Требование: о признании незаконным акта органа власти в связи с таможенным контролем
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
03 марта 2017 г. |
Дело N А40-176658/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.
судей: |
Поташовой Ж.В., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жубоевым Д.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЛГ Хаусис РУС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2016 по делу N А40-176658/16, принятое судьей А.Б. Поляковой (17-1596)
по заявлению ООО "ЛГ Хаусис РУС"
к Находкинской таможне Дальневосточного таможенного управления ФТС
о признании незаконным и отмене постановления.,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЛГ Хаусис РУС" (заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Находкинской таможни (заинтересованное лицо, таможенный орган) от 22.07.2016 по делу об административном правонарушении N 10714000-427/2016 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением от 13.12.2016 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявления, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления, наличие в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, соблюдение административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением, ООО "ЛГ Хаусис РУС" в апелляционной жалобе просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом податель апелляционной жалобы ссылается на отсутствие состава вменяемого обществу административного правонарушения, поскольку заявитель обращался в органы по сертификации продукции с просьбой выдать документы, свидетельствующие об обязательной сертификации.
Отзыв на апелляционную жалобу административным органом не представлен.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы стороны, своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, между ООО "ЛГ Хаусис РУС" (покупатель) и иностранной компанией "LG Hausys, Ltd." (продавец) Республика Корея заключен контракт N LGHS-LGHSR-FLOORING-2013 от 15.09.2013 на поставку товара: ПВХ напольные покрытия и другие комплектующие для установки ПВХ напольных покрытий.
В соответствии с заключенным контрактом в п. Восточный из порта BUSAN (Республика Корея) на борту т/х "РЕМЕ VALLEY KONTOR" по коносаментам от 19.10.2014 N SNKO010141002140, от 19.10.2014 N SNKO010141002138 на Таможенную территорию Таможенного союза были ввезены контейнеры HALU3501809, KMTU7106965, HALU3504726 с товаром: ПВХ напольные покрытия и другие комплектующие для установки ПВХ напольных покрытий. Получателем данного товара является ООО "ЛГ Хаусис РУС", зарегистрированное по адресу: г. Москва, Переулок Лесной 4-й, д. 4, этаж 8.
В этой связи 23.10.2014 в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни менеджером по таможне ООО "ЛГ Хаусис РУС" Вишневским Александром Александровичем (Приказ о приеме на работу N 05/9 от 22.02.2010, трудовой договор N 05/9 от 22.02.2010, доверенность б/н от 01.01.2014) подана декларация на товары (ДТ) N 10714040/231014/0044628, в которой под товаром N 2 задекларирован "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий, из поливинилхлорида с размером поперечного сечения 4 мм с необработанной поверхностью, не подвергшиеся иной обработке, изготовлен за одну технологическую операцию, не является профильно-погонажным изделием. Используется при укладке напольных покрытий в помещениях для декоративной заделки межстыковых швов методом горячей сварки, в катушках. Всего 300 катушек. Изготовитель: LG HAUSYS LTD, Товарный знак: LG HAUSYS LTD", код ЕТН ВЭДЕАЭС 3916200000.
В 14 гр.ДТ N 10714040/231014/0044628 в качестве декларанта заявлено ООО "ЛГ Хаусис РУС".
При этом, при подаче ДТ N 10714040/231014/0044628, декларантом в отношении товара N 2 "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий..." каких- либо документов, подтверждающих соблюдение ограничений, предусмотренных требованиями Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ, представлено не было.
По результатам мониторинга электронной базы данных ДТ, задекларированных ООО "ЛГ Хаусис РУС" в 2015 году, выявлено, что аналогичная продукция - шнур для проварки напольных ПВХ покрытий..., была выпущена в 2015 году по ДТ N 10714040/231014/0044628 (товар N 2) с предоставлением в таможенный орган Декларации о соответствии требованиям Технического регламента по пожарной безопасности от 28.01.2015 N Д-КК.ПБ67.В.02032.
По результатам анализа документов и сведений, а также представленных заявителем документов, таможенный орган пришел к выводу о том, что ООО "ЛГ Хаусис РУС" заявил недостоверные сведения об описании товара (в ДТ N 10714040/231014/0044628 заявлено "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий, из поливинилхлорида... не является профильно-погонажным изделием" вместо "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий, из поливинилхлорида... является профильно-погонажным изделием"), что свидетельствуют о нарушении декларантом требований ст. 150, ст. 179, ст. 181 ТК ТС, ст. 203 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
01.07.2016 должностным лицом таможенного органа в отсутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением от 22.07.2016 по делу об административном правонарушении N 10714000-427/2016 ООО "ЛГ Хаусис РУС" признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. ООО "ЛГ Хаусис РУС" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, ООО "ЛГ Хаусис РУС" обратилось в Арбитражный суд города Москвы.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В ч. 7 ст. 210 АПК РФ указывается, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности вынесенного постановления о привлечении общества к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления уполномоченными лицами (п. 1.5 Перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществлять административное задержание, утв. Приказом ФТС РФ от 01.03.2012 N 368 (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.03.2012 N 23617), ч. 2 ст. 23.8 КоАП РФ).
