Требование: о признании незаконным акта органа власти, о признании незаконными действий
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
21 февраля 2017 г. |
дело N А32-30993/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Шемшиленко А.А.,
при участии:
от общества: представитель не явился, извещен;
от таможни: представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни, на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2016 по делу N А32-30993/2016, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сириус", к Краснодарской таможне, об оспаривании решений по корректировке таможенной стоимости, принятое судьей Суминой О.С.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сириус" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действия по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 10309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733, N 10309090/020216/0000307, выраженные: по ДТ N 10309090/071215/0005497- в форме КДТ от 14 марта 2016 г., N 10309090/161215/0005694 - в решении о зачете денежного залога от 27 мая 2016 г. N 10309000/270516/3ДзО-513/-/, N 10309090/181215/0005747 - в форме КДТ от 05.04.16, N 10309090/211215/0005777 - в форме КДТ от 05.04.16г., N 10309090/250116/0000194 - в решении о зачете денежного залога N 10309000/300516/3ДзО-528/-/, N 10309090/270116/0000227 - в решении о зачете денежного залога N 10309000/300516/3ДзО-529/-/, N 10309090/290216/0000662 - в форме КДТ от 23.06.16, N 10309090/100316/0000857 - в форме КДТ от 06.07.16, N 10309090/140316/0000902- в форме КДТ от 06.07.16, N 10309090/050516/0001733 - в форме КДТ от 29.07.16, N 10309090/020216/0000307- в форме КДТ от 14.03.16г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 10309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733, N 10309090/020216/0000307, по стоимости сделки с ввозимыми товарами (в соответствии с уточнением в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2016 заявленные требования удовлетворены. Действия таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных заявленными таможенными декларациям, признаны незаконными. Суд обязал таможню применить первый метод определения таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом, по указанным ДТ.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что в рассматриваемом случае невозможно считать информацию о стоимости сделки документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной. Общество не представило документы, запрошенные в дополнительной проверке.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
В судебном заседании 09.02.2017 в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 16.02.2017 о 09 час. 50 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в рамках внешнеторгового контракта N RJM-03/90 от 22 марта 2014 г., заключенного с компанией "Major Apex Limited" на условиях СБЛ порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 10309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733 оформлен товар - диски для лазерных считывающих систем; футляр пластмассовый для СД диска в виде коробки.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 10309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733, согласно описям.
Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, по ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 10309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733 составила 1892564,67 руб., 543758,08 руб., 1259680,21 руб., 1941157,93 руб., 641992,92 руб., 978450,93 руб.. 1980726,1 руб., 894555,04 руб., 1862352,72 руб. соответственно. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка, был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Таможней в адрес общества были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 8 декабря, 16 декабря, 21 декабря, 22 декабря 2015 г., 26 января, 28 января, 01 марта, 11 марта 15 марта с запросом о предоставлении дополнительных документов, а именно:
- по ДТ N 10309090/071215/0005497: Прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом); Таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны, выдавшей декларацию, а также ее заверенный перевод в установленном порядке на русском языке; Бухгалтерские документы об оприходовании товаров, заверенные бухгалтером/руководителем (если не представляется возможности представить по данной поставке, то по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); Бухгалтерские документы по реализации товаров (договора, счета реализацию товаров, платежные документы и др.), заверенные бухгалтером/руководителем (если не представляется возможности представить по данной поставке, то по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), калькуляцию цены реализации товаров на внутреннем рынке; Банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; В случае невозможности предоставить какие-либо запрошенные документы, необходимо предоставить пояснения причин о невозможности их представления заявление о распоряжении денежными средствами по решению о дополнительной проверки;
