Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
06 марта 2017 г. |
Дело N А71-13447/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мельниковой Э.И.
при участии:
рассмотрел в судебном заседании без вызова сторон апелляционную жалобу
заинтересованного лица Административной комиссии Индустриального района города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 14 декабря 2016 года
по делу N А71-13447/2016,
принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению Товарищества собственников жилья "Восток" (ОГРН 1021801508442, ИНН 1833018043)
к Административной комиссии Индустриального района города Ижевска (ОГРН 1061840037599, ИНН 1833039798)
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Товарищество собственников жилья "Восток" (далее - заявитель, ТСЖ "Восток", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Индустриального района города Ижевска (далее - административная комиссия, заинтересованное лицо) от 29.09.2016 N 1152-2016 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон УР от 13.10.2011 N 57-РЗ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 декабря 2016 года, принятым в порядке упрощенного производства, оспариваемое постановление о назначении административного наказания признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Административная комиссия Индустриального района города Ижевска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В апелляционной жалобе указывает, что вина ТСЖ "Восток" в необеспечении надлежащего содержания территории установлена административной комиссией и подтверждена материалами дела. Полагает, что договор подряда от 14.06.2016, заключенный между ТСЖ "Восток" и ООО "Строймаркет", противоречит требованиям Правил благоустройства г. Ижевска; заявителем не представлено доказательств того, что строительный мусор с территории многоквартирного жилого дома N 3 по ул. Совхозная г. Ижевска вывозится каждые три дня.
Заявителем письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судебное заседание проведено без вызова сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 06.09.2016 и повторно 19.09.2016 членом административной комиссии при осмотре придомовой территории установлено, что на территории земельного участка, непосредственно прилегающего к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: г. Ижевск, ул. Совхозная, 3, находится строительный мусор, тем самым допущено загрязнение и засорение территории, что является нарушением Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 (п.п. 3.1.3, 3.2.1, 4.4.1, 4.4.8, 10.2.6.1, 10.2.6.2).
По итогам осмотра составлены акты осмотра территории (объекта) от 06.09.2016 и 19.09.2016 с фототаблицами и картами-схемами.
По факту нарушения 23.09.2016 в отношении заявителя (ТСЖ "Восток") в присутствии законного представителя составлен протокол об административном правонарушении N 18ИР1601262 (л.д.117-118), по результатам рассмотрения которого 29.09.2016 административной комиссией вынесено постановление о назначении товариществу административного наказания по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ в виде штрафа в размере 15 000 рублей (л.д. 7-8).
Несогласие ТСЖ "Восток" с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не установил.
На основании ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства), установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
В разделе 2 Правил благоустройства определено, что строительные отходы - это отходы, образующиеся в процессе строительства зданий и сооружений (в том числе дорог), при производстве работ на объектах ремонта и реконструкции.
В п. 3.1.3 Правил благоустройства предусмотрено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны: обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора. Запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства (п. 3.2.1).
Согласно п. 4.4.1 Правил благоустройства мероприятия по содержанию объектов благоустройства производятся с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в том числе, включающих в себя: сбор и уборку мусора.
В п. 4.4.8 Правил благоустройства указано, что все работы по уборке и содержанию территорий объектов благоустройства и территорий общего пользования в весенне-летний период должны быть закончены к 10 часам утра.
Пункт 10.2 Правил благоустройства содержит требования к сбору, временному хранению и вывозу отходов.
В силу п. 10.2.6.1 Правил благоустройства сбор отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции объектов, осуществляется в контейнеры, специальные емкости или места, определяемые проектом, до накопления транспортных партий.
В п. 10.2.6.2 Правил благоустройства установлено, что при проведении работ на объектах ремонта, капитального ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях на улице, около объекта ремонта, капитального ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов. Запрещается хранить отходы до их вывоза более трех суток.
Материалами дела подтверждается, что многоквартирный жилой дом N 3 по ул. Совхозная в г. Ижевске находится в управлении ТСЖ "Восток".
Наличие при осмотре на территории земельного участка по вышеуказанному адресу строительного мусора, повлекшее загрязнение и засорение территории, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актами осмотра территории от 06.09.2016 и 19.09.2016 с приложенными фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 23.09.2016 N 18ИР1601262.
В оспариваемом постановлении указано, что ТСЖ "Восток" имело возможность для соблюдения Правил благоустройства, но им не были приняты все зависящие от него меры по недопущению загрязнения и засорения территории, по надлежащему содержанию территории объекта благоустройства, по очистке от мусора.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно указал, что обстоятельства, характеризующие вменяемое деяние как совершенное виновно, административным органом не исследованы.
В частности, в материалы дела представлен договор подряда от 14.06.2016 N 2, заключенный между ТСЖ "Восток" (Заказчик) и ООО "Строймаркет" (Генподрядчик), предметом которого является принятие генподрядчиком обязательств по капитальному ремонту кровли на объекте "Жилой дом по адресу: г. Ижевск, ул. Совхозная, 3".
Кроме того, сторонами к договору оформлено Приложение N 2, которым утвержден график вывоза мусора на объекте: "Капитальный ремонт кровли на объекте: "Жилой дом по адресу: г. Ижевск, ул. Совхозная, 3".
Согласно указанному графику вывоз строительного мусора осуществляется 1 раз в неделю.
На представленных в материалы дела фотографиях видно, что мусор является строительным, хранится около объекта ремонта. Административным органом не проверено, когда проводились работы по капитальному ремонту кровли и образовались строительные отходы, период их хранения, кто является лицом, ответственным за уборку строительного мусора.
В постановлении административный орган констатировал лишь факт нарушения заявителем требований ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ, без исследования должным образом обстоятельств, характеризующих вменяемое деяние как виновное.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности привлекаемого к административной ответственности лица толкуются в пользу этого лица.
Как правильно отметил суд первой инстанции, оспариваемое постановление не содержит выводов административного органа о наличии вины заявителя. Комиссией не исследовано и не установлено, в чем выразилась вина общества.
При вынесении постановления вопрос наличия объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а равно вопрос о принятии заявителем всех зависящих от него мер по исполнению требований законодательства и недопущению правонарушения, административным органом не исследованы.
С учетом вышеизложенного апелляционный суд не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о недоказанности вины в совершении правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные ТСЖ "Восток" требования, признав незаконным оспариваемое постановление Административной комиссии Индустриального района города Ижевска от 29.09.2016 N 1152-2016 о привлечении товарищества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный орган в апелляционной жалобе настаивает, что вина ТСЖ "Восток" в необеспечении надлежащего содержания территории установлена и доказана материалами дела.
Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции о наличии сомнений в виновности и недоказанности в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения не опровергнуты подателем жалобы, следовательно, не подлежат переоценке в суде второй инстанции.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для иных суждений по существу спора в данном случае не имеется.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 декабря 2016 года по делу N А71-13447/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии Индустриального района города Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л. Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-13447/2016
Истец: ТСЖ "Восток"
Ответчик: Административная комиссия Индустриального района г. Ижевска