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) Находкинской таможней соблюден.
В соответствии с ч.3 ст.16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
На основании п. 2 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 настоящего ТК ТС.
Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза (ст. 207 ТК ТС).
Согласно п. 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 следует, что частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление недостоверных, в том числе неполных, сведений, которые послужили или могли послужить основанием неприменения установленных запретов и ограничений.
В соответствии с ч. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза.
Согласно ст. 203 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Федеральный закон N 311-ФЗ) товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 ТК ТС при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.
Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим кодексом. Декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В соответствии с ч. 2 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В силу требований ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары, в том числе, указываются следующие сведения: сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость; сведения о соблюдении ограничений; сведения о производителе товаров.
В соответствии с п/п 29 п. 14 Инструкция о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза N 379 от 20.09.2010, в графе 31 ДТ декларации "Грузовые места и описание товаров" указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ЕТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.
Под номером 1 в графе 31 ДТ указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товаров (количество и условное обозначение) в соответствии с Классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.
В соответствии с п. 6 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Частью 1 ст. 152 ТК ТС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств-участников таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-участников Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-участников Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно п. 3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (таможенную границу Евразийского экономического союза), меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
Ст. 188 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза (п. 2), соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре (п. 5).
В соответствии с п. 2 ст. 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза предоставляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 ст. 152 Кодекса.
Согласно ст. 174 ТК ТС товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.
Статьёй 52 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) (далее - Договор) установлено, что в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза. Технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза.
Статьёй 53 Договора продукция, выпускаемая в обращение на территории Евразийском экономическом союзе (далее - Союз), должна быть безопасной. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).
Согласно ст. 205 ТК РФ обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (КЕЭК) от 25.12.2012 N 294 "О положении о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза" установлен Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (государства-члены) установлены обязательные требования (Перечень). В данный перечень в том числе включены: строительные материалы и изделия (п.22).
Согласно ч. 3 КЕЭК от 25.12.2012 N 294 к документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся: а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза; б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры; г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.
В соответствии с Федеральным законом от 22.06.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" продукция Материалы отделочные и облицовочные: изделия профильно-погонажные из полимерных материалов, кроме профиля из вспененного полиэтилена, используемого для упаковки, код ЕТН ВЭД ТС 3916 включена в Список продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 N 140 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 241".
Согласно Общероссийскому Классификатору Продукции, принятого Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 с 01.07.1994 на территории Российской Федерации, продукция с КОДом ОКП 224793 "Шнуры" относится к классу: профильно-погонажные прочие. Следовательно "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий, из поливинилхлорида с размером поперечного сечения 4 мм с необработанной поверхностью, не подвергшиеся иной обработке, изготовлен за одну технологическую операцию, используется при укладке напольных покрытий в помещениях для декоративной заделки межстыковых швов методом горячей сварки, в катушках, код ЕТН ВЭД ЕАЭС 3916200000", является изделиями профильно-погонажными.
Статьей 146 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ предусмотрено, что подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона проводится по определенным схемам, в виде Декларации соответствия либо в виде сертификации продукции. Согласно данной статьи указанного регламента, строительные материалы, не применяемые для отделки путей эвакуации людей подлежат подтверждению соответствия продукции в виде декларирования (Декларации соответствия), а строительные материалы, применяемые для отделки путей эвакуации, подлежат подтверждению соответствия посредством сертификации (Сертификат соответствия).
В соответствии со ст. 195 ТК ТС одним из условий выпуска товаров является предоставление таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза указанные документы могут быть предоставлены после выпуска.
Из письма ООО "ЛГ Хаусис РУС" от 28.05.2015 N 490 следует, что до ввоза товара "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий..." на таможенную территорию Таможенного союза декларантом исследовался вопрос о наличии запретов и (или) ограничений на ввозимые товары, в связи с чем, ООО "ЛГ Хаусис РУС" обращалось в органы сертификации с целью получения необходимых документов об оценке (подтверждении) соответствия ввозимого товара. На соответствующие запросы сертификационные органы разъяснили, что товар "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий..." не попадает под действие "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности". Отказ в сертифицировании данной продукции органом по сертификации подтверждается Решением по Заявке от 30.04.2015 N 01683 (об отказе в сертифицировании), выданное органом по сертификации "ПОСАДПОЖСЕРТ" ООО "СП ДЕБЮТ".
Согласно информации, направленной органом по сертификации в адрес ООО "ЛГ Хаусис РУС", товар "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий..." не включен в Перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов Российской Федерации и Таможенного союза, а также в Единый Перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982. Товар не содержится в списке продукции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации N 241 от 17.03.2009 г. "Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее по тексту Постановление Правительства Российской Федерации N 241 от 17.03.2009).
Вместе с тем, довод об обращении ООО "ЛГ Хаусис РУС" в "ПОСАДПОЖСЕРТ" ООО "СП ДЕБЮТ" и ВЦС "МЕЖРЕГИОНТЕСТ" с целью получения необходимых документов об оценке, до ввоза товара, суд первой инстанции обоснованно посчитал неправомерным, поскольку обращение было уже после выпуска товара в свободное обращение в 2015 году.
