Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
03 февраля 2017 г. |
Дело N А21-5938/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Дейкун А.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
от 3-х лиц: не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30533/2016) Администрация муниципального образования "Гусевский городской округ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.09.2016 по делу N А21-5938/2016 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению Администрация муниципального образования "Гусевский городской округ"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
3-и лица: ООО "Мириам", ООО "Деметра"
об оспаривании решения и предписания
установил:
Администрация муниципального образования "Гусевский городской округ" (ОГРН
1143926002461; место нахождения: 238055, Калининградская область, г. Гусев, ул. Ульяновых, д. 8, далее - заявитель Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными решения N Т-43/2016 и предписания N 35-Т/2016 от 06.05.2016, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (ОГРН 1023901001552; место нахождения: 236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, далее - УФАС, Управление, антимонопольный орган).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Деметра" (далее - ООО "Деметра") и общество с ограниченной ответственностью "Мириам" (далее - ООО "Мириам").
Решением суда от 30.09.2016 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы полагает, что заявка ООО "Деметра" правомерно была отклонена конкурсной комиссией, поскольку в составе заявки представлена недостоверная информация об отсутствии удовлетворенных судебных исков о неисполнении договорных обязательств по договорам подряда и отсутствии за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров, вследствие существенных нарушений подрядной организацией условий договоров.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 02.03.2016 Администрацией на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Гусев, пр-т Ленина, д. 48.
Порядок проведения конкурса регламентирован действовавшим в рассматриваемый период Положением по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, утвержденным приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 02.03.2015 N 21 (в ред. Приказов Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 20.03.2015 N 45, от 09.10.2015 N 192, от 22.04.2016 N 142, от 17.05.2016 N 147, далее - Положение).
На участие в открытом конкурсе от 08.04.2016 поступили заявки от ООО "Деметра" и от ООО "Мириам".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе oт 13.04.2016 обе заявки отклонены на основании пункта 10.3 раздела 10 приказа Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области N 45 от 20.03.2015, пп. 2), пункта 18.1 раздела 18 конкурсной документации. В протоколе указано, что в нарушение подпункта 15.1.7 пункта 15.1 раздела 15 конкурсной документации в платежном поручении в назначении платежа отсутствует наименование конкурса, в отношении которого произведено обеспечение заявки.
ООО "Деметра 25.04.2016 обратилось в УФАС с жалобой. По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом 06.05.2016 принято решение N Т-43/2016, которым жалоба ООО "Деметра" признана обоснованной. Комиссия заказчика признана нарушившей пункты 10.3 и 10.10 раздела 10 Положения и пункты 18.1 и 18.11 раздела 18 конкурсной документации; решено выдать предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены в срок до 19.05.2016 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 13.04.2016 и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с выводами настоящего решения. Материалы дела решено передать должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.
Антимонопольным органом выдано предписание N 35-Т/2016, в соответствии с которым конкурсной комиссии Администрации в срок до 19.05.2016 следует: отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 13.04.2016 и провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в
Конкурсе; представить в УФАС доказательства исполнения предписания.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа,
Администрация, ссылаясь на нарушение требований пункта 1 части 6 и части 9 статьи 18.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135 ФЗ), обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными вынесенных Управлением решения N Т-43/2016 и предписания N 35-Т/2016 от 06.05.2016.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о том, что оспариваемые ненормативные правовые акты Управления приняты в соответствии с требованиями законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, действия (бездействие) нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1.6 Положения основанием для проведения открытого конкурса является решение заказчика о проведении торгов, содержащее в том числе указание на предмет открытого конкурса и сроки его проведения. Участниками конкурса могут быть организации, имеющие право заниматься деятельностью, составляющей предмет отбора, и соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации (пункт 1.7 Положения).
Согласно пункту 2.1 Положения организатор торгов при проведении открытого конкурса разрабатывает и утверждает конкурсную документацию на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на основании утвержденных краткосрочных планов; в соответствии с разделом 3 настоящего Положения публикует информацию о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию, утверждаемую заказчиком и регламентирующую все вопросы, связанные с порядком проведения отбора подрядных организаций; ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии, обеспечивает их опубликование.
Пунктом 5.1 Положения определено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе; реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.
