г. Ессентуки |
|
02 марта 2017 г. |
Дело N А63-12746/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Трофименко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Волченкова Романа Юрьевича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.01.2017 по делу N А63-12746/2016 (судья Русанова В.Г.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Волченкова Романа Юрьевича (ОГРНИП 304263519600529, ИНН 263500698914)
к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
в отсутствии представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края (резолютивная часть решения от 12.12.2016, полный текст решения изготовлен 12.01.2017) отказано в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Волченкова Романа Юрьевича (далее - предприниматель, заявитель) к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) об оспаривании постановления от 06.10.2016 N 03/411 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решение мотивировано наличием в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, поскольку предприниматель допустил нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ), так как не осуществил передачу данных о персонале (экипаже) транспортных средств по маршруту: "Ставрополь-Домбай" в АЦБПДП. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствовали.
Дело рассмотрено судом по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) в порядке упрощенного производства.
В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить решение и удовлетворить заявление, указывая на недоказанность события административного правонарушения, так как перевозка по маршруту "Ставрополь-Домбай" осуществлялась им в личных целях с семьей и друзьями.
Управление в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие участников дела, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 272.1 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки предпринимателя от 06.08.2016 с целью проверки исполнения законодательства транспортной безопасности в части передачи персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах (далее - АЦБПДП) субъекта транспортной инфраструктуры и перевозки, 10.08.2016 главным государственным инспектором ТО ГАДН по СК Василенко Д.Ю. совместно с государственным инспектором ТО ГАДН по СК Зайцевым В.С. на федеральной дороге "Кавказ" 22 км + 300 м подъезд к г. Ставрополю был проведен осмотр транспортного средства - автобуса "Мерседес" государственный номер А494НР26, принадлежащего предпринимателю, осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту "Ставрополь-Домбай", в количестве 8 человек.
По результатам осмотра управлением составлен акт от 10.08.2016.
Согласно путевому листу от 10.08.2016 N 7 автобус "Мерседес" государственный номер А494НР26 отправлялся для следования по заказу.
В целях установления факта передачи предпринимателем 10.08.2016 персональных данных о пассажирах и персонале транспортного средства в АЦБПДП, управлением 23.08.2016 в ФГУП "Защита Инфо Транс" был направлен запрос.
Из ответа ФГУП "Защита Инфо Транс" следует, что предприниматель в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП не зарегистрирован, информационное взаимодействие с АЦБПДП на основании соглашения, в соответствии с требованиями пункта 18 приказа Минтранса России от 19.07.2012 N 243 (далее - Приказ N 234), им не организовано. Оператором ЕГИС ОТБ уникальный идентификатор ему не присваивался. Отсутствие такого идентификатора у предпринимателя является нарушением порядка передачи сведений о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в части технологии передачи, определенной пунктами 56-58 Приказа N 234, которое не позволяет идентифицировать передаваемые персональные данные о пассажирах и экипаже транспортных средств.
Усмотрев в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, управление в присутствии предпринимателя составило протокол об административном правонарушении от 27.09.2016 N 03/478, вынесло постановление от 06.10.2016 N 03/411 о назначении административного наказания.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в уполномоченный орган сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом.
Нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности регламентировано положениями Закона N 16-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Частью 1 статьи 11 Закона N 16-ФЗ предусмотрено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
Информационная система, указанная в части 1 данной статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе, перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
В соответствии с частью 3 статьи 11 указанного Закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно части 5 статьи 11 Закона N 16-ФЗ при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных утвержден Приказом N 243.
В соответствии с пунктом 6 Приказа N 243 АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно пункту 7 Порядка N 243 перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
Согласно сведениям, представленным ФГУП "Защита Инфо Транс" предприниматель не зарегистрирован в Реестре поставщиков информации в АЦБПДП и соглашение с ФГУП "Защита Инфо Транс" о передаче персональных данных им не заключено. Оператором ЕГИС ОТБ уникальный идентификатор им не присваивался. Отсутствие такого идентификатора предпринимателя не позволяет идентифицировать передаваемые персональные данные о пассажирах и персонале транспортных средств.
Учитывая изложенное, 10.08.2016 предприниматель осуществлял перевозку пассажиров между населенными пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации, не обеспечив при этом передачу персональных данных о пассажирах и персонале транспортного средства в АЦБПДП.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина предпринимателя в совершенном правонарушении выразилась в том, что он не принял всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых статьей 19.7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и как того требует часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Доказательств того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля предпринимателя, в материалы дела не предоставлены.
При таких обстоятельствах в деянии предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Основания для переоценки указанного вывода суда первой инстанции у апелляционной коллегии отсутствуют.
Штраф назначен в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ в размере 30 000 рублей, основания для его снижения апелляционная коллегия не усматривает.
Довод предпринимателя об осуществлении перевозки в личных целях также правомерно отклонен судом первой инстанции, со ссылкой на представленные в дело доказательства, в частности акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 10.08.2016, путевой лист от 10.08.2016 N 7, список туристов от 10.08.2016, фотографии транспортного средства с надписью "Заказной", прокол об административном правонарушении от 27.09.2016 N 03/478.
Учитывая вышеизложенное, суд правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление законно и обоснованно и оснований для его отмены не имеется.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-272.1 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.01.2017 по делу N А63-12746/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-12746/2016
Истец: Волченков Роман Юрьевич
Ответчик: ТО Госавтодорнадзора по СК МТУ Ространснадзора по СКФО