г. Челябинск |
|
09 марта 2017 г. |
Дело N А07-15276/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Соколовой И.Ю., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казимировой С.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Садоводческого некоммерческого товарищества "Коммунальник-2" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.12.2016 по делу N А07-15276/2016 (судья Абдуллина Э.Р.).
В заседании приняли участие представители садоводческого некоммерческого товарищества "Коммунальник-2" - Абдуллин Р.З. (доверенность от 15.05.2016), Мухаметгареев С.Я. (выписка из протокола общего собрания членов СНТ "Коммунальник-2" от 29.05.2016).
Садоводческое некоммерческое товарищество "Коммунальник-2" (далее - СНТ "Коммунальник-2", товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Администрация), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФКП Росреестра, кадастровая палата, орган кадастрового учета) о признании незаконными действий по снятию 20.06.2016 с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 02:56:060302:5985, 02:56:060302:5986, 02:56:060302:5989, 02:56:060302:5988, 02:56:060302:5983, 02:56:060302:5987, об обязании восстановить вышеперечисленные земельные участки в государственном кадастре недвижимости.
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.12.2016 (резолютивная часть от 27.12.2016) в удовлетворении заявленных требований отказано.
С указанным решением суда не согласилось СНТ "Коммунальник-2" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Апеллянт считает неправомерными выводы суда первой инстанции об отсутствии доказательств, подтверждающих, какие земельные участки были выделены СНТ "Коммунальник-2". Указанное обстоятельство подтверждается постановлениями Администрации от 31.12.1999 N 485, от 20.05.2008 N 756, от 01.03.2000 N 392, а земли общего пользования, расположенные в границах садового товарищества, были поставлены на кадастровый учет с кадастровым номером 02:56:060302:2890 как ранее учтенный участок. Судом не учтено, что у заявителя имеются притязания к Администрации, связанные с намерением приватизировать спорные земельные участки как участки общего пользования в границах товарищества, в чем Администрацией товариществу было неправомерно отказано при отсутствии доказательств пересечения спорными участками иных земель общего пользования, равно как и не представлены доказательства отнесения участков к землям лесного фонда, на чем настаивает Минлесхоз РБ. Представленные заинтересованным лицом и третьим лицом доказательства подлежат критической оценке. Судом не дана оценка противоречию действий заинтересованных лиц нормам п. 1.2 ст. 25 и п. 6 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре; здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых решений о снятии земельных участков с кадастрового учета), поскольку основания для снятия с кадастрового учета земельных участков отсутствовали в связи с тем, что не истек срок их постановки на учет как временных, а участки не являются преобразуемыми, чем нарушаются права заявителя на приватизацию земельных участков.
Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан в представленных отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заинтересованных лиц и третьего лица не явились.
С учетом мнения представителей заявителя и в соответствии со статьями 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании решения исполкома Стерлитамакского городского совета депутатов трудящихся от 27.09.1966 N 302 ГК союза работников культуры выделен земельный участок в размере 1,5 га, расположенный по адресу: г. Стерлитамак, территория за Ашкадарья; Горкому союза учителей выделен земельный участок в размере 1,5 га, расположенный по адресу: г. Стерлитамак, территория за Ашкадарья; Горкому союза медработников выделен земельный участок в размере 1,5 га, расположенный по адресу: г. Стерлитамак, территория за Ашкадарья; Группкому союза работников коммунальных предприятий выделен земельный участок в размере 3 га, расположенный по адресу: г. Стерлитамак, территория в районе Аэропорта; Горкому союза госучреждений выделен земельный участок в размере 1 га, расположенный по адресу: г. Стерлитамак, территория за Ашкадарья (т. 1 л.д. 33).
Постановлением Администрации от 31.12.1999 N 2485 с учетом постановления от 20.05.2008 N 756 разрешено Городскому комитету по земельным ресурсам и землеустройству выдавать граждан города, являющимся членами садоводческих товариществ, организованных до введения в действие Земельного кодекса Республики Башкортостан, правоустанавливающие документы на земельные участки по их личному заявлению. Предоставление земель общего пользования производить после их государственной регистрации в установленном порядке. Постановлено так же считать утратившими силу решения исполкома Стерлитамакского городского совета народных депутатов об отводах земельных участков предприятиям, организациям и учреждениям для коллективного садоводства, в том числе постановление N 302 от 27.09.1966 (л.д. 34, 35).
