Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 июня 2017 г. N Ф07-5784/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
27 февраля 2017 г. |
Дело N А42-4413/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Будылевой М.В., Горбачевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Дейкун А.А.
при участии:
от истца (заявителя): Матекин Г.В. - доверенность от 29.10.2015
от ответчика (должника): Непочатов А.Н. - доверенность от 07.12.2016 N 14/11-054165 Лукьянов Е.А. - доверенность от 20.12.2016 N 14-11/057391
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34624/2016) ИФНС России по Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.11.2016 по делу N А42-4413/2016 (судья Муратшаев Д.В.), принятое
по заявлению ООО "Арктикхолдинг"
к ИФНС России по Мурманску
о признании недействительным решения N 7526 от 20.05.2016 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Арктикхолдинг" (ОГРН 1155190003011, ИНН 5190045775, адрес: ул. Полярные Зори, д. 40, пом. 44, г. Мурманск, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения N 7526 от 20.05.2016 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску (ОГРН 1045100223850, ИНН 5190100360, адрес: ул. Комсомольская, д. 4, г. Мурманск; далее - инспекция, налоговый орган).
Решением суда от 11.11.2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Инспекция, не согласившись с решением суда, направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просила решение суда отменить.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Представитель инспекции заявил ходатайство об отложении судебного заседания. Представитель общества возражал против удовлетворения ходатайства.
Апелляционный суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства, поскольку представленные в материалы дела доказательства и пояснения являются достаточными для рассмотрения спора.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 24 мая 2016 г. ООО "АРКТИКХОЛДИНГ" получило решение ИФНС России по г. Мурманску N 7526 от 20.05.2016 г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, которым приостановлено в банке в банке Мурманский Филиал Банка "ВОЗРОЖДЕНИЕ" (ПАО) БИК 044705742 все расходные операции по счетам расчетный N 40702810003100141409 налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) ООО "АРКТИКХОЛДИНГ" ИНН/КПП 5190045775/519001001.
Вышеуказанное решение принято ИФНС России по г. Мурманску в связи с непредставлением налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 рабочих дней по истечении установленного срока ее представления, а именно: налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 12 месяцев, квартальный 2015 г. со сроком 28.03.2016 г. (п. 4 ст. 289 НК РФ).
Основанием для принятия решения о приостановлении операций по счетам явилось то, что Обществом с ограниченной ответственностью "АРКТИКХОЛДИНГ" в ИФНС России по г. Мурманску с сопроводительным письмом исх. N б/н от 10.06.2015 г. (вх. N 025511 от 10.06.2015 г;) представлено уведомление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (форма 26.1-1) с даты постановки на налоговый учет от 10.06.2015 г, за пределами установленным п. 2 ст. 346.3 НК РФ тридцатидневного срока.
Общество обратилось в Управление ФНС по Мурманской области с апелляционной жалобой на вышеуказанное решение Решения.
Решением Управления ФНС РФ по Мурманской области N 189 от 10.06.2016 г. жалоба ООО "АРКТИКХОЛДИНГ" на решение ИФНС России по г. Мурманску от 20.05.2016 г. N 7526 оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемый ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, только в том случае, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и одновременно нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с главой 26.1 Кодекса, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно пункту 1 статьи 346.2 Кодекса налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
В силу пункта 1 статьи 346.3 Кодекса сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполнения работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
На основании пункта 2 статьи 346.3 Кодекса вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 3 пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель считаются перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, поскольку в силу приведенных норм главы 26.1 Кодекса переход на единый сельскохозяйственный налог при соблюдении установленных настоящей главой условий осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно, а подача налогоплательщиком заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей носит уведомительный характер, то выдача налоговым органом уведомления о возможности (невозможности) применения единого сельскохозяйственного налога не означает ни принудительного перевода налогоплательщика на данный специальный режим налогообложения, ни отказа в его применении. Глава 26.1 Кодекса не предусматривает право налогового органа разрешать или запрещать налогоплательщику применять выбранную им систему налогообложения.
