Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 июня 2017 г. N Ф04-2047/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Томск |
|
7 марта 2017 г. |
Дело N А27-8502/2016 |
07.03.2017 объявлена резолютивная часть постановления.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.03.2017.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Захарчук Е. И.
судей: Терехина И. И.
Нагишева О. Б.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.И. Хасанзяновым
без участия сторон
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Кемеровская генерация" (07АП-60/2017) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21.11.2016 по делу N А27-8502/2016, (судья И.А. Изотова), по иску акционерного общества "Кемеровская генерация", г. Кемерово (ОГРН 1122224002284, ИНН 4205243192) к обществу с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Кемерово", г. Кемерово (ОГРН 1024200684947, ИНН 4207059960) третье лицо: Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1144205012808, ИНН 4207044509) о взыскании 2 406 738 руб. 03 коп.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Кемеровская генерация" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Кемерово" о взыскании 2 406 738 руб. 03 коп. неосновательного обогащения.
Истцом в порядке ст. 49 АПК РФ заявлено ходатайство об изменении основания исковых требований, в соответствии с которыми просит признать условие о неустойке в пункте 5.3 договора поставки газа от 18.10.2012 N 21-5-0013/1/13/ТГП, в редакции протокола согласования разногласий от 13.11.2012, с дополнительными соглашениями - т.1. л.д.59-69, нарушающим статью 10 ГК РФ, а суммы неустойки - явно несоразмерными последствиям допущенного обязательства.
Ходатайство истца мотивировано тем, что в целях выполнения законодательно установленной обязанности и реализации социально значимой функции, истец вынужден превышать суточную норму потребления газа, если это требуется для конечного потребителя тепловой энергии. ООО "Газпром межрегионгаз Кемерово", будучи осведомленным о том, что истец покупает газ как топливо для последующей выработки энергоресурсов, не могло не знать, что покупатель не в состоянии по объективным причинам обеспечить регулярное соблюдение суточной нормы, поскольку потребление им газа обусловлено выработкой того количества энергоресурса, которое требуется для потребителей. Заключая договор, истец исходил из плановых объемов выработки энергоресурса, которые установлены Сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решение суда первой инстанции, истец в апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении обстоятельствам дела, на неправильное истолкование закона, просит решение суда отменить, удовлетворив исковые требования в полном объеме.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Ответчик в соответствии со статьей 262 АПК РФ представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, отказав в удовлетворении жалобы.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, проверив в порядке ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, Между АО "Кемеровская генерация" (покупатель) и ООО "Газпром межрегионгаз Кемерово" (поставщик) заключен договор поставки газа от 18.10.2012 N 21-5-0013/1/13/ТГП, в редакции протокола согласования разногласий от 13.11.2012, с дополнительными соглашениями - т.1. л.д.59-69), согласно которому, поставщик обязался поставлять с 01.01.2013 по 31.12.2017 газ горючий природный и (или) газ горючий природный сухой отбензиненный (далее - "газ"), добытый ОАО "Газпром" и (или) аффилированными лицами ОАО "Газпром", приобретенный поставщиком по договору поставки газа от 31.03.2010 N К-5-21 -0003/10, а покупатель обязуется принимать и оплачивать газ.
В пункте 5.3 договора предусмотрено, что при перерасходе газа покупателем сверх максимального суточного договорного объема без предварительного согласования с поставщиком, стоимость объема перерасхода газа определяется с учетом коэффициента, предусмотренного пунктом 17 Правил поставки газа, к оптовой цене на газ, соответствующей предельному максимальному уровню оптовой цены на газ, определенной в соответствии с пунктом 5.2 договора, тарифу на услуги по транспортировке газа по сетям ГРО и специальной надбавке к тарифу на транспортировку газа по сетям ГРО.
Договор считается заключенным с даты, его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Обязательства в части поставки и получения (отбора) газа по договору подлежат исполнению сторонами с 01.01.2013 по 31.12.2017 (пункт 8.1 договора).
В период с апреля по декабрь 2013 года, с января по июль 2014 года АО "Кемеровская генерация" потребило газ в объеме большем, чем согласовано в договорах и оплатило полученный газ ответчику по цене, рассчитанной с повышающими коэффициентами за перерасход газа.
