Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 марта 2017 г. N 17АП-842/17
г. Пермь |
|
06 марта 2017 г. |
Дело N А60-34130/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.
судей Муравьевой Е.Ю., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мельниковой Э.И.
при участии:
от заявителя Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза" (ОГРН 1026602351049, ИНН 6608003655) - Колосов Р.Г., предъявлен паспорт, доверенность от 01.01.2017;
от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677) - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 12 декабря 2016 года
по делу N А60-34130/2016,
принятое судьей Ремезовой Н. И.,
по заявлению Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области
о признании ненормативного акта недействительным,
установил:
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Специализированная автобаза" (далее - ЕМУП "Специализированная автобаза", предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, заинтересованное лицо, административный орган) от 19.04.2016 N 01-01-15-09-05/8412 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12 декабря 2016 года (резолютивная часть решения объявлена 08.12.2016) заявленные требования удовлетворены, оспариваемое предписание признано недействительным.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Управление Роспотребнадзора обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что решения Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 18.08.2016 по делам N 12-319/2016, N 12-318/2016, N 12-317/2016, связанные с привлечением заявителя к административной ответственности, не могут иметь преюдициальное значение для рассмотрения дела об оспаривании предписания. Отмечает, что Верх-Исетским районным судом г. Екатеринбурга в указанных решениях не дана оценка экспертному заключению N 02-08-11/2173 от 31.03.2016, как доказательству, послужившему основанием для продления срока проведения плановой проверки. Полагает, что имелись исключительные основания для продления срока проверки; при этом процедура продления срока проведения проверки административным органом соблюдена.
Заявитель представил отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, решение суда считает законным и обоснованным.
Участвующий в судебном заседании представитель заявителя по мотивам, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда без изменения, отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Судом апелляционной инстанции ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела постановлений заместителя председателя Свердловского областного суда от 03.02.2017 рассмотрено в порядке ст. 159 АПК РФ и удовлетворено на основании ст. 268 АПК РФ.
Судом рассмотрено заявление заинтересованного лица о рассмотрении дела в отсутствие представителя в порядке статьи 159 АПК РФ и удовлетворено.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 01-01-01-03/2942 от 12.02.2016 Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области с 20.02.2016 по 19.04.2016 проведена плановая выездная проверка по месту осуществления деятельности ЕМУП "Специализированная автобаза", таких объектов как столовая, производственный участок, здравпункт, полигон ТБО "Широкореченский", пункт временного содержания животных (собак), полигон "Северный", в результате которой выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере технического регулирования.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 19.04.2016.
По результатам проверки ЕМУП "Специализированная автобаза" выдано предписание 19.04.2016 N 01-01-15-09-05/8412, которым предприятию предписано в срок до 01.10.2016 и 19.04.2017 устранить нарушения санитарных правил и норм, а именно:
ЕМУП "Спецавтобаза"
- обеспечить разработку рабочей программы производственного контроля качества воды, используемой для хозяйственно-питьевых целей, в соответствии с правилами. Согласовать программу с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (в соответствии с п. 2.4 СанПин 2.1.4.1074-01);
- обеспечить проведение на объектах ЕМУП "Спецавтобаза" производственного контроля качества воды, используемой для хозяйственно-питьевых целей в соответствии с установленными требованиями (в соответствии с п. 3.3, 3.4 СП 3.1/3.2.3146-13; п. 4.2 СанПин 2.1.4.1074-01);
- согласовать программу лабораторного контроля горячей воды с ТО Роспотребнадзора. Предоставить протоколы лабораторных испытаний качества горячей воды (в соответствии с п. 4.2 СанПин 2.1.4.2496-09);
Столовая