Согласно Уставу СНТ "Коммунальник-2" (т. 1 л.д. 39-41) товарищество создано на основании решения исполкома городского Совета трудящихся N 302 от 27.09.1966, осуществляет свою деятельность на земельном участке размером 25,5 га, расположенном по адресу: г. Стерлитамак, территория заашкадарья, выделенного для садоводства.
В результате межевания земель по договору N 27 от 08.11.2015 (т. 1 л.д. 122) на государственный кадастровый учет 18.02.2016, 19.02.2016 поставлены шесть земельных участков, которым присвоены кадастровые номера 02:56:060302:5985, 02:56:060302:5986, 02:56:060302:5989, 02:56:060302:5988, 02:56:060302:5983, 02:56:060302:5987 (кадастровые паспорта земельных участков, т. 1 л.д. 27-32).
28.03.2016 СНТ "Коммунальник-2" обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении вышеперечисленных земельных участков в собственность (т. 1 л.д. 15).
Письмом от 26.04.2016 N 2396 Администрация отказала в предоставлении земельных участков в собственность в связи с тем, что земельные участки с кадастровыми номерами 02:56:060302:5987, 02:56:060302:5986, 02:56:060302:5989, 02:56:060302:5988, 02:56:060302:5985 не входя в границы земельного участка, предоставленного СНТ "Коммунальник-2" для коллективного садоводства, а границы земельного участка с кадастровым номером 02:56:060302:5983 включают часть земель общего пользования, не принадлежащую СНТ "Коммунальник-2" (т. 1 л.д. 16).
Не согласившись с указанным отказом Администрации, СНТ "Коммунальник-2" обратилось 24.05.2016 в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации о признании действий органа местного самоуправления незаконными (дело N А07-11523/2016).
Определением суда от 29.08.2016 по названному делу удовлетворено ходатайство СНТ "Коммунальник-2", производство по делу N А07-11523/2016 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу N А07-15276/2016.
Согласно письму Минлесхоза РБ N 322 от 08.06.2016 в Стерлитамакском участковом лесничестве имеются квартала с 1 по 37, общей площадью 3812 га, которые относятся к защитной категории лесов, лесопарковые зоны. Испрашиваемые участки выдела NN 30, 31, 32 относятся к кварталу N 9 Стерлитамакского участкового лесничества (т. 1 л.д. 133).
Как указывает заявитель и следует из публичных справочных сведений из государственного кадастра недвижимости (т. 1 л.д. 46-56), в ходе судебного разбирательства по делу N А07-11523/2016 СНТ "Коммунальник-2" (20.06.2016 и 28.06.2016) по заявлению Администрации (т. 1 л.д. 135) спорные земельные участки с кадастровыми номерами 02:56:060302:5985, 02:56:060302:5986, 02:56:060302:5989, 02:56:060302:5988, 02:56:060302:5983, 02:56:060302:5987 сняты с кадастрового учета с присвоением статуса "аннулированный".
Считая действия Администрации и кадастровой палаты по снятию земельных участков с кадастрового учета незаконными, нарушающими права заявителя на их приватизацию, СНТ "Коммунальник-2" обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что в рамках спорных правоотношений возник спор о праве на земельный участок в силу наличия возражений органа местного самоуправления относительно отнесения спорных участков к землям общего пользования садового товарищества, а также возражения Минлесхоза РБ об отнесении земельных участков к землям лесного фонда, а также регистрацией права Российской Федерации на земельные участки. Суд первой инстанции также пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку при выделении земельного участка решением Стерлитамакского городского совета депутатов трудящихся от 27.09.1966 N 302 и его отнесении к садовому товариществу "Коммунальник-2" его границы не были определены.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы заявителя, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, что по инициативе товарищества (т. 1 л.д. 122) были проведены кадастровые работы и сформированы земельные участки с кадастровыми номерами 02:56:060302:5985, 02:56:060302:5986, 02:56:060302:5989, 02:56:060302:5988, 02:56:060302:5983, 02:56:060302:5987 с разрешенным использованием "земли общего пользования" (т. 1 л.д. 27-32).
