Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 июня 2017 г. N Ф08-3296/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
10 февраля 2017 г. |
дело N А53-19205/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 11.07.2016 - Ахмедов И.Р., паспорт;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 30.12.2016 - Лукьянова Н.П., удостоверение; представитель по доверенности от 30.12.2016 - Пушков И.В., удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торгово -логистическая компания "Бэст Фрукт"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.11.2016 по делу N А53-19205/2016,
принятое судьей Пименовым С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торгово- логистическая компания "Бэст Фрукт" (ИНН 7704826131, ОГРН 1137746048395)
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям
и Республике Калмыкия (ИНН 6163072891, ОГРН 1056163009957)
инспектору управления Кочубею В.В.
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Торгово -логистическая компания "Бэст Фрукт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными действий Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия (далее - управление) по изъятию и уничтожению товара "свежие яблоки", находившихся в транспортных средствах с государственными регистрационными знаками: AI9969-1/A4863A-1, AI2838-1/A4864B-1, AI8575-1/A2575E-1, X009MM67/AB679667, C764MO67/AE231467, C006MO67/AE421867, E090HK67/AE155367, AI9969-1/A4863A-1, AI2838-1/A4864B-1, AI8575-1/A2575E-1, X009MM67/AB679667, C764MO67/AE231467, C006MO67/AE421867, E090HK67/AE155367.
Впоследствии общество уточнило заявленные требования и просило признать незаконными действия должностного лица управления Кочубея В.В., выразившиеся в изъятии и уничтожении товара "свежие яблоки", находившиеся в 16-ти транспортных средствах с регистрационными знаками - АЕ7368-1/А4223В-1, АЕ8711-1/А9444В-1, AI5331-1/A2255B-1, AI6325-1/1374AA-1, AI2875-1/3702AA-1, АК2215-1/А1405В-1, К808НН32/АК118632, 0759ТН39/А1965В-4, Т126МС67/А2097В-4, AI9969-1/A4863A-1, AI2838-1/A4864B-1, AI8575-1/A2575E-1, Х009ММ67/АВ679667, С764М067/АЕ231467, С006МО67/АЕ421867, Е090НК67/АЕ155367.
Заявленные требования мотивированы тем, что обществом представлены управлению все необходимые для осуществления контроля документы, в том числе, оригиналы фитосанитарных сертификатов страны происхождения товара, сертификат страны происхождения формы А, транспортные (перевозочные) документы. Тем не менее, управлением вынесены немотивированные предписания об уничтожении продукции в срок до 15.05.2016. Обществом было заявлено об отказе в уничтожении товара, заявлено ходатайство о замене уничтожения на возврат продукции. Ответ на заявление не получен. Документы об изъятии и уничтожении продукции обществу не направлялись.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен инспектор управления Кочубей В.В. (участвовал в заседании суда первой инстанции 18.10.2016, уведомлен о судебном заседании в апелляционной инстанции телефонограммой от 02.02.2017, явку не обеспечил).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.11.2016 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что факт выдачи представленных обществом к проверке фитосанитарных сертификатов, выданных национальной организацией по защите и карантину растений Республики Македония не подтвердился. Поскольку доказательств соответствия санитарным требованиям Российской Федерации ввезённой подкарантинной продукции, управлению при проведении вторичного фитосанитарного контроля обществом представлено не было, действия по уничтожению продукции являются правомерными.
общество с ограниченной ответственностью "Торгово -логистическая компания "Бэст Фрукт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы указывает следующее. Не установлено, в какой именно процедуре не подтвержден факт выдачи разрешительных документов. Полагает, что не могли быть приняты в качестве доказательств ответы Национальной организации по защите и карантину растений Республики Македония, поскольку не были легализованы в установленном порядке. Примененный управлением Порядок уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2015 N 774, на ввезенную обществом продукцию не распространяется.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании представители общества и управления дали суду пояснения относительно обстоятельств и материалов дела, ссылались на доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 04.03.2016 между Обществом и "Evromak" (Республика Македония) заключён контракт N BF274 на поставку товаров - свежие фрукты и овощи.
В рамках названного контракта на таможенную территорию Таможенного союза в автотранспортных средствах с государственными регистрационными знаками АЕ7368-1/А4223В-1, АЕ8711-1/А9444В-1, AI5331-1/A2255B-1, AI6325-1/1374AA-1, AI2875-1/3702AA-1, АК2215-1/А1405В-1, К808НН32/АК118632, О759ТН39/А1965В-4, Т126МС67/А2097В-4, AI9969-1/A4863A-1, AI2838-1/A4864B-1, AI8575-1/A2575E-1, Х009ММ67/АВ679667, С764М067/АЕ231467, С006МО67/АЕ421867, Е090НК67/АЕ155367 доставлен товар - "Свежие яблоки", который был помещён под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления".
Общество обратилось в управление с заявлением о проведении вторичного карантинного фитосанитарного контроля ввозимой на территорию Российской Федерации импортной подкарантинной продукции:
21.04.2016, ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком AI6325-1/1374AA-1. По результатам проверки 28.04.2016 составлен акт N 616308280416008 о запрете выпуска и выдано предписание от 28.04.2016 N 616308280416008 об уничтожении за счёт Общества в срок до 16.05.2016 подкарантинной продукции "яблоки свежие" в количестве 19,737 тонн;
20.04.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком АЕ7368-1/А4223В-1. По результатам проверки 27.04.2016 составлен акт N 616312270416037 о запрете выпуска и выдано предписание от 27.04.2016 N 616312270416037 об уничтожении за счёт общества в срок до 16.05.2016 подкарантинной продукции "яблоки свежие" в количестве 19,5 тонн;
20.04.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком К808НН32/АК118632. По результатам проверки 28.04.2016 составлен акт N 616312280416001 о запрете выпуска и выдано предписание от 28.04.2016 N 616312280416001 об уничтожении за счёт общества в срок до 16.05.2016 подкарантинной продукции "яблоки свежие" в количестве 19,91 тонн;
21.04.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком АЕ8711-1/А9444В-1. По результатам проверки 28.04.2016 составлен акт N 616308280416006 о запрете выпуска и выдано предписание от 28.04.2016 N 616308280416006 об уничтожении за счёт общества в срок до 16.05.2016 подкарантинной продукции "яблоки свежие" в количестве 20,15 тонн;
20.04.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком АК2215-1/А1405В-1. По результатам проверки 28.04.2016 составлен акт N 616308280416007 о запрете выпуска и выдано предписание от 28.04.2016 N 616308280416007 об уничтожении за счёт общества в срок до 16.05.2016 подкарантинной продукции "яблоки свежие" в количестве 19,727 тонн;
21.04.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком Т126МС67/А2097В-4. По результатам проверки 28.04.2016 составлен акт N 616312280416004 о запрете выпуска и выдано предписание от 28.04.2016 N 616312280416004 об уничтожении за счёт общества в срок до 16.05.2016 подкарантинной продукции "яблоки свежие" в количестве 20,15 тонн;
21.04.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком О759ТН39/А1965В-4. По результатам проверки 28.04.2016 составлен акт N 616312280416003 о запрете выпуска и выдано предписание от 28.04.2016 N 616312280416003 об уничтожении за счёт общества в срок до 16.05.2016 подкарантинной продукции "яблоки свежие" в количестве 19,736 тонн;
20.04.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком AI5331-1/A2255B-1. По результатам проверки 28.04.2016 составлен акт N 616312280416002 о запрете выпуска и выдано предписание от 28.04.2016 N 616312280416002 об уничтожении за счёт общества в срок до 16.05.2016 подкарантинной продукции "яблоки свежие" в количестве 19,5 тонн;
20.04.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком AI2875-1/3702AA-1. По результатам проверки 28.04.2016 составлен акт N 616308280416005 о запрете выпуска и выдано предписание от 28.04.2016 N 616308280416005 об уничтожении за счёт общества в срок до 16.05.2016 подкарантинной продукции "яблоки свежие" в количестве 19,717 тонн;
06.06.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком С764М067/АЕ231467. По результатам проверки 07.06.2016 составлен акт N 616312070616013 о запрете выпуска;
06.06.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком С006МО67/АЕ421867. По результатам проверки 07.06.2016 составлен акт N 616312070616015 о запрете выпуска;
06.06.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком Е090НК67/АЕ155367. По результатам проверки 07.06.2016 составлен акт N 616312070616010 о запрете выпуска;
06.06.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком AI9969-1/A4863A-1. По результатам проверки 07.06.2016 составлен акт N 616312070616012 о запрете выпуска;
06.06.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком AI2838-1/A4864B-1. По результатам проверки 07.06.2016 составлен акт N 616312070616011 о запрете выпуска;
06.06.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком AI8575-1/A2575E-1. По результатам проверки 07.06.2016 составлен акт N 616312070616009 о запрете выпуска;
06.06.2016 ввезённой автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком Х009ММ67/АВ679667. По результатам проверки 07.06.2016 составлен акт N 616312070616010 о запрете выпуска.
Обществом для проверки также были представлены фитосанитарные сертификаты на ввезённую продукцию "свежие яблоки".
Письмами от 25.04.2016, от 26.04.2016 Россельхознадзор сообщил управлению, что факт выдачи в Республике Македония фитосанитарных сертификатов на ввезённую продукцию "свежие яблоки", представленных обществом к проверке, не подтверждён.
