Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 6 июня 2017 г. N Ф06-20908/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
09 февраля 2017 г. |
Дело N А72-6908/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 09 февраля 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Скороходовым П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08.02.2017 в помещении суда апелляционную жалобу Ульяновской таможни на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22.11.2016 по делу N А72-6908/2016 (судья Коннова О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Портал плюс" (ИНН 7328513006, ОГРН 1087328000671), г.Ульяновск, к Ульяновской таможне, г.Ульяновск, об оспаривании решений,
в судебном заседании приняли участие:
представитель общества с ограниченной ответственностью "Портал плюс" Калдыркаев С.В. (доверенность от 28.03.2016 N 73АА1062887),
представитель Ульяновской таможни Куракина И.А. (доверенность от 21.10.2016 N 01-09-35/09688),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Портал плюс" (далее - ООО "Портал плюс", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконными решений Ульяновской таможни, изложенных в письме от 13.04.2016 N 04-01-40/03213 об отказе во внесении изменений в декларацию на товары N 10414030/02/021215/0005223 после выпуска товара, в письме от 22.04.2016 N 04-01- 29/03515 об отказе в возврате излишне уплаченных сумм налогов в размере 2158739 руб. 91 коп., а также об обязании Ульяновской таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 22.11.2016 по делу N А72-6908/2016 оспариваемые решения Ульяновской таможни признаны незаконными и на нее возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
В апелляционной жалобе Ульяновская таможня просила отменить указанное судебное решение и принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению Ульяновской таможни, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
ООО "Портал плюс" в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
В судебном заседании представитель Ульяновской таможни поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель общества апелляционную жалобу отклонил по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, заслушав объяснения представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ООО "Портал плюс" во исполнение внешнеторгового контракта от 31.03.2015 N 1, заключенного с "Сотрапу GFDTech Srl" (Италия), ввезло на территорию Российской Федерации (таможенную территорию ЕАЭС) товар - магнитно-резонансный томограф (МРТ) INTERA (вариант исполнения: INTERA 1.5Т), бывший в употреблении, изготовитель - PHILIPS MEDICAL SYSTEMS NEDERLAND B.V. (Нидерланды), с принадлежностями, стационарно смонтированный в полуприцепе - в мобильном модуле, 2003 года выпуска, изготовитель - AK SPECILITY (США), продекларированный по ДТ N10414030/200815/0003458.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 "Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" декларантом в графе 36 ДТ были заявлены льготы по уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС, налог) в отношении указанного товара на основании регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 21.05.2010 N ФСЗ 2010/06975 (срок действия не ограничен) и декларации о соответствии от 17.07.2015 N POCC RU.0001.11АГ99 (срок действия до 16.07.2016).
В отношении данного товара Ульяновской таможней составлен акт таможенного досмотра (осмотра) от 24.08.2015 N 10414030/250815/000251, которым, в том числе, установлено, что количество поставленного в адрес общества товара не совпадает с количеством товара, указанным в спецификации к внешнеторговому контракту от 31.03.2015 N 1 (принадлежности нескольких позиций поставлены в меньшем количестве либо не поставлены вообще), информация об изготовителе модуля мобильного (AK SPECILITY (США)), а также ряда иных принадлежностей (градиентные усилители, системы для функциональных МР исследований, устройства записи DVD, специальные принтеры, специальные лазерные камеры, криокомпрессоры) не соответствует информации о производителе, указанной в регистрационном удостоверении от 21.05.2010 N ФСЗ 2010/06975 (PHILIPS MEDICAL SYSTEMS NEDERLAND B.V. (Нидерланды)).
В связи с изложенным Ульяновской таможней был сделан вывод о невозможности однозначно идентифицировать товар, что послужило основанием для непредставления обществу льготы по уплате НДС, в связи с неуплатой которого в выпуске товара было отказано 28.08.2015.
04.09.2015 обществом на Засвияжский таможенный пост Ульяновской таможни была подана ДТ N 10414030/040915/0003696, в которой под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления был заявлен спорный товар с указанием тех же оснований применения льготы по уплате НДС.
В связи с неуплатой НДС Ульяновская таможня 07.09.2015 отказала в выпуске товара.
Из заключения таможенных экспертов ЭКС-регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (г. Нижний Новгород) от 07.10.2015 N 028582-2015 по ДТ N 10414030/200815/0003458 следует, что передвижной медицинский диагностический комплекс МРТ, собранный на шасси полуприцепа и включающий в себя установку МРТ PHILIPS INTERA 1.5 T (2002 года выпуска), кабину для экранирования ВЧ-излучения (Клетка Фарадея), оборудованное рабочее место врача лучевой диагностики и системы жизнеобеспечения, является единым целым и предназначен для проведения медицинских диагностических исследований. Базирование данного диагностического комплекса МРТ на шасси полуприцепа позволяет при необходимости изменять место его дислокации, для проведения диагностических исследований при работе мобильного кабинета МРТ требуется подключение к внешнему источнику питания, т.е. при проведении исследований он стационарен (не перемещается) и в определенной степени зависит от внешнего источника питания.
Письмом от 03.11.2015 N 03-03-29/10037 Ульяновская таможня разъяснила обществу, что для предоставления льготы по уплате НДС необходимо однозначно идентифицировать декларируемый товар с товаром, на который выдано регистрационное удостоверение, что предполагает соответствие ввезенного товара товару, зарегистрированному как изделие медицинской техники, как по наименованию, так и по производителю, указанным в регистрационном удостоверении. Фирма-изготовитель модуля мобильного, указанная в ДТ N 10414030/200815/0003458, - AK SPECILITY (США) не соответствует информации о производителе изделия медицинской техники и принадлежностей, указанных в регистрационном удостоверении от 21.05.2010 N ФСЗ 2010/06975 (PHILIPS MEDICAL SYSTEMS NEDERLAND B.V. (Нидерланды)).
Согласно заключению Приволжского таможенного управления от 12.11.2015 N 68 в регистрационном удостоверении от 21.05.2010 N ФСЗ 2010/06975 не имеется отметок о том, что отдельные принадлежности товара могут быть произведены иными производителями, действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления либо непредоставления льготы по уплате НДС в отношении части товара, заявленного в ДТ как единый товар, в связи с чем решение Ульяновской таможни 28.08.2015 об отказе в предоставлении льгот по уплате НДС является соответствующим требованиям таможенного законодательства.
Из письма Федеральной таможенной службы от 25.11.2015 N 05-18/А-6160 на обращение общества следует, что освобождение от уплаты НДС может быть предоставлено исключительно в отношении ввозимых совместно с магнитно-резонансным томографом INTERA 1.5 T принадлежностей, производитель которых заявлен в регистрационном удостоверении от 21.05.2010 N ФСЗ 2010/06975, при таможенном декларировании товара следует представить регистрационное удостоверение, содержащее полный перечень производителей отдельных принадлежностей к ввозимому товару.
02.12.2015 с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления обществом на Засвияжский таможенный пост была подана ДТ N 10414030/0201215/0005223 на спорный товар.
В целях обеспечения своевременного выпуска товара общество внесло изменения в графы 31, 36, 44, 47 и уплатило сумму НДС по ставке 18% в размере 2158739,91 руб.
По результатам таможенного оформления товар выпущен в свободное обращение 03.12.2015.
Заявлением от 22.01.2016 общество просило Ульяновскую таможню внести изменения в ДТ N 10414030/0201215/0005223 в графы 31, 36, 44, 47 в связи с правом на льготу по НДС, а также произвести возврат излишне уплаченных сумм налога в размере 2158739,91 руб.
Письмом от 11.02.2016 N 04-01-40/01068 Ульяновская таможня отказала обществу во внесении изменений в ДТ, сославшись на отсутствие документов, подтверждающих указанные изменения и (или) дополнения, а также на невозможность предоставления льгот по уплате НДС по основаниям, уже изложенным ранее в письме от 03.11.2015 N03-03-29/10037. Кроме того, обществу для сведения было указано, что для осуществления возврата излишне уплаченного налога необходимо подать заявление установленной формы с соответствующими документами.