При расчете цены к объемам газа, потребляемым сверх установленного договорами объема, применялись повышающие коэффициенты 1,1 и 1,5, установленные пунктом 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 (далее - Правила поставки газа).
Истец, указывая, что является коммунально-бытовым потребителем, к которому не применяются установленные коэффициенты, полагает, что на стороне ответчика возникло неосновательное обогащение в виде разницы между стоимостью оплаченного газа (за период с апреля по декабрь 2013 года, с января по июль 2014 года) и стоимостью газа, рассчитанной без учета повышающих коэффициентов.
Разница между оплаченной суммой и стоимостью оказанных услуг, определенной без применения коэффициентов, составила 2 406 738 руб. 03 коп.
В связи с чем, просит признать условие о неустойке в пункте 5.3 договора нарушающим статью 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, а суммы неустойки - явно несоразмерными последствиям допущенного обязательства.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец не является коммунально-бытовым потребителем и к нему подлежит применение повышающих коэффициентов, установленных пунктом 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 (далее - Правила поставки газа, Правила N 162); предусмотренные пунктом 17 Правил поставки газа, пунктом 5.3 договора повышающие тариф коэффициенты представляют собой элемент ценообразования, а не неустойку; истцом не представлено доказательств того, что ответчик при заключении договора действовал с намерением причинения ущерба истцу, а включение в договор условий, установленных императивными нормами, является обязательными и от воли сторон не зависят.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся доказательствам и не противоречат нормам действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме ситуаций, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение и т.п.).
Пункт 4 названной статьи Кодекса содержит правило о том, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров - типовые договоры, положения и т.п.
Согласно статье 8 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении) Правительство Российской Федерации в области газоснабжения помимо прочего утверждает правила поставки газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению; определяет ценовую политику, устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям.
Статьей 18 Закона о газоснабжении предусмотрено, что поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами поставки газа и Правилами пользования газом, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение данного Закона.
В силу статей 21 и 23 Закона о газоснабжении цены на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа и тарифы на услуги газораспределительных организаций подлежат государственному регулированию.
Правительством Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предусмотренными Законом о газоснабжении, постановлением от 05.02.1998 N 162 утверждены Правила поставки газа.
Положения, закрепленные в Правилах поставки газа, обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети (пункт 1 Правил).
В соответствии с пунктом 5 Правил N 162 поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями ГК РФ, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.
Поставщик обязан поставлять, а покупатель - отбирать газ в количестве, определенном в договоре поставки газа (пункт 12 Правил). В договоре поставки газа определяются месячные, квартальные и годовые объемы поставки газа и (или) порядок их согласования, а также порядок изменения определенных договором объемов поставки газа (пункт 12 (1) Правил).
Поставщик обязан поставлять, а покупатель получать (отбирать) газ равномерно в течение месяца в пределах установленной договором среднесуточной нормы поставки газа, а при необходимости - по согласованному сторонами (включая владельцев газотранспортной системы) диспетчерскому графику (абзац первый пункта 13 Правил).
Содержание пункта 13 Правил поставки газа соответствует статье 541 Гражданского кодекса. В соответствии с пунктами 1 и 2 названной статьи Кодекса энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной энергоснабжающей организацией и использованной абонентом энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Договором энергоснабжения может быть предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве.
В целях реализации государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" утвердило Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации.
В пункте 2 Основных положений (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2006 N 750) предусмотрено, что регулируемые оптовая цена на газ и плата за снабженческо-сбытовые услуги не распространяются на газ, добываемый организациями, не являющимися аффилированными лицами акционерного общества "Газпром" и (или) организаций - собственников региональных систем газоснабжения либо созданными во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.11.1992 N 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" (кроме организаций, являющихся собственниками региональных систем газоснабжения).
В соответствии с пунктом 3 Основных положений и пунктом 5.1 договора цена на газ, указанный в пункте 2.1 договора, формируется из регулируемых оптовой цены на газ, рассчитанной по формуле цены газа, утвержденной ФСТ России, платы за снабженческо-сбытовые - услуги (ПССУ), а также регулируемых тарифа на транспортировку газа по сетям ГРО и специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по сетям ГРО (с учетом дополнительных налоговых платежей, возникающих в связи с введением специальной надбавки), определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1205 регулирование оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, поставляемый в рамках Единой системы газоснабжения на внутренний рынок всем потребителям (кроме населения и потребителей, указанных в пункте 15.1 Основных положений), осуществляется на основе формулы цены на газ.
