Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Самара |
|
01 марта 2017 г. |
Дело N А65-17171/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 20 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 01 марта 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 ноября 2016 года по делу N А65-17171/2016 (судья Хасанов А.Р.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района", г. Казань,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, г. Казань,
о признании незаконным пункта 3 предписания от 21.07.2016 года,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее - ответчик), о признании незаконным пункта 3 предписания от 21.07.2016 года.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 ноября 2016 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что требование о проведении дополнительных дератизационных мероприятий относится не к пристрою, а ко всему дому N 4 по ул. Энергетиков.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
В ходе проведения проверки и анализа документов, рассмотрев письменное обращение per. от 20.06.2016 N НК-4767/04/08 о наличии крыс в местах общего пользования по адресу: г. Казань, ул. Энергетиков, д.4, направило в адрес ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" предписание на проведение зоологической и санитарно - эпидемиологической экспертиз придомовой территории и мест общего пользования по вышеуказанному адресу.
Согласно представленному ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" экспертному заключению исх. N 4337 от 05.07.2016 по адресу: г. Казань, ул. Энергетиков, д. 4 установлено: инженерно-технические мероприятия по защите объектов от грызунов не соблюдены, а именно: отсутствует металлическая решетка (сетка) в месте выхода вентиляционного отверстия в подвале со стороны двора, обнаружены трещины (отверстия) в отмостках, фундаменте, на нижней части подъезда N 3.
Как указал ответчик, указанные несоответствия не устранены в ходе обследования. При осмотре пристроя к жилому дому по данному адресу обнаружены экскременты серой крысы, что не соответствует требованиям п.3.6. СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий".
При осмотре контейнерной площадки по указанному адресу нарушены санитарно-гигиенические требования по защите объекта от грызунов, а именно отсутствуют крышки на контейнерах для сбора отходов, что является нарушением п. 3 СП 3.53.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий".
Для устранения выявленных нарушений 21.07.2016 заявителю выдано предписание, которым на заявителя возложена обязанность устранить указанные выше нарушения.
Не согласившись с данным предписанием в части пункта 3, заявитель обратился в суд о признании его незаконным.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Заявитель не согласен с пунктом N 3 предписания, в соответствии с которым ему предписано провести обследование мест общего пользования пристроя к дому N 4 по улице Энергетиков с целью определения заселенности грызунами. Провести дополнительные дератизационные мероприятия по указанному адресу.
По мнению заявителя пунктом N 3 предписания на него незаконно возложена обязанность по исполнению вышеуказанного пункта N 3 предписания. Во исполнение определения суда сторонами осуществлен осмотр нежилых помещений, пристроенных к дому N 4, в ходе которого установлено, что имеются складские подсобные помещения, а также торговое помещение кафе "Чашка". В обоснование своих доводов ответчик указал в ходе судебного разбирательства, что спорный пристрой является пристрой "кафе".
В обоснование своих доводов заявитель указал, что многоквартирный жилой дом N 4 по ул.Энергетиков г. Казани находится в управлении ООО "УК ЖКХ Московского района". Однако, какой-либо пристрой, находящийся вблизи дома N4 по ул. Энергетиков г.Казани, в управлении ООО "УК ЖКХ Московского района" не находится.
Суд, соглашаясь с позицией заявителя, исходил из представленного в материалы дела плана первого этажа из технического паспорта на жилой дом (л.д. 67), согласно которому у спорного дома какой-либо пристрой отсутствует.
В соответствии с ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.07.2016) утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта" мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого И (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Судом установлено, что пристрой, указанный в оспариваемом предписании, не является общим имуществом либо частью многоквартирного дома N 4 по ул.Энергетиков г.Казани, что ответчиком достоверно не опровергнуто.
Доказательства заключения договора с заявителем на обслуживание данного пристроя в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд верно указал, что ответчик, в силу гл. 24 АПК РФ, не обосновал законность выставленного предписания относительно данного пристроя по проведению обследования мест общего пользования пристроя к дому N 4 по ул.Энергетиков с целью определения заселенности грызунами.
Как указал ответчик, проведение дополнительных дератизационных мероприятий, на необходимость проведения которых указано в оспариваемом пункте предписания, относится не к пристрою, а ко всему дому N 4 по ул. Энергетиков.
Аналогичный довод приведен ответчиком и в апелляционной жалобе.
Исходя из экспертного заключения N 4337 от 05.07.2016, выданного ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)", при осмотре пристроя обнаружены экскременты серой крысы. Пристрой непосредственно примыкает к третьему подъезду дома N 4 по ул. Энергетиков. В отмостках, фундаменте и на нижней части двери подъезда N 3 обнаружены трещины (отверстия), а также в местах выхода вентиляционных отверстий отсутствует металлическая сетка.
Все эти нарушения могли повлечь проникновение грызунов в подвал жилого дома, в результате чего, по мнению ответчика, необходимо проведение дополнительных дератизационных мероприятий дома.
В обоснование своих доводов заявитель указал, что им осуществляются в обычном порядке данные мероприятия. Данное обстоятельство ответчиком не опровергалось.
В силу п. 3.3. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 г. N 58) юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:
- регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния;
- определение объемов дератизации (площадь строения и территории);
- проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе:
- профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами;
- дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории;
- мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.
При таких обстоятельствах довод о необходимости проведения дополнительных дератизационных мероприятий ответчиком не обоснован, ответчиком не приведены нормы, на основании которых необходимо проведение именно дополнительных мероприятий в случае обнаружения экскрементов крыс. П. 3.3. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 такого требования не содержит.
Кроме того, экскременты крыс были обнаружены у пристроя к дому, который не является частью жилого дома. Дератизационные мероприятия же в рамках управления жилым домом заявителем осуществляются.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 ноября 2016 года по делу N А65-17171/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С. Драгоценнова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-17171/2016
Истец: ООО "Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства Московского района", г.Казань
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ), г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый апелляционный арбитражный суд
Хронология рассмотрения дела:
01.03.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19222/16