- обеспечить присоединение в моечной ванне в холодном, мучном цехах к канализационной сети с воздушным разрывом (в соответствии с п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01);
- обеспечить наличие на всех осветительных приборах в мучном цехе защитную арматуру (в соответствии с п. 4.15 СП 2.3.6.1079-01);
Производственный участок
- при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля обеспечить информирование территориального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил (в соответствии с п. 5.1 СП 1.1.1058-01; п. 2.3 СанПин 2.1.7.1287-03);
- обеспечить соблюдение режима использования санитарно-защитной зоны производственной базы ЕМУП "Спецавтобаза" (620102, г. Екатеринбург, Посадская ул., 3), предусмотренного СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.", организовать работу по установлению (окончательной) санитарно-защитной зоны, в том числе с учетом вновь введенных объектов (в соответствии с п. 5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03; п. 4.1.1 СанПин 2.1.6.1032-01);
- обеспечить проведение систематических дератизационных мероприятий на объекте, предусмотренных санитарными правилами (в соответствии с п. 2.3, п.3.8 СП 3.5.3.3223-14);
- обеспечить ЕМУП "СПЕЦАВТОБАЗА" при осуществлении деятельности проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий по обеспечению требований СанПиН 1.2.2353-08, в целях профилактики онкологической заболеваемости работников. Обеспечить наличие документированной информации, на основании которой составляется паспорт канцерогеноопасного производства (в соответствии с п. 1.6 СанПин 1.2.2353-08);
- обеспечить информирования лиц, поступающие на работу, а также работники организации, которые могут подвергнуться воздействию производственного канцерогенного фактора, об опасности такого воздействия и мерах профилактики (в соответствии с п. 3.8 СанПин 1.2.2353-08);
Здравпункт
- обеспечить при осуществлении в здравпункте ЕМУП "Специализированная Автобаза" деятельности по дезинфектологии и вакцинопрофилактике (проведение текущих и генеральных уборок с использованием растворов дезинфицирующих средств, обеззараживание воздушной среды, вакцинопрофилактика инфекционных болезней) наличие лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии здания, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества на данные виды медицинской деятельности (в соответствии с р.1 п. 1.3 СанПин 2.1.3.2630-10);
- обеспечить набор помещений здравпункта в соответствии санитарными требованиями, а именно комнаты для временного хранения отходов класса Б; комнаты персонала; прививочного кабинета, кабинета врача (в соответствии с р.1,3.6 СанПин 2.1.3.2630-10; п. 3.2 СП 3.3.2367-08);
- обеспечить соответствие внутренней отделки помещений требованиям санитарных правил, функциональному назначению и режиму обработки, а именно кабинета предрейсового и послерейсового осмотра, помещения изолятора (в соответствии с р.1,4.2 СанПин 2.1.3.2630-10);
- оборудовать комнату отбора биологического материала умывальником со смесителем с локтевым управлением (в соответствии с р. 1,5.6 СанПин 2.1.3.2630-10);
- обеспечить маркировку емкостей с рабочими растворами дезинфицирующих средств в соответствии с требованием санитарных правил (в соответствии с р. 1, 11.3 СанПин 2.1.3.2630-10);
- обеспечить установку для медицинских работников здравпункта двухсекционных закрывающихся шкафов, обеспечивающие раздельное хранение домашней и рабочей одежды (в соответствии с р. 1, 15.11.1 СанПин 2.1.3.2630-10);
- обеспечить разработку инструкция (схемы) по сбору медицинских отходов и схемы по сбору и удалению отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 (в соответствии с п. 1.2, 3.7 СанПин 2.1.7.2790-10);
- обеспечить наличие помещения для временного хранения медицинских отходов класса Б, оборудованное холодильником (в соответствии с п. 6.4 СанПин 2.1.7.2790-10);
- обеспечить соблюдение требований к кратности проведения профилактического медицинского осмотра против туберкулеза (флюорографическое обследование) у сотрудников здравпункта организации, с занесением в медицинские книжки (в соответствии с п. 4.13 СП 3.1.2.3114-13);
- обеспечить проведение вакцинопрофилактики сотрудников с предварительным осмотром врача (в соответствии с п. 3.9 СП 3.3.2342-08);
- обеспечить соблюдение медицинскими работниками, проводящих иммунизацию, правильность и достоверность регистрации профилактических прививок на предприятии (в соответствии с п. 3.40 СП 3.3.2342-08);
- обеспечить проведение систематических дератизационных мероприятий на объекте, предусмотренных санитарными правилами (в соответствии с п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14);
