Требование: о взыскании долга по договору энергоснабжения
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Красноярск |
|
06 февраля 2017 г. |
Дело N А69-1670/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена "01" февраля 2017года.
Полный текст постановления изготовлен "06" февраля 2017года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Парфентьевой О.Ю., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лизан Т.Е.
при участии:
от истца - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4": Допуй-оол А.А. представителя по доверенности от 05.12.2016
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ГУП РТ "Управляющая компания ТЭК 4"
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "20" октября 2016года по делу N А69-1670/2016, принятое судьёй Хертек А.В.,
установил:
Государственное унитарное предприятие Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" (далее - ГУП РТ "УК ТЭК 4", Предприятие, истец) ИНН (1701036423), ОГРН (1041700508475) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации городского поселения город Шагонар муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" (далее - Администрация, ответчик) о взыскании задолженности за тепловую энергию и горячее водоснабжение в сумме 638 778 рублей 17 копеек.
Решением от 20.10.2016 в иске отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит отменить обжалуемое решение, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указал, что исходя из положений статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации а также условий договоров социального найма, наниматели жилых помещений платят за коммунальные услуги непосредственно наймодателю, а наймодатель, в свою очередь, обязан оплатить предоставленные коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации, которой является истец.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 01.02.2017.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы иные лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
Как установлено судами, и следует из материалов дела, Государственное унитарное предприятие Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" поставило тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения жилых домов за период с октября 2014 г. по 30.04.2016 г., в которых входят квартиры, находящиеся в муниципальной собственности города Шагонара, предоставленные гражданам на основании договоров социального найма.
Общая задолженность за поставку тепловой энергии и горячее водоснабжение составляет 638 778 рублей 17 копеек.
Договор о поставке тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения жилых домов между сторонами не заключался, указанные квартиры фактически подключены (технологически присоединены) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) единой теплоснабжающей организации Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" и теплоснабжение жилых домов осуществлялось от теплоисточника истца.
Ссылаясь на то, что предприятием подавалась тепловая энергия для отопления и горячего водоснабжения жилых домов, в состав которых входили жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности города Шагонар, переданные гражданам в соответствии с договорами социального найма, при этом стоимость ресурса не была оплачена, Предприятие обратилась в арбитражный суд с иском к Администрации городского поселения город Шагонар муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" о взыскании задолженности.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В рамках настоящего дела ресурсонабжающей организацией заявлено требование о взыскании с собственника (муниципального образования) задолженности за тепловую энергию и горячее водоснабжение.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования в полном объеме, исходил из того, что требование истца о взыскании оплаты за оказанные коммунальные услуги с Администрации, противоречит части 3 статьи 153 Жилищного кодекса, предусматривающей, что органы государственной власти и органы местного самоуправления несут расходы на содержание жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и коммунальные услуги только до заселения этих жилых помещений. Взыскание названных расходов с администрации фактически направлено на освобождение физических лиц (нанимателей), проживающих в жилом доме, от внесения платы за занимаемые ими помещения, что жилищным законодательством не предусмотрено.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В силу части 2 статьи 30 Жилищного кодекса собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания на условиях, установленный Жилищным кодексом (статья 60 Кодекса).
На основании статьи 678 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
Согласно части 3 статьи 155 Жилищного кодекса наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
В силу части 4 названной статьи Кодекса наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей компанией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей компании, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 названной статьи.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), также устанавливают обязанность нанимателей, проживающих в многоквартирных жилых домах по договорам социального найма, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи.
Таким образом, жилищное законодательство не устанавливает обязанность нанимателей, проживающих в многоквартирных жилых домах по договорам социального найма, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи наймодателю. Имеющиеся в деле договоры социального найма, вопреки доводам истца, такого условия также не содержат.
В соответствии с частью 1 статьи 44, частями 1, 2 статьи 161 Жилищного кодекса предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться путем управления этим домом. Общее собрание собственников помещений обязано выбрать один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных законодательством.
Собственники помещений вправе управлять своим многоквартирным домом либо опосредованно (путем объединения для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме или путем выбора управляющей организации и заключения с ней договора управления каждым собственником помещения в таком доме), либо непосредственно.
Особенности непосредственного способа управления установлены частью 8 статьи 155, частями 2.1 и 9.1 статьи 161, пунктами 1 и 3 части 8 статьи 161.1, частью 10 статьи 162, статьей 164 Жилищного кодекса, из которых следует, что собственники, как потребители коммунальных услуг, вступают в прямые непосредственные правоотношения с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими в многоквартирные дома коммунальные ресурсы.
Согласно части 8 статьи 155 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Часть 7.1 названной статьи Кодекса закрепляет возможность внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
Пункт 8 Правил N 354 предусматривает, что в силу пунктов 9 и 10 Правил ресурсоснабжающая организация в этом случае является исполнителем коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, если абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, первое фактическое подключение абонента в установленном порядке к присоединенной сети является достаточным основанием для признания договора заключенным.
В силу пункта 30 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пункте 17 Правил.
Согласно подпункту "а" пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления.
Таким образом, отсутствие письменного договора между ресурсоснабжающей организацией и нанимателем жилого помещения по договору социального найма в случае непосредственного управления не освобождает нанимателя от оплаты оказанной ему коммунальной услуги.
Как следует из материалов дела, собственником жилых помещений находящихся по адресам города Шагонара ул. Дружбы, дом 57 квартира N 65; ул. Дружбы, дом 59а квартира N 109 является администрация муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва".
Жилые помещения в г. Шагонаре по адресам:
ул. Енисейская, дом 9, квартира N 16 - передана по договору социального найма от 18.03.2010 г. Обухову А.П.;
ул. Дружбы, дом 57/1:
квартира N 2 передана в собственность Ногаан-оол В.Н., Содунам А.А.. по договору N 117 на передачу и продажу квартир в собственность от 20.05.2013;
квартира N 4 - передана Бичешой Ш.К. по договору социального найма N69 от 05.11.2009;
квартира N 6 передана Маадыр-оол Ю.Д. по договору социального найма от 26.10.20109г., передана в собственность Маадыр-оол Ю.Д. и Маадыр-оол У.Б. по договору N 13 на передачу и продажу квартир в собственность от 18.03.2016, за указанными лицами зарегистрировано право собственности.
квартира N 14 - передана по договору социального найма N 57 от 22.10.2009 и передана в собственность Ховалыг Ш.С. по договору N 15 на передачу и продажу квартир в собственность от 14.04.2016, за указанными лицами зарегистрировано право собственности;
квартира N 16 - передана по договору социального найма N94 от 21.12.2009 и передана в собственность Донгак П.Ч. по договору б/н на передачу и продажу квартир в собственность от 18.11.2013;
квартира N 33 - передана по договору социального найма N82 от 09.12.2009 и передана в собственность Куулар В.В. и Куулар А.Б по договору б/н на передачу и продажу квартир в собственность от 14.03.2016.;
квартира N 36 - передана по договору социального найма N 81 от 09.12.2009 и передана в собственность Ооржак М.И. по договору б/н на передачу и продажу квартир в собственность от 14.03.2016;
квартира N 41 - передана по договору социального найма N33 от 16.02.2010 и передана в собственность Куржеп А.С. и Сенденмаа А.А. по договору б/н на передачу и продажу квартир в собственность от 10.02.2016;
ул. Дружбы, дом 57: квартира N 110 - передана по ордеру от 31.01.1994 г. Габайдулиной Т.Д. и передана по договору социального найма N 36 от 08.12.2015 Габайдулину С.В.;
ул. Дружбы, дом 59а:
квартира N 4 - передана по договору социального найма N 41 от 18.11.2013 и передана в собственность Кыргыс К.Д. по договору N 13 на передачу и продажу квартир в собственность от 13.04.2014;
квартира N 20 - передана Донгак С.Н. по ордеру от 18.06.1989;
квартира N 87 - передана по договору социального найма от 12.01.2011 и передана в собственность Мижит Г.Д. по договору N 01 на передачу и продажу квартир в собственность от 10.01.2012;
ул. Дружбы, дом 59, квартира N 13- передана Севээн Э.М. по договору социального найма б/н от 22.12.2005;
ул. Саяно-Шушенская, дом 6, квартира N 33 передана в собственность Шумченя Л.К., Шумченя В.П. и Котовой Т.В. по договору б/н на передачу и продажу квартир в собственность от 19.08.1993, на 30.08.2016 г. зарегистрировано право собственности за Кулзубек А.А.;
ул. Саяно-Шушенская, дом 11, квартира N 56 -находится в собственности Сегбе О.А., сведения о том, что квартира находилась в собственности ответчика отсутствуют.
Таким образом, правомерен вывод суда первой инстанции о том, что требование истца о взыскании оплаты за оказанные коммунальные услуги с Администрации противоречит части 3 статьи 153 Жилищного кодекса, предусматривающей, что органы государственной власти и органы местного самоуправления несут расходы на содержание жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и коммунальные услуги только до заселения этих жилых помещений. Взыскание названных расходов с администрации фактически направлено на освобождение физических лиц (нанимателей), проживающих в жилом доме, от внесения платы за занимаемые ими помещения, что жилищным законодательством не предусмотрено.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции обоснованно отсутствовали основания для удовлетворения иска.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, истец указал, что исходя из положений статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также условий договоров социального найма, наниматели жилых помещений должны платить за коммунальные услуги непосредственно наймодателю, а наймодатель в свою очередь обязан оплатить предоставленные коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации, которой является истец.
