Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 июля 2017 г. N Ф02-2637/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
2 марта 2017 г. |
Дело N А10-4167/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 2 марта 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С.,
при участии в судебном заседании представителей Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" Цыбиковой С.С. (доверенность от 21.12.2016), Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия Барышевой А.В. (доверенность от 09.01.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 ноября 2016 года по делу N А10-4167/2016 (суд первой инстанции - Кушнарева Н.П.),
установил:
Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, место нахождения: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А, далее - истец, ПАО "МРСК Сибири") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия (ОГРН 1020300973208, ИНН 0326002067, место нахождения: 670034, г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 28А, далее - ответчик, Служба по тарифам) о признании незаконным решения об отказе в открытии дела по расчету размера платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение энергопринимающих устройств АО "Улан-Удэ Энерго", выраженного в письме от 18 апреля 2016 года N 04-12/0375.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Акционерное общество "Улан-Удэ Энерго" (ИНН 0326481003, ОГРН 1080327000599, место нахождения: 670042, г. Улан-Удэ. Ул. Жердева, 12).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 ноября 2016 года по делу N А10-4167/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ПАО "МРСК Сибири" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме как незаконный и необоснованный по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу Служба по тарифам с доводами жалобы не согласилась.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 31.01.2017. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
АО "Улан-Удэ Энерго" явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Приказом Федеральной службы по тарифам от 28 мая 2008 года N 179-э ПАО "МРСК" включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе как лицо, оказывающее услуги по передаче электрической энергии.
03 февраля 2014 года АО "Улан-Удэ Энерго" с целью увеличения мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств обратилось в ПАО "МРСК" с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к подстанции "Полигон", указав максимальную мощность 2 МВт, напряжение 10 кВ, III категорию надежности электроснабжения (т.1, л.д.17-19).
Посчитав, что техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств АО "Улан-Удэ Энерго" к электрическим сетям отсутствует, Общество 13 апреля 2016 года обратилось в РСТ с заявлением об установлении индивидуального размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств АО "Улан-Удэ Энерго" (ВЛ-10 кВ Ф.3 от ПС 35/10 "Полигон") к электрическим сетям ПАО "МРСК", а также определении расходов на осуществление мероприятий по реконструкции электросетевых объектов для осуществления технологического присоединения, которые учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (т.1, л.д.83-84).
Решением РСТ, изложенным в письме от 18 апреля 2016 года N 04-12/0375, Обществу отказано в установлении размера платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение энергопринимающих устройств АО "Улан-Удэ Энерго" ВЛ-10 кВ Ф.3 от ПС 35/10 "Полигон") к электрическим сетям ПАО "МРСК" (т.1, л.д.14).
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ (далее - Закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее также - Правил технологического присоединения).
Из названной нормы Закона N 35-ФЗ и пунктов 1 - 2 Правил технологического присоединения следует, что под технологическим присоединением потребителя понимается присоединение его энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации в случаях, когда энергопринимающие устройства потребителя впервые вводятся в эксплуатацию, или реконструируются с увеличением присоединенной мощности, или изменяется категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.
В силу пункта 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 16 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики является одним из существенных условий договора технологического присоединения (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил).
Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежит государственному регулированию, полномочиями по установлению которой согласно пункту 17 Правил технологического присоединения наделены уполномоченные органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятии от 03 февраля 2005 года N 29, Служба является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен).
Пунктом 3.9 Положения определено, что РСТ устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
ПАО "МРСК Сибири" является субъектом электроэнергетики - сетевой организацией, статус которой определен Федеральным законом "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ.
Согласно пункту 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Обращаясь с заявлением в РСТ об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, общество указало, что расчеты платы выполнены по индивидуальному проекту на основании п. п. 28, 29, 33.1 Правил технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальному проекту осуществляется с предварительным установлением государственным органом по тарифам соответствующей платы за такое присоединение.
Для указанных целей соответствующая заявка с приложением необходимых документов направляется в уполномоченный орган исполнительной власти сетевой организацией (пункты 30.1, 30.2 Правил технологического присоединения).
Согласно пункту 30.3 Правил технологического присоединения уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы. При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления.
Таким образом, технологическое присоединение по индивидуальному проекту осуществляется только в случае отсутствия технической возможности такого присоединения в соответствии с критериями, определенными в пункте 28 названных Правил.
При этом включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заинтересованного лица, в инвестиционные программы сетевых организаций означает наличие технической возможности технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия критериев указанных в пункте 28 Правил технологического присоединения.
Следовательно, сетевая организация может получить компенсацию затрат на строительство объектов, необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, либо путем включения их в состав платы за технологическое присоединение, либо путем их включения в размер тарифов на услуги по передаче электрической энергии в случае, если расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства включены в инвестиционную программу сетевой организации.