- обеспечить проведение дератизационных мероприятий на объекте, в том числе регулярное обследование и оценку состояния объекта с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния (в соответствии с п. 3.6 СП 3.5.3.3223-14);
- обеспечить соблюдение персоналом сроков проведения периодических медицинских осмотров по лабораторным исследованиям на гельминтозы и на наличие патогенного стафилококка (в соответствии с п. 17 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302Н)
Полигон ТБО "Широкореченский"
- в случаях, если содержание определяемых веществ в отобранных пробах грунтовых и поверхностных вод, а также почвы превысит ПДК, обеспечить принятие мер по ограничению поступления загрязняющих веществ в грунтовые воды, почву до уровня ПДК. Информацию о принятых мерах представить в Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (в соответствии с п. 5.1 СП 1.1.1058-01; п. 2.3 СанПин 2.1.7.1287-03; п. 5.2 СанПин 2.1.5.980-00, п. 2.2, 2.3, 5.8, 5.9 СП 2.1.5.1059-01);
- для объектов ЕМУП "Спецавтобаза", требующих организации санитарно-защитной зоны в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.", организовать работу по установлению (окончательной) санитарно-защитной зоны, в том числе с учетом вновь веденных объектов. Получить постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении (окончательной) санитарно-защитной зоны (в соответствии с п.п. 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03);
- обеспечить проведение дератизационных мероприятий на объекте, в том числе регулярное обследование и оценку состояния объекта с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния (в соответствии с п. 3.6
СП 3.5.3.3223-14);
- обеспечить проведение работ по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, а именно в комнате приема пищи в соответствии с п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14);
- обеспечить освещённость рабочих карт полигона в темное время суток (в соответствии с п. 4.5 СП 2.1.7.1038-01);
- обеспечить установку переносных сетчатых ограждений для задержки лёгких фракций отходов в непосредственной близости от места разгрузки мусоровозов на полигоне (в соответствии с п. 5.3 СП 2.1.7.1038-01);
- не допускать сжигание на территории полигона твердых бытовых отходов
(в соответствии с п. 5.7 СП 2.1.7.1038-01);
- организовать контроль фракционного, морфологического и химического состава отходов, поступающих на полигон. Обеспечить наличие утверждённого графика фракционного, морфологического и химического состава отходов, поступающих на полигон (в соответствии с п. 6.2 СП 2.1.7.1038-01);
- обеспечить складирование ТБО только на рабочей карте, также соблюдения периодичности, изоляцию слоя ТБО в соответствии с установленными требованиями и с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Обеспечить наличие на полигоне графика эксплуатации (в соответствии с п. 2.3, 5.1 СП 2.1.7.1038-01);
- обеспечить регулярную очистку от мусора нагорных перехватывающих обводных каналов вокруг тела полигона (в соответствии с п. 5.7 СП 2.1.7.1038-01);
- обеспечить контроль фракционного, морфологического и химического состава отходов, поступающих на полигон. Утвердить график фракционного, морфологического и химического состава отходов, поступающих на полигон (в соответствии с п. 6.2 СП 2.1.7.1038-01);
Пункт временного содержания животных (собак)
- обеспечить проведение систематических дератизационных мероприятий на объекте, предусмотренных санитарными правилами (в соответствии с 2.3 СП 3.5.3.3223-14);
Полигон "Северный"
- включить в программу производственного контроля в раздел перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью СП 2.1.7.1038-01. "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила" (в соответствии с п. 3.1 СП 1.1.1058-01);
- обеспечить включения в программу производственного лабораторного контроля в перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, а именно: рабочие места заместителя начальника полигона, слесаря по ремонту дорожно-строительных машин, рабочие места машинистов бульдозера и машиниста экскаватора. Обеспечить включения в программу производственного контроля в разделе "Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб проводятся лабораторные исследования и испытания); периодичность отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний)" исследования, атмосферы, почвы, воды скважин (в соответствии с п. 3.3 СП 1.1.1058-01);
