Требование: о признании незаконным бездействия в отношении земельного участка
Вывод суда: решение суда первой инстанции отменено
г. Владивосток |
|
10 марта 2017 г. |
Дело N А51-23216/2016 |
Резолютивная часть постановления оглашена 09 марта 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Национальные рыбные ресурсы",
апелляционное производство N 05АП-935/2017,
на решение от 27.12.2016
судьи Н.А. Тихомировой
по делу N А51-23216/2016 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Национальные рыбные ресурсы" (ИНН 7702252795, ОГРН 1027700128488) в лице Владивостокского филиала
к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724)
о признании незаконным бездействия, об обязании рассмотреть заявление, утвердить и выдать схему расположения спорного земельного участка,
при участии:
от ФГУП "Национальные рыбные ресурсы": представитель Черных А.Е. по доверенности от 22.12.2016 сроком до 31.12.2017, служебное удостоверение;
от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: представитель Ветрова Е.Д. по доверенности от 27.12.2016 сроком до 31.12.2017, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Национальные рыбные ресурсы" (далее - заявитель, ФГУП "Нацрыбресурсы", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о:
- признании незаконным бездействия Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, выразившегося в нерассмотрении заявления от 01.06.2016 N 555/2016/145676 об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе переправы Чуркинской, площадью 201 кв.м, для дальнейшей эксплуатации объекта - сооружение пирс для рейдовых перевозок длиной 24,9 пог.м;
- обязании Департамент рассмотреть заявление от 01.06.2016 N 555/2016/145676 об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе переправы Чуркинской, площадью 201 кв.м, для дальнейшей эксплуатации объекта - сооружение пирс для рейдовых перевозок длиной 24,9 пог.м;
- обязании Департамент утвердить и выдать схему расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе переправы Чуркинской, площадью 201 кв.м, для дальнейшей эксплуатации объекта - сооружение пирс для рейдовых перевозок длиной 24,9 пог.м.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 27.12.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 27.12.2016. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Настаивая на том, что факт незаконного бездействия Департамента, оспариваемого Предприятием, имел место быть, заявитель обращает внимание суда на нарушение уполномоченным органом 30-дневного срока рассмотрения обращения ФГУП "Нацрыбресурсы" от 01.06.2017, поскольку ответ на заявление последнего был представлен ответчиком только непосредственно в судебном процессе 16.11.2016. При этом указанное письмо не содержит подписи директора Департамента, а, кроме того, ответчиком не представлены доказательства направления такого ответа в адрес Предприятия, вручения законному представителю заявителя. Также не представлено Департаментом доказательств невозможности работы в информационной системе "Система исполнения регламентов".
Кроме того, Предприятие полагает, что судом первой инстанции не были рассмотрены требования об обязании Департамента утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе переправы Чуркинской, площадью 201 кв.м, для дальнейшей эксплуатации объекта - сооружение пирс для рейдовых перевозок длиной 24,9 пог.м.
В судебном заседании представитель Предприятия доводы апелляционной жалобы с учетом представленных дополнений к ней поддержала в полном объёме.
Представитель Департамента в судебном заседании и по тексту представленного в материалы дела письменного отзыва на доводы апелляционной жалобы возразила. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
В судебном заседании 06.03.2017 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 09.03.2017 до 13 час. 50 мин. Вынесено протокольное определение. После перерыва заседание суда продолжено. Об объявлении перерыва стороны уведомлены путем размещения на сайте Пятого арбитражного апелляционного суда (www.5aas.arbitr.ru) и на доске объявлений в здании суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
09.08.2007 распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю N 448-р Федеральному государственному унитарному предприятию "Национальные рыбные ресурсы" передано в хозяйственное ведение сооружение - пирс для рейдовых перевозок (лит. П) длиной 24,9 пог. м, расположенный по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе переправы Чуркинской.
Право хозяйственного ведения ФГУП "Нацрыбресурс" на указанное сооружение зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 08.06.2008 серия 25-АБ N 008763.
01.06.2016 ФГУП "Нацрыбресурс" через КГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае" в адрес Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края было подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе переправы Чуркинской, площадью 201 кв. м, для дальнейшей эксплуатации вышеуказанного объекта сооружения.
Нерассмотрение Департаментом в установленный Федеральным законом N 59-ФЗ срок обращения заявителя послужило основанием для обращения Предприятия в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Департамента отсутствует факт оспариваемого ФГУП "Нацрыбресурсы" бездействия и нарушения прав и интересов последнего.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, письменного отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия приходит к следующим выводам:
По смыслу статьи 13 ГК РФ, статей 198, 200 АПК РФ в их взаимосвязи с разъяснениями пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия арбитражным судом решения о признании недействительным ненормативных правовых актов публичных органов власти, является их несоответствие закону или иному правовому акту и одновременно с этим нарушение указанным актами прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По общим правилам под незаконным бездействием следует понимать несовершение государственным органом действий, отнесенных к его компетенции, при наличии условий, в связи с которыми возникает обязанность совершить эти действия, равно как и уклонение, без уважительных причин, от принятия решения в установленные законом или иными правовыми актами сроки.
На территории Приморского края распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляет департамент земельных и имущественных отношений Приморского края на основании абзаца 3 пункта 10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ, статьи 7 Закона Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", постановления администрации Приморского края от 05.12.2012 N 374-па "Об утверждении положения о департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края".
Законом Приморского края от 18.11.2014 N 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края" установлено, что Администрация Приморского края или уполномоченные ею органы исполнительной власти Приморского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, поселений, входящих в состав Шкотовского и Надеждинского муниципальных районов, по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, бесплатно предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям для индивидуального жилищного строительства, земельных участков, предоставляемых для строительства объектов дошкольного/начального общего, основного общего, среднего общего образования), в том числе по:
1) обеспечению подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
2) утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3) предоставлению земельных участков на торгах и без проведения торгов.
Указанные полномочия с 01.03.2015 предоставлены Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края внесенными постановлением Администрации Приморского края от 05.03.2015 N 70-па изменениями в Положение о Департаменте.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
В соответствии с частью 1 статьи 12 названного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 12 ФЗ N 59-ФЗ установлено, что в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены содержащиеся в нем вопросы, либо когда их разрешение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю.
Таким образом, данный закон устанавливает принцип обязательности ответов в установленный срок на обращения граждан.
Приказом Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 23.03.2015 N 87 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в ведении или собственности Приморского края, на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент).
Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, при осуществлении департаментом полномочий по предоставлению государственной услуги, а также, порядок взаимодействия между структурными подразделениями департамента, взаимодействие департамента с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в ведении или собственности Приморского края, без проведения торгов".
В силу пункта 5 Административного регламента предоставление государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в ведении или собственности Приморского края, на кадастровом плане территории" осуществляется департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края.
Пунктом 7 Административного регламента предусмотрено, что при предоставлении земельных участков, находящихся в ведении или собственности Приморского края, без проведения торгов, предоставление государственной услуги осуществляется срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в ведении или собственности Приморского края, на кадастровом плане территории в целях предоставления земельного участка (земельных участков) путем проведения торгов, департамент принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в ведении или собственности Приморского края, на кадастровом плане территории или, при наличии оснований, указанных в п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в ведении или собственности Приморского края, на кадастровом плане территории и направляет принятое решение заявителю.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Федеральное государственное унитарное предприятие "Нацрыбресурсы" в лице Владивостокского филиала 01.06.2016 через КГАУ "МФЦ Приморского края" обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе переправы Чуркинской, площадью 201 кв. м, для дальнейшей эксплуатации объекта - сооружение пирс для рейдовых перевозок длиной 24,9 пог.м.
Пунктом 18.1 Административного регламента установлено, что основанием для предоставления услуги является, в том числе, подача заявления в МФЦ.
При этом, срок рассмотрения заявления, поданного через МФЦ начинает течь со дня его принятия. Такой вывод соответствует нормам Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административному регламенту.
Суд апелляционной инстанции отмечает также, что согласно пункту 18.2 Административного регламента срок выполнения МФЦ административной процедуры по направлению заявления на рассмотрение составляет не более двух рабочих дней со дня регистрации заявления.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеприведенные нормативные положения, у Департамента возникла обязанность по рассмотрению обращения Предприятия в установленный статьей 12 ФЗ N 59-ФЗ и пунктом 7 Административного регламента с разрешением содержащихся в нем вопросов в установленный законом тридцатидневный срок.
В соответствии с распиской о приёме документов (л.д. 12 т.1) ориентировочной датой выдачи итогового документа по предоставлению услуги определено 01.07.2016.
