Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Пример определения экономической эффективности капитальных вложений в строительство автомобильной дороги
1. Исходные положения
Требуется определить эффективность капитальных вложений в строительство автомобильной дороги республиканского значения Павлово - Красино протяженностью 150 км. Категория дороги - вторая. Объем капитальных вложений в строительство составляет 75,0 млн. руб. Срок строительства, установленный планом, 4 года. Дорога вводится в эксплуатацию в конце 1989 г. Распределение капитальных вложений по годам: 1986 г. - 7,49 млн. руб.; 1987 г. - 23,35 млн. руб.; 1988 г. - 24,55 млн. руб.; 1989 г. - 19,61 млн. руб. Ввод в эксплуатацию законченных строительством участков дороги: 1987 г. - 45 км; 1988 г. - 45 км; 1989 г. - 60 км.
Проектируемая автомобильная дорога обслуживает транспортные связи в районе своего тяготения, которые могут быть разделены на два типа:
I - транспортные связи, осуществляемые в перспективном периоде в условиях эталона (т. е. при отказе от строительства проектируемой дороги) посредством прямых автомобильных перевозок по существующей дорожной сети (форма 1).
II - транспортные связи, осуществляемые в перспективном периоде в условиях эталона посредством смешанных железнодорожно-автомобильных перевозок и переключаемые полностью на автомобильный транспорт в проектируемых условиях (форма 2). Ожидаемый темп прироста объема перевозок на дороге Павлово - Красино в среднем 6,0% в год, в связи с чем расчетным годом для определения эффективности капиталовложений является двенадцатый год эксплуатации, т. е. 2001 г.
Интенсивность движения на 2001 г. определена в размере 1936 авт./сут. 20-м годом перспективного периода для установления категории дороги является 2004 г. (в соответствии с п. 1.8. СНиП II-Д.5-72), среднегодовая суточная интенсивность движения на который определена в размере 3085 авт./сут. Состав движения:
легковые автомобили - 2353, в том числе 1765 автомобилей, находящихся в индивидуальном пользовании;
автобусы среднего класса - 300;
грузовые (типа ГАЗ-53) грузоподъемностью 4,0 т - 89;
автопоезда средние (типа ЗИЛ-130 с полуприцепом) грузоподъемностью 7,7 - 240;
автопоезда тяжелые (типа МАЗ-5335 с прицепом) грузоподъемностью 16,0 т- 103.
Среднемесячная суточная интенсивность движения наиболее напряженного в году месяца (августа) составляет на 2004 г. 6500, т. е. в 2,1 раза превышает среднегодовую суточную.
В существующих в настоящее время условиях населенные пункты Павлово и Красино соединены автомобильной дорогой V-IV категории с покрытием переходного типа и шириной проезжей части 4 - 6 м, которая проходит через населенные пункты и не удовлетворяет требованиям скоростного и тяжелого автомобильного движения. Вследствие этого значительная часть грузовых транспортных связей (до 60% от общего объема перевозок) осуществляется железнодорожным транспортом, подвоз грузов к станции и вывоз со станции - автомобильным транспортом. Из-за неудовлетворительных условий для прямых автомобильных перевозок тяжелые грузовые автомобили и тяжелые автопоезда не используются. Перевозка пассажиров между населенными пунктами осуществляется автобусами, эксплуатация которых вследствие неблагоприятных дорожных условий является нерентабельной, а также попутными автомобилями.
Данные о распределении общего объема перевозок и грузооборота между видами транспорта и по типам дорог в эталонных и проектируемых условиях приведены в формах 1-5.
В год осуществления расчета экономической эффективности капиталовложений (1983 г.) фактическая интенсивность движения по дороге составляет 120 авт./сут; на 1989 г. ожидается ее увеличение до 180 авт./сут, в связи с чем при отказе от строительства проектируемой дороги необходимо предусмотреть выполнение капитального ремонта существующей дороги в 1989 г. (стоимость работ 24,37 тыс. руб. на 1 км), а также в последующие годы в соответствии с межремонтными сроками.
В проектируемых условиях (новая дорога) капитальные ремонты должны быть проведены в 2007 г. и 2015 г.; средние ремонты через каждые 6 лет.
В целях создания условий для использования автопоездов предусматривается строительство подъездов с твердым покрытием от проектируемой дороги Павлово - Красино к пунктам: Новоселки и Дугово по нормативам IV категории общим протяжением 65 км с объемом капиталовложений 8,73 млн. руб., которые должны быть учтены при расчете эффективности строительства дороги Павлово - Красино. Капиталовложения в автомобильные дороги в проектируемых условиях составляют 75,00 + 8,73 = 83,73 млн. руб. Ввиду того что планируется ежегодный ввод дороги по участкам, капитальные вложения в расчете эффективности могут быть приняты по их номинальной величине, т. е. без приведения к последнему году строительства.
2. Расчет интенсивности и состава движения на 2004 г.
Расчет интенсивности и состава грузового автомобильного движения на дороге Павлово - Красино на двадцатый год перспективного периода базируется на следующих предпосылках:
2.1. Транспортные связи I типа в эталонных условиях осуществляются автомобилями типа ГАЗ-53А (грузоподъемностью 4 т). Использование автомобилей большей грузоподъемности и автопоездов представляется маловероятным, поскольку значительная часть маршрутов проходит по грунтовым дорогам, труднопроезжаемым тяжелыми автомобилями (см. форму 1). Аналогичный состав движения можно ожидать и при перевозках по построенной дороге Павлово - Красино на маршрутах с выездом на грунтовые подъездные дороги.
2.2. На маршрутах с выездом на подъезды, имеющие твердое покрытие, можно ожидать использование автопоездов из автомобилей типа ЗИЛ-130В с полуприцепами ОдАЗ-885 грузоподъемностью 7,7 т 70% от общего числа автопоездов); на маршрутах, проходящих только по дороге Павлово - Красино, при допустимой осевой нагрузке 10 т, можно ожидать осуществление перевозок автопоездами из автомобилей МАЗ-5335, с прицепами МАЗ-8926 общей грузоподъемностью 6 т (30% от общего количества автопоездов).
2.3. В соответствии с исходными данными, приведенными в форме 5, ожидаемая интенсивность грузового движения на 2004 г. по дороге Павлово - Красино следующая:
а) средняя грузоподъемность одного автопоезда
Среднегодовая суточная интенсивность движения автопоездов
в сутки.
В том числе автопоездов на базе ЗИЛ-130В от общего числа 70%, т. е. ед. в сутки, автопоездов на базе МАЗ-5335 от общего количества 30%, т. е.
ед. в сутки;
б) автомобилей ГАЗ-53
ед. в сутки.
Таким образом, интенсивность грузового движения на 2004 г. определена в следующих размерах: автомобили типа ГАЗ-53 - 89. ед в сутки, автопоезда типа ЗИЛ-130В с полуприцепом ОдАЗ-885 - 240. ед в сутки, автопоезда типа МАЗ-5335 с прицепами МАЗ-8926 - 103 ед. в сутки. Итого 432 ед. в сутки.
2.4. Данные о перспективной интенсивности движения легковых автомобилей и автобусов определены на основе прогнозирования численности населения, его подвижности и наличии соответствующих транспортных средств в размере, указанном в п. 1.
3. Определение показателей единовременных затрат и единовременных экономических эффектов
3.1. Капитальные вложения в автомобильную дорогу, осуществляемые в период ее строительства, равны 83,73 млн. руб.
Для эталонного состояния автомобильной дороги капитальные вложения не предусматриваются. Повышение ее транспортно-эксплуатационных показателей в связи с необходимостью обеспечения потребностей в перевозках достигается в процессе выполнения ремонтных работ.
3.2. Работы по реконструкции, расширению, усилению и техническому перевооружению ни в проектном, ни в эталонном состоянии дороги не предусматриваются и соответствующие им капитальные вложения в расчете не учитывают.
3.3. Затраты на капитальные ремонты дороги в доли, относимой на увеличение ее инвентарной стоимости, будут иметь место как в эталонном, так и в проектном состоянии.
3.3.1. Эталонное состояние.