- обеспечить проведения лабораторных исследования в рамках производственного контроля вредных веществ в воздухе рабочей зоны периодичностью в зависимости от класса опасности вредного вещества, а именно: согласно ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" для веществ 1 класса опасности - 1 раз в 10 дней, 2 класса - 1 раз в месяц, 3 и 4 класса - 1 раз в квартал (в соответствии с п.п. 1.5, 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01; п. 3.3 СанПин 1.2.2353-08);
- обеспечить информирования лиц, поступающие на работу, а также работники организации, которые могут подвергнуться воздействию производственного канцерогенного фактора, об опасности такого воздействия и мерах профилактики (в соответствии с п. 3.8 СанПин 1.2.2353-08);
- организовать проведение производственного контроля за состоянием воздушной среды в соответствии с требованием санитарных правил (в соответствии с п.5.1, п.5.4 СанПин 2.1.6.1032-01; п. 6.8 СП 2.1.7.1038-01);
- обеспечить складирование ТБО только на рабочей карте, а также соблюдения периодичности изоляцию слоя ТБО в соответствии с установленными требованиями и с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Обеспечить наличие на полигоне графика эксплуатации (в соответствии с п. 2.3, 5.1 СП 2.1.7.1038-01);
- обеспечить наличие грунта для изоляции уплотненных твердых бытовых отходов (далее ТБО) и устройство котлована с целью получения грунта (в соответствии с п. 3.7 СП 2.1.7.1038-01);
- обеспечить наличие навеса либо гаража для спецтехники (в соответствии с п. 4.1 СП 2.1.7.1038-01);
- обеспечить использование для изоляции отходов материала, предусмотренного установленными требованиями (в соответствии с п.п. 5.2, 8.5 СП 2.1.7.1038-01);
- обеспечить установку переносных сетчатых ограждений для задержки лёгких фракций отходов оборудованных сеткой на все высоту (в соответствии с п. 5.3 СП 2.1.7.1038-01);
- обеспечить контроль фракционного, морфологического и химического состава отходов, поступающих на полигон. Утвердить график фракционного, морфологического и химического состава отходов, поступающих на полигон (в соответствии с п. 6.2 СП 2.1.7.1038-01);
- организовать производственный лабораторный контроль за состоянием почвы в зоне влияния полигона по санитарнохимическим, микробиологическим и паразитологическим показателям (в соответствии с п. 6.9 СП 2.1.7.1038-01);
- для объектов ЕМУП "Спецавтобаза", требующих организации санитарно-защитной зоны в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.", организовать работу по установлению (окончательной) санитарно-защитной зоны, в том числе с учетом вновь веденных объектов. Получить постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении (окончательной) санитарно-защитной зоны полигон (в соответствии с п.п. 2.1, 2.2, 2.12, 3.1, 4.1, 5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1-1200-3);
- привести условия труда параметров световой среды (уровень коэффициента пульсации и уровня искусственного освещения) в соответствие с требованиями санитарного законодательства на рабочем месте начальника полигона (в соответствии с п. 3.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1-1278-03);
- привести условия труда по эквивалентному корректированному уровню виброускорения в соответствие с требованиями санитарного законодательства на рабочих местах: машинистов бульдозеров-Т15 гор.N 158; Komatsu гор. N 154; Т-170 гор. N 181; Т-170 гор. N 169 (в соответствии с п. 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.566-96);
- организовать проведения на рабочих местах лабораторных измерений параметров микроклимата в теплый период времени года ((в соответствии с п. 7.1 СанПин 2.2.4.548-96);
- обеспечить проведение профилактических прививок и периодических медицинских осмотров сотрудников организации в рамках Национального календаря, календаря по эпидпоказаниям, в рамках допиммунизации по Национальному приоритетному проекту "Здоровье". Предоставить личные медицинские книжки, прививочные сертификаты, отчеты (в соответствии с п.п. 12.1, 12.2 СП 3.1.1.2341-08; п. 8.1, 8.2 СП 3.1.2.3109-13; п. 4.1 СП 3.1.2.3114-13; п. 6.1, 6.2 СП 3.1.2952-11; п. 6.3.1, 6.10 СП 3.1.3.2352-08; п. 18.1 СП 3.1/3.2.3146-13);
- обеспечить персонал полигона водой для хозяйственно-питьевых и бытовых целей из источника, отвечающего требованиям санитарных норм и правил (в соответствии с п. 4.1 СП 2.1.7.1038-01, 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13);
- обеспечить территорию хозяйственной зоны полигона (захламлена бытовыми отходами (пищевые отходы - очистки овощей, пластиковые отходы - пластиковые бутылки, пакеты, банки металлические, различная упаковка) в соответствие с п.3.11 СП 3.5.3.3223-14.