Вместе с тем, ни 01.07.2016, ни по истечении указанного срока, ни даже на дату обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями (30.09.2016), результаты рассмотрения обращения до заявителя - ФГУП "Нацрыбресурсы" уполномоченным органом доведены не были, а сведения о рассмотрении поданного заявления в соответствии с приведенными нормативными положениями у Предприятия отсутствовали. Доказательств обратного Департаментом в нарушение требований статей 65, 200 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Таким образом, с учетом пункта 18.1 Административного регламента N 11, предусматривающего, что основанием для предоставления государственной услуги является заявление, поступившее, в том числе через МФЦ, коллегия апелляционного суда, в отличие от суда первой инстанции, приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае Департаментом, действительно, допущено незаконное бездействие по нерассмотрению заявления ФГУП "Нацрыбресурсы" от 01.06.2016.
При этом коллегия апелляционного суда не может согласиться с выводами суда первой инстанции о рассмотрении уполномоченным органом заявления Предприятия в установленный законом срок.
Так, Арбитражным судом приморского края было принято во внимание письмо Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края N 20/43706 от 20.12.2016, согласно которому заявление предприятия поступило в Департамент через портал государственных услуг посредством информационной системы "Система исполнения регламентов", в связи с технической невозможностью работы в которой, заявление ФГУП "Национальные рыбные ресурсы" было зарегистрировано повторно в региональной межведомственной системе электронного документооборота 27.06.2016, заявлению присвоен номер 20-32873.
Вместе с тем, по мнению суда апелляционной инстанции, данное письмо не может быть принято в качестве надлежащего и безусловного доказательства технической невозможности работы Департамента в информационной системе "Система исполнения регламентов", так как само по себе не является ни актом о наличии технического сбоя, составленного уполномоченными на то специалистами.
Кроме того, согласно абзацу 7 пункта 6 Положения о государственной информационной системе СИР, оператор СИР незамедлительно информирует участников СИР - Департамент, о сбоях и нарушениях в работе СИР, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления государственных функций.
Таким образом, Департамент, как уполномоченный орган и участник СИР, должен был знать о сбоях в работе системы и, следовательно, обязан был уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения заявления Предприятия. Вместе с тем, в материалы дела Департаментом такие документы представлены не были.
Принимая во внимание доводы Департамента о том, что заявление Предприятия было зарегистрировано лишь 27.06.2016, коллегия полагает, что уполномоченный орган обязан был либо дать ответ на обращение до 01.07.2016 с учетом даты подачи заявления - 01.06.2016, либо продлить срок рассмотрения заявления, уведомив о том ФГУП "Национальные рыбные ресурсы".
Вместе с тем, лишь в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции в заседании от 16.11.2016 ответчиком было представлено письмо Департамента исх. N 20/03/02-03/24852, датированное 25.07.2016, согласно которому уполномоченный орган в ответ на обращение предпринимателя от 27.06.2016 N 20-32873 сообщил, что по результатам рассмотрения поступившего от ФГУП "Нацрыбресурсы" заявления Департамент отказывает в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории, по причине того, что спорный земельный участок расположен на землях населенных пунктов, а также на землях, категория которых не установлена.
Копия такого письма была вручена представителю Предприятия только непосредственно в судебном заседании 16.11.2016.
Вместе с тем, Департамент ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции не представил доказательств направления такого ответа в адрес Предприятия, получения письма последним, вручение компетентному представителю.
Коллегия также учитывает то обстоятельство, что в указанном письме в качестве адреса получателя указано: а/я 12/36 г. Владивосток, 690012, в то время как юридический адрес предприятия: 129515, г. Москва, ул. Академика Королёва, д. 13, стр. 1, офис 202.
Факт получения копии ответа Департамента за исх. N 20/03/02-03/24852 от 25.07.2016 Предприятием отрицается, а Департаментом в свою очередь в нарушение требований статьи 65 АПК РФ документально не подтвержден.
С учетом изложенного доводы Департамента о соблюдении им тридцатидневного срока рассмотрения письменных обращений граждан, установленного пунктом 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", отклоняются судом апелляционной инстанции как не нашедшие своего подтверждения.
