Требование: о признании незаконными действий, об обязании совершить действия по договору водопользования
Вывод суда: дело направлено на новое рассмотрение, решение суда первой инстанции отменено
02 марта 2017 г. |
Дело N А84-3958/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2017 года.
В полном объёме постановление изготовлено 02 марта 2017 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Евдокимова И.В., судей Омельченко В.А., Приваловой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глазуновой М.М.
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ": Корчак О.С. по доверенности N 1-1498 от 31.08.2015,
от Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя: Фильченко А.А. по доверенности N 68 от 30.12.2016, Гуревич Л.Б. по доверенности N 95 от 27.02.2017,
рассмотрев повторно в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 19.12.2016 по делу N А84-3958/2016 (судья Минько О.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" (299001, г. Севастополь, Лазаревский спуск, д. 1)
к Главному управлению природных ресурсов и экологии города Севастополя (299001, г. Севастополь, пл. Ластовая, д. 3)
о признании незаконными действий и обязании совершить определенные действия,
установил:
05.10.2016 Общество с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании незаконным и отмене мотивированного отказа в предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании договора водопользования от 31.08.2016 исх. N 4057/10-21, изданного начальником Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя Самойловым С.Ю. по заявлению ООО "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" о предоставлении части акватории Черного моря в районе бухты Южная, площадью 0,035047 кв.м. в пользование для размещения на акватории плавательных средств, а также иного обустройства акватории в соответствии с водным законодательством от 06.07.2016 вх. N 5023.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 19.12.2016 заявление Общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" удовлетворено.
Признан незаконным отказ Управления природных ресурсов и экологии города Севастополя от 31.08.2016 исх. N 4057/10-21 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" о предоставлении части акватории Черного моря в районе бухты Южная, площадью 0,035047 кв.м. в пользование для размещения на акватории плавательных средств, а также иного обустройства акватории.
Взыскано с Управления природных ресурсов и экологии города Севастополя в пользу общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" государственную пошлину в размере 3000 рублей.
Суд первой инстанции полагает, что Севприроднадзором нарушен Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.05.2014 N 225, в части несогласования Севприроднадзором использования водного объекта с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, с Федеральным агентством морского и речного транспорта.
Не согласившись с указанным судебным актом, Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявления.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что указание в решении суда на необходимость направления межведомственного запроса в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, получение согласования использования водного объекта с Федеральным агентством морского и речного транспорта не обосновано.
27.01.2017 определением Двадцать первого арбитражного апелляционного апелляционную жалобу Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя принято к производству; назначено судебное заседание на 27.02.2017.
В судебном заседании 27.02.2017 представитель Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя поддержал апелляционную жалобу, просит ее удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить по мотивам, изложенным в ней.
В судебном заседании 27.02.2017 представитель Общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил в ее удовлетворении отказать и оставить решение суда первой инстанции без изменений.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 06.07.2016 заявитель обратился с заявлением в Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя о предоставлении в пользование для размещения на акватории плавательных средств.
31.08.2016 (исх. N 4057/10-21) Главным управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя вынесен мотивированный отказ в предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании договора водопользования, в котором сообщено Обществу с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ", что рассмотрев их заявление с просьбой предоставить часть акватории Черного моря в районе бухты Южная, площадью 0,035047 км2 в пользование для размещения на акватории плавательных средств, а также иного обустройства акватории в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, на основании подпункта 1, пункта 39 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 N 225, приняло решение отказать в предоставлении запрашиваемого водного объекта или его части в пользование на основании договора водопользования. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что предоставленные ООО "СРЗ Персей" географические координаты указаны в системе координат СК-95. Перевод координат из СК-95 в другие системы координат может способствовать появлению погрешностей.
Полагая, что мотивированный отказ Управления природных ресурсов и экологии города Севастополя от 31.08.2016 за исх. N 4057/10-21, противоречит требованиям законов и иных нормативных актов, и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд города Севастополя с настоящим заявлением.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правовую оценку обстоятельств по делу и полноту их установления, исследовав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, коллегия судей полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При отсутствии указанной совокупности обстоятельств не подлежат удовлетворению требования о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74 (далее - Водный кодекс) на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 Указа губернатора города Севастополя N 05 от 24.05.2014 "Об образовании Главного управления природных ресурсов и экологии", образован исполнительный орган государственной власти г. Севастополя в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - Главное управление природных ресурсов и экологии (далее - Севприроднадзор).
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре), утвержденном постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015N 183-ПП, действовавшим на момент выдачи предоставления мотивированного отказа заинтересованному лицу, Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) (сокращенное наименование: Севприроднадзор) (далее - Севприроднадзор) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере природопользования, охраны окружающей среды, организации, управления, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, охраны и использования объектов животного и растительного мира, обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя, переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, переданных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды, в сфере недропользования, в области водных отношений, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя, а также за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г., N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Пунктом 10.11 Положения о Севприроднадзоре установлено, что для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач исполнительный орган выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги, в том числе:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Севастополя, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации, договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении акватории водного объекта в пользование, порядок их принятия и рассмотрения, а также порядок проведения аукциона на право заключения договора водопользования, установлен Административным регламентом Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе, заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утверждённым Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 мая 2014 г. N 225 (далее Административный регламент).
В соответствии с частью 1 Административного регламента, Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при подготовке и заключении договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами (далее - уполномоченный орган), в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 335), а также морей или их отдельных частей (далее - государственная услуга) для: забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона", установлено, что право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, а также Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утверждены постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230.
Апелляционной коллегией установлено, что 06.07.016 Общество с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" представило в Севприроднадзор (вх. N 5023 от 06.07.2016) заявление по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 22.05.2007 N128 "Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование", с материалами в соответствии с пунктами 23, 28 Административного регламента.
Пунктом 23 Административного регламента предусмотрено, что для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган: заявление по форме, утвержденной приказом МПР России от 23 апреля 2008 г. N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование", для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, использования водных объектов без (забора) изъятия водных ресурсов для производства электрической энергии, использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (за исключением случаев, когда предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта); заявление по форме, утвержденной приказом МПР России от 22 мая 2007 г. N 128 "Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование", для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта.
Согласно пункта 28 Административного регламента, перечень прилагаемых документов к заявлению о предоставлении акватории водного объекта в пользование, в том числе для рекреационных целей, в случае если предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта: копии учредительных документов; копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости; предложения по условиям договора водопользования, а также осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий; материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта; сведения о технических параметрах, размещаемых на акватории объектов: зданий, строений, сооружений, плавательных средств, иного обустройства акватории водного объекта; графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка к ним. Для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов к заявлению о предоставлении акватории водного объекта в пользование в случае использования акватории водного объекта для рекреационных целей прилагается письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта.
На основании части 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения представленного Обществом с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" заявления Севприроднадзор пришел к выводу, что заключение договора о предоставлении части акватории Черного моря в районе бухты Южная площадью 0,035047 кв. м в пользование для размещения плавательных средств, а также иного обустройства акватории, подлежит, на основании аукциона.
31.08.2016 по результатам рассмотрения представленных Обществом с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" документов о предоставлении водного объекта в пользование Севприроднадзор направил мотивированный отказ в предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании договора водопользования.
При рассмотрении документов Общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" и подготовке мотивированного отказа Севприроднадзор руководствовался Административным регламентом, а также Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230.
В соответствии с пунктом 5 (1) Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230, для рассмотрения вопроса о предоставлении акватории водного объекта в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней запрашивают в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах): выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя.
Данным перечнем не предусмотрено направление межведомственного запроса в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для получения санитарно-эпидемиологического заключения.
Судом апелляционной инстанции установлено, что при подготовке мотивированного отказа Севприроднадзором было принято во внимание указание в заявлении Общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" географических координат водного объекта в системе геодезических координат 1995 года (СК-95), установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2000 N 568 "Об установлении единых государственных систем координат".
Письмом заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Пошивай А.И. от 10.11.2016 N АП-21/12078 Севприроднадзору дано указание о применении до 01.01.2017 системы координат СК-42 (т.1, л. 113-114).
Учитывая, что все водные объекты и части водных объектов, расположенные на побережье Черного моря города федерального значения Севастополя, представлены в единой системе геодезических координат 1942 года (СК-42), введенной постановлением Совета Министров СССР от 07.04.1946 N 760 "О введении единой системы геодезических, координат и высот на территории СССР", перевод координат из СК-95 в используемую систему координат СК-42 может способствовать появлению погрешностей, и, как следствие, нарушить права и законные интересы иных водопользователей.
При вынесении решения суд первой инстанции руководствовался подпунктом "б" пункта 33 Административного регламента, в соответствии с которым уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и материалов запрашивает в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165 в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении, если забор (изъятие) водных ресурсов осуществляется из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия пришла к выводу, что данная норма не применима при рассмотрении заявления ООО "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ", так как целью приобретения права водопользования ООО "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" не является забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Суд первой инстанции в своем решении ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165, которым утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования.
Однако, постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165 регулирует правоотношения по заключению договора водопользования, право на заключение которого приобретается на основании аукциона, исключительно в части формы примерного договора водопользования.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными Постановлением РФ от 12 марта 2008 г. N 165, действие настоящих Правил не распространяется на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.
Пунктом 67 Административного регламента определен порядок рассмотрения принятых документов, который состоит из следующих этапов:
- рассмотрение комплекта документов на предмет соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации и оценка соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям охраны водных объектов, полноты и достоверности представленных документов;
- проверка расчетов параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом;
- определение условий использования водного объекта по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти;
- оценка возможности использования водного объекта для заявленной цели.
