Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
24 января 2017 г. |
Дело N А56-63609/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Яцук Е.А.
при участии:
от заявителя: Кудряшовой Ю.А. дов. от 26.09.2016
от заинтересованного лица: Самойловой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" (регистрационный номер 13АП-31422/2016) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.11.2016 по делу N А56-63609/2016 (судья Калайджян А.А.)
по заявлению ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН"
к ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным постановления
установил:
Закрытое акционерное общество "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" (195253, г. Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д.40 корп.4, ОГРН 1027804199664, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (191014, г. Санкт-Петербург, пр. Литейный, д.36 лит. А, ОГРН 1027809192575, далее - ГАТИ, административный орган) от 31.08.2016 N 2765, согласно которому общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 273-70), с назначением административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
В судебном заседании представитель ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что административный орган должен был принять во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, раскаяние в содеянном и снизить размер штрафа.
Представитель ГАТИ в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы и просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 15.07.2016 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Ивашенцова, от Невского пр. до ул.Миргородской, ул. Тележная, д. 32, выявлен факт производства земляных работ по прокладке инженерных сетей (электрического кабеля), без ордера ГАТИ.
По указанным фактам 20.07.2016 составлен протокол осмотра с фотофиксацией нарушений. Осмотром установлено: производятся земляные работы по прокладке электрического кабеля. Зона производства работ ограждена металлическим ограждением. У дома 4\30 по ул. Профессора Ивашенцова, закрыт проход для пешеходов по тротуару, на ограждении прикреплены знаки "проход осуществляется по противоположной стороне", "сквозной проход закрыт". Присутствует информационный щит. Размещена техника, работают рабочие. На дворовой территории д.4\30 складированы строительные материалы, песок, размещены туалетная кабина.
В присутствии представителя общества 20.07.2016 в отношении общества составлен протокол N 36061 по признакам административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
Постановлением от 31.08.2016 N 2765 общество привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" с указанным постановлением не согласилось в части размера взысканного штрафа, считает его незаконным по тем основаниям, что административный орган не принял во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, раскаяние в содеянном. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4.
В соответствии с пунктом 4.4 Правил производство земляных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте инженерных сетей, инженерных сетей и сооружений вспомогательного использования, при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также при ремонте инженерных коммуникаций независимо от способа их прокладки, в том числе земляные работы при ремонте инженерных коммуникаций, проходящих транзитом через строительную площадку или имеющих точки подключения в ее пределах.
Согласно пункту 6.1 Правил выполнение работ, предусмотренных п. 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.
Факт совершения правонарушения, выразившегося в производстве земляных работ по прокладке инженерных сетей (электрического кабеля), подтверждается договором N 16-6416 на строительно-монтажные работы, протоколами осмотра от 15.07.2016, от 20.07.2016, протоколом об административном правонарушении от 20.07.2016, объяснениями представителя заказчика, присутствующим при осмотре территории и по существу обществом не отрицается.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Следовательно, обязательным элементом состава административного правонарушения является вина лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", разъясняет, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Основания для применения положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств в рассматриваемой ситуации судом не установлено.
Таким образом, административный орган доказал событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70 и вину общества в его совершении.
Апелляционный суд проверил процедуру привлечения общества к административной ответственности, существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления, не установлено.
Постановление от 31.08.2016 N 2765 соответствует общим принципам назначения административного наказания, установленным в статье 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае, назначенное обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 и 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и согласуется с принципами юридической ответственности, поэтому оснований для снижения назначенного обществу административного штрафа ниже минимального размера, у суда не имелось.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал объективную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.11.2016 по делу N А56-63609/2016, оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Монтажно-наладочное предприятие "МИН" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Борисова Г.В. |
Судьи |
Зотеева Л.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-63609/2016
Истец: ЗАО "МОНТАЖНО-НАЛАДОЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МИН"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