Требование: о признании незаконным акта органа власти в связи с таможенным контролем
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
01 марта 2017 г. |
Дело N А21-6828/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Дейкун А.А.
при участии:
от заявителя: Липчанской М.В. по доверенности от 02.08.2016
от заинтересованного лица: Валюженич Т.В. по доверенности от 28.12.2016 N 142
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Филипп" (регистрационный номер 13АП-34947/2016) на решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.11.2016 по делу N А21-6828/2016 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ООО "Филипп"
к Калининградской областной таможне
об оспаривании постановления
установил:
ООО "Филипп" (236010, г.Калининград, Каштановая аллея, д.47, ОГРН 1023900766097, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Калининградской областной таможни (236006, г. Калининград, Гвардейский проспект, д.30, далее - таможенный орган) от 16.06.2016 N 10221000-561/2016 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда от 21.11.2016 ООО "Филипп" в удовлетворении заявленных требованиях отказано.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что таможенный орган должен был принять во внимание отсутствие негативных последствий и признание обществом факта правонарушения. Заявитель полагает, что суд необоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признания правонарушения малозначительным. Представитель таможенного органа в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271, 272.1 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, в период с 01.01.2015 по 15.04.2016 ООО "ФИЛИПП" совершались таможенные операции по декларациям на товары N 10012040/020515/0012283, 10012040/020515/0012283, N 10012170/120515/0002376, N10012040/191015/0037082, N 10012040/191015/0037082, N10012040/191015/0037082, N 10012040/191015/0037082 (далее - ДТ). 19.04.2016 отделом таможенного контроля при осуществлении таможенного контроля в форме проверки системы учета товаров и отчетности, с целью проверки целевого использования товаров, в соответствии с требованиями статьи 121 ТК ТС, частей 5 и 6 статьи 15.1 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ), Приказа ФТС России от 28.07.2009 N 1351 "Об утверждении формы отчетности о товарах, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, и порядка представления в таможенный орган отчетности по таким товарам" у ООО "ФИЛИПП" была запрошена отчетность по товарам, с которыми совершались таможенные операции по декларациям на товары (всего 18 деклараций). 29.04.2016 ООО "Филипп" в Калининградскую областную таможню предоставлена отчетность по форме, утвержденной Приказом ФТС России N 1351. Обществом также представлены приходные накладные на товары по ДТ N 10012040/020515/0012283,10012170/120515/0002376, 10012040/191015/0037082. Согласно приходным накладным от 02.05.2015 N 012283, от 12.05.2015 N 002376, от 19.10.2015 N 03708224 товары приняты к учету в количестве, заявленном в ДТ NN10012040/020515/0012283, 10012170/120515/0002376, 10012040/191015/0037082. Установив заявление недостоверных сведений о товаре (расхождение с данными, заявленными в декларациях на товары), Калининградская областная таможня в отношении общества возбудила дело N 10012000-2162/2016 об административном правонарушении и проведении административного расследования. По результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 26.07.2016 N 10012000-2162/2015. Постановлением от 30.08.2016 по делу об административном правонарушении N 10226000-2162/2016 таможенный орган признал общество виновным в совершении административного правонарушения - заявлении недостоверных сведений о товаре, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем назначил обществу наказание в виде предупреждения. Общество с названным постановлением таможенного органа не согласилось, просило признать правонарушение малозначительным. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права. Статьей 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии со статьей 120 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов таможенного союза. Как указано в пункте 1 статьи 121 ТК ТС, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Пунктом 3 статьи 26 ТК ТС закреплено, что владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. В силу с пункта 4 статьи 168 ТК ТС размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза. Согласно части 15 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ порядок представления таможенным органам отчетности владельцами магазинов беспошлинной торговли определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В настоящее время этот порядок регламентирован Порядком представления отчетности в таможенный орган лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, утвержденным Приказом ФТС России N 2636 (далее - Приказ ФТС России N 2636), в Приложении N 5 которого приведена форма отчетности владельце магазина беспошлинной торговли о товарах, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и реализованных в магазине беспошлинной торговли. В соответствии с примечанием к данному Приложению его графы 3 - 8 формируются на основании сведений, содержащихся в таможенных документах, на основании которых товар помещен под процедуру беспошлинной торговли. Согласно статье 4 ТК ТС таможенные документы - это документы, составляемые исключительно для таможенных целей, а таможенная декларация - это документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров. В соответствии с пунктом 14 раздела IV Приказа ФТС N 2636 владелец магазина беспошлинной торговли представляет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также по разовому письменному запросу таможенного органа в таможню, в регионе деятельности которой функционирует магазин беспошлинной торговли, отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и реализованных в магазине беспошлинной торговли, а также о товарах, в отношении которых таможенная процедура беспошлинной торговли изменена на иную таможенную процедуру. Отчетность владельца МБТ формируется на основании сведений, указанных в таможенной декларации (декларациях) и регистрах бухгалтерского и складского учета (п. 17 раздела IV Приказа ФТС России N 2636). В соответствии с требованиями п. 15 раздела IV Приказа 2636 отчетность владельца МБТ по запросу таможенного органа должна быть представлена в таможенный орган в течение 7 календарных дней со дня получения письменного запроса об этом. Из материалов дела следует, что ООО "Филипп" представило в таможенный орган отчетность, содержащую недостоверные сведения (расхождения с данными, заявленными в декларациях на товарах). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждено материалами дела. С учетом изложенного, таможенным органом представлены надлежащие, исчерпывающие и допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Справедливо указано судом первой инстанции на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом правонарушения. В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Общество не приводит подтвержденной надлежащими доказательствами исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение. Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, носит формальный характер, для привлечения к ответственности по данной норме вопреки позиции подателя жалобы не имеют значения мотивы невыполнения лицом своей обязанности или наступление соответствующих негативных последствий. Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в безразличном отношении со стороны общества к требованиям закона. Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности. Нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.11.2016 по делу N А21-6828/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Филипп" без удовлетворения. |
|
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Борисова Г.В. |
Судьи |
Есипова О.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-6828/2016
Истец: ООО "ФИЛИПП"
Ответчик: Калининградская областная таможня