Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Пример определения экономической эффективности капитальных вложений в реконструкцию автомобильной дороги
1. Исходные положения
Требуется определить эффективность реконструкции участка автомобильной дороги III категории с покрытием капитального типа протяженностью 30 км. Интенсивность движения в год экономических изысканий (1984 г.) составляет (среднегодовые суточные значения авт./сут):
легковые ГАЗ-24-01 1000
Автобусы ЛАЗ-695Н 200
Автомобили грузовые типов:
ГАЗ-52-04 (2,5 т) 300
ГАЗ-53А (4,0 т) 800
ЗИЛ-130-80 (6,0 т) 1000
КамАЗ-5320 (8,0 т) 700
Автопоезда типа КамАЗ-5410 с полуприцепом
ОдАЗ-9370 (14,2 т) 500
Всего: 4500 авт./сут
На конец 20-летнего перспективного периода с момента изысканий (2004 г.) интенсивность движения (авт./сут) ожидается следующей:
Легковые 2000
Автобусы 300
Автомобили грузовые типов
ГАЗ-52-04 (2,5 т) 700
ГАЗ-53А (4,0 т) 1000
ЗИЛ-130-80 (6,0 т) 2500
КамАЗ-5320 (8,0 т) 1500
Автопоезда (14,2 т) 1000
Всего 9000 авт./сут
В соответствии с ожидаемой перспективной интенсивностью движения предлагается реконструкция автомобильной дороги по нормативам I категории с четырьмя полосами движения и разделительной полосой. Объем капитальных вложений - 45,0 млн. руб.
Темп ежегодного прироста интенсивности движения составляет в среднем за перспективное 20-летие 3,53% в соответствии с чем в качестве расчетного года (см. табл. 1) принимают одиннадцатый год эксплуатации. Выполнение работ по реконструкции предусматривается в течение 1986-1981 гг. Таким образом, расчетным является 1998 г. значения интенсивности движения автомобилей на который составляют 1,625 от интенсивности на 1984 г. На 1987 г. интенсивность составляет соответственно 1,11 от интенсивности 1981 г.
2. Определение текущих затрат на расчетный год
В состав учитываемых текущих затрат в соответствии с пп. 5.6 и 5.7 Указаний включаются лишь те затраты, на которые оказывает влияние реконструкция существующей дороги III категории: затраты на движение автомобилей по дороге, стоимостная оценка времени пребывания в пути пассажиров, потери от ДТП.
2.1. Затраты на движение автомобилей для проектируемых и существующих условий определяют по формуле (5.4) на основании расчетных данных (см. прил. 1, табл. 10) и данных об интенсивности движения на 1998 г. с учетом 365 дней в году. Рельеф местности - равнинный. Результаты приведены в табл. 1.
Таблица 1
Тип |
Интенсивность движения, авт./сут |
Протяженность дороги, км |
Затраты на 1 км пробега, руб. |
Затраты на расчетный год, тыс. руб. |
|||
существующей |
после реконструкции |
по существующей дороге |
после реконструкции |
по существующей дороге |
после реконструкции- |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ГАЗ-2401 |
1625 |
30,0 |
30,5 |
0,0808 |
0,0678 |
1438 |
1226 |
ЛАЗ-695Н |
325 |
30,0 |
30,5 |
0,1702 |
0,1562 |
606 |
565 |
ГАЗ-52-04 |
488 |
30,0 |
30,5 |
0,0904 |
0,0814 |
483 |
442 |
ГАЗ-53А |
1300 |
30,0 |
30,5 |
0,1054 |
0,0958 |
1500 |
1386 |
ЗИЛ-130-80 |
1625 |
30,0 |
30,5 |
0,1285 |
0,1183 |
2286 |
2140 |
КамАЗ-5320 |
1138 |
30,0 |
30,5 |
0,1558 |
0,1438 |
1941 |
1822 |
Автопоезда |
812 |
30,0 |
30,5 |
0,2220 |
0,1985 |
1974 |
1794 |
Всего |
7313 |
30,0 |
30,5 |
- |
- |
10228 |
9375 |
2.2. Потери народного хозяйства, связанные с затратами времени населения на необходимые поездки, определяют по формуле (5.13) исходя из следующих данных: средняя техническая скорость движения легковых автомобилей на расчетный год по существующей дороге будет составлять 30 км/ч, для автобусов - 25 км/ч. После реконструкции соответствующие средние технические скорости: 90 км/ч и 70 км/ч. Потери в расчете на 1 чел.-ч. приняты в размере 0,7 руб. Расчет производят в соответствии с п. 5.26 в табл. 2.
Таблица 2
Тип подвижного состава |
Вместимость |
Коэффициент использования вместимости |
Интенсивность, авт./сут |
Протяжение дороги, км |
Стоимостная оценка потерь времени в пути, тыс. руб. |
||
существующей |
после реконструкции |
по существующей дороге |
после реконструкции |
||||
ГАЗ-2401 |
4 |
0,4 |
1625 |
30,0 |
30,5 |
664 |
225 |
Автобусы |
25 |
0,5 |
325 |
30,0 |
30,5 |
1246 |
452 |
Всего |
- |
- |
1950 |
30 |
30,5 |
1910 |
677 |
2.3. Потери от ДТП определяют на основе "Инструкции по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог" (ВСН 3-81, Минавтодор РСФСР). В соответствии с данными табл. 4.1 на стр. 23 этой Инструкции ущерб на 1 авт-км на расчетный 1998 г. составляет для существующей дороги 0,0035 руб., после реконструкции - 0,0021 руб.
Потери на расчетный год соответственно составят:
для существующей дороги с шириной проезжей части 7 м тыс. руб.;
после реконструкции дороги ширина проезжей части 14 м с разделительной полосой - тыс. руб.
2.4. Экономический эффект (при условии реконструкции дороги) от относительного высвобождения работников автомобильного транспорта в результате повышения производительности их труда расчитывают по формуле (5.11)
чел.
Исходные данные приняты из результатов расчета по п. 3 настоящего примера.
Вовлечение в сферу материального производства высвободившихся 1346 чел. обеспечивает прирост национального дохода в размере тыс. руб., где 5,741 тыс. руб. - прогнозируемая величина национального дохода на одного трудящегося в расчетном 1998 г.
2.5. Суммарная величина текущих затрат на расчетный год.
2.5.1. Существующие условия:
тыс. руб.
2.5.2. Условия после реконструкции (проектируемые)
тыс. руб.
3. Определение единовременных затрат
3.1. Помимо капитальных вложений в реконструкцию дороги из числа единовременных затрат, подлежат учету капитальные вложения в автомобильный транспорт. Имея в виду, что в результате реконструкции происходит лишь увелечение скорости движения без существенных изменений в сложившемся распределении перевозок по видам транспорта и звеньям дорожной сети, размер капитальных вложений в автомобильный транспорт можно определить в соответствии с пп. 4.5. и 4.6 настоящих Указаний.
Результаты расчета на базовый год (1987 г.) приведены в табл. 3.
Таблица 3
Тип подвижного состава |
Капитальные вложения на один списочный автомобиль (полные), тыс. руб. |
Средняя техническая скорость, км/ч |
Число часов работы на линии в течение года |
Интенсивность авт./сут. |
Протяженность дороги, м |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
Условия до реконструкции
| ||||||
ГАЗ-24-01 |
10,586 |
30 |
2280 |
1110 |
30,0 |
1881 |
ЛАЗ-695Н |
25,725 |
25 |
3285 |
222 |
30,0 |
761 |
ГАЗ-52-01 |
11,372 |
25 |
2230 |
333 |
30,0 |
744 |
ГАЗ-53А |
13,105 |
25 |
2230 |
888 |
30,0 |
2286 |
ЗИЛ-130-80 |
15,651 |
25 |
2230 |
1110 |
30,0 |
3412 |
КамАЗ-5320 |
30,917 |
25 |
2590 |
777 |
30,0 |
4062 |
Автопоезд |
35,854 |
25 |
2555 |
555 |
30,0 |
3411 |
Всего |
18,855 (средн.) |
- |
- |
4995 |
30,0 |
16557 |
Условия после реконструкции
| ||||||
ГАЗ-24-01 |
10,586 |
90 |
2280 |
1110 |
30,5 |
637 |
ЛАЗ-695Н |
25,726 |
70 |
3285 |
222 |
30,5 |
276 |
ГАЗ-52-04 |
11,372 |
65 |
2230 |
333 |
30,5 |
291 |
ГАЗ-53А |
13,105 |
65 |
2230 |
888 |
30,5 |
894 |
ЗИЛ-130-80 |
15,651 |
65 |
2230 |
1110 |
30,5 |
1334 |
КамАЗ-5320 |
30,917 |
65 |
2590 |
777 |
30,5 |
1589 |
Автопоезд |
35,854 |
60 |
2555 |
555 |
30,5 |
1445 |
Всего |
18,855 (средн.) |
- |
- |
4995 |
30,5 |
6466 |
Приведенные к базовому году (1987 г.) ежегодные дополнительные капитальные вложения в автомобильный транспорт за период определяют по формулам (4.4):
для существующей дороги
тыс. руб.
для условий реконструкции дороги
тыс. руб.
Всего приведенные капитальные вложения в автомобильный транспорт:
для существующей дороги
16557 + 10088 = 26645 тыс. руб.;
для условий реконструкции дороги
6466 + 3940 = 10406 тыс. руб.;
3.2. Суммарная величина единовременных затрат.
3.2.1. Существующие условия
тыс. руб.
3.2.2. Условия после реконструкции (проектируемые)
тыс. руб.
4. Расчет коэффициента эффективности капитальных вложений:
Коэффициент общей экономической эффективности капитальных вложений равен 0,34, что выше плановых нормативов, следовательно реконструкция автомобильной дороги экономически эффективна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.