Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 29 июня 2017 г. N Ф06-21310/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
03 марта 2017 г. |
Дело N А55-21688/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 марта 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кувшинова В.Е.,
судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя Министерства имущественных отношений Самарской области - Нестеровой С.В. (доверенность от 13.12.2016 N 229),
представителя Департамента управления имуществом городского округа Самара - Ворониной Е.А. (доверенность от 12.12.2016 N 1089),
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N 5" - Кириченко И.В. (доверенность от 27.07.2016),
представитель Главы городского округа Самара - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Министерства здравоохранения Самарской области - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Администрации городского округа Самара - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 февраля 2017 года в помещении суда апелляционные жалобы Главы городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 декабря 2016 года по делу N А55-21688/2016 (судья Филатов М.В.),
по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
к Главе городского округа Самара, г.Самара,
к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
с участием третьих лиц:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N 5", г.Самара,
Министерства здравоохранения Самарской области, г.Самара,
Администрации городского округа Самара, г.Самара,
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области, г.Самара,
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г.Самара,
о признании незаконным отказ и об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнений требований) к Главе г.о. Самара (далее - Глава), к Департаменту управления имуществом г.о.Самара (далее - Департамент) о признании незаконным бездействие Главы городского округа Самара, выразившееся в непередаче в собственность Самарской области недвижимого имущества - земельного участка, с кадастровым номером 63:01:0640002:237, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Третья просека, 157, площадью 4303,7 кв.м.; признании незаконным отказ Департамента управления имуществом городского округа Самара в передаче в собственность Самарской области недвижимого имущества - земельного участка, с кадастровым номером 63:01:0640002:237, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Третья просека, 157, площадью 4303,7 кв.м.; об обязании Главы городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара направить в Министерство предложение о передаче недвижимого имущества - земельного участка, с кадастровым номером 63:01:0640002:237, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Третья просека, 157, площадью 4303,7 кв.м. с перечнем документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - Самарской области (т.1 л.д.2-9. 189-190).
Определением суда первой инстанции, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены - ГБУЗ Самарской области "Самарская городская больница N 5", Министерство здравоохранения Самарской области, Администрация городского округа Самара, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.12.2016 по делу N А55-21688/2016 заявленные требования удовлетворены.
Суд признал незаконным бездействие Главы городского округа Самара, выразившееся в не передаче в собственность Самарской области недвижимого имущества - земельного участка, с кадастровым номером 63:01:0640002:237, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Третья просека, 157, площадью 4303,7 кв.м.
Суд признал незаконным отказ Департамента управления имуществом городского округа Самара, изложенный в письме от 06.06.2016 N 15-07-05/26253, в передаче в собственность Самарской области недвижимого имущества - земельного участка, с кадастровым номером 63:01:0640002:237, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Третья просека, 157, площадью 4303,7 кв.м.
Суд обязал Главу городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара по вступлению решения суда в законную силу направить в Министерство имущественных отношений Самарской области предложение о передаче в собственность Самарской области недвижимого имущества - земельного участка, с кадастровым номером 63:01:0640002:237, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Третья просека, 157, площадью 4303,7 кв.м., с перечнем документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - Самарской области (т.1 л.д.212-216).
В апелляционной жалобе Глава и Администрация просят отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.2 л.д.27-33).
В апелляционной жалобе Департамент просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.2 л.д.4-9).
Министерство здравоохранения Самарской области апелляционные жалобы отклонило по основаниям, изложенным в отзыве.
ГБУЗ Самарской области "Самарская городская больница N 5" апелляционные жалобы отклонил по основаниям, изложенным в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционные жалобы не представили.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя Главы г.о. Самара, Министерства здравоохранения Самарской области, Администрации г.о. Самара, ФГБУ "ФКП Росреестра по Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал свою апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям и поддержал апелляционную жалобу Главы и Администрации.
Представитель Министерства отклонил апелляционные жалобы по основаниям, приведенным в отзыве.
Представитель ГБУЗ Самарской области "Самарская городская больница N 5" отклонил апелляционные жалобы по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционных жалобах, отзывах на них, в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в собственности муниципального образования -городской округ Самара находился земельный участок, площадью 16 851,40 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0640002:206, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Третья просека, д. 157, занимаемый зданиями муниципального медицинского бюджетного учреждения "Городская поликлиника N 5".
Согласно материалам кадастровых дел (т.1 л.д. 75-163) земельный участок с кадастровым номером 63:01:0640002:206 преобразован в форме раздела на земельный участок с кадастровым номером 63:01:064002:237, площадью 4 304 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером 63:01:064002:236.