- по ДТ N 10309090/161215/0005694: прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом); таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны, выдавшей декларацию, а также ее заверенный перевод в установленном порядке на русском языке; Бухгалтерские документы об оприходовании товаров, заверенные бухгалтером/руководителем (если не представляется возможности представить по данной поставке, то по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); Бухгалтерские документы по реализации товаров (договора, счета реализацию товаров, платежные документы и др.), заверенные бухгалтером/руководителем (если не представляется возможности представить по данной поставке, то по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), калькуляцию цены реализации товаров на внутреннем рынке; Банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; Оплата за транспортно экспедиционные расходы, коносамент; Страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товара, счета, банковские платежные документы на оплату страховых премий; Калькуляция цены реализация товара на внутреннем рынке, а также бухгалтерские документы по реализации товара на внутреннем рынке РФ; Договора, счета на реализацию данного товара, платежных документов (в случаях оплаты счетов); В случае невозможности предоставить какие-либо запрошенные документы, необходимо предоставить пояснения причин о невозможности их представления:
- по ДТ N 10309090/181215/0005747: Прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом); Таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны; Банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; В случае невозможности предоставить какие-либо запрошенные документы, необходимо предоставить пояснения причин о невозможности их представления заявление о распоряжении денежными средствами по решению о дополнительной проверки;
- по ДТ N 10309090/211215/0005777: Прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом); Таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны; Банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; В случае невозможности предоставить какие-либо запрошенные документы, необходимо предоставить пояснения причин о невозможности их представления заявление о распоряжении денежными средствами по решению о дополнительной проверки;
- по ДТ N 10309090/250116/0000194: Контракт со всеми действующими приложениями и дополнениями, спецификацией имеющей отношение к данной поставке (на английском и русском языках, если есть); Инвойс, содержащий полные сведения о товаре с детализацией к инвойсу (если есть, на русском и английском языках); Прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом); Таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны, выдавшей декларацию, а также ее заверенный перевод в установленном порядке на русском языке; Бухгалтерские документы об оприходовании, реализации декларируемого/идентичного товара, поставляемого в рамках одного и того же контракта; Банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; Док-ты, подтверждающие стоимость транс-ки товаров (дог. перевозки, заявка на перевозку, платеж. документы по оплате перевозки, счет за транспорт. груза, справки транспортных орг., расчет стоимости перевозок, транспорт. тарифы, акт выполненных работ); Оплата за транспортно экспедиционные расходы, коносамент; Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; Калькуляция цены реализация товара на внутреннем рынке, а также бухгалтерские документы по реализации товара на внутреннем рынке РФ. Договора, счета на реализацию данного товара, платежных документов (в случаях оплаты счетов);
по ДТ N 10309090/270116/0000227: Контракт со всеми действующими приложениями и дополнениями, спецификацией имеющей отношение к данной поставке (на английском и русском языках, если есть); Инвойс, содержащий полные сведения о товаре с детализацией к инвойсу (если есть, на русском и английском языках); Прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом); Таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны, выдавшей декларацию, а также ее заверенный перевод в установленном порядке на русском языке; Бухгалтерские документы об оприходовании, реализации декларируемого/идентичного товара, поставляемого в рамках одного и того же контракта; Банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; Док-ты, подтверждающие стоимость транс-ки товаров (дог. перевозки, заявка на перевозку, платеж. документы по оплате перевозки, счет за транспорт. груза, справки транспортных орг., расчет стоимости перевозок, транспорт. тарифы, акт выполненных работ); Оплата за транспортно экспедиционные расходы, коносамент; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; Калькуляция цены реализация товара на внутреннем рынке, а также бухгалтерские документы по реализации товара на внутреннем рынке РФ. Договора, счета на реализацию данного товара, платежных документов (в случаях оплаты счетов);
по ДТ N 10309090/290216/0000662: Контракт со всеми действующими приложениями и дополнениями, спецификацией имеющей отношение к данной поставке (на английском и русском языках, если есть); Инвойс, содержащий полные сведения о товаре с детализацией к инвойсу (если есть, на русском и английском языках); Прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом); Таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны, выдавшей декларацию, а также ее заверенный перевод в установленном порядке на русском языке; Бухгалтерские документы об оприходовании, реализации декларируемого/идентичного товара, поставляемого в рамках одного и того же контракта; Банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; Док-ты, подтверждающие стоимость транс-ки товаров (дог. перевозки, заявка на перевозку, платеж. документы по оплате перевозки, счет за транспорт. груза, справки транспортных орг., расчет стоимости перевозок, транспорт. тарифы, акт выполненных работ); Оплата за транспортно экспедиционные расходы, коносамент; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; Калькуляция цены реализация товара на внутреннем рынке, а также бухгалтерские документы по реализации товара на внутреннем рынке РФ. Договора, счета на реализацию данного товара, платежных документов (в случаях оплаты счетов);