30.03.2016 общество обратилось в Ульяновскую таможню с заявлением о внесении изменений в ДТ N 10414030/0201215/0005223 в графы 31, 36, 44, 47 в связи с правом на льготу по НДС и о применении режима предоставления тарифных преференций.
Письмом от 13.04.2016 N 04-01-40/03213 Ульяновская таможня отказала обществу во внесении изменений в ДТ со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих указанные изменения и (или) дополнения, и на невозможность предоставления льгот по уплате НДС по основаниям, ранее изложенным в письме от 03.11.2015 N 03-03-29/10037.
Заявлением от 15.04.2016 общество просило вернуть (зачесть) таможенные платежи в сумме 2158739,91 руб., уплаченные платежным поручением от 01.12.2015 N 125.
Письмом Ульяновской таможни от 22.04.2016 N 04-01-29/03515 обществу отказано в осуществлении возврата в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей, со ссылкой на разъяснения, ранее данные в письмах от 11.02.2016 N 04-01-40/01068 и от 13.04.2016 N 04-01-40/03213.
С учетом положений части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемые решения Ульяновской таможни незаконными и обязал ее устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и пунктом 2 части 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
При этом в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ предусмотрено, что указанные положения применяются при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, и к которой относятся приборы и аппараты для диагностики (далее - Перечень), в примечании к которому указано, что к перечисленной в нем медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации порядке.
Данное постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость", вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано 05.10.2015на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru).
В Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042, содержится аналогичная норма о налоговой преференции для ввозимых приборов и аппаратов для диагностики.
Исходя из системного анализа указанных норм права, при предоставлении льготы по освобождению от налогообложения, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпункта 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ, следует руководствоваться Перечнем, который ориентирован на коды по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП).
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, принадлежность МРТ к изделиям медицинской техники (с учетом его технических и конструктивных особенностей), указанным в Перечне, код в соответствии с ОК 005-93 (ОКП), ТН ВЭД ЕАЭС подтверждается представленными обществом в таможенный орган с ДТ регистрационным удостоверением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 21.05.2010 N ФСЗ 2010/06975 (срок действия не ограничен) и декларацией о соответствии от 17.07.2015 N POCC RU.0001.11АГ99 (срок действия до 16.07.2016).
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что магнитно-резонансный томограф относится к медицинской технике, которая при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению НДС.
Наличие полуприцепа-фургона (мобильного модуля - пункт 46 приложения к регистрационному удостоверению от 21.05.2010 N ФСЗ 2010/06975) не исключает принадлежность вмонтированного в него томографа к товарам, подлежащим освобождению от уплаты НДС.
Право на применение льготы, предусмотренной в отношении указанного товара, не может быть поставлено в зависимость от вариантов его исполнения (в полуприцепе или помещении), поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства налогообложения.
Освобождение от налогообложения товаров согласно Перечню осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление, на основании регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, подтверждающего, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию в качестве медицинской техники.
Довод Ульяновской таможни об отсутствии оснований для применения льготного налогообложения в связи с тем, что в регистрационном удостоверении не имеется отметок о том, что отдельные принадлежности медицинского изделия могут быть произведены иными производителями, суд первой инстанции обоснованно отклонил.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ).
Порядок регистрации медицинских изделий определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила регистрации), которыми установлено, что регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу данного постановления, действительны и подлежат замене до 01.01.2017 на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения).
В соответствии с пунктом 2 Правил регистрации государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно пункту 6 Правил регистрации документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
Пунктом 56 Правил регистрации предусмотрено, что в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указываются: а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению); б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер; в) в отношении юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения); г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно- правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства индивидуального предпринимателя; д) место производства медицинского изделия; е) номер регистрационного досье; ж) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации; з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации; и) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия.
