г. Томск |
|
14 марта 2017 г. |
Дело N А03-10895/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.03.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.03.2017.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Павлюк Т. В.
судей: Бородулиной И. И.
Полосина А.Л.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толстогузовой Е.В.
при участии:
от заявителя: Грищенко И.Н., представитель по доверенности от 09.01.2017, паспорт;
от заинтересованного лица: Букреева О.Л., представитель по доверенности от 10.12.2015, удостоверение;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Консул" (07АП-888/17)
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.12.2016 по делу N А03-10895/2016 (судья Синцова В.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Консул", г. Новосибирск (ОГРН 1155476008643, ИНН 54072033878)
к Алтайской таможне, Горнякскому таможенному посту
об отмене решения начальника Горнякского таможенного поста В.В. Ширкеева N 36-02-22/00493 от 22.06.2016, об обязании выпустить в полном объеме товары по NN 6,19,37,49 заявленные декларантом в ДТ N 10605040/050516/0000512, поданной на Горнякский таможенный пост,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Консул" (далее - Общество, ООО "Консул") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Алтайской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня), Горнякскому таможенному посту (далее - пост) об отмене решения начальника Горнякского таможенного поста В.В. Ширкеева N 36-02-22/00493 от 22.06.2016, об обязании выпустить в полном объеме товары по NN 6,19,37,49 заявленные декларантом в ДТ N 10605040/050516/0000512, поданной на Горнякский таможенный пост.
Решением суда от 15.12.2016 требования оставлены без удовлетворения.
Общество, не согласившись с указанным решением суда, обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, неправильным применением норм материального права.
Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе.
Таможня в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании, доводы жалобы отклонило, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 05 мая 2016 года ООО "Консул" на Горнякский таможенный пост в электронном виде была подана декларация на товары (далее - ДТ), зарегистрированная за N 10605040/050516/0000512, с пакетом документов.
В целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления к таможенному декларированию по ДТ N 10605040/050516/0000512 заявлено 65 товаров "запасные части к автомобилям" в ассортименте.
Поставка товаров осуществлялась в рамках исполнения контракта от 26.06.2015 N KBW-003, заключенного между ООО "Консул" и фирмой "XinJiang Best Way International Trade Co.,Ltd" (Китай), в соответствии с инвойсом от 10.01.2016 N 636_1 по международной товарно-транспортной накладной от 08.04.2016 N 0854729.
Одновременно с ДТ N 10605040/050516/0000512 на Горнякский таможенный пост ООО "Консул" было подано обязательство о предоставлении документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, до 20.06.2016, а в графе 44 ДТ на товары N 1-65 была внесена запись следующего содержания "01191/3 Обязуюсь предоставить до 20.06.2016".
06.05.2016 на Горнякский таможенный пост директором ООО "Консул" было представлено заявление о выпуске товара по вышеуказанной декларации на товары с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов.
В этот же день был осуществлен условный выпуск товаров N 1-65. 17.06.2016 на Горнякский таможенный пост поступило заявление о внесении изменений в ДТ и корректировка декларации на товары (далее - КДТ) в электронной форме. В графу 44 ДТ на товары N 1-65 под кодом 01191 был внесен сертификат соответствия N RU C-CN.MT22.B.03105 от 08.06.2016 требованиям технических регламентов (ТР ТС 018/2011) "О безопасности колёсных транспортных средств", а также предоставлено письмо от 14.06.2016 N 457 НО "САМТ-Фонд" "Об отнесении продукции к подлежащей обязательному подтверждению соответствия".
Руководствуясь названным письмом, Общество не нашло оснований для отнесения продекларированной по ДТ продукции под N N 6, 19, 37, 49 к Перечню N 77, следовательно указанная продукция не требует сертификации.
