г. Томск |
|
3 марта 2017 г. |
Дело N А27-15726/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.03.2017.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Павлюк Т. В.
судей: Полосина А. Л.
Усаниной Н. А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Ю.Н.
при участии:
от лиц участвующих в деле: без участия (извещены);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "НЕФТЧИ" (07ап-842/17)
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.12.2016 по делу N А27-15726/2016 (Судья Конарева И.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НЕФТЧИ", г. Прокопьевск (ОГРН 1024201886598, ИНН 4239000367) к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, г. Прокопьевск (ОГРН 1034223000327, ИНН 4223020921) об оспаривании решения органа государственной власти третье лицо: Администрация города Прокопьевска, г. Прокопьевск (ОГРН 1024201883408, ИНН 4223020939),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "НЕФТЧИ" (далее - ООО "НЕФТЧИ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным, как противоречащее нормам Земельного кодекса Российской Федерации решения Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска (далее-Комитет) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка Кемеровская область, г. Прокопьевск, район Ясная Поляна, в р-не ул. Мурманская, под капитальное строительство нежилого здания под торговую деятельность, площадью 48 кв.м., выраженное в письме от 16.05.2016 N 1466 и просит обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска в 10- дневный срок со дня вступления решения в законную силу утвердить и выдать ООО "Нефтчи" схему расположения земельного участка с ориентировочной площадью 48 кв.м, на кадастровом плане (кадастровой карте) территории, по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, район Ясная Поляна, в р-не ул. Мурманская (с учетом уточнений заявленных требований и заинтересованного лица по делу).
Определением суда от 07.11.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Администрацию города Прокопьевска, г. Прокопьевск (далее- Администрация).
Решением суда от 14.12.2016 (резолютивная часть объявлена 07.12.2016) заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на нарушения норма материального, процессуального права, несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела. Более подробно доводы изложены непосредственно в апелляционной жалобе.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО "НЕФТЧИ" 21.04.2016 обратилось в Комитет с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, в р-ые ул. Мурманская, под капитальное строительство нежилого здания под торговую деятельность, площадью 48кв.м.
Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Прокопьевска было подготовлено заключение от 05.05.2016 N 184 о градостроительных регламентах и параметрах разрешенного строительства (о разрешенном использовании земельного участка).
Рассмотрев заявление ООО "НЕФТЧИ", с учетом заключения Управления архитектуры и градостроительства администрации города Прокопьевска, Комитет вынес решение от 16.05.2016 N 1466 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка (далее- оспариваемое решение, решение от 16.05.2016).
Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка принято ввиду несоответствия размера испрашиваемого земельного участка предельным (минимальным и (или) максимальным размерам земельного участка Правилам землепользования и застройки территории города Прокопьевска, утвержденных решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 10.12.2009 N 295 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории города Прокопьевска".
Не согласившись с принятым Комитетом решением от 16.05.2016, ООО "НЕФТЧИ" обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент принятия оспариваемого решения органа местного самоуправления) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 названного Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 11.3 названного Кодекса образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 указанной статьи исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
5) для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Статьей 11.9 названного Кодекса установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.
Согласно пункту 1 указанной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В силу пункта 2 указанной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 указанной статьи не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Пункт 16 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Таким образом, с учетом приведенных положений Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка является обязательным документом для образования земельного участка и последующего его предоставления собственнику зданий, сооружений, расположенных на таком земельном участке, в собственность или аренду.
В силу пункта 3 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя градостроительные регламенты.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Статья 38 кодекса конкретизирует, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) иные показатели.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 этой статьи размеры и параметры, их сочетания.
В соответствии с заключением от 05.05.2016 N 184 о градостроительных регламентах и параметрах разрешенного строительства (о разрешенном использовании земельного участка), выданным Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Прокопьевска, согласно территориальным зонам и градостроительным регламентам, установленным Правилами землепользования и застройки территории города Прокопьевска, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2).
Зона Ц-2 предназначена для обеспечения условий формирования местных (локальных) центров городских районов и полосных центров вдоль улиц с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения.
Запрашиваемое использование земельного участка относится к основным видам разрешенного использования зоны Ц-2: магазины, торговые комплексы, открытые мини- рынки до 600 кв.м.
Согласно решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 10.12.2009 N 295 "Об утверждении правил землепользования и застройки территории города Прокопьевска" предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков (в том числе их площадь) и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются под объекты торговли планировочного элемента с числом обслуживания населения, тыс. человек: - от 4 до 6- 0,4-0,6 га на объект; - свыше 6 до 10 - 0,6- 0,8 га на объект; -свыше 10 до 15 - 0,8-1,1 га на 1 объект; -свыше 15 до 20 - 1,1-1,3 га на объект.
Площадь земельных участков для объектов торговли планировочного элемента с числом обслуживания населения от 4 до 6 тыс. человек в размере - 0,4-0,6 на объект, принята в Правилах на основании Свода Правил Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.-89 (приложение Ж "Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков"), утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 28.10.2010 N 820.
Для строительства магазина продовольственных товаров СНиП 2.07.01.-89 предусмотрено предоставление земельного участка только площадью от 0,4-0,6 га на объект с числом обслуживаемого населения от 4 до 6 тыс. человек.
При этом, СНиП 2.07.01.-89 предусмотрено предоставление земельного участка площадью от 0,1 -0,2 га на объект, с числом обслуживаемого населения до 1 тыс. человек, для строительства магазина непродовольственных товаров. СНиП 2.07.01.-89 не предусмотрена площадь земельных участков для объектов торговли планировочного элемента в размере менее 0,1 га на объект.
Таким образом, площадь испрашиваемого заявителем земельного участка не соответствует установленным предельным размерам земельных участков, предоставляемых для строительства, реконструкции объектов капитального строительства под объекты торговли планировочного элемента с числом обслуживания населения от 4 до 6 тыс. человек, равным 0,4-0,6 га на объект (магазин продовольственных товаров), в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории города Прокопьевска, утвержденными решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 10.12.2009 N 295 "Об утверждении правил землепользования и застройки территории города Прокопьевска", основанными на СНиП 2.07.01.-89.
Поэтому площадь спорного земельного участка, испрашиваемого заявителем для строительства нежилого здания под торговую деятельность, должна соответствовать минимальному пределу, для строительства магазина продовольственных товаров, являющимся градостроительным регламентом, установленным Правилами землепользования и застройки территории города Прокопьевска.
Доводы заявителя о нарушении его прав, о том, что общество является, что является субъектом малого предпринимательства подлежит отклонению, как не имеющей правового значения при рассмотрении настоящего спора.
Доводы апеллянта, изложенные в апелляционной жалобе, фактически повторяют позицию заявителя, приведенную в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, которым в порядке статьи 71 АПК РФ, дана правильная, всесторонняя и объективная оценка, несогласие с которой не является основанием для изменения или отмены обжалуемого судебного акта. Доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих сделать вывод о неправомерности принятого судебного акта апелляционная инстанция не усматривает.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины в апелляционной инстанции, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.12.2016 по делу N А27-15726/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Павлюк Т. В. |
Судьи |
Полосин А. Л. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-15726/2016
Истец: ООО "НЕФТЧИ"
Ответчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска
Третье лицо: Администрация города Прокопьевска, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Прокопьевска