Не согласившись с вынесенным предписанием, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным и его отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным, приняв во внимание наличие вступивших в законную силу судебных актов суда общей юрисдикции, которым установлены обстоятельства, имеющие преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на жалобу доводы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В силу положений ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения и действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) данный Федеральный закон определяет основы правового регулирования в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Пунктом 1 статьи 2 названного Федерального закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст.ст.11, 15 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п.1 ст.39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Закона N 52-ФЗ).
При выявлении нарушения санитарного законодательства должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в силу п.2 ст.50 Федерального закона N 52-ФЗ имеют право выдать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Таким образом, оспариваемое предписание вынесено административным органом в пределах его компетенции в соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Из материалов дела следует и верно установлено судом первой инстанции, что Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области 19.05.2016 рассмотрены административные дела в отношении заявителя, в связи с чем вынесены постановления N 114 о признании ЕМУП "Специализированная автобаза" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ; N 113 о признании ЕМУП "Специализированная автобаза" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и N 116 о признании ЕМУП "Специализированная автобаза" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением наказаний в виде административных штрафов в размере 10 000 рублей.
Необходимо отметить, что оспариваемое в настоящем деле предписание вынесено заинтересованным лицом по результатам той же плановой выездной проверки в отношении ЕМУП "Специализированная автобаза", что и вышеуказанные постановления от 19.05.2016 N 113, N 114, N 116.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание вступившие в законную силу судебные акты суда общей юрисдикции, которыми в отношении ЕМУП "Специализированная автобаза" прекращены производства по делам об административном правонарушении по ст.ст. 8.2, 6.4, 6.3 КоАП РФ в связи с использованием полученных административным органом доказательств по делу об административном правонарушении с нарушением закона.
Руководствуясь положениями ст.69 АПК РФ и разъяснениями Пленума ВАС РФ, данными в п.16.2 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", согласно которым в случае, если до рассмотрения арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности юридического лица (а равно дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности юридического лица) судом общей юрисдикции рассмотрено дело о привлечении к административной или уголовной ответственности за данное нарушение физического лица (а равно дело об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности физического лица), квалификация, данная судом общей юрисдикции совершенному деянию, с учетом статьи 69 АПК РФ не является обязательной для арбитражного суда. При этом оценка, данная судом общей юрисдикции, обстоятельствам, которые установлены в рассмотренном им деле, принимается во внимание арбитражным судом.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ссылка суда первой инстанции на преюдициальное значение выводов Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга, изложенных в решениях от 18.08.2016 по делам N 12-319/2016, N12-318/2016, N12-317/2016, является обоснованной.
Суд первой инстанции правомерно отметил, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы предприятия тем, что административный орган без должных оснований возлагает на юридическое лицо дополнительные обязанности, требующие его материальных, трудовых и временных затрат.
Доводы апеллянта о том, что судом первой инстанции необоснованно приняты во внимание указанные решения Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 18.08.2016 по делам N 12-319/2016, N12-318/2016, N12-317/2016, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными.
Согласно части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Исходя из толкования указанной нормы права, преюдиция распространяется на содержащуюся в судебном акте, вступившем в законную силу, констатацию тех или иных обстоятельств, которые входили в предмет доказывания по ранее рассмотренному делу. Указанная норма освобождает от доказывания установленных фактических обстоятельств.
Проанализировав установленные по делу фактические обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае оспариваемое в настоящем деле предписание вынесено заинтересованным лицом по результатам плановой выездной проверки ЕМУП "Специализированная автобаза", проведенной с грубыми нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2088 N 294-ФЗ.
Оснований не согласиться с данным выводом у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод апеллятора о том, что Верх-Исетским районным судом г. Екатеринбурга в указанных решениях не дана оценка экспертному заключению N 02-08-11/2173 от 31.03.2016, был предметом исследования суда первой инстанции, ему в решении дана правовая оценка; оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для вынесения предписания об устранении нарушений требований санитарного законодательства, что является основанием для признания предписания недействительным.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы апелляционным судом отклонены в полном объеме, так как они не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и доказательств по делу, однако оснований для переоценки не имеется.
При таких обстоятельствах оснований, указанных в ст. 270 АПК РФ, для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта, принятого судом первой инстанции законно и обоснованно, не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 декабря 2016 года по делу N А60-34130/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л. Ю. Щеклеина |
Судьи |
Е. Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-34130/2016
Истец: ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ АВТОБАЗА"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области