Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
03 марта 2017 г. |
дело N А53-27959/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимоваой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мируковой Я.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель Касарин Д.А. по доверенности от 01.09.2016;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дон-Экспресс"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 20.12.2016 по делу N А53-27959/2016,
принятое судьей Пименовым С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дон-Экспресс"
к заинтересованному лицу - Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ,
о признании недействительным предписания от 01.09.2016 N 000448,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дон-Экспресс" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу (далее - управление) N 768/07-03/16 от 22.09.2016 о привлечении к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и о признании недействительным инспекторского предписания от 01.09.2016 N 000448.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.12.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. К моменту окончания срока исполнения предписания, доказательства устранения обществом нарушений не представлены.
Общество с ограниченной ответственностью "Дон-Экспресс" обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.12.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна отсутствием состава административного правонарушения, поскольку автовокзал ООО "Дон-Экспресс" не является объектом транспортной инфраструктуры, о чем управление было уведомлено. Обществом было направлено письмо об исключении автовокзала из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, поскольку объект общества существует как остановочный пункт. Вместе с тем, ответ до настоящего времени не получен.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просило оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя управления, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.01.2016 управлением выдано обществу предписание N 000139, в соответствии с которым обществу следовало утвердить и реализовать план обеспечения транспортной безопасности автовокзала ООО "Дон-Экспресс", устранить нарушение пп. 5.8 п. 5 ч. 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 42 (далее - требования).
На основании распоряжения N 445 от 05.08.2016 управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Дон-Экспресс" на предмет выполнения требований ранее выданного инспекторского предписания от 29.01.2016 N000139, в ходе которой было установлено, что ООО "Дон-Экспресс" требования ранее выданного инспекторского предписания не выполнило.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 01.09.2016 N 345/07.
За неисполнение предписания от 29.01.2016 N 000139 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 13.09.2016 N 402384 и вынесено постановление от 22.09.2016 N 768/07-03/16 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В связи с неисполнением ранее выданного предписания от 29.01.2016 N 000139, 01.09.2016 обществу выдано предписание N 000448, согласно которому обществу надлежало устранить нарушение пп. 5.8 п. 5 ч. 2 требований, утвердить и реализовать план транспортной безопасности автовокзала ООО "Дон-Экспресс" в срок до 01.12.2016.
Полагая, что инспекторское предписание от 01.09.2016 N 000448 и постановление от 22.09.2016 N 768/07-03/16 о назначении административного наказания не соответствуют закону, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять предписания уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности.
В силу пункта 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Таким образом, субъектом транспортной инфраструктуры по смыслу положений Закона N 16-ФЗ могут признаваться лишь лица, осуществляющие транспортную деятельность и обладающие объектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ ООО "Дон-Экспресс" является субъектом транспортной инфраструктуры на нестационарном объекте -автовокзале, который включен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры (реестровый номер: АТА000205, дата присвоения категории 17.06.2011).
При таких обстоятельствах доводы жалобы общества о том, что объект транспортной инфраструктуры - автовокзал ООО "Дон-Экспресс", таковым не является, отклоняются как противоречащие материалам дела.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона N 16-ФЗ планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Часть 1 статьи 9 Закона N 16-ФЗ предписывает субъектам транспортной инфраструктуры разработать и не позднее трех месяцев, со дня утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, направить планы обеспечения транспортной безопасности этих объектов на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ в действующей редакции устанавливает, что реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
На основании п. 2 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 (далее - Порядок разработки плана), план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п. 6 указанного Порядка разработки плана план представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе. Решение об утверждении плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).
Из материалов дела следует, согласно реестру категорированных объектов транспортной инфраструктуры автовокзалу ООО "Дон-Экспресс" присвоена 4-я категория.
Результаты проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры были утверждены 12.04.2013.
Пункт 5.8 требований обязывает субъект транспортной инфраструктуры разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.
Следовательно, согласно п. 5.8 требований общество должно было утвердить план обеспечения транспортной безопасности в июле 2013 и реализовать его в октябре 2014.
В связи с неисполнением данной обязанности обществу на законном основании было выдано инспекторское предписание от 29.01.2016 N 000139, которое не было исполнено в установленный срок.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Факт неисполнения заявителем вышеуказанных требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении.
Следовательно, наличие события административного правонарушения по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела.
Ввиду того, что план транспортной безопасности так и не был разработан, обществу было повторно выдано инспекторское предписание от 01.09.2016 N 000448.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 12 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст. 8 Федерального закона N 16-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 12 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доводы общества об обращении в Администрацию г. Волгодонска, Управление Федеральной антимонопольной службы РФ, Министерство транспорта Ростовской области, Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства об исключении эксплуатируемого обществом объекта из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, подлежат отклонению, поскольку таковой до настоящего времени из реестра не исключен.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о признании постановления N 768/07-03/16 от 22.09.2016 о привлечении к административной ответственности и предписания от 01.09.2016 N 000448 законными.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, не приведено.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.12.2016 по делу N А53-27959/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-27959/2016
Истец: ООО "ДОН-ЭКСПРЕСС"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА