Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Вологда |
|
21 февраля 2017 г. |
Дело N А66-7919/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2017 года.
В полном объёме постановление изготовлено 21 февраля 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Дмитрия Вячеславовича на решение Арбитражного суда Тверской области от 18 ноября 2016 года по делу N А66-7919/2016 (судья Белов О.В.),
установил:
индивидуальный предприниматель Иванов Дмитрий Вячеславович (ОГРНИП 304690105100204, ИНН 690406628625; место жительства - Тверская область, Калининский район, деревня Н-Семеновская) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (ОГРН 1036900080722, ИНН 6905005800; место нахождения: 170100, город Тверь, улица Советская, дом 23; далее - управление, УФАС) о признании незаконным решения от 23.06.2016 N 05-6/2-33-2016 (с учетом уточнения требований, принятого судом).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери (далее - департамент), Управление муниципального заказа администрации города Твери.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 18 ноября 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприниматель с обжалуемым решением не согласился и обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что аналогичная жалоба ООО "Камелот" была антимонопольным органом удовлетворена, конкурс проводился с 20.04.2016 по 20.06.2016, но в течении 10 дней подача заявок была невозможна, постановлением администрации от 06.06.2016 N 960 в правила проведения конкурса были внесены изменения, которые расширили перечень транспортных средств, соответственно срок окончания подачи заявок должен был быть увеличен.
УФАС и департамент в отзывах опровергли доводы жалобы, просят обжалуемый судебный акт оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, поскольку жалоба ООО "Камелот" была удовлетворена по иным основаниям, приостановление на 10 дней имело место на основании определения суда по делу N А66-6090/2016, постановление администрации от 06.06.2016 N 960 не повлияло на условия проведения конкурса, в связи с чем организатором изданы соответствующие разъяснения, права предпринимателя как участника конкурса нарушены не были.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 20.04.2016 Управлением муниципального заказа администрации города Твери на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru размещены извещение N 635-адм/1 на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери N 24 "Торговый центр "Метро" - улица 1-я за Линией" и конкурсная документация. Дата и время окончания приема заявок на участие в конкурсе: до 10 час 00 мин 20.05.2016.
В связи с предписанием управления 20.05.2016 в конкурсную документацию и извещение внесены изменения - срок окончания приема заявок на участие в конкурсе продлен до 10 час 00 мин 20.06.2016 (на 30 дней).
Управлением муниципального заказа администрации города Твери 06.06.2016 на основании определения Арбитражного суда Тверской области от 30 мая 2016 года по делу N А66-6090/2016 о принятии обеспечительных мер в виде приостановления проведения вышеуказанного конкурса размещено извещение о приостановке конкурса.
Определением Арбитражного суда Тверской области от 09 июня 2016 года по делу N А66-6090/2016 обеспечительные меры отменены, в связи с чем Управлением муниципального заказа администрации города Твери 09.06.2016 размещено извещение о возобновлении конкурса.
Постановлением администрации города Твери от 06.06.2016 N 960 в Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, утвержденным постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 N 635 внесены изменения, в абзаце втором подпункта "г" пункта 5.1.2 Положения слова "на весь период действия свидетельства" исключены.
Далее, 07.06.2016, начальником департамента и начальником Управления муниципального заказа администрации города Твери изданы разъяснения об устранении технической ошибки, допущенной в конкурсной документации и информационной карте.
Считая, что в связи с действовавшими в период с 30.05.2016 по 09.06.2016 обеспечительными мерами организатор конкурса должен был продлить срок подачи заявок, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Судом первой инстанции в удовлетворении требований отказано.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона N 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона N 220-ФЗ).
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона N 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона N 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона N 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону N 220-ФЗ.
Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери утверждено постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 N 635 (далее - Положение N 635).
Согласно пункту 1.2 Положение N 635 определяет порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери, а также по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области, в отношении которых органы местного самоуправления городского округа город Тверь наделены отдельными государственными полномочиями.
В соответствии с пунктом 2.1 данного Положения извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация публикуются Управлением муниципального заказа администрации города Твери не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на официальном сайте.
В силу пункта 2.6 Положения N 635 внесение изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию допускается не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и (или) конкурсную документацию такие изменения размещаются Управлением на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования и (или) размещения на официальном сайте внесённых изменений в извещение о проведении открытого конкурса и (или) конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
По материалам дела общий срок на подачу заявок на участие в конкурсе по маршруту N 24 "Торговый центр "Метро" - улица 1-я за Линией" составил 62 дня (с 20.04.2016 до 20.06.2016), а с учетом фактически действовавших ограничений на подачу заявок (с 06.06.2016 по 09.06.2016) - 59 дней. С момента возобновления (09.06.2016) до даты окончания (20.06.2016) срок подачи заявок составил - 11 дней.
То есть общий срок для подачи заявок на участие в конкурсе после внесения изменений в связи с предписанием управления 20.05.2016, даже с учетом приостановки конкурса, составил более 20 дней, что является достаточным и более чем разумным периодом для подготовки и подачи конкурсной заявки и соответствует пункту 2.6 Положения N 635.
Кроме того, приостановление процедуры конкурса не препятствовало потенциальным участникам конкурса подготовить все необходимые документы и сведения, входящие в состав заявки. Приостановка и возобновление конкурса не были связаны с какими-либо изменениями условий проведения конкурса, отбора участников конкурса и другими существенными моментами порядка проведения конкурса.
Иных изменений в конкурсную документацию, помимо вышеуказанных, не вносились, Управлением муниципального заказа администрации города Твери 07.06.2016 были размещены лишь разъяснения.
Согласно разъяснениям абзац второй подпункта "г" пункта 5.1.2 конкурсной документации следует читать следующим образом: "в подтверждение претендентом предоставляются на каждое транспортное средство копия паспорта транспортного средства, документы на право владения или пользования транспортным средством - копия свидетельства о регистрации транспортного средства или договор о пользовании транспортным средством (на условиях аренды или ином праве) с приложением копии свидетельства о регистрации транспортного средства. В случае предоставления договора аренды на транспортное средство, находящееся в лизинге, претендент предоставляет также письменное согласие лизингодателя".
В материалах дела не имеется доказательств, которые позволили бы считать, что данные изменения затронули права заявителя на участие в конкурсе.
Согласно решению УФАС от 26.07.2016 по жалобе ООО "Камелот" в отношении проведения конкурса на право осуществления перевозок по маршруту N 24, на которое ссылается предприниматель, жалоба данного общества признана обоснованной в той части, в которой организатором торгов не были внесены изменения в конкурсную документацию в соответствии с постановлением N 960. Вместе с тем, предписание об устранении данного нарушения не выдавалось с учетом издания разъяснений о технической ошибке и того, что данные изменения не повлияли на результаты конкурса и права участников.
Из протоколов, составленных в ходе проведения конкурса и размещенных в открытом доступе на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru, следует, что на участие в конкурсе было подано более 10 заявок, в том числе и предпринимателем, что также свидетельствует об отсутствии препятствий для подачи таких заявок претендентами на участие в конкурсе. При этом заявитель был допущен к участию в конкурсе, а его конкурсное предложение оценено городской конкурсной комиссией.
Учитывая изложенное, у управления отсутствовали основания для удовлетворения жалобы предпринимателя и продления срока подачи заявок.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Определением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 января 2017 года подателю жалобы в подтверждение уплаты государственной пошлины предложено представить оригинал платежного поручения от 13.12.2016 N 473. Поскольку на момент рассмотрения апелляционной жалобы подлинное платежное поручение во исполнение указанного определения суда не представлено, с подателя жалобы подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 150 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 110, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 18 ноября 2016 года по делу N А66-7919/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Дмитрия Вячеславовича - без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Иванова Дмитрия Вячеславовича (ОГРНИП 304690105100204, ИНН 690406628625; место жительства - Тверская область, Калининский район, деревня Н-Семеновская) в федеральный бюджет 150 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-7919/2016
Истец: ИП Иванов Дмитрий Вячеславович
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ, УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ
Хронология рассмотрения дела:
21.02.2017 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-117/17