Сроки выполнения: 1989 г. - стоимость работ 24,37 тыс. руб на 1 км, 1998 г. - стоимость работ 30,00 тыс. руб. на 1 км; 2007, 2016 и 2025 годы - стоимость работ 40,00 тыс. руб. на 1 км. В соответствии с данными табл. 15 из общей стоимости капитального ремонта дорог IV категории с покрытием переходного типа на увеличение инвентарной стоимости относится 50%.
Соответствующие затраты, приведенные по формуле 2.1 к базовому 1989 г.,
тыс. руб.
3.3.2. Проектное состояние.
Сроки выполнения капитальных ремонтов на основной дороге 2007, 2025 годы, стоимость работ в соответствии с табл. 19 составляет 42% от стоимости строительства дороги (категория II, покрытие асфальтобетонное); на увеличение инвентарной стоимости относится 25%. ся 25%#.
Соответствующие затраты, приведенные по формуле (2.1) к базовому 1989 г.,
тыс. руб.
По подъездам с твердым покрытием сроки выполнения капитального ремонта - через каждые 9 лет. Стоимость одного ремонта - 53% от стоимости строительства. На увеличение инвентарной стоимости относится 50%.
Соответствующие затраты, приведенные к базовому 1989 г.,
тыс. руб.
Всего по основной дороге и подъездам:
тыс.руб.
3.4. Капитальные вложения в автомобильный транспорт определяются объемами перевозок, типом подвижного состава и показателями его использования. В соответствии с принятым ежегодным темпом роста объема перевозок и интенсивности движения (6%) капитальные вложения в автомобильный транспорт, соответствующие объему перевозок на начало эксплуатации дороги , составляют величину, равную
от соответствующего значения, определенного на 20-й перспективный год (2004 г.), для которого в результате экономических изысканий установлены все исходные показатели (форма 5).
3.4.1. Перевозки грузов.
Капитальные вложения в автомобильный транспорт определяются по формуле (4.1) раздельно для каждого типа дорожных условий и соответствующего ему подвижного состава (по графам 4-11 формы 5).
3.4.1.1. Эталонные условия.
3.4.1.1.1. Подвоз грузов к станциям железных дорог и вывоз со станций (графы 4, 5 формы 5).
=197,4+3939,5=4136,9 тыс.руб
3.4.1.1.3. Всего в эталонных условиях по состоянию на момент ввода проектируемой дороги в эксплуатацию по перевозкам грузов
тыс. руб.
3.4.1.2. Проектируемые условия.
3.4.1.2.3. Всего в проектируемых условиях по состоянию на момент ввода проектируемой дороги в эксплуатацию по перевозкам грузов:
тыс. руб.
3.4.2. Перевозки пассажиров.
На перспективный 20-й год среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей, не находящихся в индивидуальной собственности их владельцев, составит 2353 - 1765 = 588 ед.; автобусов среднего класса - 300 ед. На начальный год интенсивность движения составляет 0,312 от значений на 20-й год, - соответственно 183 и 94 ед.
Капитальные вложения в автомобильный транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров, определяют по формуле (4.2).
Удельные капитальные вложения на один списочный легковой автомобиль ГАЗ-2401 7,214 + 3,372 = 10,586 тыс. руб., на один списочный автобус типа КАвЗ-685 16,728 + 5,709 = 22,437 тыс. руб.
Количество часов работы на линии в течение года одного легкового автомобиля принято: для такси 3290 ч., для ведомственных - 1890 ч, в среднем 2590. Для маршрутных автобусов - 3420 ч., для ведомственных - 1890 ч, в среднем 2655 ч.
Среднюю техническую скорость принимают в соответствии с табл. 8.
3.4.2.1. Эталонные условия.
тыс. руб.
В этом расчете потери времени на пересечениях дорог, переездах и т. п. (второе слагаемое формулы 4.2) не учитывают.
3.4.2.2. Проектируемые условия.
тыс. руб.
3.4.3. Полная величина капитальных вложений по перевозкам грузов и пассажиров.
Эталонные условия.
тыс. руб.
Проектируемые условия.
тыс. руб.
3.5. Дополнительные ежегодные капитальные вложения в автомобильный транспорт, соответствующие ежегодному приросту объема перевозок, приведенные к базовому году, за период эксплуатации, равный 35 годам, определяют по формуле (4.4).
Эталонные условия.
тыс. руб.
Проектируемые условия.
тыс. руб.
3.6. Капитальные вложения в железнодорожный транспорт определяются по нормативам, содержащимся в табл. 11 и 12, для Центральной части РСФСР. Местность равнинная, грузонапряженность железнодорожной линии 10 млн. , направление перевозок - грузовое.
Объем перевозок на 20-й год - 1229500 т, на начальный год - т. Среднее расстояние перевозки 113 км. Использование грузоподъемности вагона 0,59. Коэффициент к капитальным вложениям 1,67.
Капитальные вложения по движенческой операции
Капитальные вложения по начально-конечной операции
Полная величина капитальных вложений в железнодорожный транспорт для эталонных условий:
тыс. руб.
3.7. Дополнительные ежегодные капитальные вложения в железнодорожный транспорт, соответствующие ежегодному приросту объема перевозок в эталонных условиях, приведенные к базовому году, за период, равный 35 годам, определяют по формуле 4.4.
тыс. руб.
3.8. Капитальные вложения по погрузочно-разгрузочным работам определяют в расчете на объем перевозок, равный тыс. т.
Норматив капитальных вложений на 1 т в соответствии с табл. 14 руб/т для тарно-штучных грузов закрытого хранения.
Капитальные вложения по погрузочно-разгрузочным работам на грузовых дворах железных дорог:
тыс. руб.
Дополнительные ежегодные капитальные вложения по погрузочно-разгрузочным работам на грузовых дворах железных дорог:
тыс. руб.
3.9. Потери народного хозяйства от временного изъятия сельскохозяйственных угодий для размещения на них объектов производственной базы строительства и притрассовых карьеров определяются для проектируемых условий по формуле (4.5), исходя из следующих условий:
;
; t = 4 года;
; Ф = 32 га;
.
Тогда
тыс. руб.
3.10. Стоимость оборотных фондов народного хозяйства, соответствующая массе грузов круглогодичного производства и потребления, постоянно находящихся в транспортном процессе, рассчитывают по формуле (4.6) применительно к 50% грузов, перевозимых в эталонных условиях железнодорожным транспортом, а в проектных - автомобильным.
3.10.1. Эталонные условия.
т;
тыс. руб./т; Т = 4,4 + 1,0 = 5,4 сут (отправки мелкими партиями при расстоянии перевозки 113 км).
Тогда тыс. руб.
Дополнительные ежегодные вложения в оборотные фонды народного хозяйства в связи с приростом объемов перевозок, приведенные к базовому году, за период, равный 35 годам, определяют по формуле, аналогичной (4.4):
тыс. руб.
3.10.2. Проектируемые условия.
Т = 2 сут (отправки массой до 2000 кг). Остальные показатели не изменяются. Тогда тыс. руб.
Приведенные ежегодные дополнительные вложения в оборотные фонды за период, равный 35 годам,
тыс. руб.
3.11. На существующей дороге имеются участки подходов к искусственным сооружениям, затапливаемые паводками с вероятностью превышения 0,03. Возникающие при этом потери народного хозяйства оцениваются 600 тыс. руб. На проектируемой дороге вероятность превышения составляет 0,01. Потери рассчитывают по формуле (4.6).
3.11.1. Эталонные условия.
лет; р = 0,03; у = 600 тыс. руб.
тыс. руб.
3.11.2. Проектируемые условия:
лет; р = 0,01; у = 600 тыс. руб.
тыс. руб.
4. Определение показателей текущих затрат и ежегодных экономических эффектов
4.1. Ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог принимаются по нормам, приведенным в табл. 19. Учитывают дороги: Павлово - Красино протяженностью 150 км и два подъезда к ней: Березино - Новоселки протяженностью 15 км и Павлово - Дугово протяженностью 50 км. Затраты по подъездам к другим пунктам не учитывают, так как в результате строительства основной дороги их состояние не изменяется.
4.1.1. Эталонные условия. Дорога V-IV категории протяжением 150 км с твердым покрытием и два грунтовых подъезда общим протяжением 65 км. Ежегодные затраты на 1 км принимают соответственно: тыс. руб.;
тыс. руб. применительно к расценкам ЕРЕР N 27-268 и 27-258.
