Требование: о взыскании долга
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
08 февраля 2017 г. |
Дело N А21-5644/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Желтянникова В.И., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Григорьевой А.И.
при участии:
от истца: представитель не явился, уведомлен,
от ответчика: представитель не явился, уведомлен,
от 3-го лица: представитель не явился, уведомлен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34050/2016) ФКУ "Военный комиссариат Калининградской области" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.11.2016 по делу N А21-5644/2016 (судья Иванов С.А.), принятое
по иску ГАУЗ Калининградской области "Гурьевская центральная районная больница"
к ФКУ "Военный комиссариат Калининградской области" 3-е лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области о взыскании,
установил:
Государственное автономное учреждение здравоохранения Калининградской области "Гурьевская центральная районная больница" (ОГРН 1023902297836, ИНН 3917007771) (далее - Больница, Истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Калининградской области" (ОГРН 1023901012189, ИНН 3906036812) (далее - Ответчик, Комиссариат) о взыскании суммы долга в размере 864 084 руб.
Решением арбитражного суда от 15.11.2016 иск удовлетворен.
Ответчик обжаловал решение в апелляционном порядке, считая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, просил в иске отказать, в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права, а также несоответствием изложенных в решении выводов обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, Больницей необоснованно включены в подлежащие компенсации расходы затраты на проведение лабораторно-диагностических исследований, компенсация которых не предусмотрена нормативно-правовыми актами и подлежит возмещению за счет средств обязательного медицинского страхования и за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на официальном сайте Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд установил следующее.
Больницей были произведены лабораторные и диагностические исследования, в том числе и путем привлечения ГБУЗ "Инфекционная больница Калининградской области" в связи с отсутствием лабораторной диагностики на ВИЧ и гепатит.
Объем исследований установлен Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565.
В адрес Комиссариата направлялись счета на компенсацию расходов Больницы в связи с участием в мероприятиях, связанных с определением годности к военной службе или приравненной к ней службе, по которым образовалась задолженность.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение Комиссариатом обязательств по оплате расходов Больницы, в результате которого образовалась задолженность в сумме 864 084 руб., Истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции об удовлетворении иска, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения в связи со следующим.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ) призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона N 53-ФЗ компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением названного закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона N 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.
Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов.
В пунктах 6 и 7 статьи 5.1 Закона N 53-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение медицинского обследования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Обязательства, возникшие из предоставления медицинской организацией услуг по амбулаторному, стационарному медицинскому обследованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также при первоначальной постановке на воинский учет, регулируются Законом N 53-ФЗ и Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 N 1441.
Имущественные потери, понесенные Больницей вследствие проведенного медицинского обследования, связанного с исполнением гражданами воинской обязанности, подлежат финансированию за счет средств Российской Федерации в силу прямого указания закона. Основанием для возникновения обязанности по оплате медицинских услуг является закон, предусматривающий компенсацию государством медицинскому учреждению расходов (затрат на оказание услуг). Порядок компенсации таких расходов определен постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Правила N 704).
На основании подпункта 3 пункта 2 Правил N 704 компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу в случае участия указанных лиц в проведении следующих мероприятий: медицинское освидетельствование граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы; медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы; контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования.
Доводы жалобы о том, что Правилами N 704 не определен порядок компенсации расходов на проведение лабораторно-диагностических исследований, а также наличии неопределенности в источнике финансирования данных исследований, не означает, что они относятся на счет Больницы.
Согласно пункту 7 статьи 1 Закона N 53-ФЗ компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с его исполнением, является расходным обязательством Российской Федерации.
Таким образом, в силу прямого указания Закона N 53-ФЗ расходы, понесенные Больницей в связи с медицинским освидетельствованием граждан, предъявляемых к освидетельствованию военкоматом, возмещаются последним за счет выделенных на эти цели бюджетных средств.
Учитывая, что факт оказания медицинских услуг в сумме 864 084 руб. Комиссариатом не оспорен, следует признать, что исковые требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.11.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Жиляева |
Судьи |
В.И. Желтянников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-5644/2016
Истец: ГАУЗ К/о "Гурьевская центральная районная больница"
Ответчик: ФКУ "Военный комиссариат Калининградской области"
Третье лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области, Фонд Территориальный обязательного медицинского страхования Калининградской области