Формула цены на газ определяется в соответствии с Положением об определении формулы цены газа, утвержденным Приказом ФСТ России от 09.07.2014 N 1142-э.
В случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания (ОТС) от расчетной поставщик ежемесячно производит перерасчет оптовой цены на газ по формуле в соответствии с пунктом 5.2. Договора.
Статьей 2 Закона о газоснабжении под потребителем газа (абонентом газоснабжающей организации) понимается юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.
Пунктом 17 Правил N 16 установлено, что при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента:
с 15 апреля по 15 сентября - 1,1;
с 16 сентября по 14 апреля - 1,5.
Это правило не применяется к объемам газа, израсходованным населением и коммунально-бытовыми потребителями.
Таким образом, пунктом 17 Правил определены ценовая политика и порядок оплаты газа, потребленного покупателем сверх договорного объема. Предусмотренные названным пунктом Правил повышающие тариф коэффициенты представляют собой элемент ценообразования, а не неустойку.
Фиксация данного правила в действующем законодательстве вызвана особенностью осуществления поставки газа потребителям Российской Федерации и функционирования Единой системы газоснабжения.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку истца на необходимость применению положений ст. 333 ГК РФ.
Истец в апелляционной жалобе указывает, что спорный объем газа был использован им на выработку тепловой энергии, поставляемую потребителям в связи с чем, по его мнению, он относится к категории коммунально-бытовых потребителей.
Вместе с тем указанные доводы истца документально не обоснованы, в материалы дела не представлены доказательства того, что истцом полученные от ответчика объемы газа были израсходованы исключительно на коммунально-бытовые нужды.
Как верно указал суд первой инстанции, отнесение к категории бытовых потребителей (либо приравненных к ним) любого участника рынка газа в отношении той части газа, которая используется, в конечном счете на коммунально-бытовые нужды, законодательством в области газоснабжения не предусмотрено.
Покупатели, приобретающие газ в целях его преобразования в иной вид энергоресурса (тепло, горячую воду), используют газ в коммерческих целях, его цена заложена в стоимость производимых и продаваемых такими организациями энергоресурсов. Поэтому таких покупателей нельзя отнести к категории коммунально-бытовых потребителей и в случае перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком они оплачивают объем отобранного ими газа сверх установленного договором с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных пунктом 17 Правил N 162.
Как установлено судом первой инстанции, и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, продажа населению и иным категориям потребителей поставляемого ответчиком газа истцом не осуществлялась, газ приобретался в коммерческих целях - для выработки иного вида энергоресурса (тепло, горячая вода), который реализовывался населению.
Таким образом, является верным вывод арбитражного суда о том, что ресурсоснабжающие организации, использующие свое оборудование и потребляющие газ при производстве иного коммунального ресурса, как для населения, так и для иных лиц, не отнесены к указанной категории потребителей.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно сослался на правовую позицию Верховного суда РФ, изложенной в "Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016), в соответствии с которой, в круг лиц, к которым правило пункта 17 Правил не применяется, не вошли ресурсоснабжающие организации, преобразующие газ в иные коммунальные ресурсы (например, в тепловую энергию), которые в том числе поставляются населению.
При этом в иных случаях Правила прямо различают поставку газа для коммунально-бытовых нужд (например, поставку исполнителю коммунальных услуг для использования в крышной котельной) и поставку газа преобразующим его в иной вид коммунального ресурса ресурсоснабжающим организациям.
Например, согласно пункта 14 Правил допускается неравномерность поставки газа по месяцам, в том числе для коммунально-бытовых нужд и для котельных и тепловых электростанций в объемах, обеспечивающих потребности в тепловой энергии коммунально-бытовых организаций и населения.
В связи с этим по смыслу Правил в понятие коммунально-бытовых нужд (нужд коммунально-бытовых потребителей) не включается потребление газа ресурсоснабжающими организациями, использующими его для обеспечения населения иными коммунальными ресурсами.
Этот вывод также подтверждается пунктом 2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, согласно которому к категории население отнесены лица, приобретающие газ, в том числе исполнители коммунальных услуг, для его использования в котельных всех типов и (или) ином оборудовании для производства электрической и (или) тепловой энергии в целях удовлетворения бытовых нужд жильцов многоквартирных домов, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в указанных многоквартирных домах.
