Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 2 мая 2017 г. N Ф06-20194/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Самара |
|
14 февраля 2017 г. |
Дело N А55-25052/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Балакиревой Е.М., судей Романенко С.Ш., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 6 апелляционные жалобы Администрации городского округа Самара и Департамента градостроительства городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 декабря 2016 года, принятое по делу N А55-25052/2015 (судья Селиваткин П.В.),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Социальное развитие" (ОГРН 1046300463175), г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области (ОГРН 1066315051824), г. Самара,
и Администрации городского округа Самара (ОГРН 1026300967417), г. Самара,
с участием третьих лиц: Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Министерства строительства Самарской области,
об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора,
с участием в судебном заседании:
от истца - представитель Медянцева Ю.Ю. по доверенности от 18.01.2017 г.,
от заявителей апелляционных жалоб - представитель Агапова О.С. по доверенностям от 30.12.2016 г.,
от третьего лица Департамента управления имуществом городского округа Самара - представитель Ильина А.М. по доверенности от 12.12.2016 г.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Социальное развитие" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Министерству имущественных отношений Самарской области, Администрации городского округа Самара, в котором просит урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка, между Министерством имущественных отношений Самарской области и ООО "Социальное развитие", а именно пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка принять в следующей редакции:
В соответствии с пунктом 1 статьи 2, пункта 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской федерации" цена земельного участка определяется в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Цена Участка составляет 111 336,25 (Сто одиннадцать тысяч триста тридцать шесть) руб., из расчета: Цв = Ск * 2,5%, где: Цв - цена земельного участка; Ск - кадастровая стоимость земельного участка равная, согласно кадастрового паспорта 29 августа 2013 года N 63-00-102/13-435251 для земельного участка с кадастровым номером 63:01:0503003:819 - 4453449,8 руб.; 2,5% - коэффициент определения выкупной стоимости земельного участка.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20 февраля 2016 года, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2016 суд урегулировал разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка, между Министерством имущественных отношений Самарской области и ООО "Социальное развитие".
Пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка изложен в следующей редакции: "2.1. Цена Участка, определенная на основании отчета N 98-13/09-14 об оценке рыночной стоимости от 19 сентября 2014 года, составляет 12 800 587 (Двенадцать миллионов восемьсот тысяч пятьсот восемьдесят семь) рублей без НДС.".
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа решение Арбитражного суда Самарской области от 20.02.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2016 по делу N А55-25052/2015 отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
Суд кассационной инстанции в постановлении указал, что выводы судов двух инстанций о том, что испрашиваемый земельный участок не связан с использованием здания памятника, а является территорией, необходимой только для его обслуживания, сделаны без учета вступивших в законную силу судебных актов по другим делам, которыми установлено право ООО "Социальное развитие" на приватизацию земельного участка с кадастровым номером 63:01:0503003:819 по основаниям, предусмотренным в пункте 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, как лица, имеющего в собственности здание.
Принимая оспариваемые по делу судебные акты, судебные инстанции также не учли, что положения статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации не предусматривали возможность дополнительного выкупа смежного земельного участка для обслуживания нежилого здания, в связи с чем при рассмотрении дела N А55-2085/2014, удовлетворяя требования ООО "Социальное развитие" и обязывая Министерство принять решение о предоставление в собственность земельного участка с кадастровым номером 63:01:0503003:819, и был сделан вывод именно о допущенных уполномоченным органом нарушениях и несоблюдении зон охраны объекта культурного наследия при первоначальном предоставлении земельного участка, на котором расположено здание памятника.
С учетом установленных в рамках других дел юридически значимых обстоятельств необходимо было разрешить спор в отношении испрашиваемого участка в рамках реализации собственником строения исключительного права, предусмотренного статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации (действующего в период спорных правоотношений).
По смыслу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) определением критерии применения рыночных цен при выкупе указанных в данном пункте земельных участков является факт обращения собственника недвижимого имущества с заявлением о выкупе земельного участка до 01.07.2012.
При новом рассмотрении дела с учетом указаний суда кассационной инстанции решением Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2016 года исковые требования удовлетворены. Суд урегулировал разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи земельного участка, между Министерством имущественных отношений Самарской области и ООО "Социальное развитие". Пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка изложен в следующей редакции:
В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 2.2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской федерации" цена земельного участка определяется в размере 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка.
