Требование: о признании незаконным акта органа власти в связи с таможенным контролем
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
31 января 2017 г. |
дело N А32-20231/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьева М.В.
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от ООО "1В.РУ": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от Новороссийской таможни: представитель Корякина Т.С. по доверенности от 20.10.2016 N 131, удостоверение ОС N 025015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2016 по делу N А32-20231/2016, принятое судьей Чесноковым А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "1В.РУ" к Новороссийской таможне о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "1В.РУ" (далее - заявитель, ООО "1В.РУ", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Новороссийской таможни (далее - таможенный орган) от 28.04.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2016 решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товара признано незаконным, как несоответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза. Решение мотивировано тем, что таможенный орган скорректировал стоимость только товара N 2, хотя комплект документов для товаров N 1 и N 3 был единым, оспариваемое решения Новороссийской таможни влечёт необоснованную уплату обществом дополнительных таможенных платежей, чем нарушает его права и законные интересы в области экономической и иной хозяйственной деятельности.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных ООО "1В.РУ" требований. В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган ссылается на то, что в результате анализа полученных документов не были устранены все признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также выявлены обстоятельства, не позволяющие применить в отношении товаров выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости, таможенная стоимость товара N 2, декларированного по ДТ N 10317110/110316/0004590, определена в соответствии со ст. 10, 7 Соглашения от 25.01.2008 на основе информации о стоимости сделки с однородными товарами, задекларированными по ДТ N 10129052/151215/0025319.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "1В.РУ" представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени заседания извещено надлежащим образом.
В соответствии ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании представитель Новороссийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, обществом ввезен товар - аксессуары для волос - изделие в виде трикотажной резинки, трикотажной резинки с пластмассовой декоративной отделкой, пластиковые и металлические заколки и зажимы для волос, ободки, в ассортименте, изготовитель NINGBO DAYANG IMP AND EXP CO LIMITED.
Стоимость товара при декларировании заявлена обществом по первому методу, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Решением Новороссийской таможни Южного таможенного управления от 28.04.2016 скорректирована таможенная стоимость товаров, заявленная по декларации N 10317110/110316/0004590, таможенная стоимость определена по шестому методу на базе третьего.
Решение таможенного органа обосновано тем, что обществом не представлены документы, подтверждающие согласование тарифов за перевозку товаров, что расценено как неполное подтверждение сведений о величине транспортных расходов.
Не согласившись с решением о корректировке таможенной стоимости товара общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании его незаконным.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами ТК ТС, указанным Соглашением.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой, для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок, является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения (в ред. Протокола от 23.04.2012) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть
перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или
обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу таможенного союза, в связи с чем перевод покупателем продавцу дивидендов или иных подобных платежей в случае, если они не связаны с ввозимыми товарами, не является частью таможенной стоимости.
В случае если декларируемые товары являются частью большего количества ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза таких же товаров, приобретенных в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении (пропорции), в каком соотносится количество декларируемых товаров и общее количество приобретенных товаров.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2 и 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Правила декларирования таможенной стоимости установлены Порядком декларирования таможенной стоимости (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376).
Из материалов дела следует, что обществом своевременно представлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу в соответствии с Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок декларирования), а также дополнительные документы, согласно решения о проведении дополнительной проверки.
В соответствии с Приложением N 1 к Порядку декларирования при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет - фактура (инвойс); банковские документы (если счет - фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета - фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета - фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствие с частями 1, 2 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие стран у происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
По смыслу Соглашения, заключенного между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Как следует из абз. 2 п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения, которой лежит на таможенном органе.
