город Омск |
|
20 января 2017 г. |
Дело N А75-10515/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2017 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15257/2016) общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.11.2016 по делу N А75-10515/2016 (судья Зубакина О.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к обществу с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" (ОГРН 1058602819538, ИНН 8604035473)
о взыскании 271 773 руб. вреда, причиненного лесам
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,
установил:
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - истец, Служба, Природнадзор Югры) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" (далее - ответчик, Общество, ООО "РН-Юганскнефтегаз") о взыскании вреда, причиненного лесам в размере 271 773 руб.
В силу части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело было рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.11.2016 по делу N А75-10515/2016 исковые требования удовлетворены, с ООО "РН-Юганскнефтегаз" в пользу Службы взыскан вред, причиненный лесам вследствие нарушения лесного законодательства в размере 271 773 руб., а также с Общества в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскана государственная пошлина в размере 8 435 руб.
Мотивируя принятое решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения ответчиком вменяемых ему действий (загрязнение почвы лесного участка нефтепродуктами), повлекших причинение ущерба лесному фонду.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "РН-Юганскнефтегаз" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Обосновывая апелляционную жалобу, ее податель указывает на то, что судом первой инстанции не установлен факт загрязнения Обществом земельного участка и возникновения негативного воздействия на окружающую среду, поскольку как следует из паспортов трубопроводов, схемы расположения загрязненного участка, актов технических расследований инцидентов, на месте выявленного загрязненного участка отсутствуют сведения об авариях или порывах трубопровода.
Кроме того, ответчик не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что факт загрязнения нелесных земель из категории земель лесного фонда сам по себе подтверждает загрязнение леса.
Оспаривая доводы подателя жалобы, Служба представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Служба и ООО "РН-Юганскнефтегаз", извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание представителей не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли.
До начала судебного заседания от ООО "РН-Юганскнефтегаз" поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
В порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 09-305/2015 от 15.07.2015 заместителя начальника Службы государственным инспектором ХМАО - Югры в области охраны окружающей среды проведено рейдовое патрулирование на территории лесного фонда ТО - Нефтеюганского лесничества Нефтеюганского участкового лесничества Нефтеюганского урочища в квартале 62 выделе 21 в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований лесного законодательства.
В ходе рейдового патрулирования территории лесного фонда 15.07.2015 в квартале 62 выделе 21 Нефтеюганского урочища Нефтеюганского участкового лесничества ТО-Нефтеюганское лесничество (в районе куста N 274 Мамонтовского месторождения нефти - зона деятельности ООО "РН-Юганскнефтегаз") обнаружено нефтезагрязнение лесного участка. Вследствие попадания нефти произошло загрязнение лесного участка: нефть находится на поверхности почвы, сухой траве, непрерывной свежей пленкой. Территория нефтезагрязненного участка не обвалована по периметру. Координаты места разлива Ш 60°47'35.29" Д 72°39'55.15". Местоположение загрязненного участка определено при помощи GARMIN GPSmap 62 stc. Площадь загрязненного участка составила 0,041 га (410 кв.м.).
Результаты патрулирования отражены в акте проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах от 15.07.2015 N 09-305/2015, составлена карта-схема лесонарушения, произведена фотосъемка места загрязнения.
К акту рейдового патрулирования от 15.07.2015 N 09-305/2015 был составлен абрис с нанесением точек географических координат загрязненного участка.
Для подтверждения факта причинения вреда почве специалистами Сургутского отдела филиала федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре были отобраны пробы почв, согласно заключению, которых в пробах, отобранных в месте загрязнения, наблюдается превышение содержания нефтепродуктов в 34 раза по сравнению с незагрязненным участком (протоколы КХА N 240, 241, заключение N 406/СИ от 01.09.2015).
Постановлением от 24.09.2015 по делу об административном правонарушении N 09-970/2015 ООО "РН-Юганскнефтегаз" признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 110 000 руб.
Указанное постановление было оспорено Обществом в судебном порядке.
Решением Нефтеюганского районного суда от 03.12.2015 по делу N 12-464/2015, оставленным без изменения решением Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.03.2016 постановление от 24.09.2015 по делу об административном правонарушении N 09-970/2015 признано законным, факт загрязнения участка лесного фонда в квартале 62 выделе 21 (в районе куста N 274 Мамонтовского месторождения нефти - зона деятельности ООО "РН-Юганскнефтегаз") Нефтеюганского участкового лесничества ТО-Нефтеюганское лесничество и вина Общества в его загрязнении - установленными и доказанными.
Претензионным письмом N 354-ЛН/2015 от 26.10.2015 Обществу было предложено в добровольном порядке в течении 30 дней со дня получения претензии возместить ущерб в размере 271 773 руб.