Согласно письму НО "САМТ-Фонд" от 14.06.2016: часть товара N 6 (код ТН ВЭД ЕАЭС 4016930005 "ремкомплект заднего тормозного цилиндра из вулканизированной резины в комплекте из (уплотнитель 5 шт, стопорное кольцо 1 шт.) для легкового автомобиля Dongfeng Н30 CROSS артикул 4587000 - 2 шт.; сальник КПП вторичного вала из вулканизированной резины для грузового автомобиля BAW 104 (45*72*12) артикул 1701350-В1 - 50 шт.; сальник КПП первичного вала из вулканизированной резины для грузового автомобиля BAW 104 (39*54*10) артикул 1701135-Q7 - 50 шт.; сальник полуоси из вулканизированной резины, для грузового автомобиля BAW 104 (45*56*10) артикул 31J- 04081 - 50 шт.; сальник полуоси из вулканизированной резины, для грузового автомобиля BAW 1065 (85*110*12) артикул PD85*110*12 - 50 шт.; сальник хвостовика заднего моста из вулканизированной резины, для грузового автомобиля BAW 1065 артикул 2402Т- 061/58*103*11 - 50 шт."); часть товара N 19 (код ТН ВЭД ЕАЭС 8409990009 "комплект поршневой группы дизельного двигателя внутреннего сгорания для грузового автомобиля BAW (поршень 4 шт., палец 4 шт., топорные кольца 4 шт., кольца 12 шт.) артикул YN4100QBZL - 10 шт.; поршневая группа для ДВС, дизельного двигателя внутреннего сгорания грузовых автомобилей BAW 1065, в комплекте (гильза 4 шт., поршень 4 шт., палец 4 шт., кольца 12 шт.) артикул CA4D32-12 - 10 шт., CA4DC2-10/12E3 - 10 шт."); часть товара N 37 (код ТН ВЭД ЕАЭС 8484100009 "прокладка приемной трубы дизельного двигателя внутреннего сгорания для грузового автомобиля BAW 1044 (кольцо) артикул ВР10441200040 - 100 шт."; часть товара N 49 код ТН ВЭД ЕАЭС 8536501109 "датчик включения фонаря заднего хода для грузового автомобиля BAW 1044 артикул 5Т90-81 - 20 шт.") не подлежит обязательному подтверждению соответствия с оформлением сертификата соответствия или регистрацией декларации о соответствии.
На часть товара N 6 (код ТН ВЭД ЕАЭС 4016930005 "ремкомплект суппорта заднего из вулканизированной резины в комплекте (сальник 2 шт., манжета 2 шт., прокладка 2 шт.) для легкового автомобиля Dongfeng Н30 CROSS не был представлен сертификат соответствия, при этом в письме НО "САМТ-Фонд" указанная позиция отсутствовала.
Учитывая изложенное 21.06.2016 Горнякским таможенным постом было отказано в выпуске товаров N 6, 19, 37, 49 по ДТ N 10605040/050516/0000512, со ссылкой на п.1 ст. 201 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) (не соблюдены условия выпуска, предусмотренные подп. 1 п.1 ст. 195 ТК ТС), в связи с непредставлением сертификата соответствия Письмом от 22.06.2016 N 36-02-22/00493 за подписью начальника Горнякского таможенного поста В.В. Ширкеева Общество было уведомлено об отказе в выпуске товара N 6, товара N 19, товара N 37, товара N 49 по ДТ N 10605040/050516/0000512.
Не согласившись с принятым Алтайской таможней решением, изложенным в письме от 22.06.2016, Общество обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об их необоснованности.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 209 ТК ТС выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено Кодексом. Одним из условий, необходимых для помещения товаров под данную процедуру, является соблюдение запретов и ограничений (подп. 2 пункта 1 статьи 210 ТК ТС). Таким образом, ТК ТС и Положением прямо предусмотрено, что обязанность по представлению документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах, возникает у лица в момент декларирования товаров. Данные документы и сведения должны быть представлены одновременно с таможенной декларацией. В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (подпункт 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС). Согласно статье 203 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), статьям 181, 188 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу таможенного союза. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в декларации на товары сведений о товарах, о заявляемой таможенной процедуре, помещению под которую подлежат товары и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно статье 183 ТК ТС подача декларации на товары должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений. Положениями пункта 1 статьи 183 ТК ТС установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам, согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС, в том числе, относятся документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений. Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 96 ТК ТС при ввозе на территорию Таможенного союза условно выпущенные товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения границы до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза. В подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС к условно выпущенным товарам относятся в том числе товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот (пункт 2 статьи 200 ТК ТС). Согласно пункту 3 статьи 200 ТК ТС условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем. Товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 данной статьи, считаются условно выпущенными до прекращения обязанности по уплате таможенных платежей (пункт 4 статьи 200 ТК ТС). Согласно статье 201 ТК ТС при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 ТК ТС и в пункте 2 данной статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Порядок оформления отказа в выпуске товаров определяется Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 262 "Об Инструкции о порядке оформления отказа в выпуске товаров" (далее - Инструкция).
Пункт 2 Инструкции предписывает принятие решения об отказе в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению, не позднее истечения срока выпуска товаров, установленного пунктом 2 статьи 196 ТК ТС (не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию). Согласно пункту 3 Инструкции отказ в выпуске товаров оформляется должностным лицом путем проставления штампа "Отказано в выпуске" и (или) соответствующих записей (если требуется) под номером 2 в графе "С" основного листа декларации на товары и в правом верхнем углу каждого экземпляра дополнительно прикладываемых листов к декларации на товары, если такие листы используются. Указанные отметки заверяются подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица. Сведения об отказе в выпуске товаров должностное лицо вносит в электронную копию декларации на товары. В соответствии с пунктом 4 Инструкции в случае, если в отношении отдельных товаров, заявленных в декларации на товары, не соблюдены условия для их выпуска, должностное лицо отказывает в их выпуске. При этом иные товары, заявленные в декларации на товары, подлежат выпуску в установленном порядке, если иное не установлено законодательством государств - членов Таможенного союза. Пункт 5 Инструкции предписывает, что при принятии решения об отказе в выпуске отдельных товаров, заявленных в декларации на товары, под номером 2 в графе "С" основного и добавочных листов декларации на товары, на которых заявлены сведения об указанных товарах, должностным лицом производится запись: "Товар N (порядковый номер товара, указанный в графе 32 ДТ) - отказано в выпуске" с указанием даты, которая заверяется подписью и оттиском личной номерной печати.
В соответствии со статьей 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Согласно статье 209 ТК ТС выпуск для внутреннего потребления -таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 210 ТК ТС регламентировано, что товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений. Пунктом 1 статьи 152 ТК ТС также установлено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Как следует из материалов дела, в связи с тем, что на часть товаров N N 6, 19, 37, 49, указанных в ДТ N 10605040/050516/0000512, ООО "Консул" не был предоставлен сертификат соответствия, 21.06.2016 Горнякским таможенным постом было отказано в выпуске товаров NN 6, 19, 37, 49 по ДТ N 10605040/050516/0000512 со ссылкой на пункт 1 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза (не соблюдены условия выпуска, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза) в связи с непредставлением сертификата соответствия.
22.06.2016 письмом N 36-02-22/00493 "Об отказе в выпуске товаров по ДТ N 10605040/050516/0000512" ООО "Консул" было уведомлено о том, что ему было отказано в выпуске товаров NN 6,19,37,49 по ДТ N 10605040/050516/0000512. Для подачи новой декларации на товары ООО "Консул" указано на необходимость одновременно с подачей декларации на товар предоставить сертификат о соответствии товаров требованиям Технического регламента N 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.
В ответе НО "САМТ-Фонд" от 23.06.2016 N 492 на запрос Горнякского таможенного поста от 23.06.2016 N 36-05-08/00502 по правоохранительной линии указано, что все товары, по которым Горнякским таможенным постом 21.06.2016 было отказано в выпуске, по коду ТН ВЭД могут быть отнесены к различным пунктам Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - Перечень, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 N77).
По мнению заявителя, поскольку в своем письме НО "САМТ-Фонд" указывает, что наименования товаров, по которым было отказано в выпуске, не указаны в Перечне, в связи с чем данный товар не требует подтверждения соответствия в силу Примечания 1 к Перечню.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с таким утверждением подателя жалобы на основании следующего.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, в соответствии с примечанием 1 вышеназванного перечня N 77 для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться как наименованием продукции (с учетом примечаний, приведенных в графе 4), так и кодом ТН ВЭД ЕАЭС.
При этом при описании наименования продукции используются родовые, общие понятия "Детали", "Приборы", "Устройства", "Уплотнители", "Воздушно-жидкостные отопители, интегральные охладители и отопители-охладители", в то время как коды товаров более детально перечисляют товары, подпадающие в Перечень (например, для товара "Воздушно-жидкостные отопители, интегральные охладители и отопители-охладители" указано множество кодов товаров, которые попадают под данные наименования: "3917, 4009, 7322900009, 841430841459, 8415200009, 8418690008, 841899, 8419190000, 8419500000, 8479899708, 851629853710, 8708913509, 9032890009". Таким образом, применительно к Перечню ключевым является код товара, а не его наименование, указанное в столбце 1 Перечня. Таким образом, классификация товаров осуществляется не по их наименованиям, а по описанию товаров (согласно основным правилам интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС при классификации товаров предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара).
В связи с изложенным доводы заявителя об отсутствии наименования товаров, по которым было отказано в выпуске в Перечне, в связи, с чем данный товар не требует подтверждения соответствия, не обоснован.
В материалы дела представлены добавочные листы к таможенной декларации ДТ N 10605040/050516/0000512, поданной Обществом, содержащие указание кода товара ТН ВЭД ЕАЭС в графе 33 и его описание.
Кроме этого, как усматривается, товар N 6 классифицирован декларантом в ДТ в подсубпозиции 4016930005 ТН ВЭД ЕАЭС как "прочие прокладки, шайбы и уплотнители": ремкомплект заднего тормозного цилиндра из вулканизированной резины в комплекте (уплотнитель 5 шт., стопорное кольцо 1 шт.) для легкового автомобиля Dongfeng Н30 CROSS артикул 4587000-2 шт.; сальник КПП вторичного вала из вулканизированной резины для грузового автомобиля BAW 104 (45*72*12) артикул 1701350-В1-50 шт.; сальник КПП первичного вала из вулканизированной резины для грузового автомобиля BAW 104 (39*54*10) артикул 1701135-Q7-50 шт.; сальник полуоси из вулканизированной резины, для грузового автомобиля BAW 104 (45*56*10) артикул 31J-04081-50 шт.; сальник полуоси из вулканизированной резины, для грузового автомобиля BAW 1065 (85*110*12) артикул PD85*110*12-50 шт.; сальник хвостовика заднего моста из вулканизированной резины, для грузового автомобиля BAW 1065 артикул 2402Т-061/58* 103* 11-50шт.
Алтайская таможня пришла к выводу о том, что товар под N 6 соответствует изделиям, поименованным в пунктах 82 и 83 Перечня N 77.
Заявитель определил товарную позицию по ТН ВЭД ЕАЭС данных товаров как "4016 Изделия из вулканизированной резины, кроме твердой резины, прочие". Заявитель также самостоятельно определил код товара по ТН ВЭД ЕАЭС как "4016930005", с которым как усматривается из материалов дела, таможенный орган согласен.
Наименование данного кода товара указано в ТН ВЭД ЕАЭС как "прокладки, шайбы и прочие уплотнители, прочие".
Так, пунктом 82 Перечня N 77 определено наименование товара - детали защитные резиновые и резинометаллические (колпачки, чехлы, кольца уплотнительные, манжеты для гидропривода тормозов и сцепления, чехлы шарниров рулевых управлении, подвески карданных валов).
Пункт 83 Перечня N 77 уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной аппаратуры и уплотнительные кольца, код ТН ВЭД 4016930005 (заявленный при классификации указанного товара N 6 заявителем в ДТ).
Товар N 6 содержит значительный перечень сальников, различных по функционалу, внешне выполненных также в форме уплотнительных колец.
При этом на часть сальников, продекларированных по ДТN 10605040/050516/0000512 Обществом представлен сертификат соответствия N RU C-CN.MT22.B.03105 от 08.06.2016 (л.д.100).
Таким образом, из буквального толкования Примечания 1 к перечню 77 следует, что наименования продукции недостаточно для отнесения товара к Перечню, значение имеет также код ТН ВЭД ЕАЭС.
Названия товаров в Перечне носят общий характер, как правило охватываются общим смысловым значением группы, расшифровка до наименований, которые входят в группу, определяется кодом ТН ВЭД.
Таких наименований товара как "ремкомплект заднего тормозного цилиндра из вулканизированной резины в комплекте" и "сальник" ни ТН ВЭД ЕАЭС, ни Перечень не содержат.
Более того с целью определения кода товара заявитель сам указал, что данные товары по сути являются прокладками, шайбами или прочими уплотнителями из вулканизированной резины, соответствующими коду ТН ВЭД ЕАЭС 4016930005 (хоть товар и поименован в декларации как "сальники").
Следовательно, все товары, являющиеся деталями защитными резиновыми и резинометаллическими (колпачки, чехлы, кольца уплотнительные, манжеты для гидропривода тормозов и сцепления, чехлы шарниров рулевых управлений, подвески карданных валов), уплотнителями головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной аппаратуры и уплотнительными кольцами, классифицированные по коду ТН ВЭД ЕАЭС 4016930005, подпадают под действие Перечня.
