Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Саратов |
|
07 марта 2017 г. |
Дело N А57-8061/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саниной А.С.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Энергосбыт-Петровск" Шахалиев В.Р., действующего на основании доверенности от 13.02.2017, представителя Государственной жилищной инспекции Саратовской области Шапкина Е.В., действующей на основании доверенности от 02.06.2016 N 250-01-10,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергосбыт-Петровск"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 ноября 2016 года по делу N А57-8061/2016 (судья Степура С.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергосбыт-Петровск", (410033, г. Саратов, ул. Гвардейская, д. 2А, ОГРН 1136453002839, ИНН 6453128874)
заинтересованные лица: Государственная жилищная инспекция Саратовской области (410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114, ОГРН 1026402664353, ИНН 6452057998), Толмачева Валентина Ивановна (Саратовская область, г. Петровск), Иванова Людмила Яковлевна (Саратовская область, г. Петровск), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ" (412540, Саратовская область, г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, ОГРН 1096444000080, ИНН 6444008186)
о признании незаконным и отмене предписания от 11.02.2016 N 9,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Энергосбыт-Петровск" (далее - ООО "Энергосбыт-Петровск", общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее - инспекция, административный орган) от 11.02.2016 N 9.
Решением суда первой инстанции от 17 ноября 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Энергосбыт-Петровск" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Представитель инспекции в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Толмачева Валентина Ивановна, Иванова Людмила Яковлевна, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ" явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей данных лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 14.01.2016 N 5 с целью проверки соблюдения ООО "Энергосбыт-Петровск" обязательных требований при начислении платы по коммунальной услуге отопление в многоквартирном доме по адресу: Саратовская область, г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 5, в соответствии с заявлением от 31.12.2015 N 18021-01-07кол проведена внеплановая документарная проверка ООО "Энергосбыт-Петровск", результаты которой отражены в акте проверки от 11.02.2016 N 65.
В ходе проведенной проверки административным органом установлено, что ООО "Энергосбыт-Петровск" начисление платы по коммунальной услуге "отопление" за ноябрь, декабрь 2015 года произведена с нарушением пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг): площадь жилых помещений многоквартирного дома при расчете учтена не в полном объеме.
11.02.2016 административным органом обществу выдано предписание N 9 о выполнении работ по устранению выявленных нарушений при начислении платы за коммунальные услуги, в соответствии с которым ООО "Энергосбыт-Петровск" надлежит в срок до 04.04.2016 произвести перерасчет платы по коммунальной услуге "отопление" за ноябрь, декабрь 2015 года в соответствии с требованиями пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг: при расчете учитывать площадь всех жилых помещений.
ООО "Энергосбыт-Петровск", полагая, что выданное административным органом предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции основывался на том, что самовольное переоборудование системы централизованного отопления в квартирах N 55, N 56 многоквартирного дома по адресу: Саратовская область, г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 5, не является основанием для освобождения собственников данных помещений от оплаты коммунальной услуги "теплоснабжение".
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг оплата предусмотрено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
При расчете размера платы за коммунальную услугу отопление значение общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации (письмо от 22.11.2012 N 29433-ВК/19), определяется на основании данных, содержащихся техническом паспорте многоквартирного дома.
Из материалов дела следует, что квартиры N 55, N 56 многоквартирного дома по адресу: Саратовская область, г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 5, принадлежат на праве собственности Ивановой Л.Я., что подтверждается свидетельством о праве собственности от 06.12.2012 64АА N 0657824.
Указанный многоквартирный дом оборудован системой теплоснабжения, техническое обслуживание которой осуществляет ООО "Энергосбыт-Петровск". Дом имеет единый тепловой счетчик, отопление осуществляется через теплопринимающее устройство дома на основании публичного договора.
03.09.2015 Иванова Л.Я. обратилась в администрацию Петровского муниципального района с заявлением о получении разрешения на переустройство и перепланировку системы отопления.
Решением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 04.09.2015 Ивановой Л.Я. отказано в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в связи с отсутствием решения общего собрания собственников помещений о реконструкции общедомовой системы отопления, несоответствия проектной документации требованиям закона.
Несмотря на отсутствие законных оснований, Ивановой Л.Я. осуществлено переустройство жилого помещения по адресу: г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 5, кв. 55, 56: демонтированы подводящие и отводящие трубопроводы внутренних систем теплоснабжения от отопительных приборов, в помещении кухни установлен навесной газовый котел, который соединен трубопроводами с отопительными приборами.
ООО "Энергосбыт-Петровск" при расчете платы за коммунальную услугу "отопление" не учитывало площадь квартир N 55, N 56 по адресу: г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 5, поскольку фактически услуга по поставке в данные квартиры тепловой энергии не оказывается.
Согласно части 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения (часть 5 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 6 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что только решение о согласовании переустройства (перепланировки) органа местного самоуправления является основанием такого переустройства (перепланировки).
По смыслу статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения органа местного самоуправления или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.
Подпунктом "в" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Следовательно, система внутридомового отопления является общим имуществом всех собственников помещений многоквартирного дома.
В силу части 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Судом первой инстанции установлено и не опровергнуто лицами, участвующими в деле, что Ивановой Л.Я. разрешение на установку газового оборудования, согласие собственников жилых помещений многоквартирного дома на переоборудование системы отопления не получены, переустройство системы внутридомового отопления в квартирах N 55, N 56 по адресу: г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 5, произведено самовольно.
Незаконность действий Ивановой Л.Я. подтверждена постановлением Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26.11.2015 N 685 о привлечении Ивановой Л.Я. к административной ответственности по части 1 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку тепловая энергия подается в многоквартирный дом через присоединительную сеть, система отопления квартир N 55, N 56 включена в систему отопления жилого дома, помещения не могут считаться неотапливаемыми. Самовольное переоборудование системы централизованного отопления не является основанием для освобождения собственника соответствующего помещения от обязанности по оплате коммунальной услуги "отопление".
При указанных обстоятельствах, расчет платы собственникам помещений многоквартирного дома за отопление дома должен производиться по показаниям общедомового прибора учета, исходя из общей площади жилого дома с учетом площади квартир N 55, N 56.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных ООО "Энергосбыт-Петровск" требований.
Апелляционная коллегия считает, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Доводы ООО "Энергосбыт-Петровск" не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 ноября 2016 года по делу N А57-8061/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-8061/2016
Истец: ООО "Энергосбыт-Петровск"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Саратовской области, Государственная жилищная инспекция СО
Третье лицо: Иванова Л.Я., ООО "УК "ЖКХ", Толмачева Валентина Ивановна