город Ростов-на-Дону |
|
10 марта 2017 г. |
дело N А32-24942/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, Р.Р. Илюшина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "НЭСК-электросети"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.2016 по делу N А32-24942/2016, принятое судьей Хмелевцевой А.С.
по заявлению акционерного общества "НЭСК-электросети"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "НЭСК-электросети" (далее - АО "НЭСК-электросети") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС) о признании незаконным и отмене постановления от 29.06.2016 N 162А/2016 (рег. N 13961/6 от 01.07.2016) о привлечении АО "НЭСК-электросети" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей; признании недействительным представления от 29.06.2016 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением суда от 28.12.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено совершение обществом правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "НЭСК-электросети" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что положения договора на технологическое присоединение и технических условий соответствуют требованиям законодательства. В жалобе также указано, что административным органом не были установлены причины и условия совершения правонарушения.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От Краснодарского УФАС и АО "НЭСК-электросети" в суд поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в Краснодарское УФАС поступило обращение Яцковой С.Н. (далее - заявитель) на действия общества "НЭСК-электросети", выразившиеся в необоснованном включении условий пунктов 1, 2, 3, абзаца 2 пункта 4, абзаца 4 пункта 6, 10 в договор на технологическое присоединение N 1-38-16-232 (далее - договор) и пунктов 1, 2, 6, 7, 10.2 и подпунктов 11.1.1, 11.1.2, 11.2, 11.2.1 - 11.2.16 технических условий N 1-38-16-232 (далее - ТУ), противоречащих требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
По результатам рассмотрения жалобы заявителя Краснодарское УФАС 02.03.2015 приняло решение о рассмотрении вопроса о привлечении общества "НЭСК-электросети" к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КОАП РФ.
16.06.2016 уполномоченным должностным лицом управления в отношении АО "НЭСК-электросети" составлен протокол об административном правонарушении от 16.06.2016 N 162А/2016 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Протокол составлен с участием представителя общества.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Краснодарского УФАС вынесено постановление от 29.06.2016 N 162А/2016 (рег. N 13961/6 от 01.07.2016) о привлечении АО "НЭСК-электросети" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Обществу также выдано представление от 29.06.2016 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Считая незаконными постановление о привлечении к административной ответственности и представление, общество оспорило их в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В соответствии частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в действующей редакции) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 147-ФЗ от 17.08.1995 года "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественной монополии относится, в том числе, услуга по передаче электрической энергии.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Общество является электросетевой организацией, которая включена в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей регулируется Правилами N 861.
Согласно пункту 3 Правил N 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами N 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (пункт 6 Правил N 861).
Пунктом 15 Правил технологического присоединения N 861 установлено, что сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный 4 проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя. В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами N 861.
Повторно изучив материалы дела, суд установил, что 03.03.2016 общество на основании заявки Яцковой С.Н. на технологическое присоединение, зарегистрированной обществом 21.01.2016, направило проект договора и ТУ на присоединение земельного участка для строительства индивидуального жило дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, пос. Индустриальный, ул. Фастовецкая, 22, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя - 15 кВт, категория надежности - III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ.
Заявитель направил в адрес общества заявление о внесении изменений в договор и ТУ (вх. общества от 18.03.2016 N ОГ-188).
Общество по результатам рассмотрения указанных заявлений о внесении изменений в договор и ТУ сообщило об отказе во внесении изменений (письмо от 23.03.2016 N 38НС-22/2341).
Таким образом, между обществом и заявителем не достигнута договоренность по условиям договора и ТУ к нему
В соответствии с пунктом 15 Правил N 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10, 12 - 14 Правил N 861, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений (абзац 13 пункта 5 Правил N 861).
Таким образом, сетевая организация, с учетом даты регистрации заявки, поданной заявителем должна была направить в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору не позднее 09.02.2016 (в течение 15 дней со дня получения заявки).
Переписка между обществом и заявителем в порядке указанного абзаца отсутствует.
При таких обстоятельствах общество допустило нарушение пункта 15 Правил N 861.
Согласно пункту 1 проекта договора в редакции общества установлено следующее: "...сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (далее - технологическое присоединение), расположенных на земельном участке для строительства индивидуального жилого дома.. "
Согласно типовой форме договора, предусмотренной Правилами N 861, в пункте 1 договора указывается наименование энергопринимающих устройств.
Энергопринимающие устройства потребителя (далее - ЭПУ) - это находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи (пункт 2 Правил N 861).
Пунктом 2 проекта договора определено, что технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта: ЭПУ, расположенные на земельном участке для строительства индивидуального жилого дома, расположенных (которые будут располагаться): 350032, г. Краснодар, пос. Индустриальный, ул. Фастовецкая, 22.