Общая сумма затрат на текущий ремонт и содержание дорог в эталонных условиях за один год
тыс. руб.
4.1.2. Проектируемые условия. Дорога II категории с асфальтобетонным покрытием и два подъезда IV категории с твердым покрытием (щебеночное с двойной поверхностной обработкой). Ежегодные затраты на 1 км принимают в соответствии с табл. 19, графа 5:
тыс. руб.
тыс. руб.
Общая сумма затрат на текущий ремонт и содержание дорог в проектируемых условиях за один год
тыс. руб.
4.2. Затраты на средние ремонты дорог, отнесенные к одному году межремонтного срока службы, учитывают для дороги протяженностью 150 км и двух подъездов общей протяженностью 65 км.
4.2.1. Эталонные условия. Для дороги с твердым покрытием межремонтный срок принимают 3 года, стоимость одного среднего ремонта 9,0 тыс. руб. на 1 км. Для грунтовых подъездов межремонтный срок принят 2 года, стоимость одного среднего ремонта 1,5 тыс. руб. на 1 км.
Общая величина затрат на средние ремонты, отнесенных к одному году межремонтного срока службы,
тыс. руб.
4.2.2. Проектируемые условия. Для дороги II категории с асфальтобетонным покрытием межремонтный срок принимают 6 лет, стоимость одного среднего ремонта в соответствии с табл. 19, графа 4 составляет 5% от стоимости строительства дороги. Для подъездов, имеющих твердое (щебеночное с двойной поверхностной обработкой) покрытие, межремонтный срок принимают 3 года, стоимость одного ремонта - 9% от стоимости строительства.
Общая сумма затрат на средние ремонты, отнесенных к одному году межремонтного срока службы,
тыс. руб.
4.3. Затраты на капитальные ремонты дорог в части, соответствующей возмещению их износа, отнесенные к одному году межремонтного срока службы.
4.3.1. Эталонные условия. Дорога IV категории с твердым покрытием переходного типа. Межремонтный срок 9 лет (см. п. 3.3.1 данного примера), стоимость одного капитального ремонта принимают как среднюю величину за период, т.е. тыс. руб. На возмещение износа относится 50%.
На грунтовых подъездах капитальные ремонты не предусматривают.
Общая сумма затрат на капитальные ремонты, отнесенных к одному году, составит:
тыс. руб.
4.3.2. Проектируемые условия. Для дороги II категории с асфальтобетонным покрытием на уменьшение износа относится 76% затрат по капитальному ремонту. Остальные условия - в соответствии с п. 3.3.2. данного примера. Для подъездов с твердым покрытием межремонтный срок 9 лет, стоимость одного капитального ремонта принимают в соответствии с табл. 19, графа 3, равной 53% от стоимости строительства. На уменьшение износа относится в соответствии с табл. 26 от затрат на ремонт 50%.
Общая сумма затрат на капитальный ремонт, отнесенных к одному году,
тыс. руб.
4.4. Полные текущие затраты на перевозки грузов автомобилями в границах рассматриваемой совокупности элементов транспортной сети определяют по формуле (5.1) раздельно для каждого типа дорожных условий и соответствующего ему подвижного состава (по графам 4-11, форма 5).
4.4.1. Эталонные условия.
4.4.1.1. Подвоз грузов к станциям железных дорог и вывоз со станций (графы 4, 5, форма 5).
Среднюю величину переменных затрат в расчете на 1
определяют по формуле (5.2).
Для дорог с твердым покрытием (автомобиль ЗИЛ-130-80)
Здесь норматив переменных расходов на 1 км пробега автомобиля принят как для пригородных перевозок.
Для грунтовых дорог (автомобиль ГАЗ-53А)
Среднюю величину постоянных затрат в расчете на 1 номинальной грузоподъемности
определяют по формуле (5.3).
Для дорог с твердым покрытием (автомобиль ЗИЛ-130-80)
Для грунтовых дорог (автомобиль ГАЗ-53А)
Затраты на перевозку определяют по формуле (5.1) на начальный год (объем перевозок равен 0,312 от объема перевозок на перспективный 20-й год, указанного в форме 5):
руб. =
1500,9 руб.