Коллегия апелляционного суда считает необходимым отметить, что представленные Департаментом уже в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции документы (письмо Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края N 20/43706 от 20.12.2016, ответ Департамента за исх. N 20/03/02-03/24852 от 25.07.2016) не могут быть приняты во внимание апелляционным судом, поскольку не свидетельствуют о рассмотрении заявления Предприятия в установленный законном срок, а непосредственно законность действий и решений, совершенных Департаментом по существу обращения ФГУП "Нацрыбресурсы", не является предметом настоящего спора, как доводы об отсутствии либо наличии у уполномоченного органа законных оснований для отказа в утверждении и выдаче схемы земельного участка.
Подытоживая изложенное, с учетом того, что доказательств рассмотрения заявления Предприятия с учетом сроков, установленных Административным регламентом, частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в материалы дела не представлено, коллегия апелляционного суда признает подтверждённым факт бездействия со стороны Департамента в период с 01.07.2016, как было указано в расписке о приеме документов МФЦ.
Обжалуемым бездействием Департамента нарушено право заявителя на своевременное рассмотрение его обращения об утверждении и выдаче схемы земельного участка.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, коллегия апелляционного суда считает подлежащим удовлетворению требование Предприятия о признании незаконным бездействия Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, выразившееся в не рассмотрении заявления Федерального государственного унитарного предприятия "Национальные рыбные ресурсы" от 01.06.2016 N 555/2016/145676 в установленный законом тридцатидневный срок.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
При этом, право выбора способа восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя принадлежит суду. Способ защиты определяется на основании оценки спорных правоотношений, с учетом установленных по делу обстоятельств, и должен быть соразмерен нарушению, отвечать целям восстановления нарушенного права лица, и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.
В своем заявлении в суд ФГУП "Нацрыбресурсы" в качестве способа восстановления своего нарушенного права просило обязать Департамент рассмотреть заявление от 01.06.2016 N 555/2016/145676 об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе переправы Чуркинской, площадью 201 кв.м, для дальнейшей эксплуатации объекта - сооружение пирс для рейдовых перевозок длиной 24,9 пог.м; а также обязать Департамент утвердить и выдать схему расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе переправы Чуркинской, площадью 201 кв.м, для дальнейшей эксплуатации объекта - сооружение пирс для рейдовых перевозок длиной 24,9 пог.м.
С учетом заявленного Предприятием требования о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в нерассмотрении заявления от 01.06.2016, представляется единственный возможный способ восстановления нарушенных прав заявителя путем обязания уполномоченный орган рассмотреть такое обращение Предприятия по существу.
Вместе с тем, как уже было отмечено выше, на сегодняшний день с учетом письма Департамента за исх. N 20/03/02-03/24852 от 25.07.2016 такое обращение ФГУП "Нацрыбресурсы" по существу уполномоченным органом рассмотрено, дан ответ, согласно которому в предоставлении услуги заявителю было отказано.
Обязание же Департамента утвердить и выдать схему расположения спорного земельного участка, при наличии неспоренного отказа уполномоченного органа в этом, представляется суду преждевременным и в рамках рассмотрения настоящего спора невозможным.
При этом, коллегией апелляционного суда отклоняется довод Предприятия о том, что судом первой инстанции не было рассмотрено требование об обязании Департамента утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении спорного земельного участка, поскольку, как уже было отмечено выше, данное требование самостоятельным не является, указано заявителем в качестве способа восстановления нарушенного права, о чем, в том числе, свидетельствует и то обстоятельство, что заявитель не оплачивал государственную пошлину за рассмотрение именно этого требования.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований на основании пункта 2 статьи 269 АПК РФ отменить, приняв по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Соответственно апелляционная жалоба общества подлежит удовлетворению.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом апелляционной инстанции на Департамент.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 27.12.2016 по делу N А51-23216/2016 отменить.
Признать незаконным бездействие Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, выразившееся в не рассмотрении заявления Федерального государственного унитарного предприятия "Национальные рыбные ресурсы" от 01.06.2016 N 555/2016/145676 в установленный законом тридцатидневный срок.
Взыскать с Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Национальные рыбные ресурсы" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4.500 (четыре тысячи пятьсот) рублей по заявлению и апелляционной жалобе.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Гуцалюк |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-23216/2016
Истец: ФГУП "Национальные рыбные ресурсы ", ФГУП "НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЫБНЫЕ РЕСУРСЫ"
Ответчик: Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края