Ресурсоснабжающие организации, использующие свое оборудование и потребляющие газ при производстве иного коммунального ресурса, как для населения, так и для иных лиц, не отнесены к указанной категории потребителей.
Таким образом, штрафные повышающие коэффициенты, установленные пунктом 17 Правил, подлежат применению при определении стоимости газа и его транспортировки в случае перерасхода газа ресурсоснабжающей организацией без предварительного согласования с уполномоченным лицом, в том числе в отношении объемов газа, потребленного при производстве иного вида ресурса, реализуемого населению для удовлетворения коммунально-бытовых нужд, так как их применение предусмотрено ко всем потребителям газа и включение данных условий в договор поставки газа обязательно и не подлежит исключению.
С учетом изложенного, оснований для отнесения истца к коммунально-бытовым потребителям не имеется, в связи с чем, повышенный коэффициент в соответствии с пунктом 17 Правил поставки газа применен ответчиком правомерно.
Оснований для иной оценки, коллегия судей так же не усматривает
Согласно пункту 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Из приведенных положений закона следует, что для возникновения обязательства из неосновательного обогащения необходимо наличие одновременно двух обстоятельств: обогащение одного лица за счет другого лица и приобретение или сбережение имущества без предусмотренных законом, правовым актом или сделкой оснований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Применительно к настоящему спору указанное правило означает, что истец должен доказать факт обогащения ответчика за счет истца и размер обогащения.
Факт получения денежных средств ответчиком в заявленном размере не оспаривается и подтвержден материалами дела.
Вместе с тем, принимая во внимание то, что истец не относится к категории коммунально-бытовых потребителей, и приравненных к коммунально-бытовым потребителям, поскольку он является предприятием, осуществляющим деятельность по производству и продаже тепловой энергии ресурсоснабжающим организациям, которыми она поставляется населению и на объекты социально-бытовой сферы, а отнесение к категории бытовых потребителей (либо приравненных к ним) участника рынка газа в отношении той части газа, которая используется на производство энергоресурсов, законодательством в области газоснабжения не предусмотрено, что также нашло отражение в ответе на второй вопрос "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016), а также учитывая то, что покупатели, приобретающие газ в целях его преобразования в иной вид энергоресурса (тепло, горячую воду), фактически используют газ в коммерческих целях, а цена газа заложена в стоимость производимых и продаваемых такими организациями энергоресурсов, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оснований для взыскания неосновательного обогащения в заявленном размере 6 в виде разницы между оплаченной суммой и стоимостью потребленного газа за спорные периоды, определенной без применения коэффициентов у суда первой инстанции не имелось.
Ссылка истца на наличие в действиях ответчика злоупотребления правом, путем включения в договор пункта 5.3 и устанавливающего порядок применения повышающих коэффициентов согласно, пункта 17 Правил поставки газа (статья 10 ГК РФ), судом апелляционной инстанции отклоняется.
Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В соответствии с п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
По общему правилу, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (п. 5 ст. 10 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В рассматриваемом случае, в материалах дела отсутствуют и истцом не представлены доказательства того, что ответчик при заключении договора действовал с намерением причинения ущерба истцу.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованной исходит из того, что пункт 5.3 договора воспроизводит содержание пункта 17 Правил поставки газа, определяющего порядок оплаты газа, потребленного покупателем сверх договорного объема. Предусмотренные названным пунктом Правил повышающие тариф коэффициенты представляют собой элемент ценообразования, а не неустойку (постановления Президиума ВАС РФ от 11.11.2003 N 7071/03, 7089/03, решение ВАС РФ от 16.04.2012 N ВАС-1113/12).
При этом включение в договор условий, установленных императивными нормами, является обязательными и от воли сторон не зависят, в связи с чем, указанное соответствуют поведению, ожидаемому от разумного и добросовестного участника гражданского оборота.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21.11.2016 по делу N А27-8502/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Захарчук Е. И. |
Судьи |
Терехина И. И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-8502/2016
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 июня 2017 г. N Ф04-2047/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "Кемеровская генерация"
Ответчик: ООО "Газпром межрегионгаз Кемерово"
Третье лицо: Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области