Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
13 февраля 2017 г. |
Дело N А56-71596/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: не явились, извещены
от заинтересованного лица: Шелковой Н.Ю. по доверенности от 28.12.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" (регистрационный номер 13АП-33927/2016) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2016 по делу N А56-71596/2016 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН"
к ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным постановления
установил:
Закрытое акционерное общество "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" (195253, г. Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д.40 корп.4, ОГРН 1027804199664, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (191014, г. Санкт-Петербург, пр. Литейный, д.36 лит. А, ОГРН 1027809192575, далее - ГАТИ, административный орган) от 05.10.2016 N 2908, согласно которому общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 273-70), с назначением административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований по тем основаниям, что административный орган должен был принять во внимание отсутствие негативных последствий и признание обществом факта правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, раскаяние в содеянном и снизить размер штрафа.
Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы общество извещено надлежащим образом.
Представитель ГАТИ в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы и просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя ГАТИ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 09.08.2016 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых по адресу: Санкт-Петербург, ул. Мичманская у д. 3, корп. 2, лит. А от Морской наб. до ул. Кораблестроителей, выявлен факт производства земляных работ по откопке траншеи без ордера ГАТИ.
По указанному факту 09.08.2016 составлен протокол осмотра с фотофиксацией нарушения. Осмотром установлено: производятся земляные работы по откопке траншеи длиной 200 м., шириной 1 м., глубиной 1 м., по краю траншеи складирован грунт, зона производства работ не ограждена, информационный щит отсутствует.
В присутствии представителя общества 11.08.2016 в отношении общества составлен протокол N 32220 по признакам административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
Постановлением от 05.10.2016 N 2908 общество привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" с указанным постановлением не согласилось в части назначенного размера штрафа, считает его незаконным по тем основаниям, что административный орган не принял во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, раскаяние в содеянном. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4.
В соответствии с п.п. 4.1,4.2,4.4 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга вскрытие и разработка грунта, в том числе его планировка под любые последующие виды работ; вскрытие дорожной одежды проезжей части, тротуаров, обочин, разделительных полос, зон зеленых насаждений; производство земляных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте инженерных сетей, инженерных сетей и сооружений вспомогательного использования, при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также при ремонте инженерных коммуникаций независимо от способа их прокладки, в том числе земляные работы при ремонте инженерных коммуникаций, проходящих транзитом через строительную площадку или имеющих точки подключения в ее пределах.
Согласно пункту 6.1 Правил N 4 выполнение работ, предусмотренных пунктом 4 Правил N 4 без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.
Согласно ордеру ГАТИ N У-4950 от 27.07.2016 организация является производителем работ по производству земляных работ (электрокабель) сроком с 28.07.2016 по 14.10.2016 по адресу: Санкт-Петербург, Наличная ул., д. 28/16 до ул. Нахимова от д. 3, к. 1, л. А до д. 15, л. Е по ул. Нахимова, ул. Кораблестроителей от ул. Нахимова до д. 23, к.1, л. а по ул. Кораблестроителей, Мичманская ул., д. 3, к. 2, л. А.
При составлении протокола заявителем даны пояснения, согласно которым при открытии вышеуказанного ордера проектировщиками была допущена ошибка в определении зоны производства работ, а именно, в PSP файле; для ГАТИ не был отражен участок по территории собственника по ул. Мичманской уд. 3, корп. 2, лит. А.
Факт совершения правонарушения, выразившегося в производстве земляных работ по откопке траншеи, подтверждается протоколом осмотра от 09.08.2016, протоколом об административном правонарушении от 11.08.2016, объяснениями представителя заказчика, присутствующим при осмотре территории и по существу обществом не отрицается.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Следовательно, обязательным элементом состава административного правонарушения является вина лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", разъясняет, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Основания для применения положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств в рассматриваемой ситуации судом не установлено.
Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, носит формальный характер, для привлечения к ответственности по данной норме, вопреки позиции общества, не требуется наступления соответствующих негативных последствий.
Апелляционный суд отмечает, что при оценке формальных составов последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание правоприменителем при выборе конкретной меры ответственности. Пренебрежительное отношение к формальным требованиям публичного порядка как субъективный признак содеянного присуще любому правонарушению, содержащему формальный состав. Однако сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей (статья 3.1 КоАП РФ).
Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в безразличном отношении со стороны общества к требованиям закона.
Таким образом, административный орган доказал событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70 и вину общества в его совершении.
Апелляционный суд проверил процедуру привлечения общества к административной ответственности, существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления, не установлено.
Постановление от 05.10.2016 N 2908 соответствует общим принципам назначения административного наказания, установленным в статье 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае, назначенное обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 и 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и согласуется с принципами юридической ответственности, поэтому оснований для снижения назначенного обществу административного штрафа ниже минимального размера, у суда не имелось.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал объективную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2016 по делу N А56-71596/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Борисова Г.В. |
Судьи |
Лопато И.Б. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-71596/2016
Истец: ЗАО "МОНТАЖНО-НАЛАДОЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МИН"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