Невозможность принятия решения по заявлению ООО "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" в связи с использованием в Чёрном море системы координат СК-42 установлена Севприроднадзором на первом этапе рассмотрения комплекта документов.
В связи с этим осуществление последующих этапов рассмотрения пакета документов (проверка расчетов, определение условий использования водного объекта, оценка возможности использования водного объекта) не является необходимой административной процедурой.
Таким образом, выполнение пункта 70 Административного регламента, которым предусмотрена обязанность согласования использования водного объекта Федеральным агентством морского и речного транспорта, не является актуальным и обязательным в данной ситуации.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия пришла к выводу, что указание в решении суда на необходимость направления межведомственного запроса в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, получение согласования использования водного объекта с Федеральным агентством морского и речного транспорта является ошибочным.
С учётом выше изложенного, мотивированный отказ соответствует требованиям подпункта 1 пункта 39 Административного регламента, в соответствии с которым основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявителем документов с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными Постановлением РФ N 165.
Предоставление заявителю результата государственной услуги в виде мотивированного отказа о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования предусмотрено пунктом 17 Административного регламента.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что мотивированный отказ в предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании договора водопользования от 31.08.2016 исх. N 4057/10-21, изданного начальником Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя Самойловым С.Ю. по заявлению ООО "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" о предоставлении части акватории Черного моря в районе бухты Южная, площадью 0,035047 кв.м. в пользование для размещения на акватории плавательных средств, а также иного обустройства акватории в соответствии с водным законодательством от 06.07.2016 вх. N5023 не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Для принятия арбитражным судом решения о признании незаконными действий (бездействий) в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ необходимо установление не только обстоятельств, доказывание которых частью 5 статьи 200 АПК РФ возложено на орган или лицо, чьи действия (бездействия) обжалованы, но и установление нарушения права и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что заявитель должен доказать, исходя из общего правила доказывания, установленного частью 1 статьи 65 АПК РФ.
Доводы ООО "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" о том, что на основании Постановления Правительства РФ от 28.07.2000 N 568 при осуществлении картографических работ начиная с 01.07.2002 года и до 01.01.2017 года используется система географических координат СК-95, по мнению судебной коллегии являются ошибочными.
Так, действительно в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28.07.2000 N 568, установлена единая государственная система геодезических координат 1995 года (СК-95) - для использования при осуществлении геодезических и картографических работ начиная с 1 июля 2002 года.
Однако, пунктом 2 данного Постановления Правительства РФ от 28.07.2000 N 568, установлено, что до завершения мероприятий необходимых для перехода к использованию системы геодезических координат 1995 года (СК-95), используется единая система геодезических координат, введенная Постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1946 г. N 760 - СК-42.
На момент обращения ООО "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" с заявлением о предоставлении в пользование акватории Бухты Южная Чёрного моря - 06.07.2016 года, мероприятия по переходу к использованию системы геодезических координат 1995 года (СК-95) завершены не были.
Кроме того, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.12.2012 года N 1463 "О единых государственных системах координат", установлено, что единая система геодезических координат 1995 года (СК-95) и единая система геодезических координат 1942 года (СК-42), применяются до 01.01.2017 года, в отношении материалов (документов), созданных с их использованием.
Таким образом, с учётом того, что все водные объекты и части водных объектов, расположенные на побережье Черного моря города федерального значения Севастополя, представлены в единой системе геодезических координат 1942 года (СК-42), введенной постановлением Совета Министров СССР от 07.04.1946 N 760 "О введении единой системы геодезических, координат и высот на территории СССР", действующей до 01.01.2017, а также, то, что мероприятия по переходу к использованию системы геодезических координат 1995 года (СК-95) не завершены, судебная коллегия считает отказ в предоставлении водного объекта в пользование обоснованным и не подлежащим отмене.
Изложенные обстоятельства в силу требований статей 198, 201 АПК РФ являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным ненормативного правового акта.
Судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности апелляционной жалобы Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя, в связи с чем решение Арбитражного суда города Севастополя от 19.12.2016 подлежит отмене как принятое с нарушением норм материального права, с принятием по делу нового судебного акта об отказе удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ".
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2014 года N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" у суда отсутствуют правовые основания для взыскания государственной пошлины по делу, по которому принято судебное решение об отказе в удовлетворении исковых требований истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины (статья 333.37. НК РФ).
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 19 декабря 2016 года по делу N А84-3958/2016 отменить полностью, а апелляционную жалобу Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований Обществу с ограниченной ответственностью "Судоремонтный завод ПЕРСЕЙ" отказать полностью.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Евдокимов |
Судьи |
В.А. Омельченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-3958/2016
Истец: ООО "Судоремонтный завод Персей"
Ответчик: Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя
Третье лицо: Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор)