г. Пермь |
|
13 марта 2017 г. |
Дело N А71-15162/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Борзенковой И. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Державиной А.В.,
рассмотрел в судебном заседании без вызова сторон апелляционную жалобу
заинтересованного лица, Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ижевске Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства
от 12 января 2017 года
по делу N А71-15162/2016, принятое судьей Л.Ф. Мосиной
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТеплоРесурс"
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному
учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики,
об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) пенсионного фонда,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТеплоРесурс" (далее ООО "ТеплоРесурс", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики (далее - Пенсионный фонд) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 26.08.2016 N 019С04160002335.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 января 2017 года решение фонда от 26.08.2016 N 019С04160002335 признано незаконным, на фонд возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов Общества "ТеплоРесурс".
Не согласившись с принятым судебным актом, Пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Пенсионный фонд настаивает на том, что оспариваемое решение от 26.08.2016 N 019С04160002335 является законным и обоснованным.
Заявителем представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Судебное разбирательство проведено без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда в отношении ООО "ТеплоРесурс" проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов, на основании представленного ООО "ТеплоРесурс" в Управление Пенсионного фонда расчета по форме РСВ-1 за 1 квартал 2016 года.
По результатам проверки составлен акт камеральной проверки от 15.06.2016 N 019С03160001706.
26.08.2016 Управлением Пенсионного фонда вынесено решение N 019С04160002335 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Указанным решением ООО "ТеплоРесурс" привлечено к ответственности по ч.1 ст.46 Федерального закона от 24 июля 2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Закон N 212-ФЗ) за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов, в виде штрафа в размере 51 016,35 руб.
Основанием для привлечения к ответственности послужили выводы Управления Пенсионного фонда о том, что ООО "ТеплоРесурс" в нарушение ч.9 ст.15 Закона N 212-ФЗ несвоевременно предоставило расчет по форме РСВ-1 за 1 квартал 2016 года. Вместо установленного законом срока - не позднее 20.05.2016, расчет был представлен 30.05.2016.
Несогласие заявителя с решением Управления Пенсионного фонда послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что материалами дела подтвержден, и Управлением Пенсионного фонда не оспаривается факт представления заявителем расчета в электронном виде 20.05.2016, то есть в срок, установленный действующим законодательством.
В силу подп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона N 212-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно ч. 10 ст. 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если ионной порядок представления сведений отнесенных к государственной тайне не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 50 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящей части. При представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п.1 ч.9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно ч. 1 ст.46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Таким образом, срок представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 за 1 квартал 2016 года - не позднее 20.05.2016.
Основанием для привлечения ООО "ТеплоРесурс" к ответственности по ч.1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ явилось нарушение срока представления расчета формы РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2016 года, поскольку вместо установленного срока, не позднее 20.05.2016, расчет был представлен 30.05.2016.
В силу положений ст. 5 Закона N 212-ФЗ ООО "ТеплоРесурс" относится к категории страхователей по обязательному пенсионному страхованию, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Поскольку среднесписочная численность застрахованных лиц у заявителя за 1 квартал 2016 года составляла более 50 человек, то он обязан предоставлять расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронной форме.
20.05.2016 общество отправило посредством телекоммуникационным каналам связи в фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2016 года.
Поскольку расчет РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2016 года представлялся по телекоммуникационным каналам связи, то в данных правоотношениях датой исполнения заявителем своей обязанности по представлению расчета является дата его передачи в органы Пенсионного фонда по телекоммуникационным каналам связи самостоятельно, либо дата передачи указанных сведений специализированному оператору связи для их отправки.
Факт получения расчета подтверждается соответствующей квитанцией о получении сведений ПФР положительном протоколе входного контроля (л.д.10).
Однако, в связи с наличием в представленных сведениях ошибок, а именно обществом ошибочно были отправлены данные за первое полугодие 2015 г. вместо данных за 1 квартал 2016 года, расчеты с верными данными, были отправлены заявителем по телекоммуникационным каналам в тот же день 30.05.2016.
Данная отчетность Управлением Пенсионного фонда была получена, что подтверждается квитанцией о получении сведений (л.д. 11).
Таким образом, материалами дела подтвержден, и Управлением Пенсионного фонда не оспаривается факт представления заявителем расчета в электронном виде 20.05.2016, то есть в срок, установленный действующим законодательством.
Тот факт, что в представленном 20.05.2016 расчете содержались ошибки, не может являться основанием для привлечения заявителя к ответственности, поскольку п. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ не предусматривает ответственность за представление расчета, содержащего ошибочные сведения.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена п. 1 ст.46 Закона N 212-ФЗ, составляет нарушение срока представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Наличие ошибок в своевременно представленном расчете не является само по себе основанием считать его непредставление в установленный законом срок, а также не свидетельствует о наличии события правонарушения. Указанная норма не предусматривает привлечение к ответственности за представление отчетности, содержащей ошибочные сведения.
Доводы апелляционной жалобы том, что заявитель признает свою вину в совершении нарушения законодательства о страховых взносов по ст. 46 Закона N 212-ФЗ по неосторожности, отклоняется, поскольку в материла дела подтверждения не нашел.
Порядок исчисления сроков в данных правоотношениях установлен статьей 4 Закона N 212-ФЗ, согласно которой действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Факт того, что первоначально представленный в установленный Законом N 212-ФЗ срок до 20.05.2016, расчет РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2016 года содержал ошибки, не может свидетельствовать о нарушении срока представления отчетности. Данный факт не является доказательством непредставления отчетности в установленный срок, а равно не может являться основанием для привлечения общества к ответственности за несвоевременное представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что у Управления Пенсионного фонда отсутствовали основания для привлечения ООО "ТеплоРесурс" к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ, является правильным.
Кроме того, невозможность наложения санкции за нарушение срока представления расчета в случае подачи его в установленный срок, но с ошибками, следует из писем Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.04.2014 N 17-3/в-142, Пенсионного фонда Российской Федерации от 18.08.2014 N 14-20/10448 "О приеме отчетности", от 16.10.2014 N ЛЧ-08-24/13205 "О финансовых санкциях".
Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 18 августа 2014 года N 14-20/10448 в случае представления плательщиком Расчета в установленный Законом N 212-ФЗ срок наличие ошибок при проведении форматно-логического контроля не может являться основанием для применения штрафных санкций.
Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.10.2014 N ЛЧ-08-24/13205 "О финансовых санкциях", наличие ошибок в своевременно представленном расчете является основанием для привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", а не ст. 46 Федерального закона N 212-ФЗ.
Согласно пункту 24 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательнее пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 N 329н, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии расчета. К таким основаниям относятся: отсутствие печати в расчете, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом; отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи); несоответствие расчета, представленного заявителем, форме расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем; отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя; наличие ошибок на магнитном носителе информации; отсутствие файла расчета на магнитном носителе информации.
Такие основания, согласно имеющимся в деле доказательствам, Фондом не выявлены.
Таким образом, Управлением Пенсионного фонда не доказано наличие в действиях ООО "ТеплоРесурс" события вмененного ему правонарушения, как основания для привлечения его к ответственности.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, следовательно, доводы заинтересованного лица о правомерно вынесенном решении отклоняются, как несостоятельные.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции на основании всестороннего, объективного и полного исследования представленных в материалы дела доказательств пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае основания для привлечения страхователя к ответственности, отсутствуют.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства от 12 января 2017 года по делу N А71-15162/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-15162/2016
Истец: ООО "Теплоресурс"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ижевске Удмуртской Республики