город Москва |
|
30 января 2017 г. |
дело N А40-49695/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17.01.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.01.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Добыш Д.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 4)
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.06.2016
по делу N А40-49695/16, принятое судьей Л.А. Шевелевой
по заявлению Аппарата Совета Депутатов Муниципального округа Ясенево
к Государственному учреждению - Московскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 4)
об оспаривании решения в части;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Иванова А.В. по доверенности от 30.08.2016;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.06.2016 признаны недействительными, вынесенные Государственным учреждением - Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении аппарата Совета депутатов муниципального округа Ясенево решение N 84 с/с от 24.02.2016 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" и N 84 н/с от 24.02.2016 "О привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части доначисления штрафа по ч. 1 ст. 47 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 в размере 3.509, 94 руб., недоимки по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 17.538, 11 руб., штрафа по ч. 1 ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ от 24.07.1998 в размере 360, 98 руб. и начисления недоимки по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1.804, 88 руб.
ГУ - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, до рассмотрения дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Рассмотрев повторно материалы дела, в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что фондом проведены выездные плановые проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также вопросам начисления, уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств плательщиком страховых взносов - Аппаратом Совета депутатов муниципального округа Ясенево за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, результаты которой отражены в актах от 29.01.2016 N 84 с/с (л.д. 74-78) и N 84 н/с (л.д. 79-81).
По результатам рассмотрения материалов проверок, 24.02.2017 фондом вынесены решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах N 84 с/с (л.д. 83) и о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний N 84 н/с (л.д. 84).
В обоснование принятых решений фондом указано на то, что в ходе проверки им выявлено занижение налогооблагаемой базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, которое образовалось в связи с не отнесением к объекту обложения страховыми взносами суммы денежных выплат в виде ежегодной компенсации за неиспользованное санаторно-курортное лечение, выплаченных сотрудникам организации в рамках трудовых отношений, в связи с чем Фондом в соответствии с п. 1 ст. 47 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 заявителю начислен штраф и пени, а также предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ от 24.07.1998 начислен штраф и предложено уплатить в добровольном порядке дополнительно начисленные взносы; пени и штраф; отразить в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам Фонда (форма 4-ФСС РФ) недоимку по страховым взносам, в том числе не принятые к зачету расходы.
Согласно ст. 164 Трудового кодекса Российской Федерации компенсацией являются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных, предусмотренных федеральным законодательством обязанностей. При этом, ст. 165 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что помимо общих гарантий и компенсаций, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, предусмотрены гарантии и компенсации в случае исполнения государственных или общественных обязанностей.
Компенсационные выплаты на санаторно-курортное лечение входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации затрат, связанных с замещением должностей государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом г. Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе г. Москвы".
Выплаты за санаторно-курортное лечение относятся к компенсационным, поскольку направлены на восполнение физических и моральных затрат, связанных с исполнением служебных обязанностей.
На основании ст. 114 Трудового кодекса Российской Федерации работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности).
Право на отпуск с сохранением замещаемой должности закреплено Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ и Законом г. Москвы от 26.01.2005 N 3. Время отпуска входит в период трудового стажа и страхового стажа, заключенные служебные контракты на время отпуска не прерываются.
Статьей 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ предусмотрено предоставление государственным гражданским служащим дополнительных государственных гарантий, к которым согласно ст. 42 Закона г. Москвы от 26.01.2005 N 3 относится предоставление бесплатной или льготной санаторно-курортной путевки или выплата компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку.
Сотрудники заявителя являются государственными гражданскими служащими, соответственно, на них распространяются положения указанного законодательства в части предоставления гарантий, в том числе в части выплаты компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку.
С учетом изложенного компенсационные выплаты за неиспользованные санаторно-курортные путевки являются выплатой денежных средств взамен предоставления путевок в натуре, связаны с обеспечением гарантий замещения должностей государственной гражданской службы и исполнением должностных (трудовых) обязанностей.
Вследствие установления компенсационных выплат за выполнение трудовых обязанностей на законодательном уровне указанные выплаты на основании п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов.
Данный вывод соответствует закону и материалам дела.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.06.2016 по делу N А40-49695/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49695/2016
Истец: Аппарат Совета депутатов муниципального округа Ясенево
Ответчик: ГУ-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (филиал N 4), ГУ-МРО ФСС РФ