Формирование земельных участков и их постановка на кадастровый учет было обусловлено обращением товарищества в орган местного самоуправления с заявлением о приватизации земельных указанных земельных участков со ссылкой на отнесение указанных участков к имуществу общего пользования садового товарищества.
Впоследствии земельные участки были сняты с кадастрового учета по заявлению Администрации от 15.06.2016 (т. 1 л.д. 135).
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (ч. 2 ст. 16 Закона о кадастре).
Согласно ч. 3 и ч. 31 ст. 24 Закона о кадастре учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости. Учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.
В силу ч. 41 ст. 24 Закона о кадастре внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, в отношении которых заключено соглашение о перераспределении или принято решение о перераспределении, исключаются из государственного кадастра недвижимости с момента государственной регистрации прав на образованный или образованные в результате этого перераспределения земельный участок, земельные участки.
В силу ч. 4 ст. 24 указанного Закона внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением сведений о земельных участках, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в порядке, установленном частью 15 статьи 42.10 настоящего Федерального закона), а также случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Частью 5 статьи 24 Закона о кадастре установлено, что в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
Согласно части 2 статьи 25 Закона о кадастре орган кадастрового учета снимает с учета временный земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
В соответствии с ч. 21 ст. 24 Закона о кадастре орган кадастрового учета снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с частью 9 статьи 47 настоящего Федерального закона, в случае снятия с учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования.
Согласно ч. 6 ст. 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Таким образом, снятие земельного участка с кадастрового учета осуществляется только по основаниям, предусмотренным ст.ст. 24-25 Закона о кадастре (п.п. 21, 23 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016).
Между тем в материалы настоящего дела ни Администрацией, ни кадастровой палатой не представлено доказательств того, что спорные земельные участки являются преобразуемыми, либо в отношении них принято решение или заключено соглашение о прераспределении.
Земельные участки поставлены на кадастровый учет 19.02.2016 (т. 1 л.д. 27-32), в силу чего установленный нормой ч. 11 ст. 25 Закона о кадастре пятилетний срок, по истечении которого допускается аннулирование сведений о временном участке, к моменту совершения оспариваемых действий не истек.
При изложенных обстоятельствах следует признать, что у органа кадастрового учета не имелось правых оснований для снятия спорных земельных участков с кадастрового учета, в силу чего действия ФКП Росреестра противоречат ст.ст. 24-25 Закона о кадастре, тогда как судом первой инстанции указанные нормы при рассмотрении спора не были применены.
Апелляционный суд исходит из того, что товарищество может быть признано лицом, управомоченным на оспаривание действий органа кадастрового учета, применительно к норме ч. 1 ст. 4 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что товарищество, обратившись в орган местного самоуправления с заявлением от 28.03.2016 (т. 1 л.д. 15), по существу заявило притязания на указанные участки как на имущество общего пользования в границах садового товарищества (п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации).
Орган местного самоуправления отказал в предоставлении товариществу земельных участков (т. 1 л.д. 16), и указанный отказ обжалован товариществом в арбитражный суд в рамках дела N А07-11523/2016, производство по которому приостановлено до разрешения настоящего спора.
В силу пункта 26 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, суд может признать незаконным аннулирование и исключение временных сведений из государственного кадастра недвижимости по заявлению органа государственной власти или местного самоуправления, если будет установлено, что такое исключение сведений осуществлено с целью воспрепятствовать третьему лицу в оформлении права на земельный участок.
Ранее аналогичная позиция применительно к правоотношениям, связанным с оформлением прав на земельный участок, необходимый для эксплуатации объекта недвижимости, была сформирована в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6200/10 от 20.10.2010.
Таким образом, поскольку снятие спорных земельных участков с кадастрового учета препятствует разрешению вопроса о наличии у товарищества прав в отношении участков, СНТ "Коммунальник-2" вправе требовать признания оспариваемых действий незаконными.
Выводы суда первой инстанции о том, что препятствием к признанию в рамках настоящего спора незаконными действий по снятию земельных участков с кадастрового учета является спор о праве на участки, не могут быть признаны обоснованными.
