город Ростов-на-Дону |
|
22 февраля 2017 г. |
дело N А32-31228/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Харатян А.А.,
при участии:
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Крайжилкомресурс",
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2016 по делу N А32-31228/2016,
по заявлению Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор),
к акционерному обществу "Крайжилкомресурс", о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, принятое судьей Гонзус И.П.
УСТАНОВИЛ:
Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к акционерному обществу "Крайжилкомресурс" о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2016 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания от 08.02.2016 N 100-111-25 с назначением штрафа в размере 50 000 руб. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, общество подало апелляционную жалобу в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована отсутствием в действиях общества состава правонарушения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.
В судебном заседании 22.02.2017 в 09 час. 000 мин. был объявлен перерыв до 11 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.
Сторонами заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки общества при строительстве объекта капитального строительства: "Предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательных работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города-курорта Сочи" пункт 1.76.2 краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края N 723 от 19.08.2009. 1.2 этап. Межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов в Белореченском районе Краснодарского края 1-я очередь (карта) - Пусковой комплекс полигона ТБО на 3 года эксплуатации" (далее объект), установлены следующие нарушения:
1. При осуществлении входного контроля строительных материалов и изделий, нарушены следующие требования п. 6.1.3 СНиП 12-01-2004: к акту освидетельствования скрытых работ (далее - АОСР) от 21.12.2013 г. N 8 КТ на засыпку траншей дренирующих труб не представлены сертификаты на щебень фр. 40-70, чем нарушены п. 6.1.3 СНиП 12- 01-2004; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (пп. г), п. 6, постановления Правительства РФ "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" от 21.06.2010 N 468.
2. Не осуществляется строительный контроль в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, а именно: заказчиком не проводилось освидетельствование работ, скрываемых последующими работами и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, (не подписаны представителями лица осуществляющего строительство, лица осуществляющего строительный контроль, лица осуществляющего авторский надзор АОСР от 21.12.2013 г. N 8КТ), что является нарушением ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (пп. г), п.6, постановления Правительства РФ "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" от 21.06.2010 N 468.
3. При визуальном осмотре площадки для складирования отходов установлено, что постоянные откосы частично разрушены, размыты, виден геотекстиль уложенный на откосы под щебень, вместо противофильтрационного экрана с использованием бентонитовых матов Bentofix, что не соответствует проекту шифр N 0005 -2013-ИОС7, л. 3, заключение государственной экспертизы от 12.02.2015 г. N 195-15/ГГЭ-9151/07 лист N23, чем нарушены ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (пп. г), п.6, постановления Правительства РФ "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" от 21.06.2010 N 468
4. При визуальном осмотре площадки для складирования отходов установлено, что на технологической площадки 1 -ой очереди эксплуатации складируются твердые бытовые отходы в брикетах ярусами - 4 ряда брикетов без изолирующего слоя 0,15 м., что не соответствует проекту шифр N 0005- 2013 ПЗ; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что является нарушением ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (пп. г), п.6, постановления Правительства РФ "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" от 21.06.2010 N 468.
5. При визуальном осмотре контрольно - регулирующего пруда фильтрата и малых прудов испарителей обнаружены места разрыва геомембраны Корбафол, что не соответствует проекту шифр 005-2013, чем нарушены ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (пп. г), п.6, постановления Правительства РФ "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" от 21.06.2010 N 468.
6. Не предоставлена рабочая документация на весь объект или на определенные этапы работ с подписью ответственного лица или путем простановки штампа к производству работ застройщиком (заказчиком), что является нарушением п. 4.3 СНиП 12-01-2004; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (пп. г), п.6, постановления Правительства РФ "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" от 21.06.2010 N 468
7. Не предоставлено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период строительства для объекта капитального строительства, что является нарушением ст. 14, ч. 1 ст. 34, Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (пп. г), п.6, постановления Правительства РФ "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" от 21.06.2010 N 468.
8. Не предоставлены лимиты на размещение отходов на период строительства для объекта капитального строительства, чем нарушены требования ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления") или Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства (Приказ МПР N 50 от 25 февраля 2010 г.