Согласно п. 7 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, стоимость товара, уплаченная поставщику, составляет 22 815 долларов США за товар1 "бижутерия для волос". Оплата товара производилась в безналичной форме на условиях предоплаты 20% на основании проформы-инвойс и оплаты окончательной на основании коммерческого инвойса, на основании п.3.1. Контракта N TBLW-2014 от 06.02.2014. Оплата товара подтверждается платежными поручениями N 14 от 19 ноября 2015 года на сумму 4 708,20 долларов США и N 20 от 25.02.2016 на сумму 18 106,80 долларов США. Цена каждой единицы товара на условиях поставки FOB Ningbo установлена поставщиком в прайс-листе от 01.11.2015. Цена всей партии товара закреплена сторонами в заказе на поставку N20-32 от 18.11.2015 в размере 23 541 доллара США. Окончательная стоимость товара определена в соответствие с п.2.2. Контракта NTBLW-2014 от 06.02.2014 в коммерческом инвойсе NIKFS20-32 от 4 февраля 2016 года в размере 22 815 долларов США. Окончательная стоимость товара скорректирована в связи с тем, что поставщик фактически изготовил меньше товара, чем было согласовано сторонам в заказе (информационное письмо от 04.02.2016). Документы в подтверждение стоимости товара, уплаченной поставщику, а именно прайс- лист от 01.11.2015, заказ N 20-32 от 18.11.2015 на 3 листах, проформа-инвойс N IKFS20-32 от 18.11.2015 на 2 листах, коммерческий инвойс N IKFS20-32 от 04.02.2016, платежное поручение N 14 от 19.11.2015 и N 20 от 25.02.2016 представлены таможенному органу, что подтверждается страницей 1 дополнения на 2 листах к декларации на товары с отметкой таможенного органа "Выпуск разрешен".
Товар 2 и 3 заказан и оплачен по одному комплекту документов. Стоимость товара N 2,3 "летние сумки", уплаченная поставщику, составила 5 016,20 долларов США. Оплата товара произведена в безналичном порядке на условиях предоплаты 20% на основании проформы-инвойс и окончательной оплаты на основании коммерческого инвойса. Оплата товара подтверждена платежными поручениями N 32 от 30.12.2015 на сумму 1 518 долларов США и N 21 от 25 февраля 2016 года на сумму 3 498,20 долларов США. Цена за единицу товара с условием поставки FOB Ningbo установлена поставщиком в прайс-листе от 01.12.2015. Количество и ассортимент товара, подлежащего поставке, определены сторонами в заказе N 21-33 от 25.12.2015, стоимость товара 7 590 долларов США. Окончательная стоимость товара определена в соответствие с п.2.2. Контракта N TBLW-2014 от 06.02.2014 в коммерческом инвойсе N IKFS33 от 04.02.2016 в размере 5 016,20 долларов США.
Окончательная стоимость товара скорректирована в связи с тем, что поставщик фактически изготовил меньше товара, чем было согласовано сторонам в заказе, информационное письмо от 04.02.2016. Указанные документы представлены таможенному органу, что подтверждается страницей 2 дополнения к декларации на товары с отметкой "Выпуск разрешен".
Всего стоимость товара, оплаченная поставщику, составляет 27 831,20 долларов США, с учетом курса ЦБР на 11 марта 2016 года - дату подачи декларации 71,0928, 1 978 597,94 рубля.
Ввезенный товар застрахован, что подтверждается извещением о перевозке товаров N 21 от 03.02.2016, полисом страхования грузов NV08364-0000004/0021 от 03.02.2016, счетом на оплату N0252054 на сумму 63,63 доллара США, платежным поручением N 50 от 16.02.2016 на сумму 4949,10 рублей, исходя из курса ЦБР 77,7792 на дату платежа.
Расходы по перевозке товара из порта Нингбо, Китай в порт Новороссийск, Россия понесены ООО "1В.РУ". Перевозка осуществлялась на основании договора транспортной экспедиции N 41/2015 от 22.12.2015. Согласно п.3.1. Договора тариф на перевозку был согласован в поручении экспедитору N 2 от 20.01.2016 и составил 830 долларов (фрахт 780 долларов США, агентский сбор 50 долларов США), см.п.18 поручения. В соответствии с п.3.4 Договора счет на оплату был выставлен с учетом конвертации, а всего (с учетом налога) на сумму 854,90 долларов США, счет N Pr17 от 20.02.2016, извещение ООО "Эстма СПБ" N 31/1 от 20.02.2016. Оплата перевозки произведена 25.02.2016 платежным поручением N 71 на сумму 65 308,21 рублей, исходя из курса ЦБР на дату оплаты 76,3928 на дату платежа.