Следовательно, единственным документом, достоверно подтверждающим указанные сведения о ввезенном медицинском изделии, является его регистрационное удостоверение, сведения из которого впоследствии переносятся в соответствующий раздел сертификата соответствия (декларации о соответствии).
Аналогичные нормы содержались в приказе Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" (действовал в период выдачи регистрационного удостоверения от 21.05.2010 N ФСЗ 2010/06975 на медицинское изделие): документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение; регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано; срок действия регистрационного удостоверения не ограничен.
В соответствии с приказом Минздрава России от 15.06.2012 N 7н "Об утверждении Порядка ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях государственной регистрации" (зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 N 25013) Росздравнадзор выдает разрешения на ввоз медицинских изделий в целях государственной регистрации.
Принадлежность медицинского изделия к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93), утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301.
Материалами дела, в том числе, сведениями, содержащимися в графе 44 ДТ, описи документов к декларации, подтверждается представление регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 21.05.2010 N ФСЗ 2010/06975 (срок действия не ограничен) на медицинское изделие и декларации о соответствии от 17.07.2015 N POCC RU.0001.11АГ99 (срок действия до 16.07.2016).
Из содержания регистрационного удостоверения и декларации соответствия следует, что спорный товар относится к медицинским изделиям производства компании PHILIPS MEDICAL SYSTEMS NEDERLAND B.V. (Нидерланды) и имеет код ОКП 94 4280.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93) под кодом 94 4280 указаны приборы для функциональной диагностики прочие. Данная продукция входит в группу кодов 94 4200 "Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки".
На основании пункта 10 Перечня приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных) под кодом 94 4200 не подлежит обложению НДС.
Как следует из письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 28.08.2007 N 04-16491/07 "О регистрации изделий медицинского назначения", в приложении к регистрационному удостоверению указывается максимально возможный перечень принадлежностей к данному изделию.
Таким образом, перечень принадлежностей к прибору не носит исчерпывающий характер.
Кроме того, классификация томографа и полуприцепа как единого товара медицинского назначения по ТН ВЭД ЕАЭС (9018 13 000 0 - магнитно-резонансные томографы) влечет применение налоговой льготы как в отношении томографа, так и в отношении полуприцепа (модуля мобильного), а также иных принадлежностей.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.11.2012 N 609-ст с 01.01.2015 введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации (раннее - на момент выдачи регистрационного удостоверения - действовал ГОСТ Р 51609-2000).
В ГОСТе 31508-2012 приводятся понятия "медицинские изделия" и "принадлежности".
Согласно пункту 3.1 ГОСТа 31508-2012 медицинские изделия (изделия медицинского назначения и медицинская техника): приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой.
В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТа 31508-2012 принадлежности: предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями (МИ) и по целевому назначению применяемые совместно с МИ либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.
В рассматриваемом случае, согласно регистрационному удостоверению от 21.05.2010 N ФСЗ 2010/06975, декларации о соответствии, медицинское изделие состоит из: 1) основного магнита, 2) стола для пациента; принадлежности - позиции с 1 по 84 приложения к регистрационному удостоверению.
Исходя из Закона N 323-ФЗ, Правил регистрации, вышеуказанных приказов Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735, Минздрава России от 15.06.2012 N 7н, а также ГОСТа 31508-2012, принадлежности медицинского изделия - предметы, самостоятельно не являющиеся медицинским изделием и по целевому назначению применяемые совместно с медицинским изделием либо в его составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.
Факт идентификации ввезенного магнитно-резонансного томографа на шасси полуприцепа (мобильного модуля) как единого целого установлен вышеупомянутым заключением таможенных экспертов ЭКС-регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (г. Нижний Новгород) от 07.10.2015 N 028582-2015.
В силу положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Между тем Ульяновская таможня не опровергла тот факт, что ввезенный магнитно-резонансный томограф и его принадлежности являются единым изделием специального медицинского назначения.
Утверждение Ульяновской таможни о необходимости указания в регистрационном удостоверении производителя каждой принадлежности к медицинскому изделию - магнитно-резонансному томографу INTERA с принадлежностями не соответствует нормам Правил регистрации.
Довод Ульяновской таможни о невозможности однозначно идентифицировать декларируемый товар с товаром, в отношении которого выдано регистрационное удостоверение от 21.05.2010 N ФСЗ 2010/06975, так как в нем не указано, что производителями принадлежностей могут быть иные лица, помимо компании PHILIPS MEDICAL SYSTEMS NEDERLAND B.V. (Нидерланды), в частности, компания AK SPECILITY, США, суд первой инстанции обоснованно отклонил.
Как следует из материалов дела, система магнитно-резонансной томографии INTERA 1.5Т ввезена в комплекте, указанном в декларации о соответствии и регистрационном удостоверении, в собранном (смонтированном) состоянии; в ней имелись компоненты, указанные в регистрационном удостоверении; они собраны в виде полуприцепа; передвижная установка сертифицируется в составе медицинской техники производителем системы МРТ как единое технологическое оборудование, мобильное оборудование AK SPECILITY сертифицировано PHILIPS, что подтверждается техническим описанием томографа магнитно-резонансного INTERA 1.5Т от 19.08.2015, письмами компании PHILIPS (т. 2, л.д. 52, 75; т. 3, л.д. 13), от 28.10.2016 (получено по запросу суда первой инстанции) (т. 4, л.д. 5).
В частности, согласно письму уполномоченного представителя "Филипс Медикал Системс Нидерланд Б.В." в России от 28.10.2016, полученному по запросу суда первой инстанции, ответственным производителем медицинского изделия "Томограф магнитно-резонансный INTERA" является PHILIPS MEDICAL SYSTEMS NEDERLAND B.V., что подтверждается соответствующими документами от производителя (сертификатом системы менеджмента качества, сертификатом на соответствие положениям Европейской Директивы. Компания PHILIPS MEDICAL SYSTEMS NEDERLAND B.V. несет полную ответственность за все этапы производства, качество и безопасность медицинского изделия включая принадлежности, указанные в таблице (градиентные усилители и др.), и их совместимость с медицинским изделием.
Из письма от 26.08.2015 следует, что правообладатель товарного знака "PHILIPS" - Koninklijke Philips N.V. проинформирован и не возражает против одноразового ввоза ООО "Портал плюс" на территорию Российской Федерации магнитно-резонансного томографа (1 шт.) INTERA 1.5Т, серийный номер системы 8722, номер магнита 529633, PN Т3782Н? год производства магнита - 2002.
Ульяновская таможня не представила доказательства возможности использования ввезенного товара иным образом, либо невозможности использования ввезенной системы магнитно-резонансной томографии как диагностического оборудования, либо возможности отделения того, что таможня называет полуприцепом, от другого оборудования, входящего в систему магнитно-резонансной томографии.
При этом, как верно указано судом первой инстанции, право на льготу по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации медицинского изделия не поставлено законом в зависимость от комплектности этого изделия.
Сумма уплаченных обществом таможенных платежей в размере 2158739 руб. 91 коп. материалами дела подтверждается и Ульяновской таможней не оспаривается.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно части 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Частью 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ установлено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу части 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
На основании данных правовых норм ООО "Портал плюс" в установленный срок (до истечения трех лет со дня уплаты) обратилось в Ульяновскую таможню с заявлением (в установленной форме) о возврате излишне уплаченных сумм НДС по ДТ N 10414030/021215/0005223, представив при этом документы, указанные в части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Выводы суда первой инстанции согласуются с судебной практикой.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного решения в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Доводы, приведенные Ульяновской таможней в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 ноября 2016 года по делу N А72-6908/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-6908/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 6 июня 2017 г. N Ф06-20908/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ПОРТАЛ ПЛЮС"
Ответчик: Ульяновская таможня