Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 6 марта 2017 г. N 04АП-503/17
г. Чита |
|
6 марта 2017 г. |
Дело N А78-15512/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 6 марта 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С.,
при участии в судебном заседании представителей Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю Бадамшиной М.С. (доверенность от 09.01.2017), Министерства экономического развития Забайкальского края Синегузовой Т.В. (доверенность от 22.02.2017), Асташова Р.В. (доверенность от 22.02.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 10 января 2017 года по делу N А78-15512/20 (суд первой инстанции - Горкин Д.С.),
установил:
Министерство экономического развития Забайкальского края (ИНН 7536095303, ОГРН 1087536008174, далее - заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Забайкальскому краю (ОГРН 1087536010825, ИНН 7536098079, место нахождения: 672002, г. Чита, ул. Профсоюзная, 17, далее - ответчик, УФК по Забайкальскому краю) о признании незаконным и отмене постановления N 91-4/15.14 от 21.11.2016.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службыN 2 по городу Чите (ИНН 7536057435, ОГРН 1047550035400), Полякова Наталья Валерьевна (место нахождения: Забайкальский край, Читинский район).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 10 января 2017 года по делу N А78-15512/20 заявленные требования удовлетворены.
УФК по Забайкальскому краю обратилось с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта в полном объеме как незаконного и необоснованного по мотивам, изложенным в жалобе.
Лица, участвующие в деле, отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 07.02.2017. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
МИФНС N 2 по городу Чите, Полякова Н.В. явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 210 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Конкурсной комиссией Минэкономразвития произведен конкурсный отбор получателей субсидии, направленной на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (далее субъекты МСП), осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) в части субсидирования затрат субъектов МСП, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства.
По результатам рассмотрения комиссией представленных заявок, победителем признана, в числе прочих, индивидуальный предприниматель Полякова Наталья Валерьевна (далее ИП Полякова Н.В., предприниматель), которой было подано заявление на конкурсной отбор с указанием вида экономической деятельности, по которому реализуется проект, 15.51 "Переработка молока и производство сыра" (ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности утвержден приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст).
В соответствии с заявлением и бизнес-планом ИП Полякова Наталья Валерьевна планирует осуществлять закуп молочного сырья в населенных пунктах Забайкальского края; первичную обработку молочного сырья с целью повышения его качества (анализ качества сырья с помощью прибора "Лактан", охлаждение); перепродажу обработанного сырья перерабатывающим предприятиям.
Казначейство (УФК) пришло к выводу, что заявленные предпринимателем виды деятельности, касающиеся закупа и перепродажи молочного сырья, относятся к виду деятельности, исключенному из субсидируемых Условиями конкурсного отбора.
Таким образом, Министерством допущено правонарушение, квалифицируемое по ст.15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
По выявленному правонарушению УФК составлен протокол об административном правонарушении от 14.10.2016, вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 60000 руб., что составило 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), по которому ИП Полякова Н.В. классифицировала свою деятельность и ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), которым в соответствии с требованиями п.5.1 Условий конкурсного отбора следовало руководствоваться Министерству при принятии решения о выделении субсидии предпринимателю, оптовая и розничная торговля включена в раздел G.
Согласно OK 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14- ст, под оптовой и розничной торговлей понимается продажа без преобразования любого вида товаров, а также различные виды услуг, сопровождающие продажу товаров. Под продажей без преобразования принято понимать стандартные действия (операции), связанные с торговлей, такие как сортировка, классификация, упорядочивание товаров, смешивание (перемешивание) товаров (например, песка), розлив в бутылки (с предшествующим мытьем или без предшествующего мытья бутылок), упаковка, разделение оптовых партий, переупаковка в более мелкие партии для распространения, хранение (охлажденной или замороженной продукции).
В свою очередь, в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) под производством пищевых продуктов (код 10) понимается обработка продуктов сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства для приготовления продуктов питания для людей и корма для животных, а также производство различных промежуточных продуктов, которые не являются пищевыми продуктами. В тех случаях, когда обработка минимальна и не приводит к действительному преобразованию, деятельность относят к оптовой и розничной торговле (раздел G).
Таким образом, вид экономической деятельности, заявленный ИП Поляковой Натальей Валерьевной в бизнес-плане, не относится ни к коду 10.51 "Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), указанному в выписке из ЕГРИП, ни к коду 15.51 "Переработка молока и производство сыра" (ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст) (как указано в заявке), а относится к разделу G коду 46.33.1 "Торговля оптовая молочными продуктами" и не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со ст. 306.4 БК РФ направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, признаются нецелевым использованием бюджетных средств. Санкция статьи 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в качестве субъектов ответственности за нецелевое использование бюджетных средств определяет, в том числе, юридические лица.
Не согласившись с указанным постановлением, Министерство экономического развития Забайкальского края обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу положений части 6 указанной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (части 7 статьи 210 АПК РФ).
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1).
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объектом данного правонарушения являются бюджетные отношения.
Объективной стороной этого правонарушения является использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. Субъектами указанного правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации - получатели бюджетных средств.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется исключительно умыслом.
Согласно ст.129 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Согласно ч.1 ст.132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году" утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в 2015 году (далее Правила N 1605).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 53 Правил N 1605, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением основных видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), К, L, М (за исключением кодов 71 и 75), N, О, S (за исключением кодов 95 и 96), Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых), включает в себя б) предоставление субсидии субъекту Российской Федерации для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
В силу пункта 5.1 Условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 167 (далее Условия конкурсного отбора), поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, К, L, М (за исключением кодов 71 и 75), N, О, S, Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых) (редакция от 25 марта 2015 г.).
До момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, К (за исключением кода 74.2), L, О (за исключением кодов 90 и 92), Р, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1)).
Пунктом 5.1.1 Условий конкурсного отбора установлено, что субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 23.04.2014 N 220 утверждена Государственная программа Забайкальского края "Экономическое развитие". Целью и задачами программы является создание условий для устойчивого роста экономики Забайкальского края, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка.
Министерством экономического развития Забайкальского края в соответствии с государственной программой Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля года N 220, постановлением Правительства Забайкальского края от 26 июня года N 317 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию в 2015 году мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства" утвержден приказом от 07.07.2015 N 72-од "Порядок конкурсных отборов для предоставления в 2015 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие"", согласно пункту 3.3 которого:
1) субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, К (за исключением кода 74.2), L, О (за исключением кодов 90 и 92), Р, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029 - 2001 (КДЕС ред. 1);
2) на возмещение части затрат по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Законом Забайкальского края от 23.12.2014 N 1116-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" в Приложении N 11 "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов" закреплено предоставление субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
Соглашением от 07.08.2015 N 011-МБ-15, заключенным между Министром экономического развития Российской Федерации и Правительством Забайкальского края предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе на реализацию мероприятия: предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования для осуществления предпринимательской деятельности в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Пунктом 2 Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" с 1 января 2017 года отменен Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
Таким образом, в момент принятия решения о предоставлении ИП Поляковой Н.В. субсидии надлежало использовать Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
На момент рассмотрения заявки ИП Поляковой Н.В, решения конкурсной комиссии о признании ИП Поляковой Н.В. победителем, выдачи Министерством заявки на кассовый расход от 12.11.2015, в выписке из ЕГРИП был указан вид деятельности по (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) 15.51 "Переработка молока и производство сыра", который включает в себя код 15.51.1 Производство цельномолочной продукции, 15.51.11 Производство обработанного жидкого молока, 15.51.12 Производство сметаны и жидких сливок, 15.51.13 Производство кисломолочной продукции, 15.51.14 Производство творога и сырково-творожных изделий, 15.51.2 Производство молока, сливок и других молочных продуктов твердых формах, 15.51.11 "Производство обработанного жидкого молока", что также подтверждается служебной запиской МРИ ФНС N 2 по г.Чите от 10.01.2017, а также письмом УФНС по Забайкальскому краю от 12.12.2016 N 26-29/01/15039.
Данный вид деятельности входит в раздел D Обрабатывающие производства, подраздел DA "Производство пищевых продуктов, включая напитки и табака". Группировка включает в себя: производство жидкого молока, пастеризованного, стерилизованного, гомогенизированного, а также подвергнутого другой высокотемпературной обработке, производство жидкого молока, обезжиренного и с малым содержанием жиров.
ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) введен в действие для его совместного применения с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности при проведении всероссийского экономического обследования хозяйствующих субъектов и разработке базовых таблиц "затраты-выпуск" без отмены ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
Из пояснений заявителя следует, что конкурсная комиссия сверила заявленный ИП Поляковой Н.В. вид деятельности по коду 15.51 раздела D с выпиской из ЕГРИП, удостоверившись в достоверности представленных сведений. Виды деятельности, отнесенные к разделу D, в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, подлежат субсидированию.