4.4.1.2. Прямые автомобильные перевозки (графы 6, 7 формы 5).
Переменные затраты на 1 :
Для дорог с твердым покрытием (ГАЗ-53А)
Для грунтовых дорог (ГАЗ-53А)
Постоянные затраты на 1 номинальной грузоподъемности:
для дорог с твердым покрытием (ГАЗ-53 А)
Для грунтовых дорог (ГАЗ-53А)
Величина затрат на прямую автомобильную перевозку определяется по формуле (5.1) на начальный год (коэффициент 0,312 к объемам перевозок на перспективный 20-й год)
4.4.1.3. Всего затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом в эталонных условиях на начальный год
тыс. руб.
4.4.2. Проектируемые условия.
4.4.2.1. Перевозки по проектируемой дороге на маршрутах, проходящих без выезда на грунтовые дороги (графа 8, форма 5), осуществляют 70% автопоездов ЗИЛ-130В с полуприцепом, 30% автопоездов МАЗ-5335 с прицепом.
Междугородные перевозки
;
,
4.4.2.2. Перевозки по проектируемой дороге на маршрутах, проходящих с выездом на грунтовые дороги (подъезды), - графа 9, форма 5 осуществляют автомобили ГАЗ 53А:
4.4.2.3. Перевозки по подъездам и проектируемой дороге, имеющим твердое покрытие (графа 10, форма 5). Автопоезд ЗИЛ-130В с полуприцепом. Междугородные перевозки:
;
;
4.4.2.4. Перевозки по грунтовым подъездам к проектируемой дороге (графа 11, форма 5). Автомобиль ГАЗ-53А:
;
;
4.4.2.5. Всего затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом в проектируемых условиях на начальный год:
тыс. руб.
4.5. Затраты на перевозки пассажиров автомобильным транспортом определяют в соответствии с п. 5.13 настоящих Указаний по формуле (5.4).
Как определено в п. 3.4.2 настоящего примера, на начальный год интенсивность движения легковых автомобилей (за исключением индивидуальных транспортных средств) составляет 183 ед., автобусов среднего класса 94 ед. в сутки.
4.5.1. Эталонные условия.
Себестоимость 1 км пробега автомобиля ГАЗ-2401 по дороге IV-V категории с твердым покрытием рассчитывают по формуле (5.5). Коэффициент влияния дорожных условий на уровень переменных затрат равен 1,3; средняя техническая скорость 40 км/ч. Для автобусов средняя техническая скорость 35 км/ч.
Расчетная себестоимость 1 :
легкового автомобиля (ГАЗ-2401)
;
автобуса среднего класса (КАвЗ-685)
Затраты на перевозку пассажиров в эталонных условиях
4.5.2. Проектируемые условия.
Коэффициент влияния дорожных условий на уровень переменных затрат равен 1,0; средняя техническая скорость легковых автомобилей 80 км/ч, автобусов - 60 км/ч.
Расчетная величина себестоимости 1 маш.-км:
легкового автомобиля (ГАЗ-2401)
;
автобусы среднего класса (КАвЗ-685)
Затраты на перевозку пассажиров в проектируемых условиях:
4.6. Затраты на осуществление перевозок грузов железнодорожным транспортом рассчитывают только для эталонных условий по формуле (5.6). Грузонапряженность железнодорожной линии 10 млн. , местность равнинная, направление перевозок - грузовое, коэффициент использования грузоподъемности вагона 0,59, среднее расстояние перевозки 113 км.
Коэффициент к эксплуатационным расходам, учитывающий использование грузоподъемности вагона, - 1,40. Показатели удельных эксплуатационных расходов по начально-конечной операции приняты в размере 32,8 коп/т в соответствии с табл. 12.
На начальный год затраты на перевозки
4.7. Затраты на погрузочно-разгрузочные работы и на перегрузку с одного вида транспорта на другой рассчитывают по нормативам, приведенным в табл. 14. Учитывают затраты в эталонных условиях на перегрузку грузов (тарно-штучных закрытого хранения) на грузовых дворах железных дорог.
Объем перевозок на начальный год тыс. т.
Норматив эксплуатационных расходов на 1 т
руб/т.