Из материалов дела следует, что в отношении спорных земельных участков фактически имеются правопритязания как со стороны товарищества, претендующего на приватизацию участков как имущества общего пользования, так и со стороны Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, заявляющего о вхождении участков в земли лесного фонда (т. 1 л.д. 133, 134, т. 2 л.д. 8). Причем, наличие правопритязаний Минлесхоза РБ также исключает оформление прав на данные участки товариществом, равно как и спор товарищества с Администрацией, оспаривающей право товарищества на приватизацию земельных участков, как следует из отказа (т. 1 л.д. 16), по мотиву недоказанности отнесения испрашиваемых участков к имуществу общего пользования.
Таким образом, правопритязания сторон в отношении спорных земельных участков носят взаимообусловленный и взаимозависимый характер, в силу чего такой спор может быть разрешен только при сохранении спорных земельных участков как объектов права.
В силу этого разрешение настоящего спора в пользу товарищества, вопреки выводам суда первой инстанции, не повлечет разрешение указанного спора о праве, поскольку вопрос о заинтересованности товарищества в оспаривании действий органа кадастрового учета не связан с правонаделением товарищества в отношении участков, а исключительно с наличием у него соответствующих правопритязаний в отношении участков, правомерность которых будет определяться судом при разрешении иных споров. Напротив, отказ товариществу, которое является одной из сторон спора о праве на земельный участок, в восстановлении в Едином государственном кадастре недвижимости сведений о спорных земельных участках, повлечет возникновение ситуации правовой неопределенности в отношении земельных участков, находящихся в фактическом споре о праве между тремя указанными лицами.
Более того, апелляционный суд отмечает, что делая вывод о наличии в данном случае спора о праве на земельные участки и отказывая товариществу в удовлетворении требований на этом основании, суд первой инстанции при этом дает оценку отсутствию у товарищества прав в отношении спорных земельных участков, то есть фактически оценивает обстоятельства, связанные с разрешением спора о праве. В силу того, что настоящий спор подлежит рассмотрению в порядке главы 24 АПК РФ, выводы суда первой инстанции о недоказанности заявителем возникновения прав на спорные земельные участки в силу невозможности идентифицировать участок, выделенный товариществу на основании решения исполкома Стерлитамакского городского совета депутатов трудящихся N 302 от 27.09.1966, являются преждевременными и подлежат исключению из мотивировочной части судебного акта.
По тем же основаниям при рассмотрении настоящего спора не является целесообразным назначение по делу судебной экспертизы для определения границ земельного участка, ранее выделенного товариществу "Коммунальник-2", и его соотношении со спорными земельными участками, поскольку при рассмотрении настоящего спора, с учетом его предмета и состава участвующих по делу лиц, оснований для разрешения спора о праве не имеется.
При изложенных фактических обстоятельствах настоящего дела апелляционный суд не усматривает, что при рассмотрении заявленных требований товарищества приведет к разрешению спора о праве.
Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения требований товарищества к Администрации, поскольку с учетом положений ч. 1 ст. 198 АПК РФ суд не усматривает, что признание незаконными действий Администрации приведет к восстановлению нарушенных прав товарищества.
В силу изложенных мотивов решение суда первой инстанции подлежит отмене в силу неправильного применения судом первой инстанции норм материального права.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по заявлению и апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.12.2016 по делу N А07-15276/2016 отменить.
Требования садоводческого некоммерческого товарищества "Коммунальник-2" удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан по снятию с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 02:56:060302:5985, 02:56:060302:5986, 02:56:060302:5989, 02:56:060302:5988, 02:56:060302:5983, 02:56:060302:5987.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан в срок не позднее 15 дней с момента вынесения настоящего постановления восстановить в Едином государственном реестре недвижимости сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 02:56:060302:5985, 02:56:060302:5986, 02:56:060302:5989, 02:56:060302:5988, 02:56:060302:5983, 02:56:060302:5987.
В удовлетворении требований к Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан отказать.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан в пользу садоводческого некоммерческого товарищества "Коммунальник-2" судебные расходы по оплате государственной пошлине по заявлению в сумме 3000 рублей и по апелляционной жалобе в сумме 1500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.Н. Богдановская |
Судьи |
И.Ю. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-15276/2016
Истец: САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "КОММУНАЛЬНИК-2"
Ответчик: Администрация ГО г. Стерлитамак, Администрация городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной государственной службы, кадастра и картографии по Республике Башкортостан", ФГБУ "ФКП Росреестра по РБ"
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН