г. Москва |
|
10 марта 2017 г. |
Дело N А40-169147/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.
судей: |
Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Фирма "Вираж плюс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.11.2016 г. по делу N А40-169147/16
принятое судьей В.В. Дудкиным
по заявлению ООО "Фирма Вираж плюс"
к Префектуре СЗАО г. Москвы, ДГИ г. Москвы, Госинспекции по недвижимости
о признании протокола N 7 в части незаконным,
при участии:
от заявителя: |
Яковенко Д.В. по дов. от 01.05.2016; |
от заинтересованного лица: |
Нагорная М.Ю. по дов. от 30.12.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фирма Вираж плюс" (далее - заявитель) обратилось с заявлением к Префектуре СЗАО г. Москвы, ДГИ г. Москвы, Госинспекции по недвижимости (далее - заинтересованныое лица) о признании незаконным, в части касающейся заявителя, решения вынесенного рабочей группой по вопросам взаимодействия органов исполнительной власти г. Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, протокола N 7 от 07.07.2016 г.
Решением от 30.11.2016 г. в удовлетворении указанного заявления было отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить принять судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, в судебном заседании поддержали свои правовые позиции по спору.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:08:02016:006, площадью 1337 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, вл. 34, арендатором которого является заявитель Госинспекцией по недвижимости была проведена проверка 28.04.2016 г.
По результатам проверки вынесены протокол об административном правонарушении и предписание N 9082339 об устранении выявленных нарушений.
На основании подготовленных материалов было вынесено постановление о назначении административного наказания, позднее межведомственной комиссией принято решение о демонтаже забора, будки охраны, шлагбаума.
Заявитель обратился в суд о признании незаконным предписания N 9082339 и постановления о назначении административного наказания.
Как указывает заявитель в обоснование заявленных требований, представитель управы района Митино сообщил, что 10.08.2016 г. на земельном участке с кадастровым номером 77:08:02016:006 будет происходит демонтаж расположенного на участке автосервиса.
В обоснование своего требования обеспечить возможность проведения работ, представитель сослался на решение рабочей группы по вопросам взаимодействия органов исполнительной власти при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков и передал заявителю протокол N 7 от 07.07.2016 г.
Заявитель считает вышеназванный протокол незаконным, необоснованным и нарушающим права заявителя, в связи с чем, обратился в суд с данным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 3.3 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" (далее - ППМ от 11.12.2013 г. N 819-ПП), в случае выявления Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы проводит обследование соответствующих земельных участков, по результатам которого составляет один из следующих актов. Акт об отсутствии факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (пункт 3.3.1); Акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (пункт 3.3.2). Акт о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости (пункт 3.3.3).
В соответствии с пунктом 2.1 Приложения 1 к ППМ от 11.12.2013 г. N 819-ПП, к признакам незаконного (нецелевого) использования земельных участков относится: использование земельных участков для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), информация об оформлении которых отсутствует в информационной системе, включающих в себя в том числе, помимо прочего, подключение к сетям (отключение от сетей), возведение фундамента, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов. 28.04.2016 г. Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы составлен Акт N 9082339 о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, которым подтвержден факт наличия незаконного (нецелевого) использования земельного участка, предоставленного ООО "Фирма Вираж плюс" по Договору аренды земельного участка N М-08-505060 от 10.03.2003 г. Акт Госинспекции по недвижимости о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка поступил в префектуру СЗАО города Москвы.
В соответствие с пунктом 4 ППМ от 11.12.2013 года N 819-ПП, в целях пресечения фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, в случае получения акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (при отсутствии прав на использование земельного участка; при отсутствии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции); при наличии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) и отсутствии разрешения на строительство на земельном участке) префектура соответствующего административного округа города Москвы обеспечивает проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Согласно пункту 2.6 Приложения 1 к ППМ от 11.12.2013 года N 819-ПП, пресечение незаконного (нецелевого) использования земельного участка - комплекс мероприятий, включающий в себя, помимо прочего: демонтаж строительных конструкций; отключение от сетей; проведение работ по благоустройству территории и совершение иных действий.
В соответствии с пунктом 2.3.5 Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 года N 157-ПП, префектура административного округа города Москвы в сфере градостроительной деятельности, предотвращения и противодействия самовольному строительству обеспечивает в установленном Правительством Москвы порядке выполнение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.
Постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 года N 819-ПП на префектов административных округов города Москвы за ненадлежащее пресечение фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, возложена персональная ответственность.
В соответствии с распоряжением префектуры "Об окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории СЗАО" создана и осуществляет свою деятельность Рабочая группа по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков и самовольного возведения объектов капитального строительства (недвижимого имущества) и некапитальных объектов, кроме объектов торговли, питания, бытового обслуживания населения и услуг (движимого имущества) (далее - Рабочая группа).