Оплата перевозки и страховки товара произведена в связи с тем, что поставка товара на условиях FOB Нинбо, обязанность по оплате перевозки лежит на покупателе, равно как и риск утраты товара.
В соответствии с представленными заявителем доказательствами плата транспортировки и страховки производилась за контейнер (коносамент YMLUM 232274843). В контейнере помимо задекларированного товара "сумки" и бижутерия", находился и иной товар (бритвенные станки). С учетом веса и объема, цены всего товара в контейнере стоимость страховки и перевозки распределена между товаром. Итого стоимость перевозки товара по рассматриваемой декларации составила 31 853,88 рублей (товар 1 22 620,48 рублей, товар 2 7742,29 рублей, товар 3 1491,11 рублей), страховки 3 650,54 рубля (товар 1 2992,58 рублей, товар 2 474,33 рубля, товар 3 183,63 рубля). Информация о распределении стоимости перевозки и страхования между товарами указана в декларации таможенной стоимости от 11.03.2015.
Таким образом, заявленная таможенная стоимость товара в размере 2 014 102,35 рублей, подтверждена документально. Документы представлены таможенному органу при первоначальном декларировании таможенным брокером ООО "Новоконт" на основании договора N 2015-45 на транспортно-экспедиционные услуги таможенного представителя, оказываемые при организации международной перевозки груза от 01.06.2015 и ООО "1В.РУ" в рамках проведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров, что подтверждается декларацией на товары, декларацией таможенной стоимости, выпиской из программы электронного декларирования, письмо в подтверждение заявленной таможенной стоимости, описью вложения.
Довод таможенного органа о том, что представленные обществом документы не устранили все признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также выявлены обстоятельства, не позволяющие применить в отношении товаров выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости товара отклоняется судом апелляционной инстанции, так как экспортная декларация поставщика не является документом, который имеется у декларанта, данный документ не является обязательным к представлению, п.3 ст.69 ТК ТС, п.8 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N 18 от 12.05.2016 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".
Из разъяснений Пленума ВС РФ, изложенных в пункте 5 Постановления от 12.05.2016 N 18, следует, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Таможенный орган представил общие итоги таможенного оформления товаров. Детализация по товарным позиция, согласно которому было установлено, что уровень заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров ниже по сравнению с уровнем стоимости однородных товаров. Указанный факт отражен в решении о проведении дополнительной проверки от 12.03.2016.
Судебная коллегия изучила представленную детализацию, исходя из которой таможенный орган по товару N 2 по ДТ 10317110/110316/0004590 установил, что средний ИТС за период с 12.12.2015 по 11.03.2016 по ФТС России -14,18 долл. США.
Исходя из представленной детализации были рассмотрены товары- сумки женские с лицевой поверхностью из текстильных материалов, с плечевым ремнем или без плечевого ремня, с ручкой или без ручки для длительного использования в индивидуальной фирменной упаковке. Условия поставки ДАР Москва, что не совпадает с условиями поставки FOB Нинбо, страна отправления также не совпадает со страной отправления Китай, различны объемы поставки.
В материалы дела представлена ДТ N 10129052/151215/0025319 на основании которой была проведена корректировка таможенной стоимости по однородному товару. По ДТ N 10129052/151215/0025319 Условия поставки ДАР, что не совпадает с условиями поставки FOB Нинбо, страна отправления Испания также не совпадает со страной отправления Китай, различны объемы поставки.
Определенная обществом таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, что само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как оказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий. Соответственно, в рассматриваемой ситуации у таможни не имелось препятствий для принятия заявленной декларантом таможенной стоимости товара, ввезенного по спорной ДТ, а также оснований считать указанную таможенную стоимость, определенную по первому (основному) методу, документально неподтвержденной.
Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, как и его обоснование не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела, установленным судом на основании представленных документальных доказательств.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2016 по делу N А32-20231/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20231/2016
Истец: ООО "1В.РУ"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийская таможня