Поскольку в установленный срок ущерб не был оплачен ООО "РН-Юганскнефтегаз" в добровольном порядке, Служба обратилась в арбитражный суд с соответствующим иском.
01.11.2016 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле документы, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования истца были правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под ущербом понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
По общему правилу, предусмотренному в статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу части 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 названного Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) к компонентам природной среды относятся: земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле; природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
Частью 1 статьи 4 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (статья 3 Закона об охране окружающей среды).
Данный принцип реализован и в части 2 статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой лица, виновные в нарушении лесного законодательства, обязаны не только устранить выявленное нарушение, но и возместить причиненный этими лицами вред лесам.
В части 1 статьи 77 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
При этом, частью 3 статьи 77 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии, исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
В соответствии со статьей 78 Закона об охране окружающей среды определение размера вреда окружающей среде осуществляется при отсутствии фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среде в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Частью 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Размер вреда, причиненного лесам, исчислен Службой на основании постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" и постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Из справки филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Запсиблеспроект" от 15.12.2011 N 06/3540 следует, что по данным государственного лесного реестра и материалов лесоустройства, лесообразующей породой на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является сосна (сосновые насаждения занимают 46% площади лесов на территории округа).
В соответствии с пунктом 5 приложения N 4 Методики N 273 размер ущерба при лесонарушении в виде порчи почв рассчитывается как 4-кратная наибольшая ставка платы за единицу объема древесины преобладающей основной лесообразующей породы в субъекте Российской Федерации (за каждый квадратный метр испорченной почвы).
Как следует из текста искового заявления, расчет ущерба по нарушенному нефтезагрязненному участку площадью 410 кв.м. составил 271 773 руб., а именно:
410 (кв.м.) х 120,96 (руб. коп.) х 1,37 х 4 (кратность), где:
- 410 - площадь, кв.м;
- 120,96 руб. - наибольшая ставка платы за единицу объема древесины, преобладающей основной лесообразующей породы (сосна), согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310, руб. за 1 плотный куб.м.;
- 1,37 - коэффициент, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2014 N 947 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности";
- 4 - коэффициент кратности согласно пункту 5 приложения N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273.
Суд апелляционной инстанции, проверив расчет истца, считает его составленным арифметически верно, в соответствии с действующим законодательством, фактическими обстоятельствами дела.
Обращение Службы в арбитражный суд с настоящим иском обусловлено установленной законом обязанностью ответчика возместить, причинённый им вред в результате загрязнения почвы лесного участка нефтесодержащей жидкостью.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Службой в подтверждение факта совершения ООО "РН-Юганскнефтегаз" вменяемых ему действий - загрязнение почвы лесного участка нефтепродуктами, повлекших причинение ущерба лесному фонду, представлены: постановление о назначении административного наказания от 24.09.2015 N 09-970/2015, акт проверки N от 15.07.2015 N 09-305/2015, фотоматериалы, протоколы количественного химического анализа почв, отобранных в месте загрязнения, в соответствии с которым на загрязненном участке наблюдается превышение содержания нефтепродуктов по сравнению в незагрязненным участком, расчет ущерба причиненного лесному фонду.
Кроме того, как было выше сказано, вступившим в законную силу решением Нефтеюганского районного суда от 03.12.2015 по делу N 12-464/2015 постановление от 24.09.2015 по делу об административном правонарушении N 09-970/2015 признано законным, факт загрязнения участка лесного фонда в квартале 62 выделе 21 (в районе куста N 274 Мамонтовского месторождения нефти - зона деятельности ООО "РН-Юганскнефтегаз") Нефтеюганского участкового лесничества ТО-Нефтеюганское лесничество и вина Общества в его загрязнении являются установленными и доказанными.
При этом, как установлено вступившим в законную силу решением Нефтеюганского районного суда от 03.12.2015 по делу N 12-464/2015 согласно решению N 6/05 единственного участника ООО "ЮНГ-ЭПУ сервис" от 14.11.2005, произошло переименование ООО "ЮНГ-ЭПУ сервис" в ООО "РН-Юганскнефтегаз" без образования нового юридического лица. Данное решение не содержит, что в связи с переименованием юридического лица, ООО "РН-Юганскнефтегаз" не несет ответственности за деятельность ООО "ЮНГ-ЭПУ сервис".
Согласно сведений из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Общества является деятельность по добыче нефти и газа (ОКВЭД ОК 029-2001), которую Общество начало осуществлять с 10.08.2006. Нефтезагрязнение спорного участка выявлено в ходе проведения плановой документарной выездной проверки 15.07.2015, что подтверждает факт загрязнения данного земельного участка в период деятельности "РН-Юганскнефтегаз".
Вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле (часть 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, факт загрязнения территории лесного участка подтверждается материалами дела, в связи с чем ООО "РН-Юганскнефтегаз" обязано возместить вред, причиненный почве, как объекту охраны окружающей среды.
При этом, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 7, 101, 67 Лесного Кодекса Российской Федерации, Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции", отклоняет довод Общества о необоснованном отождествлении судом понятия "земли лесного фонда" и "лес".
В соответствии с названной методикой ущерб возмещается за причинение вреда, в том числе почвам на лесных участках.
Доказательством отнесения загрязненного участка к лесному фонду является выписка из государственного лесного реестра от 26.08.2015 N 86/006/15/530, согласно которой спорный лесной участок, расположен на территории ТО - Нефтеюганское лесничество Нефтеюганского участкового лесничества Нефтеюганского урочища в квартале 62 представляет собой эксплуатационные леса, выдел 21 - нефтепровод (том 1 л.д. 22).
Загрязнение участка лесного фонда, представляющего собой нефтепровод, не исключает статус указанного участка как относящегося к землям лесного фонда, поскольку наличие произрастающих деревьев на участке не является единственным критерием определения понятия "лес", "лесной участок".
Довод Общества о том, что судом первой инстанции не установлен факт возникновения негативного воздействия на окружающую среду, судом апелляционной инстанции также отклоняется, в связи со следующим.
Согласно части 3 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
В пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 21 разъяснено, что при разрешении исковых требований о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, судам необходимо устанавливать не только факт причинения вреда, но и его последствия, выразившиеся в деградации естественных экологических систем, истощении природных ресурсов и иных последствий. В связи с этим и в целях правильного разрешения вопросов, требующих специальных познаний в области экологии, в том числе и при определении размера вреда, причиненного экологическим правонарушением, по делу должны проводиться соответствующие экспертизы с привлечением специалистов: экологов, санитарных врачей, зоологов, ихтиологов, охотоведов, почвоведов, лесоводов и других.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 41 постановления Пленума от 18.10.2012 N 21, по делам, связанным с причинением вреда окружающей среде, судам следует устанавливать причинную связь между совершенными деяниями и наступившими последствиями или возникновением угрозы причинения существенного вреда окружающей среде и здоровью людей. Для этого судам следует устанавливать, не вызваны ли такие последствия иными факторами, в том числе естественно-природными, и не наступили ли они вне зависимости от совершенного нарушения, а также не совершены ли противоправные деяния в состоянии крайней необходимости (например, в целях обеспечения функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения).
Таким образом, в пунктах 40 и 41 Постановления N 21 разъяснено, что при разрешении исковых требований о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, судам необходимо устанавливать не только факт причинения вреда, но и его последствия, выразившиеся в виде деградации естественных экологических систем, истощения природных ресурсов и иных последствий; также судам следует устанавливать причинную связь между совершенными деяниями и наступившими последствиями или возникновением угрозы причинения существенного вреда окружающей среде и здоровью людей.
Деградация естественных экологических систем выражается в негативных экологических последствиях от выброса ответчиком загрязняющих веществ в размере, превышающем установленные для окружающей среды нормативы (аналогичная позиция изложена в определениях Верховного Суд Российской Федерации от 06.04.2015 N 310-ЭС15-1168, от 13.07.2015 N 309/КГ15-9266).
В конкретной ситуации в заключении N 406/СИ от 01.09.2015 имеется указание на то, что в пробе N 2 над фоном установлено превышение содержания по нефтепродуктам в 34 раза.
В пункте 37 постановления Пленума Верховного Суд Российской Федерации от 18.10.2012 N 21 также указано, что при наличии такс и методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат обязательному применению судами для определения размера возмещения вреда в его денежном исчислении.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи и совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности истцом причинно-следственной связи между противоправными действиями ответчика и возникшим вредом.
Из обжалуемого решения также следует, что суд первой инстанции, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, признал правомерным представленный Службой расчет ущерба, произведенного на основании такс и методик исчисления размера вреда, причинённого лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесённым к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 273 от 08.05.2007, постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", а также требованиях федерального законодательства о федеральном бюджете.
Поскольку каких-либо доводов, возражений относительно данного вывода суда первой инстанции подателем жалобы не заявлено, то у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его переоценки.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, удовлетворив требования Службы в полном объеме, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что ответчиком не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы ответчика не имеется.
Поскольку апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на ее подателя, то есть на ООО "РН-Юганскнефтегаз".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.11.2016 по делу N А75-10515/2016 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-10515/2016
Истец: Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры (Природнадзор)
Ответчик: ООО "РН-ЮГАНСКНЕФТЕГАЗ"
Третье лицо: МРИ ФНС N 7
Хронология рассмотрения дела:
20.01.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15257/16
01.11.2016 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-10515/16
24.10.2016 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-10515/16