При образовании вышеуказанных земельных участков, земельный участок с кадастровым номером 63:01:064002:237 свободен от строений, зданий, сооружений.
На земельном участке с кадастровым номером 63:01:064002:236 располагались здания, находящиеся в пользовании медицинского бюджетного учреждения "Городская поликлиника N 5".
В соответствии с Законом Самарской области от 06.12.2011 N 134-ГД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи на территории Самарской области" (далее -Закон Самарской области от 06.12.2011 N 134-ГД) органы местного самоуправления в течение 2012 года исполняли отдельные государственные полномочия по организации медицинской помощи на территории городского округа Самара.
По истечении срока, установленного Законом Самарской области от 06.12.2011 N 134-ГД, а именно с 01.01.2013 полномочия по организации медицинской помощи населению в полном объеме перешли к Министерству здравоохранения Самарской области через систему подведомственных ему государственных учреждений, переданных в собственность Самарской области из муниципальной собственности.
На основании вышеизложенного, в собственность Самарской области передано муниципальное медицинское бюджетное учреждение "Городская поликлиника N 5".
Согласно положению части 12 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до дня вступления в силу данного Федерального закона, передаются в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в срок до 1 января 2013 года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В связи с изложенном, все имущество, находящееся в пользовании медицинского учреждения, а также все имущество, используемое для целей здравоохранения, должно было быть передано в собственность Самарской области.
По факту использования земельного участка для целей здравоохранения Министерством направлено обращение в Министерство здравоохранения Самарской области.
Министерство здравоохранения Самарской области в письме от 18.07.2016 N МЗ-ЗО/1496 указало на необходимость использования данного земельного участка государственным бюджетным учреждением здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N 5" в качестве садово-парковой зоны, которая должна присутствовать на территории инфекционного стационара, которым является указанное учреждение, согласно пункту 2.14 Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58.
Вместе с тем, на обращение Министерства имущественных отношений Самарской области от 26.04.2016 N 12/3756 (л.д. 14) о передаче указанного земельного участка из муниципальной собственности г.о. Самара в собственность Самарской области, Департамент управления имуществом г. о. Самара в письме от 06.06.2016 N15-07-05/26253 ответил, что ввиду отсутствия на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимости, используемых вышеназванным учреждением, считает нецелесообразным передачу земельного участка в собственность Самарской области (т.1 л.д. 13).
Министерство имущественных отношений, полагая, что отказ в государственной регистрации является незаконным, нарушает его права и законные интересы, обратилось с настоящими заявлениями в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно части 12 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, передаются в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в срок до 01.01.2013 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 101 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, положения статьи 100 настоящего Федерального закона вступают в силу с 01.01.2012.
Как установлено судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела, ГБУЗ СО "СГБ N 5" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат два земельных участка, расположенных по адресу: г. Самара, Третья просека, 157, площадь одного из которых (спорного) составляет 4303,7 кв. м, другого - 12547,7 кв.м. Представлены свидетельства о государственной регистрации прав от 21.03.2016 (т.1 л.д. 21, 22).
Следовательно, общая площадь территории больницы, на которой расположен инфекционный стационар для лечения взрослого населения, коечной емкостью 101 человек, составляет 16851,4 кв.м.
В соответствии с приказом N 98 от 31.12.2015 утвержден план коек стационара по адресу 3-я Просека, д. 157 в количестве 101 койка (т.1 л.д.61).
Согласно п. 2.11. СанПиН 2.1.3.2630-10 площади земельных участков стационаров и отдельно стоящих амбулаторно-поликлинических организаций должны определяться в соответствии с требованиями градостроительных нормативных документов.
Рекомендуемые площади земельного участка стационара в зависимости от коечной емкости представлены в таблице 1; при коечной емкости стационара от 50 площадь земельного участка на одну койку составляет 300 кв.м.
Таким образом, рекомендуемая площадь земельного участка превышает 30 тыс. кв.м.
Пунктом 2.13 СанПиН предусмотрено, что территория ЛПО должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно - охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50% общей площади участка стационара.
В соответствии с пунктом 2.2 СанПиН стационары психиатрического, инфекционного, в том числе туберкулезного, профиля располагают на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки.
В силу п. 2.3 СанПиН на участке ЛПО не должны располагаться здания организаций, функционально не связанных с ней.
Согласно п.2.5 СанПиН через территорию ЛПО не должны проходить транзитные инженерные и транспортные коммуникации.