по ДТ N 10309090/110316/0000857: Контракт от 22.03.2014 NRJM-03/90 со всеми действующими приложениями и дополнениями, спецификацией имеющей отношение к данной поставке (на английском и русском языках, если есть); Инвойс, содержащий полные сведения о товаре с детализацией к инвойсу (если есть, на русском и английском языках); Прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом); Таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны, выдавшей декларацию, а также ее заверенный перевод в установленном порядке на русском языке; Бухгалтерские документы об оприходовании, реализации декларируемого/идентичного товара, поставляемого в рамках одного и того же контракта; Банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; Страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товара, счета, банковские платежные документы на оплату страховых премий; Оплата за транспортно экспедиционные расходы, коносамент; Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; Калькуляция цены реализация товара на внутреннем рынке, а также бухгалтерские документы по реализации товара на внутреннем рынке РФ. Договора, счета на реализацию данного товара, платежных документов (в случаях оплаты счетов);
по ДТ N 10309090/140316/0000902: Контракт со всеми действующими приложениями и дополнениями, спецификацией имеющей отношение к данной поставке (на английском и русском языках, если есть); Инвойс, содержащий полные сведения о товаре с детализацией к инвойсу (если есть, на русском и английском языках); Прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом); Таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны, выдавшей декларацию, а также ее заверенный перевод в установленном порядке на русском языке; Бухгалтерские документы об оприходовании, реализации декларируемого/идентичного товара, поставляемого в рамках одного и того же контракта; Банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; Док-ты, подтверждающие стоимость транс-ки товаров (дог. перевозки, заявка на перевозку, платеж. документы по оплате перевозки, счет за транспорт. груза, справки транспортных орг., расчет стоимости перевозок, транспорт. тарифы, акт выполненных работ); Страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товара, счета, банковские платежные документы на оплату страховых премий; Оплата за транспортно экспедиционные расходы, коносамент; Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; Калькуляция цены реализация товара на внутреннем рынке, а также бухгалтерские документы по реализации товара на внутреннем рынке РФ. Договора, счета на реализацию данного товара, платежных документов (в случаях оплаты счетов);
по ДТ N 10309090/050516/0001733: Контракт со всеми действующими приложениями и дополнениями, спецификацией имеющей отношение к данной поставке (на английском и русском языках, если есть); Инвойс, содержащий полные сведения о товаре с детализацией к инвойсу (если есть, на русском и английском языках); Прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом); Таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны, выдавшей декларацию, а также ее заверенный перевод в установленном порядке на русском языке; Бухгалтерские документы об оприходовании, реализации декларируемого/идентичного товара, поставляемого в рамках одного и того же контракта; Банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; Страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товара, счета, банковские платежные документы на оплату страховых премий; Оплата за транспортно экспедиционные расходы, коносамент; Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; Калькуляция цены реализация товара на внутреннем рынке, а также бухгалтерские документы по реализации товара на внутреннем рынке РФ.
В соответствии с вышеуказанными запросами заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 10309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по шестому методу определения таможенной стоимости товаров по ДТ N 10130192/100815/0007887, N 10216100/030215/0005406, N 10502110/151015/0018349, N 10216100/021115/0077350, N 10216022/141215/002505, N 10130192/121015/0010449, N 10130210/141215/0023351, N 10130210/261115/0026883, N 10130220/120116/0000226, N 10130210/150116/0000557, N 10502110/071215/0026607, N 10502110/190216/0006140, N 10130192/121015/0010449, N 10130210/050216/01002395, N 10130210/190216/0003582, что повлекло увеличение сумм таможенных платежей, подлежащих уплате заявителем.
Общество просит признать незаконными действия таможни по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного обществом по ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 10309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733.
В рамках внешнеторгового контракта N SHG-12/15 от 14 декабря 2015 г., заключенного с компанией "HONGKONG FLATT CORP. LIMITED" на условиях СЕЯ порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10309090/020216/0000307 оформлен товар - печи электрические бытовые.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N N 10309090/020216/0000307, согласно описи.
Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, по ДТ N 10309090/020216/0000307 составила 819216,22 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка, был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Таможней в адрес общества были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 3 февраля 2016 г. с запросом о предоставлении дополнительных документов, а именно: Контракт со всеми действующими приложениями и дополнениями, спецификацией имеющей отношение к данной поставке (на английском и русском языках, если есть); Инвойс, содержащий полные сведения о товаре с детализацией к инвойсу (если есть, на русском и английском языках); Прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом); Таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны, выдавшей декларацию, а также ее заверенный перевод в установленном порядке на русском языке; Бухгалтерские документы об оприходовании, реализации декларируемого/идентичного товара, поставляемого в рамках одного и того же контракта; Банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; Док-ты, подтверждающие стоимость транс-ки товаров (дог. перевозки, заявка на перевозку, платеж. документы по оплате перевозки, счет за транспорт. груза, справки транспортных орг., расчет стоимости перевозок, транспорт. тарифы, акт выполненных работ); Страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товара, счета, банковские платежные документы на оплату страховых премий; Оплата за транспортно экспедиционные расходы, коносамент; Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; Калькуляция цены реализация товара на внутреннем рынке, а также бухгалтерские документы по реализации товара на внутреннем рынке РФ.
В соответствии с вышеуказанным запросом заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N N 10309090/020216/0000307.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по шестому методу определения таможенной стоимости товаров по ДТ N 10130090/151215/0053744, что повлекло увеличение сумм таможенных платежей, подлежащих уплате заявителем.
Общество просит признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного обществом по ДТ N N 10309090/020216/0000307.
При принятии решения по заявленным обществом требованиям суд первой инстанции руководствовался следующим.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 г. "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно ч. 2 ст.65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и
распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
На момент ввоза товаров по ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 10309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733, N 10309090/020216/0000307 на таможенную территорию Российской Федерации и подачи в таможенный орган подлежали применению нормы Решения Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
В соответствии с Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 (вступившим в силу 01 января 2011 г.) (далее - Порядок декларирования), при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии с п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что материалами дела, в том числе ведомостями банковского контроля, представленными ООО "СИРИУС", подтверждается, что общество оплатило компаниям "Major Apex Limited", "HONGKONG FLATT CORP. LIMITED" денежные средства за товары, поставленные по ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 10309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733, N 10309090/020216/0000307 в соответствии суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графе N 12 (45) деклараций на товары, и суммами, указанными в инвойсах указанных компаний.
Однако указанная в ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 10309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733, N 10309090/020216/0000307 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.
В соответствии со ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Однако таможня запросила у общества дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости по ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 1 0309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733, N 10309090/020216/0000307. По запросам таможенного органа заявитель представил все имеющиеся документы.
Из вышеизложенного, согласно выводам суда первой инстанции, следует, что заявителем были представлены заинтересованному лицу необходимые документы, часть документов не была представлена таможенному органу по объективным причинам, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Основываясь на изложенном суд первой инстанции установил, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 10309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733, N 10309090/020216/0000307 по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.7 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом (здесь и далее также - таможенный представитель) данных требований Кодекса и Соглашения судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (здесь и далее также -предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что таможенным органом не доказано наличие оснований считать заявленную таможенную стоимость количественно не определенной и недостоверной. Конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 10309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733, N 10309090/020216/0000307, судом первой инстанции не выявлено.
На основании вышеприведенной позиции ВС РФ суд первой инстанции признал довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствующим материалам дела.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что при применении заинтересованным лицом шестого метода определения таможенной стоимости товаров использована ценовая информация на товары, не соответствующая ввезенному заявителем.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к выводу, что таможенный орган незаконно произвел корректировку таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10309090/071215/0005497, N 10309090/161215/0005694, N 10309090/181215/0005747, N 10309090/211215/0005777, N 10309090/250116/0000194, N 10309090/270116/0000227, N 10309090/290216/0000662, N 10309090/100316/0000857, N 10309090/140316/0000902, N 10309090/050516/0001733, N 10309090/020216/0000307 и отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товара.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что таможенный орган незаконно отказал обществу в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ.
Поскольку корректировка таможенной стоимости была осуществлена Краснодарской таможней без достаточных на то оснований, 6 метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно.
Достаточных оснований для переоценки приведённых выше выводов суда первой инстанции о незаконности оспариваемых в деле решений и действий таможни суд апелляционной инстанции не имеет.
Позиция суда первой инстанции по данному делу согласуется с позицией, изложенной в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по спорам со сходным предметом между теми же лицами от 13.07.16г. по делу N А32-15125/2015, от 01.07.2016 по делу N А32-42887/2015, от 23.12.15г. по делу N А32-6392/2015, от 21.09.15г. по делу N А32-45768/2014, от 10.09.15г. по делу N А32-41158/2014, от 18.08.15г. по делу N А32-993/2015.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2016 по делу N А32-30993/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
О.А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-30993/2016
Истец: ООО "Сириус", ООО Сириус
Ответчик: Краснодарская таможня