г. Самара |
|
13 марта 2017 г. |
Дело N А55-22598/2016 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Туркина К.К.,
рассмотрев, без вызова сторон, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма "432-Сервис" на решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Самарской области от 15 ноября 2016 года по делу N А55-22598/2016 (судья Бунеев Д.М.), принятое в порядке упрощенного производства,
по иску Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" к обществу с ограниченной ответственностью "Фирма "432-Сервис" о взыскании 165 672 руб. 51 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Решением суда первой инстанции от 15.11.2016 г., по делу N А55-22598/2016 взыскано с Общества с ограниченной ответственностью "Фирма "432-Сервис" в пользу Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" 165 672 руб. 51 коп., в том числе долг 144 567 руб. 99 коп. и пени 21 104 руб. 52 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины 5 970 руб.
Возвращена Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" из федерального бюджета государственная пошлина 88 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Фирма "432-Сервис" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 15.11.2016 г., и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что ответчик не был извещен о принятии искового заявления к производству ни о сроках рассмотрения иска, ни о необходимости предъявления доказательств в материалы дела ООО "Фирма "432-Сервис" не было известно. Также заявитель ссылается на то, что суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны и не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы на которых основано решение отсутствуют, нарушены и неправильно применены нормы процессуального права.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Судом установлено, что Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (ПО "ФКР") (далее Истец) создана в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, законом Самарской области от 21.06.2013 N 6()-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных па территории Самарской области" и постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 N 247 "О создании некоммерческой организации фонда "Фонд капитального ремонта" как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Самарской области, предусмотренных действующим законодательством, действует на основании Устава, утвержденного приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 15.05.2014 года N 104, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 26.06.2014 года N 1479.
Согласно ст. 210 1 К РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в осуществлении издержек но его содержанию и сохранению (ст. 249 ПС РФ).
Эти положения гражданского законодательства корреспондируют нормам ЖК РФ (ст. ст. 36, 37, 39, 155, 158), которые предусматривают участие в несении расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество всех собственников помещений в многоквартирных домах независимо от статуса помещения и способа управления домом.
Согласно ч.1 ч.З ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии ч. 1,ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ, ч. 2л. 3 ст. 7 Закона Самарской области 21 июня 2013 года N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" (Далее - Закон Самарской области) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области утверждена 29.11.2013 Постановлением правительства N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных па территории Самарской области" (далее Региональная программа).
Для собственников помещений в многоквартирных домах, которые были включены в Программу капитального ремонта (Постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 707) обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла с августа 2014 года.
Одной из функций регионального оператора в соответствии с ч. 1 ст. 180 ЖК РФ, ч. 2 ст. 28 Закона Самарской области является функция по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора.
Согласно ч. 1, ч. 2 статьи 9 Закона Самарской области в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Самара Арцыбушевская д. 42 формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО "ФКР". Ответчику в данном многоквартирном доме на праве собственности принадлежит нежилое помещение (1178.8 кв.м подвал: комнаты N N 5,6.14-3235-37: 1 этаж комнаты), что подтверждается выпиской из ЕГРП N 90-23916655 от 30.08.2016.
В соответствии с н. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.
Согласно п. 1 с г. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о гаком кооперативе.
Для исполнения Ответчиком обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт как собственника помещения в указанном многоквартирном доме, Истцом предоставляются платежные документы, на основании которых Ответчику подлежит оплачивать взнос на капитальный ремонт ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Судом установлено, что до настоящего времени выставлены истцом, но не оплачены ответчиком платежные документы па уплату взносов на капитальный ремонт за период с 01.08.2014 по 30.04.2016 на сумму 144567,99 руб. (Платежный документ, расчет задолженности по взносам на капитальный ремонт прилагаются).
В адрес Ответчика была направлена претензия с просьбой оплатить сумму задолженности.
Корреспонденция в адрес Ответчика направлялась посредством ФГУП "Почта России" по известному Истцу адресу (адрес в едином государственном реестре юридических лиц). Почтовое отправление было возвращено в адрес Истца с отметкой почтового органа "истек срок хранения".
Довод заявителя о ненадлежащим его извещении о месте и времени судебного заседания не принимается, т.к. противоречит материалам дела (л.д.40), почтовое отправление также имеет отметку "истек срок хранения". Адрес соответствуют юридическому адресу, такой же адрес указан и в апелляционной жалобе.
В соответствии со ст.54 ГК РФ юридическое лицо песет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных но адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.
Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Исходя из изложенного выше претензия, направленная в адрес Ответчика, считается им полученной.
Расчет суммы взносов на капитальный ремонт за 2014, 2015, 2016 гг. производился на основании Постановлений Правительства Самарской области N 654 от 22.11.2013 г.. N 784 от 17.12.2014 г., N 333 от 11.06.2015 г. которыми установлен минимальный размер взноса па капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме па 2014, 2015, 2016 на территории Самарской области в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в месяц: для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей включительно - 5,07 рубля; для многоквартирных домов, имеющих этажность 6 этажей и выше, в том числе переменную этажность е одной из частей дома 6 этажей и выше - 5,84 рубля.
В соответствии е и. 14.1 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Согласно указания ЦБ РФ от 11.12.15г. N 3894-У ставка рефинансирования Банка России с 01 января 2016 года приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Ключевая ставка на дату подачи иска установлена в размере 10,5 процентов годовых.
Таким образом, размер пени на дату подачи искового заявления, согласно предоставленному расчету, составляет 21104,52 руб. Ошибочность расчета не установлена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 210, 249, 309, 310 ГК РФ, ст.ст. 30, 39, 153, 154, 155, 158, 169 ЖК РФ, Законом Самарской области от 21 июня 2013 года N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" требования истца подлежали удовлетворению.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции. При этом отсутствуют нарушения или неправильное применения норм материального права, нарушения или неправильное применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения.
В соответствии с ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьей 110, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение (резолютивная часть) Арбитражного суда Самарской области от 15 ноября 2016 года по делу N А55-22598/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
К.К. Турки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-22598/2016
Истец: Фонд Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области " капитального ремонта"
Ответчик: ООО "Фирма" 432-Сервис"
Хронология рассмотрения дела:
13.03.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18595/16