На основании статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Часть 1 статьи 2 вышеуказанного закона налагает на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обязанность по соблюдению санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что оставление спорного объекта недвижимости в составе муниципальной собственности повлечет за собой нарушение ряда требований СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача от 18.05.2010 N 58, и приведет к нарушению прав граждан на благоприятную среду обитания.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Департамента управления имуществом г.о. Самара о нецелесообразности передачи земельного участка в собственность Самарской области ввиду отсутствия на спорном участке объектов недвижимости, как необоснованный. Данный отказ является формальным, без учета особенностей.
Порядок передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации определен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ).
Предложения о передаче имущества направляются органами местного самоуправления уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации.
Решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, установлен пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
Статьей 45 Устава городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294 определено, что городской округ Самара самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Самара.
От имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Спорный объект недвижимости находится в муниципальной собственности городского округа Самара и использовался в целях охраны здоровья, в связи с чем Глава, Департамент обязаны были до 01.01.2013 в соответствии с действующим законодательством направить предложение в Министерство имущественных отношений Самарской области о передаче спорного объекта недвижимости.
Согласно подпункту 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Суд первой инстанции правильно отметил, что невыполнение Главой, Департаментом вышеуказанных требований закона создает препятствия осуществлению субъектом Российской Федерации государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации, нарушает права органов государственной власти Самарской области и граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
Суд первой инстанции принял во внимание, что отказ в передаче в собственность земельного участка вынесен Департаментом управления имуществом городского округа Самара.
В соответствии с позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-О-П "По жалобе главы администрации муниципального района "Читинский район" Читинской области на нарушение конституционных прав отдельными положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исходя из того, что право собственности публичных образований, в том числе муниципальных, может быть ограничено федеральным законом только в том случае, если такое ограничение необходимо для защиты конституционных ценностей и является соразмерным, т.е. его характер соответствует тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится, в качестве общего правила предполагается необходимость учета и согласования интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при передаче имущественных объектов от одного публичного собственника другому, обусловленной перераспределением публичных полномочий.
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заинтересованных лиц об отсутствии правовых оснований для передачи спорного имущества в собственность субъекта Российской Федерации ввиду того, что данный объект не использовался в целях охраны здоровья, а также довод о том, что согласно пункту 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 площадь зеленых насаждений и газонов на территории медицинской организации должна составлять не менее 50% общей площади участка стационара. В условиях стесненной городской застройки, а также в стационарах, не имеющих в своем составе палатных отделений восстановительного лечения и ухода, допускается уменьшение площади участка в пределах 10 - 15% от нормируемой за счет сокращения доли зеленых насаждений и размеров садово-парковой зоны.
Размер земельного участка с кадастровым номером 63:01:064002:236, переданного в собственность Самарской области, 12547,70 кв.м.
На данном земельном участке находится пять зданий, используемых указанным медицинским учреждением. Площадь данных зданий 1642,20 кв.м., 192,30 кв.м., 161,80 кв.м., 415,40 кв.м., 92,2 кв.м. Таким образом, площадь застроенной территории составляет 2 503,9 кв.м.
На основании изложенного, площадь имеющегося в собственности Самарской области земельного участка позволяет организовать на нем садово-парковую зону.
Указанные заинтересованными лицами обстоятельства не подтверждаются материалами дела, в связи с чем отклонены судом.
Материалами дела подтверждается, что ранее и по настоящее время спорное имущество использовалось по назначению в целях оказания медицинской помощи населению. Обратного суду не представлено.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что необходимость передачи спорного объекта в собственность субъекта Российской Федерации, обуславливается, в том числе, острой недостаточностью доступности помощи пациентам.
Суд первой инстанции правильно указал, что необходимость передачи имущества носит социальный характер, направленный на повышение уровня благополучия населения в сфере оказания медицинской помощи и охраны здоровья, а также на соблюдение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения для инфекционных стационаров.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что заявленные требования Министерства подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы изложенные в апелляционных жалобах, как основанные на ошибочном толковании норм материального права.
Положенные в основу апелляционных жалоб доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина Администрацией и Департаментом в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 декабря 2016 года по делу N А55-21688/2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-21688/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 29 июня 2017 г. N Ф06-21310/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Министерство имущественных отношений Самарской области
Ответчик: Глава городского округа Самара, Департамент управления имуществом Самарской области
Третье лицо: Администрация г.о. Самара, Государственное бюджетное учреждение зравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N 5", Министерство здравоохранения Самарской области, Управление Росресстра по Самарской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, ФГБУ Филиал "ФКП Росреестра" по Самарской области