ротар Елены Викторовны, последняя обратилась в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением.
02.11.2016 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем, статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закрепляет принцип состязательности участников арбитражного процесса, согласно которому каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
Применительно к данной ситуации это означает, что если законность и обоснованность принятия оспариваемого акта должен доказывать орган государственной власти, то обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В рассматриваемом случае предпринимателем оспаривается законность действий Департамента, выразившихся в уведомлении Ротар Е.В. об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок N 363 "МСЧ-9 - СТЦ "Мега" (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.137) письмом N Ис-Дт/1421 от 22.06.2016, а также законность решения о досрочном расторжении договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования N 473 от 01.04.2013, изложенного в письме N Ис-Дт/1421 от 22.06.2016.
Доводы заявителя, сформулированные в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе, сводятся к тому, что заинтересованным лицом нарушен предусмотренный законодательством порядок отмены муниципального маршрута регулярных перевозок, а также порядок уведомления предпринимателя, как перевозчика, о принятии соответствующего решения.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав доводы предпринимателя и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, имеющиеся в материалах дела, не находит оснований для признания незаконными оспариваемых действий Департамента по следующим основаниям.
Так, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 7 статьи 9 Устава города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 20.09.1995 N 92 (далее - Устав г. Омска), к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Устава г. Омска глава Администрации города Омска издает постановления Администрации города Омска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Омска в соответствии с действующим законодательством, а также распоряжения Администрации города Омска по вопросам организации работы Администрации города Омска.
Таким образом, к полномочиям Администрации города Омска в области транспорта, связи и информатизации относится, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города, в том числе утверждение маршрутов и графиков движения пассажирского транспорта общего пользования, привлечение на договорных началах к транспортному обслуживанию населения организации всех форм собственности.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ).
В силу положений части 1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений данного Федерального закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а в случае, если соответствующим актом предусмотрены мероприятия по организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, - в порядке, установленном соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходят данные маршруты.
Статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Согласно статье 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 данного Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений названного Федерального закона.
Частью 2 той же статьи предусмотрено, что муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, принявшие решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязаны уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
Таким образом, системное толкование приведенных выше положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления уполномочены как на установление, так и на изменение и отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах соответствующего муниципального образования.
Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ установлено, что муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
При этом решением Омского городского Совета от 27.01.2016 N 422 "О внесении изменений в Положение о департаменте транспорта Администрации города Омска, утвержденное Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 N 422" полномочия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, а также по ведению реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска возложены на Департамент транспорта Администрации города Омска.
Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска утвержден постановлением Администрации города Омска от 03.02.2016 N 123-п (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 1 Порядка данный порядок разработан в целях регулирования отношений, связанных с установлением, изменением, отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, обеспечения единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения действий, связанных с установлением, изменением и отменой муниципального маршрута регулярных перевозок в границах города Омска.
Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что решение об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска принимается департаментом транспорта Администрации города Омска (организатор регулярных перевозок) в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, данным Порядком.
В соответствии с пунктом 15 Порядка муниципальный маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о муниципальном маршруте из реестра муниципальных маршрутов.
Так, реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска и порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска утверждены приказом Департамента транспорта Администрации города Омска от 23.03.2016 N 21 "О реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска" (далее - приказ от 23.03.2016 N 21) в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ и Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 N 442 "О департаменте транспорта Администрации города Омска".
Согласно приложению N 1 к приказу от 23.03.2016 N 21 муниципальный маршрут N 363 "МСЧ-9 - СТЦ "Мега" включен в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.137.
При этом 29.03.2016 Администрацией города Омска утверждено постановление N 376-п "Об установлении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска" (далее - постановление Администрации г. Омска от 29.03.2016 N 376-п).
Пунктом 5 постановления Администрации г. Омска от 29.03.2016 N 376-п определено, что документ планирования должен содержать перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, в том числе направленных на установление, изменение и отмену муниципальных маршрутов.
В силу пункта 7 постановления Администрации г. Омска от 29.03.2016 N 376-п подготовка документа планирования, а также обеспечение внесения изменений в документ планирования осуществляется департаментом транспорта Администрации города Омска с учетом положений Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Так, документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам перевозок в границах города Омска утвержден постановлением Администрации города Омска от 15.06.2016 N 735-п "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска" (далее - Документ планирования).
При этом приложением N 1 к Документу планирования утвержден Перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок, подлежащих отмене, в который включен, в том числе, муниципальный маршрут N 363 "МСЧ-9 - СТЦ "Мега" (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.137).
В связи с изложенным, 22.06.2016 Департамент подготовил уведомление об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок и досрочном расторжении договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования, которым известил заявителя об отмене соответствующего маршрута и о расторжении договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования N 473 от 01.04.2013 по маршруту N 363 с 01.01.2017, а также о необходимости возврата карт маршрута регулярных перевозок в этот же срок.
Названное уведомление направлено в адрес предпринимателя и получено последним 17.08.2016 (л.д.9).
Таким образом, суд апелляционной инстанции исходит из того, что указанный выше документ составлен уполномоченным органом в соответствии с установленным порядком, из того, что соответствующее уведомление является одновременно решением и уведомлением об отмене маршрута N 363 с указанием на расторжение договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования N 473 от 01.04.2013 по маршруту N 363 с 01.01.2017, а также из того, что такое уведомление подготовлено и направлено с соблюдением срока, установленного частью 3 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Названное уведомление/решение вынесено не позднее, чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения (01.01.2017).
При этом судом апелляционной инстанции также установлено, что по истечении срока, предусмотренного частью 3 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, приказом Департамента от 29.12.2016 N 122 "О внесении изменений в приказ департамента транспорта Администрации города Омска от 23 марта 2016 года N 21 "О реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска" из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска исключен маршрут N 363 (строка 1.137) с 01.01.2017.
Следовательно, в рассматриваемом случае Департамент последовательно совершил действия по отмене действующего муниципального маршрута и по заблаговременному предупреждению об этом хозяйствующего субъекта-перевозчика.
В то же время довод подателя апелляционной жалобы о том, что уведомление N Ис-Дт/1421 от 22.06.2016 направлено заинтересованным лицом в адрес предпринимателя до вступления в законную силу постановления Администрации города Омска от 15.06.2016 N 735-п "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска", судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
Действительно, на момент составления уведомления (22.06.2016) указанное выше постановление не вступило в законную силу, поскольку официально опубликовано 23.06.2016 в издании "Третья столица", N 26, в связи с чем, датой вступления в силу названного акта является 23.06.2016.
Вместе с тем, учитывая, что текст рассматриваемого нормативного акта Администрации г. Омска известен с 15.06.2016, и что оспариваемое уведомление получено предпринимателем 17.08.2016 (л.д.9), а само постановление Администрации города Омска от 15.06.2016 N 735-п "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска" опубликовано в средствах массовой информации 23.06.2016, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае права и законные интересы индивидуального предпринимателя Ротар Е.В. не нарушены, тем более, что на момент получения уведомления от 22.06.2019 предпринимателем Документ планирования вступил в законную силу.
Таким образом, с учетом изложенного выше, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований, заявленных индивидуальным предпринимателем Ротар Е.В.
Суд апелляционной инстанции соглашается с обоснованным выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае отсутствуют предусмотренные статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для признания оспариваемых действий Департамента незаконными.
В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют доводы поданного в суд первой инстанции заявления, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте, и направлены лишь на переоценку обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на предпринимателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 02.11.2016 по делу N А46-13449/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-13449/2016
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 июня 2017 г. N Ф04-1579/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ИП Ротар Елена Викторовна
Ответчик: департамент транспорта Администрации города Омска