ООО "АРКТИКХОЛДИНГ" (ИНН 5190045775) создано путем реорганизации в форме преобразования АО "АРКТИКХОЛДИНГ" (ИНН 5191401948), о чем 17.03.2015 г. в Едином государственном реестре юридических лиц сделана запись за номером 1155190003011.
АО "АРКТИКХОЛДИНГ" (ИНН 5191401948) являлось плательщиком единого сельскохозяйственного налога в связи с применением системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
АО "АРКТИКХОЛДИНГ" преобразовалось из одной организационно-правовой формы в другую - в ООО "АРКТИКХОЛДИНГ".
10 марта 2015 г. ООО "АРКТИКХОЛДИНГ" в ходе регистрации направило в ИФНС России по г. Мурманску Уведомление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (форма N 26.1-1).
10 июня 2015 г. 000 "АРКТИКХОЛДИНГ" повторно направило в ИФНС России по г. Мурманску Уведомление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (форма N 26.1-1).
000 "АРКТИКХОЛДИНГ" в доказательство уведомления Инспекции о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей представило в арбитражный суд оригинал (на обозрение) и надлежаще заверенную копию Уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей от 10.03.2016 г. с отметкой Инспекции о принятии.
Вышеуказанное Уведомление является подлинным и надлежащим документом, который содержит все необходимые реквизиты и сведения.
На Уведомлении имеется отметка налогового органа о его принятии 10 марта 2015 г.
Инспекция о фальсификации Уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей от 10.03.2016 г. не заявило.
В суде первой инстанции Инспекцией заявлено ходатайство о проведении экспертизы с целью выяснения времени проставления печати Инспекции на Уведомлении и выяснения соответствует ли проставлены оттиск печати на Уведомлении оттиску печати, имеющейся в Инспекции.
В соответствие со ст. 82 АПК РФ арбитражный суд назначает экспертизу для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний.
Поскольку никто из лиц, участвующих в деле, о фальсификации документов не заявлял, а факт передачи в Инспекцию 10 марта 2015 г. Уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей был подтвержден оригиналом данного Уведомления с отметкой налогового органа о принятии, то никаких вопросов, требующих специальных познаний, не возникло.
Поэтому арбитражный суд обоснованно отказал в назначении экспертизы, также как и отказал в допросе свидетеля, который может подтвердить факт сдачи Уведомления в налоговый орган.
Инспекция не представила в арбитражный суд журнал регистрации входящей корреспонденции.
Согласно п. 2.22 Регламента Федеральной налоговой службы "Основные правила организации документооборота в ФНС России", утвержденного приказом от 17.02.2014 г. N ММВ-7-7/5 3@ делопроизводство в Инспекции осуществляется в соответствие с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 г. N 477 (далее - Правила).
Согласно п. 14 Правил документы, поступающие в Инспекцию, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела.
В соответствие с п. 15 Правил первичная обработка поступивших документов включает проверку правильности доставки документов, наличия документов и приложений к ним, распределение документов на регистрируемые и не подлежащие регистрации.
В соответствие с п. 18 и 19 зарегистрированные документы передаются службой делопроизводства на рассмотрение руководителю федерального органа исполнительной власти, а затем с указаниями по исполнению (резолюциями) передаются службой делопроизводства исполнителям.
Документ, который Инспекция представила суду является реестрами документов налогоплательщиков, переданных службой делопроизводства Инспекции исполнителям (структурным подразделениям Инспекции), а не реестрами документов, зарегистрированных при поступлении в Инспекцию.
Инспекция не представила в суд документ, содержащий перечень документов, подлежащих регистрации 10 марта 2015 г. как входящая корреспонденция, а также сведения о входящих документах, не подлежащих регистрации в соответствие с п. 15 Правил.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности заявленных Обществом требований.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.11.2016 по делу N А42-4413/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-4413/2016
Истец: ООО "АРКТИКХОЛДИНГ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МУРМАНСКУ
Хронология рассмотрения дела:
07.05.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8435/18
07.02.2018 Определение Арбитражного суда Мурманской области N А42-4413/16
07.06.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5784/17
27.02.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-34624/16
11.11.2016 Решение Арбитражного суда Мурманской области N А42-4413/16