Затраты на погрузочно-разгрузочные работы на начальный год
тыс. руб.
В проектируемых условиях эти затраты при прямых автомобильных перевозках исключаются.
4.8. Определяют сокращение потерь и затрат в народном хозяйстве в результате улучшения дорожных условий применительно к п. 5.17 и 5.18 настоящих Указаний. Сокращение потерь в сельскохозяйственном производстве в районе тяготения проектируемой дороги рассчитывают как разность показателей, определенных по формуле (5.8) для эталонных и проектируемых условий. Исходные данные:
(применительно к Калужской обл. - III зоне); l = 384 км; L = 1279 км - протяженность дорог в пяти административных районах, тяготеющих к дорогам, получающим твердое покрытие.
Площадь сельхозугодий в районе тяготения к подъездам, получающим твердое покрытие S, равна 1554 . Протяженность подъездов 65 км.
Сокращение потерь в стоимостном выражении
4.9. Потери в народном хозяйстве от создания сезонных запасов круглогодично производимых и потребляемых грузов определяются в соответствии с п. 5.19 настоящих Указаний.
В эталонных условиях подвоз значительной части грузов к станциям железных дорог и вывоз со станций, а также прямые автомобильные перевозки осуществляются по грунтовым дорогам, которые дважды в году: весной в течение одного месяца и осенью в течение одного месяца находятся в труднопроезжаемом состоянии, не допускающем проезд транспортных средств на значительное расстояние (в среднем соответственно на 58,9 и 45,3 км). В связи с этим возникает необходимость создания запасов грузов круглогодичного производства и потребления на период перерыва в сообщении. Величину ежегодных потерь вследствие этого рассчитываем по формуле (5.9) исходя из того, что общий объем перевозок по грунтовым дорогам в эталонных условиях составляет на 2004 г. 1802,0 тыс. т, в том числе грузы круглогодичного производства и потребления составляют 40%, т.е. 721,0 тыс. т. Средняя стоимость 1 т груза составляет 500 руб. По состоянию на начальный год потери
тыс. руб.
В проектируемых условиях с использованием грунтовых дорог намечается перевозить на 2004 г. 240,7 тыс. т грузов, в том числе круглогодичного производства и потребления 96,3 тыс. т.
Соответственно этому на начальный год потери
тыс. руб.
4.10. Прирост объема чистой продукции () вследствие стимулирующего воздействия автомобильных дорог на развитие сферы материального производства определяют в соответствии с п. 5.21 (пп. 5.21.2 и 5.21.6). Ввод в действие двух подъездов с твердым покрытием общей протяженностью 65 км приведет к утрате некоторыми грунтовыми дорогами своего транспортного значения, к сокращению ширины полосы отвода, в результате чего высвободится площадь, равная 19,5 га, которая после рекультивации может быть передана в использование предприятиям сельского хозяйства.
4.10.1. Ежегодный экономический эффект определяют по формуле (5.15) с коэффициентом 0,65 (в соответствии с п. 5.29 Указаний).
4.10.2. Рассчитывают по формуле (5.11) количество трудовых ресурсов, высвобождающихся в результате повышения производительности труда на автомобильном транспорте после ввода в эксплуатацию проектируемой дороги и двух подъездов к ней. Капитальные вложения в расчете на один списочный автомобиль:
в эталонных условиях
тыс. руб. - при перевозках по подъездам к станцям железных дорог, имеющим твердое покрытие (ЗИЛ-130В);
тыс. руб. - во всех остальных видах перевозок (ГАЗ-53-А);
в проектируемых условиях
тыс. руб. - перевозки автопоездами по проектируемой дороге;
тыс. руб. - перевозки с использованием грунтовых подъездов к дороге (ГАЗ-53-А);
тыс. руб. - перевозки с использованием подъездов с твердым покрытием, при осевой нагрузке до 6,0 (ЗИЛ-130В с ОдАЗ-885);
f = 0,60.
Расчет ведется раздельно по типам дорог и видам перевозок.
Высвобождаемые на автомобильном транспорте трудовые ресурсы
чел.
Национальный доход на 1 трудящегося принят равным 4,5 тыс. руб. в год. В расчете на количество высвобождающихся работников он составит на начальный год:
тыс. руб.
4.11. Расчет потерь от дорожно-транспортных происшествий. В эталонных условииях дорога Павлово - Красино имеет недостаточную ширину проезжей части (4,0 - 6,0 м), проходит через населенные пункты, имеет много кривых с радиусами в плане меее 100 м, ширина обочин повсеместно не превышает 1,75 м, что обусловливает повышенное количество дорожно-транспотных# происшествий. Согласно "Временным указаниям по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий" (ВСН 3-81 Минавтодор РСФСР), средняя величина потерь в расчете на 1 может быть принята на начальный год в следующих размерах: для проектируемой дороги 0,0108 руб.; для подъездов с твердым покрытием и для сущестующей дороги 0,0108 руб.; для грунтовых дорог 0,0180 руб.
4.11.1. В соответствии с данными о величине грузоооборота и его распределения по типам автомобильных дорог (форма 5, графы 4-11) потери от ДТП по грузовым перевозкам на начальный год:
в эталонных условиях
;
в проектируемых условиях
4.11.2. По пассажирским перевозкам потери от ДТП определяют исходя из интенсивности движения легковых автомобилей и автобусов. Ввиду неприспособленности существующей дороги для движения легковых автомобилей при расчете потерь в эталонных условиях учитывают лишь легковые автомобили, не находящиеся в индивидуальной собственности, и автобусы. В проектируемых условиях учитываются все виды пассажирского подвижного состава, обращающегося по дороге.
На начальный год потери от ДТП по пассажирским перевозкам составляют:
в эталонных условиях
;
в проектируемых условиях
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.12.3. Полная величина потерь от дорожно-транспортных происшествий:
в эталонных условиях
тыс. руб.;
в проектируемых условиях
тыс. руб.
4.12. Расчет величины сокращения потерь, связанных со временем пребывания в пути пассажиров. В эталонных условиях автомобильная дорога не приспособлена для массового использования ее владельцами индивидуальных автомобилей, что затрудняет прогнозирование на перспективный период интенсивности движения и затрат времени в пути в сопоставлении с соответствующими показателями в проектируемых условиях. Поэтому расчет выполняют лишь в отношении пассажиров легковых автомобилей, не находящихся в индивидуальной собственности, и пассажиров автобусов. Расчет производят по формуле (5.13) для значений интенсивности движения, указанных в п. 3.4.2 данного примера. Среднее количество пассажиров в одном легковом автомобиле - 2, в одном автобусе - 20. Скорость движения в эталонных условиях 35 км/ч, в проектируемых - 60 км/ч.
На начальный год потери народного хозяйства, связанные с затратами времени пассажиров в пути, составят при оценочной стоимости 1 пасс.-ч, равной 0,6 руб.:
в эталонных условиях
;
в проектируемых условиях
Сокращение потерь, связанных с пребыванием в пути пассажиров, на начальный год
2108 - 1230 = 878 тыс. руб.
5. Расчет экономической эффективности капитальных вложений
Сводные экономические показатели и расчет эффективности капитальных вложений представлены в табл. 1.
Коэффициент общей экономической эффективности капитальных вложений равен 0,26, что выше плановых нормативов.
Таблица 1
Сводные экономические показатели и расчет эффективности капиталовложений в автомобильную дорогу Павлово - Красино
N Наименование показателей Единица Значение показателей п/п измерения в условиях --------------------- эталонных проектиру- емых |
1 2 3 4 5 |
1 Объем перевозок грузов по всем тыс. т 2097,3 2097,3 транспортным связям на 2004 г. в том числе; автомобильно-железнодорожные тыс. т 1229,5 - перевозки прямые автомобильные перевозки тыс. т 867,3 2097,3 2 Грузооборот по всем связям на тыс. т х км 259505,0 182068,4 2004 г. в том числе: по железнодорожному транспорту тыс. т х км 138862,0 - по автомобильному тыс. т х км 120644,0 182068,4 4 3 Интенсивность движения по дороге авт/сут 120 - Павлово-Красино на 1983 г. то же, на 1990 г. авт/сут 180 1315 " 2004 г. авт/сут 385 3085 Единовременные затраты 4 Капиталовложения в автомобильные тыс. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.