г. Москва |
|
06 февраля 2017 г. |
Дело N А40-148293/2016 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Е.Б. Расторгуев
рассмотрев апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02 декабря 2016 года по делу N А40-148293/16, принятое судьей Козловским В.Э. в порядке упрощенного производства,
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Интер Транс" (ОГРН 11161810022995, 344022, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Журавлева, 61) к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) о взыскании пени
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Интер Транс" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к открытому акционерному обществу (ОАО) "Российские железные дороги" о взыскании пени за просрочку доставки грузов в размере 275 527 руб. 06 коп.
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 02.12.2016 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
ОАО "Российские железные дороги" не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда в части и отказать в удовлетворении требований в размере 69 826 руб. 28 коп., ссылаясь на неправильный расчет истцом сроков доставки вагонов по части отправкам, отцепку вагонов в ремонт, ожидание выхода из ремонта и двойное взыскание пени по отправке N ЭК489809.
Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Рассмотрев дело без вызова сторон, в порядке статей 156, 266, 268 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит изменению на основании следующего.
Из материалов дела следует, что в январе 2016 года ответчик доставлял грузы истца с нарушениями установленных сроков доставки.
Статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации установлена обязанность перевозчиков доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов перевозчик указывает в транспортной железнодорожной накладной.
Пунктом 3.2 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России N 39 от 18.06.2003 г., предусмотрено, что расчетную дату истечения срока доставки груза в графе "срок доставки истекает" заполняет сам перевозчик.
Статьей 97 Устава предусмотрено, что за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере 9 (девяти) процентов от платы за перевозку грузов, доставку порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов.
Нормативные сроки доставки грузов (далее - срок доставки), в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов. Неполные сутки при исчислении сроков доставки груза считаются за полные. Расчетное время - Московское.
Общие критерии исчисления момента окончания срока доставки груза определены пунктом 10 Правил N 27.
В абзаце 5 данного пункта установлено, что порожний вагон (контейнер), не принадлежащий перевозчику, считается доставленным в срок, если он прибыл на железнодорожную станцию назначения до истечения срока доставки и может быть передан в распоряжение грузополучателя или владельца железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей, о чем перевозчик уведомляет грузополучателя.
По отправкам N N ЭК562138, ЭК561856, ЭК510691, ЭК490258, ЭК490120, ЭК490021,ЭК489927 истец произвел расчет пени неверно, считая количество дней просрочки на дату выдачи оригинала накладной грузополучателю, а не на дату уведомления о прибытии вагонов на станцию назначения, а также не учитывая, что расчеты производятся по московскому времени.
При этом неправильное указание истцом количества дней просрочки в доставке вагонов по отправкам N N ЭК 490258, ЭК490120, ЭК490021, ЭК489927 не влияет на расчет пени, поскольку истцом по указанным отправкам указан меньший размер пени, чем предусмотрено законом.
Таким образом, в иске следует отказать на сумму 4 844, 34 рублей.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание позицию ответчика о том, что требование по накладной N ЭК 489809 было заявлено истцом ранее в рамках дела N А40-148294/2016, по которому спор по существу разрешен судом 16.09.2016 г., о чем принято решение.
Между тем, по настоящему делу истец повторно заявил о взыскании пени по той же накладной N ЭК 489809 за просрочку доставки груза за тот же период согласно расчету, приложенному к иску и представленной в материалы настоящего дела накладной (л.д.7, 63).
В связи с этим производство по делу по иску о взыскании пени 17 406 руб. по накладной N ЭК 489809 подлежит прекращению, поскольку имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда по делу NА40-148294/2016.
Другие доводы о задержке доставки вагонов виду отцепки в ремонт или ожидания выхода из ремонта не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку ответчиком не представлен необходимый комплект документов, предусмотренных пунктом 4.7 Правил N 26, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003, подтверждающих задержку вагонов в пути следования по причинам, зависящим от грузополучателя или перевозчика, владельца путей необщего пользования и т.п., соответственно, наличие обстоятельств для увеличения срока доставки груза по указанным причинам не доказано.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 150, 266-271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02 декабря 2016 года по делу N А40-148293/2016 отменить.
Прекратить производство по делу по иску о взыскании пени 17 406 руб. по накладной N ЭК 489809.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Интер Транс" (ОГРН 11161810022995) 253 276 руб. 72 коп. пени, в возмещение расходов по госпошлине за подачу иска в размере 8 009 руб. 25 коп.
В остальной части иска о взыскании пени 4 844 руб. 34 коп. отказать
Возвратить ООО "Интер Транс" (ОГРН 11161810022995) из федерального бюджета 348 руб. 58 коп. госпошлины, уплаченной платежным поручением от 22.06.2016 г. N 264.
Взыскать с ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295) в доход федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2 757 руб. 90 коп.
Взыскать с ООО "Интер Транс" (ОГРН 11161810022995) в доход федерального бюджета 242 руб. 10 коп. за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-148293/2016
Истец: ООО "Интер Транс", ООО "ИНТЕРТРАНС"
Ответчик: ОАО "РЖД" в лице Дальневосточной железной дороги, ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"