Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Красноярск |
|
30 января 2017 г. |
Дело N А33-17240/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" января 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Елистратовой О.М.,
при участии:
от заявителя (ООО "УК "Красжилсервис") - Петрулевич Д.Г., представителя по доверенности от 27.07.2016 N 24,
от административного органа (Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края) - Карсунцевой Н.А., представителя по доверенности от 30.12.2016 N 133,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Красжилсервис"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "04" октября 2016 года по делу N А33-17240/2016, принятое судьей Ивановой Е.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Красжилсервис" ИНН 2465090650, ОГРН 1052465032278 (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - контролирующий орган, служба) о признании незаконным предписания от 27.06.2016 N 3142-ж.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "04" октября 2016 года в удовлетворении заявления отказано.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт о признании оспариваемого предписания службы незаконным.
Из апелляционной жалобы следует, что обществом на сайте www.reformagkh.ru. размещена информация о выполняемых работах (услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в текущем году по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге) в соответствии с формами 2.3 и 2.8, утвержденными приказом Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр.
Также общество указывает, что предписание контролирующего органа не может носить абстрактный характер, должно быть исполнимым, содержать четкие и конкретные требования, однако из оспариваемого предписания невозможно установить перечень действий, которые необходимо совершить обществу для его исполнения.
Служба в отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 18.01.2017 был объявлен перерыв до 12 час. 00 мин. 23.01.2017.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 19.08.2015 N 238, осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Красноярск, ул.Краснодарская, 5, на основании договора управления от 01.06.2007 N 265-у.
В связи с поступившим обращением от 02.06.2016 N 02-08/4509 на основании приказа от 07.06.2016 N 2142-ж должностным лицом службы 27.06.2016 проведены мероприятия по государственному лицензионному контролю за соблюдением обществом требований по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на интернет-сайте http://www.reformagkh.ru.
Результаты проверки отражены в акте осмотра от 25.02.2014, согласно которому информация, подлежащая раскрытию обществом, размещена с нарушением действующего законодательства, поскольку отсутствует в полном объеме, а именно:
- в нарушение пункта 3 "г" Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации) (форма 2.3 Форм раскрытия информации) не размещена детальная информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге) в текущем году;
- в нарушение пункта 3 "и" Стандарта раскрытия информации (пункты 23-26 формы 2.8 Форм раскрытия) не размещена информация о детальном перечне выполненных работ (оказанных услуг) в рамках выбранной работы (услуги) по каждой выполненной работе (оказанной услуге) в рамках опубликования отчета об исполнении договора управления за 2015 год.
По результатам проведенной проверки службой выдано предписание от 27.06.2016 N 3142-ж об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым общество должно в срок до 27.07.2016 разместить на сайте http://www.reformagkh.ru информацию, подлежащую раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в полном объеме в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации.
Заявитель оспорил предписание службы в судебном порядке, считая, что указанная в предписании информация была размещена обществом своевременно и в полном объеме.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Из статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого предписания недействительным необходимо установить его несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Согласно статье 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внеплановая проверка проводится в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов лицензионного контроля, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно пункту 1.1. Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 N 143-п (далее по тексту - Положение от 03.04.2012 N 143-п), служба является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим региональный лицензионный контроль.
В соответствии с пунктом 3.3. Положения от 03.04.2012 N 143-п в компетенцию службы входит осуществление регионального государственного лицензионного контроля посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений.
Предписание от 27.06.2016 N 3142-ж выдано государственным инспектором отдела надзора за организациями, управляющими многоквартирными домами службы, то есть уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.
Из акта проверки от 27.06.2016 N 3142-ж следует, что обществом допущено нарушение подпунктов "и", "г" пункта 3 Стандарта раскрытия информации, так как не размещена детальная информация по каждой выполненной работе (оказанной услуге) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в текущем году при управлении многоквартирным домом N 5 по улице Краснодарская в городе Красноярске.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение о лицензировании), к лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса лицензионными требованиями является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Пункт 1 Стандарта раскрытия информации устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации установлено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать, в том числе следующие виды информации:
- информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
- отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.
Пунктом 8 Стандарта раскрытия информации предусмотрено, что раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Приказом Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Так, форма 2.3 Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом (заполняется по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге)) и содержит следующие реквизиты:
- дата заполнения/внесения изменений;
- наименование работ (услуг);
- годовая плановая стоимость работ (услуг) в рублях.
Форма 2.8. Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год в пунктах 21, 22 содержит реквизиты: наименование работ (услуг); годовая фактическая стоимость работ (услуг) в рублях.
В пунктах 23-26 формы 2.8 предусмотрен детальный перечень выполненных работ (оказанных услуг) в рамках выбранной работы (услуги) (заполняется по каждой выполненной работе (оказанной услуге) в пункте 21 настоящего документа).
Полученными контролирующим органом при проведении проверки скриншотами с сайта www.reformagkh.ru по дому 5 по улице Краснодарская в городе Красноярске, а также скриншотом с этого же сайта и отчетом заявителя по указанному дому за 2015 год, представленным обществом, подтверждается, что обществом не размещена детальная информация о выполняемых и фактически выполненных работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге) в текущем году.
Представленный обществом отчет за 2015 год в пунктах 21 и 22 не содержит видов выполняемых работ (оказываемых услуг), которые приведены им в следующем разделе без указания детального перечня выполненных работ (оказанных услуг).
При таких обстоятельствах правильным является вывод службы о нарушении обществом пункта 3 Стандарта раскрытия информации.
Довод общества о неисполнимости оспариваемого предписания не принимается судом апелляционной инстанции, так как указанные в нем меры по размещению на сайте www.reformagkh.ru информации направлены на устранение выявленных нарушений пункта 3 Стандарта раскрытия информации в части детальной информации о выполненных работах (оказанных услугах) за 2015 год по многоквартирному дому N 5 по улице Краснодарской в городе Красноярска.
Доказательства наличия объективных препятствий для исполнения предписания заявителем не представлены.
Таким образом, суд первой инстанции в соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильно отказал обществу в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "04" октября 2016 года по делу N А33-17240/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-17240/2016
Истец: ООО "Управляющая компания "Красжилсервис"
Ответчик: Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края