Как следует из ответа, орган по сертификации "ЛСМ-пожсерт" ООО "Трансконсалтинг" (письмо от 05.02.2015 N 1-02/15) согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 N 241 обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат материалы отделочные и облицовочные: изделия профильно-погонажные из полимерных материалов, кроме профиля из вспененного полиэтилена, используемого для упаковки, код ТН ВЭД 3916.
На основании вышеизложенного, "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий, из поливинилхлорида с размером поперечного сечения 4 мм с необработанной поверхностью, не подвергшиеся иной обработке, изготовлен за одну технологическую операцию, используется при укладке напольных покрытий в помещениях для декоративной заделки межстыковых швов методом горячей сварки, в катушках, код ТН ВЭД ЕЭС 3916200000, относится к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, что подтверждается выданными ООО "ЛГ Хаусис РУС" на данный товар Декларациями о соответствии органом сертификации "ЛСМ-пожсерт" ООО "Трансконсалтинг" (декларация о соответствии от 26.03.2015 N Д-КЛ.ПБ65.В.01304) и органом по сертификации продукции ООО "Научно-технический центр "Прометей" (декларации о соответствии от 28.01.2015 N Д-КК.ПБ67.В.02032).
Орган по сертификации продукции ООО "СП ДЕБЮТ" на обращение Находкинской таможни письмом от 30.12.2014 N 167-02/14 разъяснил о том, что продукция - "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий, из поливинилхлорида..." является изделиями профильно-погонажными. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 N 241 данная продукция подлежит подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В связи с получением от органа по сертификации "ПОСАДПОЖСЕРТ" ООО "СП ДЕБЮТ" противоречащих друг другу ответов, представленных таможенному органу и декларанту ООО "ЛГ Хаусис РУС", таможенный орган повторно направил запрос в орган по сертификации с целью получения разъяснения о необходимости обязательного подтверждения соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" товара "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий..."
Из представленного ответа органа по сертификации "ПОСАДПОЖСЕРТ" ООО "СП ДЕБЮТ" следует, что поскольку подобная продукция является изделиями профильно-погонажными, и в случае если продукция не используется на путях эвакуации, она подлежит декларированию, а не обязательной сертификации". Кроме того, орган сертификации указал, что в соответствии с примечанием Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 241 "Об утверждении списка продукции которая... подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": "для целей применения настоящего списка необходимо одновременно пользоваться наименованием товара и кодом ТН ВЭД ТС. В случае если наименование товара и код ТН ВЭД ТС не совпадают с указанными в настоящем списке, подтверждение соответствия этой продукции требованиям Федерального закона Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не требуется".
Согласно полученным ответам органа по сертификации "ЛСМ-пожсерт", ООО "Трансконсалтинг", испытательной лаборатории "ЛСМ-пожлаб" ООО "Трансконсалтинг", а также заключению по результатам исследования ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Владивостока от 30.03.2016 N 12410008/012568, продукция "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий, из поливинилхлорида...", задекларированная по ДТ N10714040/170714/0029347 (товар N2) фактически является изделием профильно-погонажным.
Таким образом, является правомерным вывод таможенного органа о том, что ООО "ЛГ Хаусис РУС" заявило недостоверные сведения об описании товара N 2 "шнур для проварки напольных ПВХ покрытий, из поливинилхлорида..." (в ДТ N 10714040/231014/0044628, и разрешительного документа (Декларация о соответствии) ООО "ЛГ Хаусис РУС" в таможню представлено не было.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив, имеющиеся в деле доказательства, собранные административным органом в установленном законом порядке, суд апелляционной инстанции, приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не содержится доказательств отсутствия у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается в Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Судебная коллегия, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, в действиях ООО "ЛГ Хаусис РУС".
Вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, материалами административного дела подтверждается, что заявитель имел возможность получить надлежащие, выданные в установленном порядке документы, необходимые для подтверждения соответствия, либо истребовать (получить) такие документы у ООО"КС Сертификат" в соответствии с договором от 06.12.2010 N Д-125, то есть заявитель имел возможность установить действительность представленных ООО "КС Сертификат" документов, однако, что им сделано не было.
Довод подателя апелляционной жалобы об обращении ООО "ЛГ Хаусис РУС" в "ПОСАДПОЖСЕРТ" ООО "СП ДЕБЮТ" и ВЦС "МЕЖРЕГИОНТЕСТ" с целью получения необходимых документов об оценке, до ввоза товара, суд первой инстанции обоснованно посчитал неправомерным, поскольку обращение было уже после выпуска товара в свободное обращение в 2015 году.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о необходимости изменения (отмены) судебного акта.
Административное наказание назначено административным органом в соответствии с санкцией, предусмотренной ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ч. 51 ст. 211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2016 по делу N А40-176658/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-176658/2016
Истец: ООО "ЛГ ХАУСИС РУС"
Ответчик: НАХОДКИНСКАЯ ТАМОЖНЯ, Находкинская таможня ДТУ ФТС