Согласно типовой форме договора в пункте 2 договора указывается наименование и место нахождения объектов заявителей, технологическое присоединение которых необходимо для энергоснабжения.
Абзац 2 пункта 4 проекта договора и пункт 12 ТУ в редакции сетевой организации изложен следующим образом: "срок действия технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям".
Пунктом 24 Правил N 861 установлено, что срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет.
Абзацем 4 пункта 6 проекта договора определено, что сетевая организация обязуется не позднее 240 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.
Согласно типовой форме договора пункт 6 договора содержит обязанности сетевой организации, связанные с осуществлением проверки мероприятий, возложенных на заявителя и фактическое присоединение объекта к электрическим сетям. Таким образом, срок осуществления фактического присоединения ЭПУ заявителя к электрическим сетям, определенный сетевой организацией не выходит за пределы срока выполнения мероприятия по технологическому присоединению.
Управление установило соответствие указанных пунктов проекта договора и ТУ требованиям Правил N 861.
Заявитель просил дополнить пункт 10 договора алгоритмом расчета с указанием применения формул по каждому этапу работ, итоговых сумм по каждому этапу всего. Однако согласно типовой форме договора в пункте 10 договора указывается только размер платы за технологическое присоединение.
Заявитель также просил включить отдельным пунктом договора график проведения работ с конкретными сроками и датами их проведения. Однако данное требование не предусмотрено Правилами N 861 и типовой формой договора.
Исходя из пункта 2 ТУ следует, что наименование и место нахождения объектов, в целях электроснабжения которых осуществляется технологическое присоединение ЭПУ заявителя: ЭПУ, расположенные на земельном участке для строительства индивидуального жилого дома, что не противоречит типовой форме ТУ.
В соответствии с пунктом 6 ТУ год ввода в эксплуатацию ЭПУ заявителя - 2016, что соответствует сведениям в заявке.
Пунктом 11.. 2 ТУ установлено, что в схеме ВПУ на вводе необходимо установить вводной автомат с расцепителем тока 25 А, соответствующий максимальной (разрешенной) нагрузке с возможностью его опломбирования.
Под максимальной мощностью в Правилах N 861 понимается наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии.
Пропускная способность сети - технологически максимально допустимая величина мощности, которая может быть передана с учетом условий эксплуатации и параметров надежности функционирования электроэнергетических систем.
Управление установило, что с учетом договора и ТУ пропускная способность трехфазной сети составляет 23,2 А.
Управление верно признало пункт 11.1.2 ТУ не противоречащим Правилам N 861 и не подлежащим изменению.
В пункте 10.2 ТУ указано, что организационно-технические мероприятия по новому строительству электрических сетей - выполнение проектирования и строительства от существующих объектов электросетевого хозяйства общества до присоединяемых ЭПУ заявителя, выполняемых за счет тарифа на технологическое присоединение.
Пунктом 11.2 ТУ определены общие требования к технологическому присоединению ЭПУ.
Управление обоснованно посчитало, что включение данных пунктов в ТУ противоречит Правилам N 861, поскольку типовой формой ТУ не предусмотрены данные пункты.
Пунктом 11.2.2 ТУ определено предусмотреть проектирование мероприятий пункта 11, кроме случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проектирование и строительство выполняются организациями, имеющими свидетельство на соответствующий вид работ (в случае, если данные мероприятия необходимы для соблюдения требований нормативно-правовых актов Российской Федерации)".
Согласно требованиям подпункта "в" пункта 18 Правил N 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.
Таким образом, условия пункта 11.2.2 ТУ не противоречат нормам Правил N 861.
Заявитель просит осуществить технологическое присоединение земельного участка для последующего строительства дома (пункт 5 заявки от 26.01.2016 N 0158 ТП).
Общество в пункте 1 ТУ указало в качестве наименования ЭПУ заявителя ВПУ-0,4 кВ индивидуального жилого дома.
При таких обстоятельствах, Краснодарское УФАС пришло к обоснованному выводу, что пункт 1 ТУ не соответствует поданной заявке на технологическое присоединение, в связи с чем указание на "ВПУ-0,4 кВ индивидуального жилого дома" подлежит редакции.
Пунктом 11.2.12 ТУ установлено предусмотреть защитные меры безопасности согласно подпунктам Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ, заземление электроприемников согласно подпунктам 1.7.80 - 1.7.103 ПУЭ.
Согласно пункту 11.2.6 ТУ "выполнить монтаж электрической сети в соответствии с требованиями ПУЭ (седьмое издание)".
ПУЭ, Шестое/Седьмое издание (утвержденные Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР от 05.10.1979, от 09.04.2003 N 150) не являются нормативными актами, носят рекомендательный характер и не распространяются на физических лиц, использующих электроэнергию для бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. В предисловии к тексту ПУЭ указано, что требования ПУЭ обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Пунктом 11.2.3 ТУ установлено предусмотреть в проекте и выполнить мероприятия по контролю и поддержанию качества электроэнергии согласно ГОСТ 32144-2013 в точке присоединения (в случае, если данные мероприятия необходимы для соблюдения требований нормативно-правовых актов)".