Цена Участка составляет 111 336,25 (Сто одиннадцать тысяч триста тридцать шесть) руб., из расчета: Цв=Ск*2,5%, где: Цв - цена земельного участка;
Ск - кадастровая стоимость земельного участка равная, согласно кадастрового паспорта 29.08.2013 г. N 63-00-102/13-435251 для земельного участка с кадастровым номером 63:01:0503003:819 -4 453 449,8 руб.;
2,5 % - коэффициент определения выкупной стоимости земельного участка.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация городского округа Самара обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также на неправильное применение норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Администрация указывает, что у истца не имеется правовых оснований для выкупа земельного участка по льготное цене, предусмотренной положениями п.2 ст.1 ФЗ от 25.11.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ".
Департамент градостроительства городского округа Самара также обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неполно выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, в связи с этим неправильное применение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов заявитель привел доводы, аналогичные доводам Администрации. Департамент считает, что в данном случае не имеется оснований для выкупа земельного участка по льготное цене, предусмотренной положениями п.2 ст.1 ФЗ от 25.11.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ".
Представитель заявителей в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционных жалобах, поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель истца в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционных жалобах, также поддержал и просил их удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в суд не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, отзыва истца, выслушав участников процесса, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, ООО "Социальное развитие" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 63:01:0503003:003 площадью 868,9 кв. м, и находящееся на нем нежилое здание площадью 1023,7 кв. м, расположенные по адресу: г. Самара, ул. Красноармейская, д. 4А, о чем 15.02.2005 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделаны записи регистрации.
ООО "Социальное развитие" обратилось в Министерство с заявлением от 26.11.2009 о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 859,9 кв. м для использования под территорию, необходимую для обслуживания вышеназванного нежилого здания.
Сообщением от 31.12.2009 N 12-14/19175 Министерство возвратило представленный заявителем пакет документов, указав на то, что испрашиваемый земельный участок является незастроенным, а земельный участок, необходимый для эксплуатации принадлежащего заявителю здания, находится в его собственности.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 17.02.2011 по делу N А55-1742/2010 признаны незаконными действия Министерства по возврату ООО "Социальное развитие" письмом от 31.12.2009 N 12-14/19175 документов, представленных для приобретения прав на земельный участок площадью 859,90 кв. м, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Красноармейская, д. 4А, на Министерство возложена обязанность направить в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
ООО "Социальное развитие" обратилось в Министерство с заявлением от 08.06.2011 о предоставлении в собственность за выкуп земельного участка площадью 859,90 кв. м, необходимого для обслуживания административного здания, являющегося памятником федерального значения.
Сообщением от 22.03.2012 N 12-1/1676/10-с Министерство отказало в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с поступлением заключения Департамента строительства и архитектуры городского округа Самары от 07.12.2011 N СП-9/3434-0-1 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.07.2012 по делу N А55-15963/2012 признаны незаконными действия Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, выразившиеся в отказе утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории в отношении земельного участка площадью 859,90 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Красноармейская, д. 4; на Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории в отношении вышеназванного земельного участка.
Распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 06.11.2012 N РД-730 утверждена схема расположения спорного земельного участка.
30.11.2012 ООО "Социальное развитие" вновь обратилось в Министерство о предоставлении в собственность за выкуп спорного земельного участка в соответствии с ранее поданным заявлением (от 08.06.2011), на которое Министерство письмом от 29.12.2012 N 01-17/210 сообщило заявителю о том, что принятие решения о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка будет возможно после государственного кадастрового учета и представления кадастрового паспорта.
ООО "Социальное развитие" обратилось в орган кадастрового учета, однако решением ФГБУ "ФКП Росреестра" от 05.03.2013 N 63-00-119/13-47367 в осуществлении государственного кадастрового учета было отказано, так как границы испрашиваемого земельного участка, пересекают границы ранее поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 23.08.2013 по делу N А55-8771/2013 в удовлетворении иска ООО "Социальное развитие" к Министерству, ФГБУ "ФКП Росреестра" об установлении границы земельного участка, площадью 859,90 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, гор. Самара, Ленинский район, ул. Красноармейская, д. 4, под территорию, необходимую для обслуживания административного здания, являющегося памятником федерального значения, отказано, поскольку пересечение границ спорного земельного участка с границами смежных земельных участков устранено аннулированием этих земельных участков.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 29.08.2013 N 63-00-102/13-435251 спорный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет 26.08.2013, ему присвоен кадастровый номер 63:01:0503003:819, разрешенное использование: под территорию, необходимую для обслуживания административного здания, являющегося памятником федерального значения; кадастровая стоимость составляет 4 453 449,80 руб.
