Правоотношение: по договору на оказание услуг
г. Киров |
|
03 февраля 2017 г. |
Дело N А29-4768/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сандалова В.Г.,
судей Дьяконовой Т.М., Пуртовой Т.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Федотовой Ю.А.,
без участия представителей сторон в судебном заседании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу негосударственного учреждения здравоохранения "Узловая больница на станции Микунь открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.11.2016 по делу N А29-4768/2016, принятое судом в составе судьи Вахричева Е.Н.,
по иску негосударственного учреждения здравоохранения "Узловая больница на станции Микунь открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 1116006405, ОГРН 1041100990699)
к обществу с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Медицина" (ИНН 7813171100, ОГРН 1027806865481), государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (ИНН 1101471047, ОГРН 1021100512355)
об обязании оплатить услуги, о признании штрафных санкций необоснованными и о признании услуг выполненными,
установил:
негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Микунь открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - истец, НУЗ "Узловая больница на станции Микунь ОАО "РЖД", больница, заявитель жалобы) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Медицина" (далее - первый ответчик, ООО "РГС-Медицина", общество) и государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (далее - второй ответчик, ГУ ТФОМС Республики Коми, учреждение) о признании штрафных санкций по договору оказания медицинских услуг необоснованными, о признании оказанных медицинских услуг выполненными в полном объеме и качестве и об обязании оплатить услуги в соответствии с отмененными штрафными санкциями в сумме 96 046 руб. 93 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.11.2016 в удовлетворении исковых требований отказано.
НУЗ "Узловая больница на станции Микунь ОАО "РЖД" с принятым решением суда несогласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить и принять новый судебный акт о признании штрафных санкций по данным случаям оказания медицинской помощи необоснованными; оказанные медицинские услуги считать выполненными в полном и качественном объеме; оказанные медицинские услуги оплатить в соответствии с отмененными штрафными санкциями в сумме 96 046 руб. 93 коп.; возместить расходы по уплате госпошлины.
По мнению заявителя жалобы, в решении суда первой инстанции отсутствует его мнение о проведенном консилиуме, в соответствии с действующим законодательством (пункт 10 статьи 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ) в консилиуме должны быть указаны данные осмотра и обследования пациента. В данном случае невозможно было соблюсти эти правила из-за отсутствия документированного согласия пациентки на осмотр и сдачу анализов. Решение о медицинском вмешательстве при угрозе жизни пациента может быть принято лечащим врачом единолично при угрозе жизни и здоровью пациента при невозможности пациента высказать свою волю, с последующим проведением консилиума. Решение суда первой инстанции по штрафным санкциям за самовольный уход пациентов из стационара также считает не правомерными, в соответствии с Конституцией Российской Федерации "никто не вправе ограничивать чью либо свободу". По заключению медицинских экспертов данным пациентам оказана медицинская помощь в полном объеме. Реестры на оплату данных случаев также были поданы в полном объеме. Штрафовать за это не корректно. Больница имеет право на соответствующие действительности записи в медицинской документации.
ГУ ТФОМС Республики Коми в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, указывает, что согласно акту экспертизы от 10.03.2016 N 13 в экспертируемой медицинской карте стационарного больного эксперт КМП, привлеченный ГУ ТФОМС Республики Коми для проведения реэкспертизы (повторной экспертизы качества медицинской помощи), не обнаружил документов, подлежащих оформлению при осуществлении врачом медицинского вмешательства в соответствии с вышеуказанными требованиями Федерального закона N 323-ФЗ, что подтвердилось при исследовании медицинской документации в судебном процессе по данному делу. По акту реэкспертизы по результатам от 10.03.2016 N 14 учреждение указывает, что спорные случаи лечения были включены медицинской организацией в реестр счетов и предъявлены в СМО к оплате по утвержденному тарифу как законченные (завершенные). В действительности, как установлено экспертами, согласно первичной медицинской документации (картам стационарного больного), исследованной в рамках судебного разбирательства, лечение закончено не было в связи с отказом пациента от его продолжения, что не оспаривается истцом. Таким образом, учитывая утвержденный на территории Республики Коми порядок, данные случаи могли быть оплачены медицинскому учреждению по утвержденной стоимости с применением понижающего коэффициента или с 01.04.2015 в соответствующем процентном соотношении к полному тарифу. Поскольку медицинское учреждение в нарушение действующего порядка ненадлежащим образом исчислило стоимость лечения за спорные случаи и внесло их в таком виде в реестр на оплату, СМО обоснованно отклонила их в полном объеме на основании пункта 5.4.2 Перечня оснований как случаи оказания медицинской помощи по тарифам на оплату, не соответствующим утвержденным в тарифном соглашении, что установлено при рассмотрении данного дела в суде первой инстанции.
Больница и учреждение представили ходатайства о рассмотрении дела без участия их представителей.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие их представителей по имеющимся материалам дела.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, страховая медицинская организация - ООО "РГС-Медицина" и НУЗ "Узловая больница на станции Микунь ОАО "РЖД" заключили договоры N 60 от 10.01.2013 (Т.1, л.д.-11-14) и N 60 от 01.01.2015 (Т.2, л.д.-104-110) на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также дополнительные соглашения к данным договорам, согласно которым в предмет данных договоров входит обязанность медицинской организации оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и соответствующая обязанность страховой медицинской организации оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
По пунктам 2.2 вышеуказанных договоров в редакции дополнительных соглашений к ним при выявлении нарушений обязательств, установленных условиями договора, страхования медицинская организация вправе не оплачивать или не полностью оплачивать затраты медицинской организации на оказание медицинской помощи, требовать возврата средств в страховую медицинскую организацию и (или) уплаты организацией, применения финансовых санкций, изложенных в приложении N 1 к дополнительному соглашению N 1.
В приложениях N 1 к дополнительным соглашениям к договорам N 1 от 01.02.2013 и от 01.01.2015 стороны согласовали перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшение оплаты медицинской помощи), а также уплаты медицинской организацией штрафа, в том числе за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, которое является неотъемлемой его частью (далее - Перечень, Т.2, л.д.-111-122, 130-139).
ООО "РГС-Медицина" проведены проверки в отношении оказания медицинской помощи НУЗ "Узловая больница на станции Микунь ОАО "РЖД" за период 2014-2015 годы, в результате которых выявлены нарушения по факту оказания медицинской помощи, о чем составлены акты экспертизы качества медицинской помощи N 1299 от 26.11.2015 и N 1425 от 24.12.2015 (Т.1, л.д.-50, 52).
Больница, не согласившись с результатами проведенной экспертизы, направила претензии в ГУ ТФОМС Республики Коми (Т.1, л.д.-129).
В акте экспертизы от 26.11.2015 N 1299 выявлены нарушения по 4 случаям оказания медицинской помощи на сумму 105 657 руб. 83 коп., в том числе по пункту 5.4.2 Перечня по 3 страховым случаям - на сумму 96 046 руб. 93 коп., по пункту 3.2.1 Перечня - на сумму 9610 руб. 90 коп. (по 1 случаю).
По результатам реэкспертизы составлен акт N 14 от 10.03.2016 (Т.2, л.д.-11, 12), согласно которому экспертное заключение ООО "РГС-Медицина" совпало с заключением эксперта ГУ ТФОМС Республики Коми по 3 случаям на сумму 96 046 руб. 93 коп. (по пункту 5.4.2 Перечня) из 4 случаев оказания медицинской помощи. По одному страховому случаю ГУ ТФОМС Республики Коми применение страховой медицинской организацией санкций по пункту 3.2.1 Перечня неправомерным, в связи с чем признано неправомочным удержание с медицинской организации денежных средств в сумме 9610 руб. 90 коп.
На основании результатов реэкспертизы, проведенной по претензии истца, ГУ ТФОМС Республики Коми принято решение N 24 от 19.05.2016 (Т.3, л.д.-16) о признании претензии НУЗ "Узловая больница на станции Микунь ОАО "РЖД" частично обоснованной, об уменьшении оплаты медицинской помощи НУЗ "Узловая больница на станции Микунь ОАО "РЖД" по результатам реэкспертизы по 3 случаям оказания медицинской помощи на сумму 96 046 руб. 93 коп. и об исключении из размера неоплаты медицинской помощи по результатам реэспертизы по 1 случаю оказания медицинской помощи суммы в размере 9610 руб. 90 коп.
Из имеющихся материалов следует, что по акту экспертизы от 24.12.2015 N 1425 выявлены нарушения по одному случаю оказания медицинской помощи по пункту 4.3 Перечня - на сумму 4522 руб. 75 коп.
По результатам реэкспертизы составлен акт N 13 от 10.03.2016 (Т.1, л.д.-133), согласно которому экспертное заключение ООО "РГС-Медицина" совпало с заключением эксперта ГУ ТФОМС Республики Коми по выявленным страховой медицинской организацией нарушениям.
На основании результатов реэкспертизы, проведенной по претензии истца, ГУ ТФОМС Республики Коми принято решение N 25 от 19.05.2016 (Т.2, л.д.-2) о признании претензии НУЗ "Узловая больница на станции Микунь ОАО "РЖД" необоснованной, об оставлении в силе решения ООО "РГС-Медицина" по акту N 1425 от 24.12.2015 и об уменьшении оплаты медицинской помощи НУЗ "Узловая больница на станции Микунь ОАО "РЖД" по результатам реэкспертизы на сумму 4522 руб. 75 коп. (по 1 случаю).
Вышеуказанные решения ГУ ТФОМС Республики Коми направлены в адрес НУЗ "Узловая больница на станции Микунь ОАО "РЖД".
Истец, сославшись на страховые случаи (истории болезни N 701, N 137, N 275, N 300), пришел к выводу, что поскольку ГУ ТФОМС Республики Коми не выявлены факты оказания пациентам некачественной медицинской помощи НУЗ "Узловая больница на станции Микунь ОАО "РЖД", то примененные штрафные санкции, предусмотренные Перечнем, являются необоснованными, обратился в Арбитражный суд Республики Коми настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Согласно частям 7, 8 статьи 14 Закона N 326-ФЗ, страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией.
В силу статьи 9 Закона N 326-ФЗ участниками обязательного медицинского страхования являются территориальные фонды, страховые медицинские организации, медицинские организации.
Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.
Согласно части 1 статьи 38 Закона N 326-ФЗ по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
В соответствии с частями 10 и 13 статьи 38 Закона N 326-ФЗ в договоре о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования должны содержаться положения, предусматривающие обязанности страховой медицинской организации по осуществлению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, в том числе путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и предоставление отчета о результатах такого контроля; а также несение в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственности за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом условий договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
Как предусмотрено частью 1 статьи 40 Закона N 326-ФЗ, контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.
В силу части 2 статьи 40 Закона N 326-ФЗ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Исходя из части 9 указанной статьи, результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом.
Частью 10 статьи 40 Закона N 326-ФЗ определено, что по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 Федерального закона и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии с пунктом 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Из части 11 статьи 40 Закона N 326-ФЗ усматривается, что территориальный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.
Согласно части 4 статьи 40 Закона N 326-ФЗ медико-экономическая экспертиза - это установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.
В соответствии с частью 2 статьи 41 Закона N 326-ФЗ взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, предусматриваются заключенным между ними договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и порядком оплаты медицинской помощи по ОМС, включающим в себя методику исчисления размеров неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, указанных штрафов и установленным правилами обязательного медицинского страхования.
В силу части 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Из статьи 20 Закона N 326-ФЗ следует право медицинских организаций на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из анализа вышеназванных норм права следует, что медицинская организация как участник обязательного медицинского страхования участвует в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
На территории Республики Коми в соответствии с требованиями Закона N 326-ФЗ создана Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми (далее - Комиссия), состав которой утвержден распоряжением Правительства Республики Коми от 15.08.2011 N 333-р, полномочия Комиссии закреплены в Положении о деятельности по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Положение), являющегося приложением N 1 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н.
В силу пункта 15 Положения решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и членами Комиссии и доводится до сведения территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех участников обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Комиссия, в рамках предоставленных полномочий, приняла решение о переходе на эффективные методы оплаты оказанной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в Республике Коми (протокол от 25.07.2014 N 54, от 21.08.2014 N 56, от 27.10.2014 N 59).
Комиссия решением 28.01.2015 (протокол N 65 от 28.01.2015) сформировала Тарифное соглашение в системе ОМС Республики Коми на 2015 год, приняты тарифы на медицинскую помощь для медицинских организаций, а также порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой в стационаре, в условиях перехода на оплату стационарной помощи за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Республики Коми в первом квартале 2015 года.
Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по ОМС, установленным правилами ОМС.
Решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС на территории Республики Коми в соответствии с протоколом заседания от 28.01.2015 N 65 тарифы в установленном порядке утверждены.
В соответствии со способами оплаты медицинской помощи, определенными в Тарифном соглашении на 2015 год, стационарная медицинская помощь и медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах, оплачивается за счет средств ОМС за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу (КСГ) заболеваний (раздел 2 Тарифного соглашения).
Как следует из Порядка оплаты медицинской помощи, оказываемой в стационаре, в условиях перехода на оплату стационарной помощи за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую КСГ заболеваний, за счет средств ОМС в Республике Коми в первом квартале 2015 года (далее - Порядок), принятым 28.01.2015 Комиссией по разработке территориальной программы ОМС на территории Республики Коми одновременно с Тарифным соглашением на 2015 год, законченность случая лечения определяется лечащим врачом и подтверждается первичной медицинской документацией (раздел 1 Порядка). Оплата законченного случая осуществляется в рамках согласованных объемов медицинской помощи и стоимости, определяемых медицинской организации на стационарную помощь.
Согласно пунктам 2.5, 2.7 Порядка в условиях перехода на новые способы оплаты (на оплату за законченный случай) незаконченный случай принимается к оплате, но с применением коэффициента от утвержденной стоимости лечения: для хирургических, комбинированных КСГ - с коэффициентом 0,7, для терапевтических КСГ - с коэффициентом 0,5.
Решением Комиссии от 06.04.2015 N 69 утвержден Порядок оплаты специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в дневных стационарах на основе КСГ за счет средств системы ОМС в Республике Коми с 01.04.2015, согласно которому с 01.04.2015 оплата прерванных случаев госпитализации осуществляется в размере 70 % утвержденной стоимости (тарифа) лечения для хирургических заболеваний и 50 % для терапевтических КСГ.
Как усматривается из части 9 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинское вмешательство без согласия гражданина допускается, если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители.
В силу части 10 статьи 20 Федерального закона N 323-ФЗ решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина принимается консилиумом врачей, а если консилиум собрать невозможно, непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации, гражданина или его законного представителя.
Частью 3 статьи 48 Федерального закона N 323-ФЗ определено, что консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Федерального закона N 323-ФЗ консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации или вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей.
Федеральным законодательством страховая медицинская организация и ТФОМС наделены полномочиями по осуществлению самостоятельного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Первичной медицинской документацией подтверждается факт добровольного отказа пациентов от дальнейшего лечения.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
При этом, с учетом выше названных норм права, стоимость случая должна была быть рассчитана и подана на оплату с применением понижающего коэффициента за незаконченность лечения.
Однако истец определил окончательную стоимость медицинской помощи без учета всех положений тарифного соглашения и порядка оплаты случаев лечения.
При таких обстоятельствах больница неверно определила объем оказанных услуг согласно утвержденной методике.
Документального подтверждения того, что проведение консилиума было невозможно, или последующего уведомления должностных лиц медицинской организации, в материалы дела не представлено.
Сам по себе уход больного из медицинского учреждения без соответствующего документального подтверждения не свидетельствует о законченном случае лечения.
Результаты реэкспертиз не признаны недействительными в установленном порядке.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции не имелось.
Выводы суда первой инстанции документально заявителем жалобы не опровергнуты.
Решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм права, отмене по приведенным в жалобе доводам не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.11.2016 по делу N А29-4768/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу негосударственного учреждения здравоохранения "Узловая больница на станции Микунь открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
В.Г. Сандалов |
Судьи |
Т.М. Дьяконова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-4768/2016
Истец: ОАО Негосударственное учреждение здравоохранения Узловая больница на станции Микунь Российские железные дороги в лице главного врача Швецова Николая Васильевича
Ответчик: ГБУРК ТФОМС Республики Коми, ООО "Росгосстрах-Медицина", ООО Росгосстрах - Медицина