В силу пункта 5.2 Положения критерии определения победителя торгов и показатели, в которых выражаются указанные критерии, их значения, порядок оценки заявок, порядок присвоения рейтинга каждой заявке и выявление заявки, в которой предложены лучшие условия исполнения договора, устанавливаются конкурсной документацией.
Согласно пункту 6.2 Положения претендент подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного).
Пунктом 7.2 Положения установлено, что денежные средства в размере, установленном организатором торгов в качестве обеспечения заявки, должны быть перечислены претендентами не позднее одного дня до даты вскрытия конвертов на счет организатора торгов, указанного в извещении по проведению открытого конкурса, в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса установлено такое требование.
В соответствии с пунктом 8.1 Положения комиссия по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - комиссия) является специально уполномоченным органом и создается для рассмотрения и оценки заявок претендентов, принимающих участие в открытом конкурсе, а также для определения победителя конкурса.
Согласно подпункту 15.1.7 раздела 15 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, в числе прочего, должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения).
Пунктом 11.2 раздела 11 конкурсной документации установлены требования, согласно которым претендент обязан предоставить обеспечение заявки в размере 10 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 307 794,1 руб. Денежные средства в размере, установленном заказчиком, должны быть перечислены претендентами на участие в открытом конкурсе не позднее одного дня до даты вскрытия конвертов на счет заказчика.
Датой перечисления денежных средств на счет заказчика считается дата поступления денежных средств на расчетный счет заказчика, указанный в пункте 11.3 конкурсной документации.
Судом первой инстанции и Управлением установлено и материалами дела подтверждается, что платежные поручения, представленные ООО "Деметра" и ООО "Мириам" в составе заявок, в полном мере соответствовали требованиям, установленным в пунктах 11.2 и 11.3 раздела 11 конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, заявки указанных претендентов на участие в конкурсе неправомерно были отклонены конкурсной комиссией заявителя.
В апелляционной жалобе Администрация, ссылаясь на решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.12.2015 по делу N А21-6866/2015, указывает, что основанием для отклонения заявки ООО "Деметра" также явилось предоставление претендентом недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 12.1.3 и 12.1.6 конкурсной документации.
Пунктами 12.1.3 и 12.1.6 конкурсной документации установлены требования об отсутствии у претендента удовлетворенных судебных исков о неисполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года в качестве подрядчика (исполнителя) договора подряда, а также фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров вследствие существенных нарушений подрядной организацией условий договоров.
Вместе с тем, указанный довод не может быть принят во внимание судом, поскольку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе oт 13.04.2016 не следует, что указанные обстоятельства были положены в основу принятия решения об отклонении заявки. Согласно протоколу от 13.04.2016 заявка ООО "Деметра" отклонена по причине неуказания в платежном поручении наименования конкурса, в обеспечение заявки на участие в котором произведен платеж.
В соответствии с пунктом 10.10 раздела 10 "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе" Положения результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок.
Пунктом 18.11 раздела "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости критериев" конкурсной документации
предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно пункту 10.12 раздела 10 "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе" Положения протокол рассмотрения и оценки заявок на участия в конкурсе размещается организатором торгов на сайте организатора торгов не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Вместе с тем Управлением установлено и материалами дела подтверждается, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, с датой начала рассмотрения и оценки заявок - 13.04.2016, размещен на сайте Администрации 22.04.2016, т.е. с нарушением срока, предусмотренного пунктом 10.12 Положения. При этом, дата окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в данном протоколе не указана.
В связи с этим является обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что, не указав в вышеуказанном протоколе дату окончания рассмотрения и оценки заявок, комиссия заказчика нарушила требования пункта 10.10 раздела 10 "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе" Положения и пункта 18.11 раздела 18 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости критериев" конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение Управления принято в соответствии с законом и не нарушает прав и законных интересов заявителя, а вынесенное на основании решения предписание возлагает на него исключительно предусмотренные законом обязанности и не создает препятствия для осуществления деятельности.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.09.2016 по делу N А21-5938/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-5938/2016
Истец: Администрация МО "Гусевский городской округ"
Ответчик: УФАС по Калининградской области
Третье лицо: ООО "Деметра", ООО "Мириам"