К ранее поданному заявлению обществом в адрес Министерства 30.10.2013 направлен указанный кадастровый паспорт.
Письмом от 08.11.2013 N 12-1/1676/11-е Министерство сообщило, что письмом от 22.03.2012 N 12-1/1676/10-с его обращение рассмотрено по существу и документы возвращены заявителю.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 11.06.2014 по делу N А55-2085/2014 признано незаконным решение Министерства от 22.03.2012 N 12-1/1676/10-с об отказе в предоставлении ООО "Социальное развитие" в собственность земельного участка площадью 860 кв. м, с кадастровым номером 63:01:0503003:819, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Красноармейская, д. 4, суд также обязал Министерство по вступлении настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем принятия решения о предоставлении ему в собственность указанного земельного участка и направления проекта договора купли-продажи.
По заявлению ООО "Социальное развитие" Министерством издан приказ от 30.01.2015 N 283-1 о предоставлении в собственность за плату земельный участок общей площадью 860 кв. м с кадастровым номером 63:01:0503003:819.
Министерством 24.02.2015 направлен для подписания проект договора купли-продажи земельного участка, в котором цена участка, определенная на основании отчета N 98-13/09-14 об оценке рыночной стоимости от 19.09.2014 составляет 12 800 587 руб.
В письме от 25.03.2015 N 03 ООО "Социальное развитие" сообщило, что проект договора не может быть подписан в связи с тем, что цена земельного участка должна составлять 2,5% кадастровой стоимости, и направило протокол разногласий, в котором предложено заключить договор купли-продажи земельного участка с указанием цены 2,5% от кадастровой стоимости.
Министерство в письме от 27.03.2015 N 12/4592 сообщило, что в целях реализации Закона Самарской области от 26.02.2015 N 11-ГД между Министерством и администрацией городского округа Самара проводится совместная работа по передаче заявлений о предоставлении в собственность земельного участка, соответственно, рассмотрение протокола разногласий выходит за пределы компетенции Министерства.
Поскольку Министерством договор (в редакции протокола разногласий) не был принят, на основании статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации общество передало разногласия, возникшие при заключении договора купли-продажи, на разрешение арбитражного суда. Данные обстоятельства явились поводом для настоящего иска.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции дал надлежащую оценку обстоятельствам дела, правильно применил нормы материального и процессуального права.
В силу части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Доводы ответчиков, изложенные в апелляционных жалобах о том, что у истца не имеется правовых оснований для выкупа земельного участка по льготное цене, предусмотренной положениями п.2 ст.1 ФЗ от 25.11.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 ЗК РФ, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие ЗК РФ, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на следующие виды: памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; ансамбли; достопримечательные места.
Правила статьи 5 и статьи 34 указанного Закона N 73-ФЗ устанавливают, что земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, относятся к землям историко-культурного назначения, в отношении которых устанавливаются зоны объектов культурного наследия, состав таких зон определяется соответствующим проектом.
В рамках рассмотрения вопроса о предоставлении испрашиваемого земельного участка ООО "Социальное развитие" была подготовлена научно-проектная документация "Разработка проекта охранных зон здания в структуре исторического квартала", в котором отмечено, что территория памятника не может быть уменьшена по сравнению с исторической, а также, для обеспечения сохранности объекта культурного наследия на его территории и на сопряженных с ним территориях устанавливаются следующие зоны охраны: территория памятника, включенного в охранную зону; охранная зона памятника, включающая в себя земельный участок, который принадлежит ООО "Социальное развитие" (кадастровый номер 63:01:0503003:003, площадью 868,9 кв.м) и испрашиваемый участок с кадастровым номером 63:01:0503003:819, площадью 860 кв. м, что подтверждается паспортом памятника, выданным Поволжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Самарской области от 17.02.2011 по делу N А55-1742/2010, от 23.07.2012 по делу N А55-15963/2012, от 11.06.2014 по делу N А55-2085/2014 были установлены юридически значимые обстоятельства, которые являются преюдициальными и не подлежат повторной оценке при рассмотрении настоящего дела.