По мнению заявителя, в случае реконструкции подстанции "Полигон" оставшийся силовой трансформатор способен обеспечивать электроснабжение существующих и планируемых потребителей мощностью не более 2,44 МВт, в то время как перспективная загрузка подстанции составит 255%. В связи с этим необходимо произвести замену силовых трансформаторов 2х2,5 МВА на трансформаторы 2х6,3 МВА. В инвестиционную программу Общества включена замена трансформаторов на 2х4 МВА, однако мероприятия по установке трансформаторов мощностью 6,3 МВА в ней отсутствуют. Для технологического присоединения предполагается выполнить реконструкцию распределительного устройства подстанции "Полигон" с заменой трансформаторов тока в ячейке. Данные мероприятия также не включены в инвестиционную программу. В связи с тем, что отсутствует технологическая возможность присоединения энергопринимающих устройств АО "Улан-Удэ Энерго" к электрическим сетям ПАО "МРСК", плата должна быть установлена за технологическое присоединение по индивидуальному плану.
Вместе с тем, приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1043 утверждена инвестиционная программа ПАО "МРСК" на 2016-2020 года (т.1, л.д.92- 93). В указанную программу включены мероприятия по реконструкции подстанции 35/10 кВ "Полигон", к которой планируется присоединение электрообъектов АО "Улан-Удэ Энерго".
С учетом этого, суд первой инстанции правильно исходил из того, что в рассматриваемом случае имеется техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств АО "Улан - Удэ Энерго" к электрическим сетям ПАО "МРСК" и основания для установления регулирующим органом индивидуального размера платы за технологическое присоединение отсутствуют.
Пунктом 34 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1178, определено, что в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включаются операционные расходы, расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, расходы по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в соответствии с пунктом 87 настоящего документа в плату за технологическое присоединение, расходы, связанные с возвратом собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, доходов, получаемых в результате осуществления их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, а также налог на прибыль организаций и другие установленные законодательством Российской Федерации обязательные налоги и платежи, связанные с владением имуществом.
В силу статьи 23 Закона N 35-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые иными территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э утверждены Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Согласно пункту 9 Методических рекомендаций в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной расчетный период регулирования.
В силу пункта 10 Методических рекомендаций результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности такой организации учитываются при определении ежегодной корректировки валовой выручки в порядке, определенном пунктом 11 настоящих Методических указаний.
Исходя из пункта 11 Методических указаний и приведенных в ней формул корректировка необходимой валовой выручки на последующий год долгосрочного периода регулирования осуществляется в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, фактическим объемом ее исполнения.
Следовательно, в случае изменения инвестиционной программы Общества, обусловленные этим расходы, подлежат учету в последующих периодах регулирования.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что обжалуемое решение соответствует приведенным выше нормам законодательства об электроэнергетики и государственном регулировании в ней.
Ссылка ПАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго" на письмо ФСТ России от 06.06.2014 N ЕП-6257/14 признается судом апелляционной инстанции несостоятельной, так как в соответствии с пунктом 13 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 года N 209-э/1, при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, регулирующий орган определяет расходы сетевой организации на реконструкцию и (или) новое строительство, связанные с данным присоединением, объем которых согласно п. 7 Основ ценообразования учитывается при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также утверждает плату Заявителю за объем максимальной мощности, указанной в заявке (в тыс.рублей). Так, согласно абзацу 5 пункта 13 Методических указаний разбивка по стоимости мероприятий на технологическое присоединение осуществляется в плате по индивидуальному проекту на уровне напряжения не ниже 35 кВ и максимальной мощности не менее 8900 кВт, при этом в заявке АО "Улан-Удэ Энерго" на технологическое присоединение (ВЛ 10 кВ ф.3 ПС 35/10 "Полигон") к сетям ПАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго" указан уровень напряжения 10 кВ и максимальная мощность 2000 кВт.
Абзацем 5 пункта 32 Основ ценообразования установлено, что при определении источника возмещения инвестиционных затрат сетевых организаций инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе с развитием связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, расходов на реконструкцию линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств и установку компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также расходы на установку на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства устройств компенсации и регулирования реактивной мощности и иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии, включаются в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы сетевой организации.
Возможность внесения изменений в инвестиционную программу, предусмотрена разделом IV Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977.
Согласно п. 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э (далее - Методические указания), РСТ РБ ежегодно проводит корректировку необходимой валовой выручки на предстоящий год долгосрочного периода регулирования, осуществляемую в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за прошлый период регулирования.
Величина корректировки необходимой валовой выручки определяется с учетом формулы 9 Методических указаний и учитывает расчетную величину собственных средств регулируемой организации для финансирования инвестиционной программы, учтенную при установлении тарифов, объем финансовых средств утвержденной инвестиционной программы, объем фактического исполнения инвестиционной программы.
С учетом изложенного, в соответствии с п. 11 Методических указаний в случае возникновения у ПАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго" изменений инвестиционной программы в 2016 году, расходы, обусловленные финансированием инвестиционной программы 2016 года, учитываются РСТ РБ на 2018 год долгосрочного периода регулирования.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии с п. 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 года N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", при обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц на момент подачи апелляционной жалобы составляла 1500 руб.
ПАО "МРСК Сибири" по платежному поручению N 49402 от 07.12.2016 года уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб. На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная по платежному поручению N 49402 от 07.12.2016 года государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 ноября 2016 года по делу N А10-4167/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-4167/2016
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 июля 2017 г. N Ф02-2637/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ПАО Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири
Ответчик: Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия
Третье лицо: АО Улан-Удэ Энерго