Таким образом, вид экономической деятельности, указанный в ЕГРИП Поляковой Н.В., соответствует требованиям нормативно-правовых актов для субсидирования, заявленному бизнес-плану и условиям конкурсного отбора.
При этом из материалов дела следует, что Управление Федерального казначейства рассматривало выписку из ЕГРИП не на момент возникновения правоотношений, а на момент проведения проверки. Именно данная выписка из ЕГРИП приобщена к материалам административного дела. В новой выписке вид экономической деятельности изменен на код 10.51 Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции" по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2.). При этом изменение кодов видов экономической деятельности на новый классификатор производилось налоговыми органами автоматически и без уведомления субъектов МСП.
В соответствии с письмом ФНС России от 24.06.2016 N ГД-4-14/11306@ "О переходе на новые коды ОКВЭД при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Приказа ФНС России от 25.05.2016 N ММВ-7-14/333@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@" установлено, что применение ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей началось с 11.07.2016, до этого же момента при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применялся ОКВЭД 029-2001 (КДЕС ред. 1).
УФК сделало вывод о нецелевом использовании средств бюджета на основании комментария к разделу 10 ОК 029-2014, согласно которого в тех случаях, когда обработка минимальна и не приводит к действительному преобразованию, деятельность относят к оптовой и розничной торговле (раздел G). О минимальности обработки УФК сделало вывод на основании данных бизнес-плана.
Однако Конкурсная комиссия рассматривала заявление субъекта предпринимательства на участие в конкурсном отборе и прилагаемые к ним документы на соответствие требованиям и условиям конкурсного отбора, иным нормативным актам по субсидированию, на момент фактического рассмотрения.
Каких-либо комментариев и разъяснений относительно степени обработки к разделу D подраздела Общероссийский классификатор 029-2001 (КДЕС ред. 1), не содержит.
При этом то обстоятельство, что на момент подачи заявления (15.08.2015) соответствующий вид деятельности по коду 15.51 не был зарегистрирован, не имеет для разрешения настоящего спора правового значения.
Довод казначейства о том, что поскольку в Общероссийском классификаторе 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), указано, что если переработка минимальна и не приводит к реальному изменению продукта, хозяйствующий субъект классифицируется в разделе G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования".
Вместе с тем, полномочиями по оценке того, минимальна ли обработка, приводит или не приводит ли она к действительному преобразованию, что относит или не относит такую деятельность к оптовой и розничной торговле (разделу G), ни УФК, ни Министерство, не наделены.
ИП Поляковой Н.В. оказана государственная поддержка в виде субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства, на основе оценки представленных ею документов, соответствующих условиям предоставления субсидии, в соответствии с п. 53 постановления Правительства РФ от 30.12.2014 N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году", а так же пунктом 5.1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" устанавливающим, что до момента отмены (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), оказывается именно в соответствии с данным документом.
Денежные средства были перечислены субъекту предпринимательства с кода бюджетной классификации 025-0412-3455064-810-242(260), установленного для данного вида субсидирования.
Денежные средства направлены на цели, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, государственной и региональной подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства" программы "Экономическое развитие", Законом о бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, нормативными правовыми актами РФ и Забайкальского края.
Действия Министерства направлены на достижение цели субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства - на возмещение части затрат субъекта малого и среднего предпринимательства ИП Поляковой Н.В.), связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание то обстоятельство, что согласно бизнес-плану ИП Полякова Н.В. планировала осуществлять закупку молочного сырья в населенных пунктах Забайкальского края, его первичную обработку с целью повышения качества (охлаждение и очистка) и перепродажу его перерабатывающим предприятиям города Читы.
Вместе тем, довод казначейства о том, что такая первичная обработка не изменяет исходных натуральных свойств молока, поскольку это комплекс мероприятий, который направлен на его сохранение в свежем виде до момента доставки на переработку либо потребителю, ни нормативно, ни фактически административным органом не обоснован.
С учетом изложенного суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правильно исходил из отсутствия состава вменяемого правонарушения.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции обращает внимание общества на следующее.
На основании части 6 статьи 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
В пункте 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что рассматривая вопрос о возможности обжалования в суд кассационной инстанции судебных актов по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, судам следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в КоАП РФ.
При этом по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, назначенную в качестве административного наказания административным органом.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 10 января 2017 года по делу N А78-15512/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-15512/2016
Истец: Министерство экономического развития Забайкальского края
Ответчик: Управление федерального казначейства по Забайкальскому краю
Третье лицо: ИП Полякова Наталья Валерьевна