Пунктом 11.2.5 ТУ определено, что выполнение норм в части качества электроэнергии подтверждается протоколами измерений
Требования к соблюдению качества и бесперебойности поставки электроэнергии потребителям предъявляются к субъектам рынка электроэнергии, осуществляющим фактические действия по поставке электро энергии потребителям (статья 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
Пунктом 11.2.4 ТУ установлено проект электроснабжения в части схемы учета, внешней схемы энергоснабжения с указанием соблюдения мер электро и пожаробезопасности, согласовать с филиалом общества и другими заинтересованными сторонами (в случае если данные мероприятия необходимы для соблюдения требований нормативно-правовых актов Российской Федерации").
Согласно пункту 18.5 Правил N 861, заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 данных Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.
Проектирование и согласование действий с сетевой организацией не предусмотрено Правилами N 861 в обязательном порядке для данной категории граждан.
Пункт 25.1 Правил N 861 содержит исчерпывающий перечень требований, которые должны содержаться в технических условиях, при этом данный перечень не подлежит расширительному толкованию.
Пункт 3 проекта договора в редакции общества изложен следующим образом:"Точка (точки) присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 25 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя".
Пункт 7 ТУ в редакции общества изложен следующим образом: "Точка присоединения: ВЛИ-0,4 кВ КТП (ПС Лорис 110/35/10, СШ-1, Л-13)".
Пунктом 11.1.1 ТУ установлено, что "..ЭПУ заявителя присоединить: воздушным проводом СИП, сечерением 4 х 16 кв. мм к проектируемой ВЛИ-0,4 кВ КП. Установить ВПУ на наружной стене (фасаде) объекта или на отдельной трубостойке..".
Правилами N 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установлены требования к выдаче технических условий.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 25.1 Правил N 861, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 данных Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.
Пунктом 2 Правил N 861 установлено, что под точкой присоединения к электрической сети понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.
Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию (пункт 16.1 Правил N 861).
Согласно пункту 16.3 Правил N 861 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 данных Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 18.05.2011 N 16008/10 определена правовая позиция, согласно которой включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам N 861 и является действием по навязыванию невыгодных условий договора.
При таких обстоятельствах управление обосновано указало, что пункт 3 проекта договора, пункты 7 и 11.1.1 ТУ противоречат Правилам N 861.
С учетом изложенного, материалами дела об административном правонарушении подтверждено наличие в действиях общества "НЭСК-электросети" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
АО "НЭСК-электросети" как лицо, занимающее доминирующее положение и являющееся владельцем объектов электросетевого хозяйства, допустившим нарушение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и установленного порядка подключения (технологического присоединения), является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по проведению мероприятий по технологическому присоединению, общество не приняло необходимых мер по соблюдению публично-правовой обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Объективные доказательства отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности в материалы дела не представлены.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что общество не признает вину в совершении вменяемого правонарушения.
Судом также не установлено оснований для снижения назначенного обществу размера штрафа ниже низшего предела, определенного санкцией ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Суд установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф в размере 100 000 рублей. Также в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для общества необратимые последствия, в том числе может привести к несостоятельности (банкротству) и невозможности осуществления хозяйственной деятельности.
Кроме того, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах - 100 000 рублей - не отвечает целям административной ответственности и влечет необоснованное ограничение прав юридического лица. Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, суд считает, что назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений.
Таким образом, Краснодарским УФАС вынесено законное постановление от 29.06.2016 N 162А/2016 (рег. N 13961/6 от 01.07.2016) о привлечении АО "НЭСК-электросети" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
В жалобе обществом указано, что административным органом не были установлены причины и условия совершения правонарушения.
Судом апелляционной инстанции установлено, что представление от 29.06.2016 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения содержит развернутое изложение обстоятельств совершения правонарушения, включая причины и условия его совершения.
В целях восстановления нарушенных прав Управление обязало АО "НЭСК-электросети" привести договор и технические условия в соответствие с действующими нормативными требованиями и сообщить управлению об исполнении представления.
Таким образом, представление соответствует закону, направлено на восстановление прав лица, обратившего с жалобой на общество "НЭСК-электросети", и не нарушает прав заявителя по настоящему делу.
Основания для признания незаконным представления с учетом положений ст.ст. 198-201 АПК РФ отсутствуют.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм гражданского законодательства и законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявления общества.
Решение суда от 28.12.2016 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 декабря 2016 года по делу А32-24942/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-24942/2016
Истец: АО "НЭСК-элекросети", АО "НЭСК-электросети"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Фед антимонопольная служба России