06.05.2016 и 12.05.2016 общество обратилось в управление с заявлением об отмене предписаний об уничтожении продукции N 616312280416003, N 616312280416004, N 616308280416008, N 616312270416037, N 616312280416001, N 616312280416002, N 616308280416005, N 616308280416006, N 616308280416007, в которых также просило изменить решение на возврат продукции.
24.05.2016 письмом N 01-05/3288 управление сообщило обществу, что факт выдачи представленных к проверке фитосанитарных сертификатов на ввезённую продукцию "свежие яблоки", в Республике Македония, не подтвердился.
На основании результатов вторичного карантинного фитосанитарного контроля, ввезённая на территорию Российской Федерации импортная подкарантинная продукция "яблоки свежие" управлением была изъята и уничтожена в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2015 N 774.
Полагая, что действия управления по изъятию и уничтожению ввезённой на территорию Российской Федерации импортная подкарантинная продукция "яблоки свежие" не соответствует закону, общество в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в суд с заявлением.
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений" (далее - Закон о карантине растений) каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввозимой на территорию Российской Федерации или вывозимой с территории Российской Федерации, сопровождается фитосанитарным сертификатом.
Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подкарантинной продукции, включенной в Перечень, установлен "Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза", утвержденным решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318.
Согласно Перечню подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и Таможенной территории Таможенного союза, утвержденному решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318, ввезенные заявителем яблоки относятся к подкарантинной продукции.
Основы правового регулирования в области обеспечения карантина растений на территории Российской Федерации определены Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений".
В соответствии со статьей 2 Закона N 206-ФЗ подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) - это растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер; акт государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) - документ, который отражает результаты государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) подкарантинной продукции, подкарантинного объекта и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений; государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) - деятельность федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, направленная на выявление карантинных объектов в подкарантинной продукции, на подкарантинных объектах, обеспечение соблюдения карантинных фитосанитарных требований, предупреждение и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области карантина растений, выполнение международных обязательств и соблюдение законодательства государств-импортеров, государств - членов Таможенного союза в области карантина растений.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации за подкарантинной продукцией, ввозимой в Российскую Федерацию из иностранных государств путем проведения должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации; по результатам осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) оформляется акт государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; действия или бездействие должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке (части 2 - 4, 7 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений").
Согласно части 2 статьи 22 Закона N 206-ФЗ ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации, специально оборудованы, предназначены для ввоза в Российскую Федерацию такой подкарантинной продукции и имеют фитосанитарные контрольные посты.
К ввозу в Российскую Федерацию допускается подкарантинная продукция, соответствующая карантинным фитосанитарным требованиям (часть 3 статьи 22 Закона N 206-ФЗ).
Ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции (часть 6 статьи 22 Закона N 206-ФЗ).
Порядок фитосанитарной сертификации установлен Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год; пересмотренный текст одобрен 29-й сессией конференции Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН в ноябре 1997 года, принят постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 N 874).
Согласно параграфам 1 и 2 "а" статьи 4 указанной Международной конвенции каждая договаривающаяся сторона должна создать официальную национальную организацию по карантину и защите растений, в ответственность которой входит выдача сертификатов на грузы растений, растительные продукты и другие подкарантинные материалы в соответствии с фитосанитарными регламентациями импортирующей договаривающейся стороны.
Модель фитосанитарного сертификата определена приложением к международной конвенции.
Фитосанитарный контроль в местах таможенного оформления проводится в рамках договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля при ввозе подкарантинной продукции на таможенную территорию Таможенного Союза установлен Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, утвержденным решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (далее - Положение N 318).
В соответствии с Положением N 318 фитосанитарный контроль при ввозе подкарантинной продукции предусматривает проведение различных контрольных мероприятий, включая документарную проверку (пункты 3.5 - 3.7 Положения).
Документарная проверка включает установление на основании представленных коммерческих и транспортных (перевозочных) документов наименование подкарантинной продукции, место происхождения (производства, формирования) партии подкарантинной продукции в целях применения запретов на ввоз партий подкарантинной продукции, происходящих из определенного государства, определенной местности или произведенных (сформированных) на определенном предприятии, введенных в соответствии с законодательством стороны, фитосанитарным требованиям которой должна соответствовать продукция, а также проверку должностным лицом уполномоченного органа представленного фитосанитарного сертификата и возможность принятия решения о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска в случае признания фитосанитарного сертификата поддельным или недействительным (пункты 4.1.2 и 4.1.4 Положения N 318).
При проверке предоставленных заявителем документов должностными лицами управления установлено, что факт выдачи представленных обществом к проверке фитосанитарных сертификатов, выданных национальной организацией по защите и карантину растений Республики Македония: от 06.04.2016 N ЕС/МК 0119070; от 14.04.2016 N ЕС/МК 0119218; от 14.04.2016 N ЕС/МК 0119212; от 13.04.2016 N ЕС/МК 0119199; от 09.04.2016 N ЕС/МК 0119131; от 16.04.2016 N ЕС/МК 0119265; от 15.04.2016 N ЕС/МК 0119247; от 16.04.2016 N ЕС/МК 0119255; от 15.04.2016 N ЕС/МК 0119220; от 15.04.2016 N ЕС/МК 0119232, не подтвердился (т.1 л.д. 30-31).
Согласно п. 4.1.4 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, в том числе случае, если фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным.
Как правильно указал суд, пунктом 4.1.9 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза N 318 установлено, что в случаях, когда по результатам документарной проверки должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции, или помещения партии подкарантинной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита, подкарантинная продукция подлежит возврату или уничтожению за счет собственника подкарантинной продукции.
Сведения, предоставленные управлению Россельхознадзором, послужили основанием для составления актов карантинного фитосанитарного контроля (надзора) о запрете выпуска (т.1 л.д. 87, 94, 101, 108, 115, 122, 129, 136, 143) и выдаче обществу предписания об уничтожении продукции - яблоки свежие" ввезённые в интересах общества автотранспортными средствами с регистрационными знаками: AI9969-1/A4863A-1, AI2838-1/A4864B-1, AI8575-1/A2575E-1, Х009ММ67/АВ679667, С764М067/АЕ231467, С006МО67/АЕ421867, Е090НК67/АЕ155367, АЕ7368-1/А4223В-1, АЕ8711-1/А9444В-1, AI5331-1/A2255B-1, AI2875-1/3702AA-1, К808НН32/АК118632, О759ТН39/А1965В-4, Т126МС67/А2097В-4, AI6325-1/1374AA-1, АК2215-1/А1405В-1.
На основании установленных обстоятельств, уполномоченным должностным лицом управления составлен акт о факте изъятия запрещённой к ввозу в Российскую Федерацию подконтрольной Россельхознадзору сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: акты от 18.05.2016 N 1, N 2, N 3 (т.1 л.д. 50, 54, 60); от 19.05.2016 N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 9, от ; (т. 1 л.д. 62, 66, 70, 74, 78, 82).
Ссылку общества на то, что информация, поступившая от Россельхознадзора, является недостоверной, поскольку основана на нелегализованном документе, поступившем из НОКЗР Республики Македония, апелляционная коллегия отклоняет. Со своей стороны общество на предмет выдачи сертификатов ни с иностранным контрагентом, ни с Национальной организацией по карантину и защите растений Республики Македония переписку не вело, иных доказательств подлинности сертификатов, опровергающих добытые административным органом доказательства, не представило.
Общество указывает, что управлением в ходе уничтожения продукции в качестве регламентирующего документа необоснованно применен Порядок уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2015 N 774, не предусматривающий возможность возврата продукции, а только ее уничтожение, а не пункт 4.1.9 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза N 318, который в качестве альтернативы уничтожению продукции предусматривает ее возврат.
Доводы общества не соответствуют материалам дела.
Управлением обсуждался вопрос о возможности возврата продукции. Согласно письму Таганрогской таможни от 29.04.2016 N 20-23/08068 (т. 1 л.д. 38) в отношении товаров, ввезенных обществом, применяются формы таможенного контроля, направленные, в том числе, на установление страны происхождения товаров в целях соблюдения Указа Президента РФ от 29.07.2015 N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", в связи с чем помещение товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их возврат, не представляется возможным. Согласно письму таможни от 26.05.2016 (т. 2 л.д. 31) необходимые для осуществления процедуры реэкспорта документы обществом представлены не были. При таких обстоятельствах уничтожение изъятой подкарантинной продукции проведено управлением в соответствии с порядком, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2015 N774, и прав общества не нарушает.
Иных доводов, обосновывающих незаконность процедуры уничтожения, заявителем не приведено.
Предписания об уничтожении продукции получены представителем общества, в добровольном порядке обществом не исполнены.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности действий управления по направлению на уничтожение продукции, ввезенной по поддельным/недействительным сертификатам.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.11.2016 по делу N А53-19205/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-19205/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 июня 2017 г. N Ф08-3296/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ТОРГОВО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "БЭСТ ФРУКТ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РОСТОВСКОЙ,ВОЛГОГРАДСКОЙ И АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТЯМ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
Третье лицо: Инспектор Управления Россельхозндзора по РО Кочубей В.В.