9. Не предоставлены паспорта и свидетельства о классе опасности отходов для отходов I-IV класса опасности, что является нарушением ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (пп. г), п.6, постановления Правительства РФ "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" от 21.06.2010 N 468
10. Не предоставлены журналы учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов по утвержденной форме журнал, чем нарушены Приказ Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами"; ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления"; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (пп. г), п.6, постановления Правительства РФ "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" от 21.06.2010 N 468
11. Не предоставлены свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса опасности для лиц, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, что является нарушением ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (пп. г), п.6, постановления Правительства РФ "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" от 21.06.2010 N 468
12. Не предоставлена подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителя организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, чем нарушены ст. 73 Федерального закона от 10.01.02 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (пп. г), п.6, постановления Правительства РФ "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" от 21.06.2010 N468
13. Не осуществляется экологический мониторинг и производственный экологический контроль, предусмотренный проектной документацией, лист 72-81, шифр 0005-2013-ООС, Книга 1, Том 8, Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"; чем нарушены ч. 1 ст. 37 ст. 67 Федерального закона от 10.01.02 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (пп. г), п.6, постановления Правительства РФ "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" от 21.06.2010 N 468.
Обществу выдано предписание от 08.02.16 N 100-111-25, в котором предписывалось устранить выявленные нарушения, в срок до 10.08.16.
По результатам внеплановой выездной проверки общества составлен акт от 26.08.16 N 1548-111-25, в котором указано, что обществом предписание от 08.02.16 N 100-111-25 не выполнено в установленные сроки по пунктам N 1-13.
Согласно части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральный государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: объект, определенный Правительством РФ. В соответствии с заключением государственной экспертизы от 11.02.15 N 192-15/ГГЭ-9150/03, основания для проведения государственной экспертизы 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.13 N 840 (объект, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета).
Согласно пункта 2 постановления Правительства РФ от 01.02.06 N 54 "О государственном строительном надзоре в РФ", Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, являются: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти.
Согласно части 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с пунктом 2 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.10 N 468 (далее Положение), предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункта 6 положения строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно- технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
В связи с выявлением Государственным инспектором межрегионального отдела управления Дзибовой П.В. нарушений в действиях общества признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом управления при участи представителя общества по доверенности от 26.08.16 Агамалян А.Г. составлен направляемый протокол об административном правонарушении N 1 572-111-25 от 1.09.16.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
При принятии решения суд руководствовался следующим.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Материалами дела подтверждается факт неисполнения ответчиком предписания от 08.02.16 N 100-111-25, а именно: актом проверки от 26.08.16 N 1548-111-25, протоколом об административном правонарушении от 01.09.16 N 1527-111-25.
Основанием для выдачи предприятию предписания от 08.02.2016 N 100-11-25 послужило нарушение при строительстве объекта капитального строительства: "Предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательных работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города-курорта Сочи" пункт 1.76.2 краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края N723 от 19.08.2009. 1.2 этап. Межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов в Белореченском районе Краснодарского края 1-я очередь (карта) - Пусковой комплекс полигона ТБО на 3 года эксплуатации"), требований нормативных документов в области строительства. Вынесенное соответствующим органом в пределах своей компетенции предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации является законным, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.11.2016 по делу N А32-13710/2016, данное обстоятельство в силу части 2 статьи 69 АПК РФ не подлежит доказыванию вновь.
Вина общества выражается в непринятии всех необходимых и возможных мер для соблюдения требований действующего законодательства об обязанности исполнять законные требования предписаний контролирующих органов.
Доказательства невозможности исполнения требований предписания по объективным и не зависящим от воли юридического лица причинам в материалы дела не представлены. Доказательства обращения с заявлением о продлении срока исполнения предписания с указанием причин невозможности исполнения в установленные сроки, а также обоснованием новых сроков, в пределах которых требования предписания будут исполнены, также отсутствуют.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущены. Уведомление о времени и месте составления протокола передано в канцелярию общества, о чем свидетельствует штамп общества (том 1, л.д. 16). Протокол об административном правонарушении 01.09.2016 составлен при участии представителя общества Агамаляна А.Г., действовавшего на основании доверенности (т.1, л.д.22).
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2016 по делу N А32-31228/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-31228/2016
Истец: Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
Ответчик: АО "КРАЙЖИЛКОМРЕСУРС"