Товар N 19 классифицирован декларантом в подсубпозиции 8409990009 ТН ВЭД ЕАЭС как "прочие части, предназначенные исключительным или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408": комплект поршневой группы дизельного двигателя внутреннего сгорания для грузового автомобиля BAW (поршень 4 шт., палец 4 шт., топорные кольца 4 шт., кольца 12 шт.) артикул YN4100QBZL-10 шт.; поршневая группа для ДВС, дизельного двигателя внутреннего сгорания грузовых автомобилей BAW 1065, в комплекте (гильза 4 шт., поршень 4 шт., палец 4 шт., кольца 12 шт.) артикул CA4D32-12- 10шт, CA4DC2-10/12E3- 10 шт., прокладка приемной трубы дизельного двигателя внутреннего сгорания для грузового автомобиля BAW 1044 (кольцо) артикул BP10441200040-100 шт., датчик включения фонаря заднего хода для грузового автомобиля BAW 1044 артикул 5Т90-81 - 20 шт., ремкомплект суппорта заднего из вулканизированной резины в комплекте (сальник 2 шт., манжета 2 шт., прокладка 2 шт.) для легкового автомобиля DONGFENG Н30 CROSS артикул 4224300 - 1шт.
По убеждению ООО "Консул", так как Перечень не содержит товаров "комплект поршневой группы" и "поршневая группа", он не применим к данным товарам.
Между тем, как и по товару N 6 товар N 19 является "прочими частями, предназначенными исключительным или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408".
Учитывая вышеизложенное, данные товары соответствуют изделиям, поименованным в пункте 60 Перечня продукции "Детали цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников и шатуны" в силу прямого толкования их наименований (наименование "детали цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма" обладает родовыми признаками).
Никакой перечень не может учесть всех наименований товаров. ТН ВЭД ЕАЭС также не содержит всех наименований товаров. По этой причине классификация товаров осуществляется не по их наименованиям, а по описанию товаров (согласно основным правилам интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС при классификации товаров предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара).
Иного апеллянтом в нарушение статьи 65 АПК РФ не доказано.
Как следует из материалов дела, товар N 37 классифицирован декларантом в подсубпозиции 8484100009 ТН ВЭД ЕАЭС как "прочие прокладки и аналогичные соединительные элементы из листового металла в сочетании с другим материалом": "прокладка приемной трубы дизельного двигателя внутреннего сгорания для грузового автомобиля BAW 1044 (кольцо) артикул ВР10441200040 - 100 шт.
Данный товар соответствует изделиям, поименованным в пункте 83 Перечня N 77, в том числе по коду ТН ВЭД.
Товар N 37 содержит также значительный перечень прокладок, различных по функционалу, внешне выполненных также в форме уплотнительных колец и на которые, был выдан сертификат соответствия N RU CCN.MT22.B.03105 от 08.06.2016.
Довод заявителя о том, что формулировка по коду ТН ВЭД ЕАЭС 8484100009 "прокладки... предназначенные для использования в двигателях внутреннего сгорания" не подтверждает принадлежность прокладок к узлу или блоку двигателя, коллектора или уплотнительным кольцам является не мотивирован нормативно применительно к фактическим обстоятельствам дела, поэтому не принимается апелляционным судом.
Товар N 49, классифицирован декларантом в подсубпозиции 8536501109 ТН ВЭД ЕАЭС как "переключатели прочие": датчик включения фонаря заднего хода для грузового автомобиля BAW 1044 артикул 5Т90-81 - 20 шт.
Данный товар соответствует изделиям, поименованным в пункте 78 Перечня N 77 Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей электроснабжения, пуска, зажигания, внешних световых и звуковых приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи и соединения разъемные, коды ТН ВЭД, в том числе 8536 50 110 9. Таким образом, данный товар также попадает под действие Перечня.
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, на основании имеющихся в деле доказательств, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что указанные в оспариваемом решении обстоятельства таможенным органом доказаны, правомерность его вынесения по тем основаниям, которые в нем изложены, подтверждена. Таким образом, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого решения и о нарушении в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.12.2016 по делу N А03-10895/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления.
Председательствующий |
Павлюк Т. В. |
Судьи |
Бородулина И. И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-10895/2016
Истец: ООО "Консул"
Ответчик: Алтайская таможня., Горнякский таможенный пост