В соответствии с Единым положением о Рабочей группе (Приложение 2 к распоряжению префектуры от 08.04.2015 г. N 193-рп), рабочие группы обеспечивают подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на заседание Окружной Комиссии по пресечению самовольного строительства на территории СЗАО города Москвы, с правом принятия предварительных решений, в отношении как капитальных, так и некапитальных объектов.
Основной задачей Рабочей группы является предварительное рассмотрение материалов о фактах самовольного строительства и незаконного (нецелевого) использования земельных участков (пункт 2.1).
Для выполнения возложенных на Рабочую группу функций, последняя вправе запрашивать у государственных органов, организаций, учреждений, предприятий и т.д. информацию, необходимую для полного, всестороннего и объективного исследования стоящих перед ней вопросов (пункт 2.2).
В соответствии с пунктом 2.3 Положения Рабочая группа вправе принимать решения о необходимости демонтажа незаконно размещенных объектов (пункт 2.3.1), о проведении мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, находящегося в собственности города Москвы (п. 2.3.2), о направлении префектурой/управой района предложения о добровольном сносе самовольно возведенного объекта/его части (пункт 2.3.3) и др. 07.07.2016 г г. на очередном заседании Рабочей группы по пресечению самовольного строительства (протокол N 7 от 07.07.2016 года) рассмотрен вопрос о выявленных Госинспекцией по недвижимости фактах незаконного (нецелевого) использования земельного участка, а также о мероприятиях, направленных на пресечение самовольного строительства и незаконное использование земельного участка по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, вл. 34, принято решение, в случае отказа правообладателя объекта в добровольном порядке освободить земельный участок от незаконно возведенных пристроек; Префектуре СЗАО г.Москвы с привлечением ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" и правоохранительных органов в 15-дневный срок приступить к демонтажу пристроек.
Согласно пункту 2.3 Приложения 1 к ППМ от 11.12.2013 г. N 819-ПП, к документам, являющимся основанием для использования земельного участка, относятся действующий договор аренды земельного участка, предусматривающий осуществление строительства (реконструкции); действующий договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, предусматривающий осуществление строительства (реконструкции); свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Согласно договору аренды земельного участка N М-08-505060 от 10.03.2003 г. заявителю предоставлялся земельный участок площадью 1337 кв.м. с кадастровым номером 77:08:02016:006 по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, вл. 34 для эксплуатации автомойки с комплексом сервисных услуг.
На момент заключения данного договора в соответствии с п. 1.4. установлено, что на участке расположен автомоечный пост.
В 1997 г. заявителем получено градостроительные заключение от 05.05.1997 г. N 013-43/557 на размещение по адресу: Пятницкое шоссе, вл. 34 временной автомойки.
В ходе обследования установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 77:08:02016:006 по адресу: Пятницкое шоссе, вл. 34 расположено отдельно стоящее нежилое здание, имеющее адресный ориентир: Пятницкое шоссе, вл. 34.
По данным ГБУ МосгорБТИ в ИС РЕОН на технический учет поставлено нежилое здание с пристройкой одноэтажное с подвалом общ. Пл. 370 кв.м., 2002 г. постройки.
Данное здание используется заявителем как комплекс автомойки с комплексом сервисных услуг.
Сооружение общей площадью 235,6 кв.м., находящееся в собственности заявителя обладает признаками самовольного строительства.
В соответствии со статьей 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (пункт 1).
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.
Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет (пункт 2).
В силу пункта 3 статьи 222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: - если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; - если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; - если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Возведенные пристройки к объекту, расположенному по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, вл. 34 обладали признаками самовольного строительства и в силу действия ППМ от 11.12.2013 года N 819-ПП подлежали демонтажу.
Таким образом, действия Префектуры СЗАО города Москвы по принятию решения, оформленного протоколом N 7 от 07.07.2016 г. были основаны на действующем законодательстве и соответствовали ему.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Между тем, апелляционная жалоба не содержит ссылки на нормы материального права, нарушенные судом первой инстанции, а приведенные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции и получили надлежащую оценку со ссылкой на фактические обстоятельства дела и конкретные доказательства.
Несогласие апеллянта с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебного акта судом апелляционной инстанции.
С учетом изложенного, оснований для отмены судебного акта, не имеется.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.11.2016 по делу N А40-169147/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-169147/2016
Истец: ООО "Фирма "Вираж плюс", ООО "ФИРМА"ВИРАЖ ПЛЮС"
Ответчик: Префектура СЗАО, Префектура СЗАО г. Москвы
Третье лицо: Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы, ДГИ г. Москвы, Департамент городского имущества г. Москвы