Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 20 июня 2017 г. N Ф06-21270/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
02 марта 2017 г. |
Дело N А12-54880/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горячко Р.В.,
при участии в судебном заседании представителя комитету тарифного регулирования Волгоградской области Зязиной И.Г., действующей на основании доверенности от 17.01.2017 N 5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Волгоградского открытого акционерного общества "Химпром"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 декабря 2016 года по делу N А12-54880/2016 (судья Пономарев А.В.)
по заявлению Волгоградского открытого акционерного общества "Химпром" (400057, г. Волгоград, ул. Промысловая, д. 23, ОГРН 1023404290800, ИНН 3447006030)
к комитету тарифного регулирования Волгоградской области (400050, г. Волгоград, ул. им. Рокоссовского, д.62, ОГРН 1063444056048, ИНН 3444134770)
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Волгоградское открытое акционерное общество "Химпром" (далее - ВОАО "Химпром", общество, заявитель) с заявлением о признании признать незаконным решения Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее - комитет) об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год в отношении ВОАО "Химпром", изложенного в протоколе от 24.08.2016, в связи с его несоответствием положениям постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" и Правилам государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", обязании Комитета тарифного регулирования Волгоградской устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путём установления для ВОАО "Химпром" индивидуальной цены (тарифа) на 2017 год на услуги по передаче электрической энергии с 1 января 2017 года и соответствующей валовой выручки на период регулирования в порядке, предусмотренном Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
Решением суда первой инстанции от 13 декабря 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ВОАО "Химпром" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Комитет в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ВОАО "Химпром" явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя данного лица, участвующего в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ВОАО "Химпром" обратилось в Комитет тарифного регулирования Волгоградской области с заявлением от 28.04.2016 N 110-1194 об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Письмом от 26.08.2016 N 31-10-14/2455 комитет направил обществу выписку из протокола заседания коллегии комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 24.08.2016 N 33/32, согласно которой ВОАО "Химпром" отказано в установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год ввиду несоответствия ВОАО "Химпром" критериям территориальных сетевых организаций, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации N184 от 28.02.2015.
Полагая, что решение комитета об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год в отношении ВОАО "Химпром", изложенное в протоколе от 24.08.2016, является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, ВОАО "Химпром" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что ВОАО "Химпром" не соответствует критериям отнесения организаций, владеющих на праве собственности и ином законном основании объектами электрического хозяйства, к территориальным сетевым организациям, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ) Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик таких объектов, количественных и (или) качественных показателей их деятельности.
Указанные критерии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".
Пунктом 3 Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям предусмотрено отсутствие за три предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для владельца объектов электросетевого хозяйства, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, для которого такие цены (тарифы) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.
Согласно пункту 24 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Правила государственного регулирования цен) основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).
При рассмотрении заявления ВОАО "Химпром" об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии комитетом выявлено, что при установлении необходимой валовой выручки на 2014 и 2015 годы в отношении заявителя трижды применялись понижающие коэффициенты: в 2013-2014 годах ВОАО "Химпром" в нарушение пункта 14 Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1220, не представлялись отчетные данные для расчета фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг за 2012, 2013 года, в связи с чем применен понижающий коэффициент (-3%); в 2014 году ВОАО "Химпром" в нарушение пункта 10 Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1220, не представлялось предложение по плановым значениям показателей надежности и качества на долгосрочный период регулирования на 2015-2019 годы, в связи с чем применен понижающий коэффициент 15 %, при подаче предложения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям на 2016 год, ВОАО "Химпром" не представлены фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг за 2014 год.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о несоответствии ВОАО "Химпром" критериям, предусматривающим отсутствие за три предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод общества о том, что применение понижающих коэффициентов в связи с непредставлением заявителем отчетных данных для расчета фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг имело место в период, на который действие постановлений Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, от 28.02.2015 N 184 не распространяется, поскольку в соответствии с пунктом 14 Информационного письма ФСТ России N ЕП-7170/12, Минэнерго России N ВК-7135/09 от 26.06.2015 "О применении постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" отлагательные условия вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 отсутствуют. Следовательно, в настоящее время любое установление (пересмотр) тарифов на услуги по передаче электроэнергии в соответствии с законодательством, в том числе, установление тарифов на годовой период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования, должно осуществляться исходя из соответствия/несоответствия организации Критериям.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований ВОАО "Химпром".
Апелляционная коллегия считает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, являвшимся предметом рассмотрения в суде первой инстанции, которые получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 декабря 2016 года по делу N А12-54880/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-54880/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 20 июня 2017 г. N Ф06-21270/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО ВОЛГОГРАДСКОЕ "ХИМПРОМ"
Ответчик: КОМИТЕТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Комитет тарифного регулирования Волгоградской области