Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 6 июня 2017 г. N Ф09-3011/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
06 марта 2017 г. |
Дело N А76-8863/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2017 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2017 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Малышева М.Б., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.12.2016 по делу N А76-8863/2016 (судья Мрез И.В.).
В судебном заседании приняли участие представители:
муниципального унитарного предприятия "Коммунальные сети" Златоустовского городского округа - Рунихина И.В. (доверенность N 1 от 08.02.2016);
Главного Управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" - Худякова А.В. (доверенность N 9 от 09.01.2017).
Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальные сети" Златоустовского городского округа (далее - заявитель, МУП "Коммунальные сети" ЗГО, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Златоустовскому территориальному отделу Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - ГУ "ГЖИ Челябинской области", управление) и начальнику Златоустовского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" Назаровой И.Н. о признании незаконным предписания от 31.03.2016 N 638 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации.
В последующем Златоустовский территориальный отдел Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" и начальник Златоустовского территориального отдела Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" Назарова И.Н. по ходатайству заявителя исключены из числа ответчиком по делу.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.12.2016 (резолютивная часть решения объявлена 21.12.2016) требования заявителя удовлетворены, предписание от 31.03.2016 N 638 признано недействительным, а также с управления в пользу предприятия взыскано 3000 руб. в возмещение судебных расходов по оплате госпошлины.
Не согласившись с решением суда, ГУ "ГЖИ Челябинской области" обжаловала его в апелляционном порядке, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. В обоснование жалобы указывает на то обстоятельство, что оспоренным предписанием охвачен период времени, когда собственниками помещения спорных домов был реализован способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление (2014 год), в связи с чем именно заявитель, как ресурсоснабжающая организация, являлся исполнителем коммунальной услуги, а потому он несет обязанность по осуществлению перерасчета платы за отопление по показаниям общедомового прибора учета теплоэнергии. В этой связи полагает оспоренное предписание законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает обжалованный судебный акт подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела МУП "Коммунальные сети" ЗГО, зарегистрировано в качестве юридического лица 22.12.2010 за основным государственным регистрационным номером 1107404003805 и осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории Златоустовского городского округа Челябинской области.
В связи с поступлением в ГУ "ГЖИ Челябинской области" обращений собственников помещений многоквартирных домов N 251 по ул. им. П.П. Аносова, N 22 по ул. им. Я.М. Свердлова" и N 6 по ул. 4 Нижневокзальная в г. Златоусте, на основании распоряжения заместителя начальника управления от 16.02.2016 N 638-З-Н-16 в период с 03.03.2016 по 31.03.2016 должностными лицами управления проведена внеплановая камеральная проверка МУП "Коммунальные сети" ЗГО, осуществляющего теплоснабжение указанных многоквартирных жилых домов с 2012 года.
Результаты проверки отражены в Акте от 31.03.2016 N 638-З-Н-16, которым зафиксировано нарушение заявителем требований пп.3 п.2 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) ввиду неосуществления корректировки платы за отопление по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии за 2014 год по домам N 6 по ул. 4 Нижневокзальная и N 251 по ул. им. П.П. Аносова в г. Златоусте, оборудованным общедомовыми приборами учета теплоэнергии, и не оборудованными индивидуальными приборами учета теплоэнергии. При этом, управление пришло к выводу о том, что именно заявитель несет обязанность по корректировке платы за отопление, поскольку он является исполнителем коммунальной услуги по указанным жилым многоквартирным домам.
По итогам проверки заявителю выдано предписание от 31.03.2016 N 638 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации, которым предписано в срок до 30.04.2016 произвести корректировку платы за отопление по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии жилым и нежилым помещениям указанных домов за 2014 год.
Считая это предписание незаконным, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из вывода о несоответствии оспоренного ненормативного акта закону. При этом суд первой инстанции указал на отсутствие у заявителя обязанности осуществлять перерасчет платы за отопление, поскольку он не является исполнителем коммунальных услуг в отношении спорных жилых домов.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п.1 ст.20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
ГУ "ГЖИ Челябинской области" является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (пп.2 п.8 Положения о Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", утвержденного Указом Губернатора Челябинской области о 15.05.2014 N 364).
Таким образом, оспоренное предписание выдано управление в пределах предоставленных ему полномочий.
Из содержания акта проверки и оспоренного предписания следует, что основанием для выдачи предписания послужил вывод управления о нарушении заявителем требований пп.3 п.2 Приложения N 2 к Правилам N 307 ввиду неосуществления корректировки платы за отопление по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии за 2014 год по домам N 6 по ул. 4 Нижневокзальная и N 251 по ул. им. П.П. Аносова в г. Златоусте, оборудованным общедомовыми приборами учета теплоэнергии, и не оборудованными индивидуальными приборами учета теплоэнергии.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги определен в ст.157 ЖК РФ, в соответствии с частью 1 которой, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утратили силу с 01.07.2016), в соответствии с пп."б" п.21 которых, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к этим Правилам.
Подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам N 307 "Расчет размера платы за коммунальные услуги" установлено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:
, (8)
где:
- размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);
- общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);
- общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).
Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857) признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, за исключением пунктов 15-28 Правил N 307 (в части, касающейся расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению) и пунктов 1-4 приложения N 2 к Правилам N 307 (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утратили силу лишь с 01.07.2016.
Таким образом, в 2014 году при однократной корректировке за отопление по домам, не оборудованным индивидуальными приборами учета теплоэнергии и оборудованными общедомовыми приорами учета теплоэнергии, подлежали применению приведенные выше положения пп.3 п.2 Приложения N 2 к Правилам N 307, в соответствии с которыми, корректировка осуществляется исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Как установлено в ходе проведенной управлением проверки и не оспаривается по существу участвующими в деле лицами, корректировка платы за отопление по спорным жилым многоквартирным домам, не оборудованным индивидуальными приборами учета теплоэнергии и оборудованными общедомовыми приорами учета теплоэнергии, не осуществлялась.
По мнению управления, такую корректировку должен был осуществлять заявитель, как ресурсоснабжающая организация.
МУП "Коммунальные сети" ЗГО не согласно с позицией управления. Полагает, что обязанность по осуществлению такой корректировки платы за отопления у предприятия отсутствует.
Статьей 161 ЖК РФ регламентирована процедура выбора способа управления многоквартирным домом и установлены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом. В частности, в соответствии с этой нормой, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч.1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч.1.1). Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией (ч.2). При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч.2.2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), которыми регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В силу пункта 2 Правил N 354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом; б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив; в) в договорах в том числе горячего водоснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (п.9 Правил N 354).
Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией (п. 14 Правил N 354).
Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации в том числе о теплоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 Правил N 354 (пп."а" п.17 Правил N 354).
Таким образом, ресурсоснабжающая организация осуществляет функции исполнителя коммунальной услуги только при выборе собственниками помещений многоквартирного дома способа управления - непосредственное управление. При наличии заключенного собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией договора управления, ответственность за предоставление собственникам помещений коммунальных услуг несет управляющая организация.
В силу п.п.5 и 7 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, исполнитель в лице управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения в следующие сроки: не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации. Документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу являются: если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).
Из материалов дела следует, что собственниками помещений многоквартирных домов N 251 по ул. П.П. Аносова и N 6 по ул. 4 Нижневокзальная в г. Златоусте 04.01.2011 выбран способ управления - управление управляющей организацией - общество с ограниченной ответственностью "Комитет городского хозяйства" (протоколы общих собраний собственников помещений - т.2 л.д.94-95).
01.01.2012 между заявителем и ООО "Комитет городского хозяйства", как управляющей организацией заключен договор теплоснабжения N 1-ук, в приложении N 1 к которому указаны в том числе спорные дома, как находящиеся в управлении общества с ограниченной ответственностью "Комитет городского хозяйства" (т.1 л.д.18-21).
Ссылаясь на эти обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у заявителя, как у ресурсоснабжающей организации, обязанности самостоятельно производить корректировку платы за отопление по спорным жилым многоквартирным домам за 2014 год.
Между тем, как обоснованно отмечено подателем апелляционной жалобы, в материалы дела представлены протоколы общих собраний собственников помещений указанных многоквартирных домов от 14.08.2012 и от 27.08.2012, из которых следует, что собственниками помещений этих домов выбран способ управления - непосредственное управление (т.2 л.д.28-33).
Об этом обстоятельстве ООО "Комитет городского хозяйства" сообщило заявителю письмом от 05.09.2012 N 2014, которое вручено заявителю нарочным 05.09.2012, о чем на письме имеется соответствующая отметка (из пояснений представителя заявителя, данных в суде апелляционной инстанции, следует, что указанная входящая отметка учинена лицом, исполняющим обязанности руководителя заявителя) (т.2 л.д.39-45).
Решение о выборе способа управления - управляющей организацией ООО "Комитет городского хозяйства" было вновь принято собственниками помещений рассматриваемых многоквартирных домов лишь 30.03.2015 (протоколы внеочередных общих собраний собственников помещений - т.2 л.д.34-38, 52-55).
Податель апелляционной жалобы указывает на то обстоятельство, что собственниками помещений в спорных многоквартирных домах выбран способ управление - управляющей организацией ООО "Коммунсервис N 2", с которым заявителем заключен договор теплоснабжения от 01.08.2016 N 2-ук.
Однако, доказательств выбора собственниками помещений многоквартирных домов N 251 по ул. П.П. Аносова и N 6 по ул. 4 Нижневокзальная в г. Златоусте способа управления - управляющей организацией ООО "Коммунсервис N 2" (протоколы общих собраний собственников помещений, договоры управления), в материалы дела не представлено, а из представленного в материалы дела договора теплоснабжения от 01.08.2016 N 2-ук следует, что указанные жилые дома не вошли в перечень домов, теплоснабжение которых является предметом этого договора (т.2 л.д.133-155). То есть, доводы управления в указанной части судом апелляционной инстанции не принимаются, как не основанные на материалах дела.
Тем не менее, наличие в материалах дела доказательств выбора собственниками помещений спорных многоквартирных домов в 2012 году способа управления жилыми домами - непосредственное управление, а также доказательств выбора ими способа управления - управление управляющей организацией ООО "Комитет городского хозяйства" лишь в 2015 году, свидетельствует о наличии у МУП "Коммунальные сети" ЗГО, как у ресурсоснабжающей организации, обязанности осуществлять в 2014 году перерасчет платы за отопление по указанным домам в соответствии с пп.3 п.2 Приложения N 2 к Правилам N 307.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии у заявителя такой обязанности сделан без учета приведенных выше представленных в материалы дела доказательств, а потому позицию суда в этой части нельзя признать обоснованной.
Судом первой инстанции также подержан довод заявителя о не исследовании управлением при проведении проверки вопроса об исправности коллективных общедомовых приборов учета и непрерывности их показаний в течение года, предшествующего указанному в предписании периоду корректировки платы за отопление, при том, что в силу пп.3 п.2 Приложения N 2 к Правилам N 307 именно показания таких приборов учета являются основой для корректировки платы.
Между тем исправность общедомовых приборов учета и непрерывность их показаний не были и не могли быть предметом проведенной управлением камеральной проверки, так как предметом этого контрольного мероприятия являлась проверка сведений, приведенных в поступивших в адрес управления обращениях граждан, а само контрольное мероприятие проводилось исключительно путем анализа представленных в управление материалов.
Изложенные заявителем сомнения в достоверности показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии сами по себе не могут являться достаточным основанием для признания не соответствующим закону выданного по итогам такой проверки предписания.
Возможное выявление недостоверности показаний общедомовых приборов учета теплоэнгергии в ходе исполнения предписания управления может быть признано обстоятельством, исключающим вину предприятия в неисполнении содержащегося в предписании требования.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для признания незаконным содержащегося в оспоренном предписании требования управления об осуществлении заявителем корректировки платы за отопления по спорным многоквартирным домам за 2014 год.
Соответствие предписания закону исключает возможность удовлетворения требований заявителя о признании такого предписания недействительным.
С учетом изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене в соответствии с п.п.1. 3 ч.1 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Принимая во внимание необоснованность заявленных предприятием требований, в соответствии с ч.1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уплаченная им при обращении в суд госпошлина возмещению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.12.2016 по делу N А76-8863/2016 отменить.
В удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия "Коммунальные сети" Златоустовского городского округа о признании недействительным вынесенного Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" предписания от 31.03.2016 N 638 отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
М.Б. Малышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-8863/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 6 июня 2017 г. N Ф09-3011/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: МУП "КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ" ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", Златоустовский территориальный отдел ГУ "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"
Третье лицо: ГУ Златоустовский территориальный отдел "Государственная жилищная инспекция", ГУ "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", Начальник ЗТО ГУ "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" Назарова И. Н.