Указанные доводы не нашли своего подтверждения по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
В силу части 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления), либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания на условиях, установленный Жилищным кодексом (статья 60 Кодекса).
На основании статьи 678 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
В силу части 4 названной статьи Кодекса наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей компанией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей компании, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 названной статьи.
Правила N 354 также устанавливают обязанность нанимателей, проживающих в многоквартирных жилых домах по договорам социального найма, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи.
Таким образом, жилищное законодательство не устанавливает обязанность нанимателей, проживающих в многоквартирных жилых домах по договорам социального найма, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи наймодателю.
Как обоснованно было отмечено судом первой инстанции, имеющиеся в деле договоры социального найма, такого условия также не содержат.
Статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентируется внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в зависимости от статуса лица, пользующегося помещением, выбранного способа управления и вида платы.
В соответствии с частью 1 статьи 44, частями 1, 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться путем управления этим домом. Общее собрание собственников помещений обязано выбрать один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных законодательством.
Собственники помещений вправе управлять своим многоквартирным домом либо опосредованно (путем объединения для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме или путем выбора управляющей организации и заключения с ней договора управления каждым собственником помещения в таком доме), либо непосредственно.
Жилые помещения, расположенные в жилых домах в г. Шагонар являются собственностью администрации муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва".
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции установлено, что согласно сведениям с официального сайта администрации муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" на основании протоколов внеочередного общего собрания собственников помещений в многогоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: ул. Дружбы N N 55,55/1,57/1,59,59а,59б, ул. Саяно-Шушенская 1,3 в качестве управляющей компании выбрана ООО "Уют-МКД".
Особенности непосредственного способа управления установлены частью 8 статьи 155, частями 2.1 и 9.1 статьи 161, пунктами 1 и 3 части 8 статьи 161.1, частью 10 статьи 162, статьей 164 Жилищного кодекса, из которых следует, что собственники, как потребители коммунальных услуг, вступают в прямые непосредственные правоотношения с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими в многоквартирные дома коммунальные ресурсы.
Доказательств тому, что в спорный период времени, потребителем спорных ресурсов являлось муниципальное образование, а не проживающие в спорных квартирах граждане, истцом не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 8 статьи 155 Жилищного кодекса, собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Часть 7.1 названной статьи Кодекса закрепляет возможность внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
Пункт 8 Правил N 354 предусматривает, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.
В силу подпункта "в" пункта 9 Правил условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются, в том числе:
в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги в предусмотренных законодателем случаях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, если абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, первое фактическое подключение абонента в установленном порядке к присоединенной сети является достаточным основанием для признания договора заключенным.
В силу пункта 30 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пункте 17 Правил.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 354, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:
- при непосредственном управлении многоквартирным домом;
- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;
- в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе, ресурсоснабжающей организации на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Поэтому, если иное не установлено законом, по общему правилу, при передаче квартир, находящихся в собственности муниципального образования, гражданам по договору социального найма, обязанность по внесению исполнителю коммунальных услуг платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и платы за коммунальные услуги лежит на нанимателе.
Данная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015) от 26.06.2015 и в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.09.2015 по делу N А19-12940/2013.
Таким образом, в силу действующего законодательства, за поставку коммунального ресурса производит оплату или исполнитель коммунальных услуг (если имеется) или наниматели жилья.
При изложенных обстоятельствах, следует согласиться с позицией муниципального образования, что при наличии доказательств передачи муниципального жилья конкретным гражданам, оно не является надлежащим плательщиком за потребленный ими коммунальный ресурс.
Таким образом, доводы истца о том, что администрация, как собственник жилых помещений, предоставленных гражданам на основании договоров социального найма, обязана оплатить компании тепловую энергию, потребленную этими нанимателями, не соответствуют жилищному законодательству.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения заявленных истцом требований отсутствуют.
Иных доводов, служащих основанием для отмены судебного акта в отношении существа рассматриваемого спора, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы, которому была предоставлена отсрочка ее уплаты.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от "20" октября 2016года по делу N А69-1670/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ГУП РТ "Управляющая компания ТЭК 4" в доход федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
О.Ю. Парфентьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-1670/2016
Истец: ГУП РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ТЭК 4"
Ответчик: Администрация городского поселения город Шагонар муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва", Администрациягородского поселения город Шагонар муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва"
Хронология рассмотрения дела:
06.02.2017 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7679/16