В рамках вышеуказанных дел было установлено исключительное право ООО "Социальное развитие" на приватизацию испрашиваемого участка с кадастровым номером 63:01:0503003:819 общей площадью 860 кв. м, поскольку первоначально предоставленный в собственность земельный участок с кадастровым номером 63:01:0503003:003 площадью 868,9 кв. м, на котором непосредственно расположен памятник федерального значения (здание пивной бар "Фон Вакано"), был сформирован с нарушением пункта 2 статьи 35 и пункта 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) и необходимой зоны охраны объекта культурного наследия, состав которой был определен проектной документацией "Разработка проекта охранных зон здания в структуре исторического квартала".
Таким образом, без учета специальных положений Закона N 73-ФЗ и правил статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации при предоставлении земельного участка ООО "Социальное развитие" территория памятника федерального значения была ошибочно уменьшена по сравнению с исторической, что не обеспечивало сохранность объекта культурного наследия, в связи с этим необходимо было предоставление смежной испрашиваемой территории площадью 860 кв. м с установлением на ней охранной зоны, в том числе охранной зоны памятника, включаемого в себя земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0503003:003, 63:01:0503003:819.
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.03.2015) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В связи с этим при реализации исключительного права на приватизацию земельного участка (территория памятника) не может устанавливаться различный правовой режим для выкупа участка, площадь которого изначально ошибочно не была учтена при формировании территории памятника и зоны охраны в целом.
По смыслу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) определением критерии применения рыночных цен при выкупе указанных в данном пункте земельных участков является факт обращения собственника недвижимого имущества с заявлением о выкупе земельного участка до 01.07.2012.
С учетом пунктов 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации правоотношения по предоставлению в собственность земельного участка собственнику расположенного на нем объекта недвижимости связаны с подачей этим лицом соответствующего заявления, а по смыслу пункта 1 статьи 2 Закона N 137-ФЗ определяющим критерием применения льготных цен при выкупе является факт обращения собственника недвижимости с надлежащим заявлением о выкупе земельного участка до 01.07.2012.
Учитывая специфику спора при определении цены земельного участка в рамках заключенного в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации договора купли-продажи необходимо руководствоваться Законом N 137-ФЗ, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
В соответствии со ст.446 ГК РФ, в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Таким образом, выполняя указание суда кассационной инстанции, оценив представленные сторонами доказательства и возражения относительно условий заключения договора, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что спорный пункт 2.1 договора должен быть изложен в редакции, предложенной истцом, и выкупная цена должна быть определена в размере 111 336,25 руб. из расчета: Цв=Ск*2,5%, где: Цв - цена земельного участка; Ск - кадастровая стоимость земельного участка равная, согласно кадастровому паспорту 29.08.2013 г. N 63-00-102/13-435251 для земельного участка с кадастровым номером 63:01:0503003:819 -4 453 449,8 руб.; исходя 2,5 % - коэффициент определения выкупной стоимости земельного участка.
В требованиях истца к Министерству имущественных отношений Самарской области отказано, поскольку на момент рассмотрения уполномоченным органом на заключение спорного договора является Администрация г.о. Самара.
Оценив на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности исковых требований.
На основании изложенного арбитражный апелляционной суд считает, что обжалуемое заявителями решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с нормами материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
Судебные расходы распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2016 года по делу N А55-25052/2015 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.М. Балакирева |
Судьи |
С.Ш. Романенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-25052/2015
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 2 мая 2017 г. N Ф06-20194/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Социальное развитие"
Ответчик: Администрация городского округа Самара, Министерство имущественных отношений Самарской области
Третье лицо: Департамент управления имуществом городского округа Самара, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Департамент строительства и архитектуры
Хронология рассмотрения дела:
02.05.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-20194/17
14.02.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19418/16
06.12.2016 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-25052/15
26.07.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10382/16
05.05.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3907/16
20.02.2016 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-25052/15